Настройка горелок для дизельного топлива. Топливный фильтр для котла на дизельном топливе


Оборудование для дизельной котельной

Подбор оборудования для дизельной котельной требует особого внимания. Это связанно с высокой пожароопасностью жидкого топлива, используемого в качестве источника тепла. Ниже представлен перечень оборудования, необходимого для установки в дизельной котельной:

  • Дизельный котел

    представляет собой устройство, предназначенное осуществлять нагрев теплоносителя в системе отопления в результате сгорания жидкого топлива. По типу установки дизельные котлы являются напольными. Разделяют три вида котлов:
    • Одноконтурные. Представляют собой конструкции с одним контуром, и предназначены только для отопления.
    • Двухконтурные. Такие котлы способны не только обогреть помещение, но и нагреть проточную воду, благодаря второму контуру.
    • Двухконтурные с встроенным бойлером. В таких котлах помимо отопительного контура предусмотрен еще и бойлер для нагрева воды. Двухконтурный котел легко сможет обеспечить весь дом горячей водой для хозяйственных нужд.

    Преимущества использования двухконтурных котлов бесспорны, но и цена на них будет несколько выше, чем на одноконтурные модели.

    Разделяют также дизельные котлы с открытой и закрытой топкой.

  • Дизельная горелка

    . В комплект любого дизельного котла входит вентиляторная горелка. Это устройство выполняет основную функцию котла – сжигание топлива.

    Принцип работы горелки основан на нагреве дизельного топлива, его мелкодисперсионном распылении с помощью форсунки и подачи в камеру сгорания. Также, посредством встроенного вентилятора, осуществляется подача необходимого для процесса горения кислорода. В результате быстрого вступления в реакцию топлива с кислородом происходит процесс сгорания. Разделяют два вида горелок: встроенные и сменные. Вторые в свою очередь позволяют в случае необходимости произвести замену горелки и продолжить работу котла на газе. Такой вариант хоть и более удобный, но и более дорогой. По типу регулирования мощности выделяют три типа горелок:

    • Одноступенчатые горелки не предусматривают возможность регулирования мощности и всегда выдают номинальное значение.
    • Двухступенчатые грелки способны работать в двух режимах: на 100% и 50% мощности.
    • Модулируемые горелки позволяют осуществлять плавную регулировку мощности котла в широком диапазоне. Применение таких горелок значительно экономит топливо и повышают срок службы котла.
  • Топливный бак

    . Резервуар для хранения запаса дизельного топлива называют топливным баком. К таким ёмкостям предъявляются довольно высокие требования по герметичности и прочности. Топливные баки могут значительно отличаться по форме и объему в зависимости от потребностей конкретной котельной. По материалу изготовления различают два вида топливных баков:
    • Стальные. Такой тип баков используется сравнительно редко из-за высокой подверженности коррозии.
    • Пластиковые. Не подвержены коррозии и хорошо обеспечивают герметичность. Пластиковые топливные баки обладают высокой прочностью и стойкостью к перепадам температуры в диапазоне от -50°C до +50°C.
  • Система подачи топлива

    . Система подачи дизельного топлива представляет собой герметичный трубопровод, соединяющий топливный бак и горелку котла. Предназначена для подачи топлива под давлением из резервуара на горелку. Для этого в подающей системе монтируют топливный насос.
  • Топливный фильтр

    . Установка топливного фильтра требуется для очистки топлива от возможных загрязнений перед подачей его на горелку. Применение фильтров позволит увеличить срок службы дизельной горелки и предотвратить возможные нарушения в подачи топлива. В качестве фильтрующих элементов для топлива применяют сетки, специальный войлок или фильтровальную бумагу. Выбирая топливный фильтр обратите внимание на его тип. Разделяют следующие виды фильтров:
    • Фильтр с неразборным корпусом – основным недостатком такой конструкции является необходимость полной замены фильтра в случае его засорения.
    • Фильтр с разборным корпусом – в отличие от неразборного фильтра, в случае засорения замены потребует только фильтрующий элемент.
    • Фильтр-сепаратор – вместе с сепарирующим волокном в таком фильтре применяется еще и принцип центробежной силы.
    • Фильтр «дуплексный» - в таком фильтре применяется двойная система очистки. На первом этапе топливо очищается от крупных загрязнений, а на втором происходит более тонкая очистка.
  • Бойлер ГВС

    . Совместно с одноконтурными дизельными котлами возможна установка бойлера косвенного нагрева. Такое решение позволит получать горячую воду для бытового использования без значительных затрат.
  • Запорная арматура и трубы

    . Для соединения котла со всеми отопительными контурами, а также с бойлеров ГВС необходимо применять трубопроводы с установленными на них кранами (запорной арматурой). Применение запорной арматуры позволяет в случае необходимости легко перекрывать подачу теплоносителя в любой из отопительных контуров.
  • Циркуляционный насос или насосная группа

    . Применение циркуляционного насоса необходимо для организации движения теплоносителя по отопительной системе с требуемой скоростью.
  • Расширительный бак

    . Обязательный элемент любой отопительной системы, позволяет компенсировать перепады давления.
  • Группа безопасности

    . Оборудование, предназначенное для защиты от резкого перепада температуры или давления. Группу безопасности, состоящую из сливного клапана, манометра, термометра и воздухоотводящего устройства, размещают на выходе из котла.
  • Коллекторная группа

    . Комплекс оборудования, предназначенный для распределения теплоносителя между потребителями, выравнивания давления и температуры в системе.
  • Дымоход

    . Так как работа дизельного котла основана на процессе горения, то для отведения выведения продуктов горения обязательно требуется установка дымохода.
  • Автоматика

    . Для контроля над работой дизельного котла применяется система автоматики. Использование автоматического контроллера позволит организовать правильную работу котельной и повысить её безопасность.

Смотрите также:Котельная в доме с дизельным котлом

defro.pro

Самостоятельная настройка горелок на дизельном топливе

Жидкотопливные котлы – эффективные агрегаты, способные отапливать бытовые и производственные помещения.

Жидкое горючее бывает разного вида: отработанное масло от различных производств, керосин, дизельное топливо и др.

 

Виды горелок для дизельного топлива

Горелка – это устройство, осуществляющее подготовку топлива и его воспламенение в камере сгорания. Дизельные горелки разделяют по принципу:

  • Сжигания топлива: форсунки, распыляющие горючее на мелкие частицы, смешанные с воздухом, горелки с предварительной газификацией и испарительные горелки.
  • По виду сжигаемого топлива: горелки для одного вида горючего (жидкого) и комбинированные горелки для двух видов горючего (жидкое и газообразное).
  • По режиму работы горелок: одноступенчатые, двухступенчатые и модулируемые.

Принцип действия горелки

Одним из видов горелки является форсунка, которая распыляет топливо. Ее действие состоит из нескольких этапов:

  • Подача топливаГорючее хранится в топливном баке, его транспортировка по топливопроводам осуществляется за счет топливного насоса.

  • Подготовка топливаЛюбое топливо загрязняется, поэтому перед его подачей в горелку установлен топливный фильтр. В этом фильтре механические примеси очищаются, после чего горючее отправляется в камеру предварительного нагрева (это необходимо для уменьшения вязкости). Температура подогрева поддерживается в автоматическом режиме.
  • Сжигание топливаПодача топлива из камеры нагрева осуществляется по принципу инжекции: сильный поток сжатого воздуха создает разрежение в топливном трубопроводе, тем самым засасывая горючее за собой. В результате поток воздуха и горючее смешиваются и поступают на форсунку. В форсунке происходит распыление жидкости на мелкие капли, которые равномерно распределяются по объему камеры сгорания. Сильный поток сжатого воздуха создается за счет компрессора. Подача вторичного воздуха происходит с помощью вентилятора, оснащенного заслонкой для регулирования.
  • Розжиг топливаРозжиг жидкого топлива происходит при помощи электродов или трансформатора розжига в автоматическом режиме.

Режимы работы горелок

Большинство горелок оснащены автоматическим блоком управления, осуществляющим контроль над безопасной работой оборудования и регулировкой температуры.

Режим работы горелок может быть:

  • Одноступенчатый (горелка работает на 100% своей мощности). Для осуществления регулирования температуры теплоносителя происходит постоянное включение и выключение горелки.
  • Двухступенчатый режим позволяет горелке работать на 40% от всей своей мощности и на 100%.
  • Двухступенчатый промежуточный режим осуществляет плавное переключение между 40 и 100% мощности горелки.
  • Модулируемый режим работы горелки осуществляет регулирование температуры теплоносителя, путем плавного переключения мощности в диапазоне от 10 до 100% всей мощности.

Выбор и монтаж горелки

При выборе дизельной горелки, обращайте внимание на такие ее характеристики:

  • Вид сжигаемого топлива.
  • Тепловую мощность.
  • Расход топлива.
  • Режим работы.
  • Размеры и вес.
  • Потребляемую мощность.
  • Паспортные требования производителя.
Монтаж горелки

Установка дизельной горелки осуществляется после окончания монтажа котла и дымохода. Монтаж горелки также включает в себя установку дополнительного оборудования: топливный бак с поплавком, фильтр, насос, система трубопроводов, компрессор, вентилятор и горелку с блоком управления и системой розжига.

Некоторые дизельные горелки сочетают в себе необходимые элементы и не нуждаются в установке дополнительного оборудования.

Правильная установка горелки влияет на безопасность и эффективность работы котла отопления. Процесс монтажа дизельной горелки требует выполнения множества правил, поэтому лучше доверить его профессионалам.

Выбор топлива для горелки

В паспорте горелки указаны все требования к применяемому топливу. Выполнение всех правил позволит увеличить срок службы горелки.

Настройка и сервисное обслуживание

Если монтаж горелки производил квалифицированный специалист, то он должен выполнить ее настройку под конкретный вид топлива. В результате эксплуатации дизельной горелки ее элементы подвергаются сильным температурным напряжениям. Качество используемого топлива может произвести забивание топливных трактов, что приведет к аварии или выходу из строя оборудования.

Чтобы избежать аварийных ситуаций и продлить эксплуатационный срок дизельной горелки, необходимо производить профилактическое обслуживание.

Сервисное обслуживание дизельной горелки лучше всего производить перед началом отопительного сезона.

Сервисное обслуживание включает в себя:

  • Оптимизацию настройки режимов горения.
  • Чистку элементов горелки.
  • Замену износившихся частей горелки.
  • Чистку или замену фильтров.
  • Анализ продуктов сгорания.

Самостоятельная настройка горелки

После монтажа начинается настройка дизельной горелки. Требования по настройке горелки указаны в ее паспорте.

Рассмотрим самостоятельную настройку дизельной горелки Lamborghini ECO 3r. Весь процесс настройки состоит из нескольких этапов:

  • Подготовить инструменты и оборудование: манометр, газоанализатор, тест для измерения сажи, насос для закачки топлива и монтажный инструмент.

  • Снять крышку горелки.

  • Установить нипель для подключения топливных шлангов так, чтобы фаска оказалась снаружи, а для герметизации нужно применять алюминиевые прокладки.

  • Подключить шланги к топливному насосу.

  • Отсоединить переднюю панель горелки от корпуса с соплом.

  • Подбор правильной форсунки зависит от мощности котла. Основные характеристики форсунки: номинальный расход, угол и интенсивность распыления. Качественная работа форсунки должна образовать топливное облако, равномерно распределенное по камере сгорания.

  • Для установки форсунки снимается дефлектор.

  • Установка форсунки.

  • Подключение горелки к электрической сети.

  • Нужно установить электрод розжига так, чтобы искра была у самого выхода топлива из форсунки.

  • На электромагнитном клапане, с помощью настроечного винта и манометра, выставить необходимое давление от 9 до 14 бар.

  • Закачать топливо в горелку вручную и произвести пробный пуск.

  • Состояние горелки можно узнать по показаниям топочного автомата: красный цвет – авария, желтый – прогрев, зеленый – норма.

  • Установить горелку на котел и произвести регулировку воздуха так, чтобы качество продуктов сгорания соответствовали следующим значениям: СО до 200 ррm; О2 от 3,5 до 5,5 ррm; СО2 от 11,5 до 13,5 ррm.

  • Тонкая настройка производится путем перемещения диффузора. То есть, происходит регулировка подачи вторичного воздуха и настраивание формы факела, что увеличивает эффективность работы горелки.

Для нормального функционирования дизельной горелки и своевременного выявления дефектов необходимо производить ее профилактику. Если котел эксплуатируется постоянно, то осмотр проводится 1 раз в 6 месяцев, а для сезонного использования профилактику следует проводить 1 раз в год.

otoplenie-pro.com

Выбираем комбинированный дизельный котёл: дизель-газ, дизель-дрова

Разновидности комбинированных дизельных котлов

10 (100%) голосов: 2

Сегодня большинство владельцев частных домов выбирают для своей системы отопления комбинированные котлы. Несмотря на то, что эти устройства появились на рынке относительно недавно, их популярность растет ежедневно. Обусловлено это тем, что они удобны в использовании, так как могут работать одновременно на нескольких видах топлива.

Комбинированный котел — не только удобный, но и экономичный способ отопления. Пользуясь таким агрегатом, можно свободно осуществлять переход с одного источника энергии на другой.

Комбинированный котёл дизель-газ Buderus G125 WS-25

Дизельные комбинированные котлы подразделяются на следующие основные виды:

  • дизель-газ;
  • дизель-дрова.

Котлы дизель-газ

Газ и дизельное топливо — достаточно популярное сочетание, поскольку в котле монтируется одна камера сгорания, а для того, чтобы сменить вид сжигаемого топлива, достаточно заменить горелку.

Подробнее про горелки для котлов можно прочитать здесь.

Выбирая такой вид комбинированного котла, обязательно нужно обращать внимание на такие параметры, как мощность и диаметр дымохода. От мощности зависит, какое по размеру помещение сможет обогреть данный отопительный прибор.

Целесообразно использовать газово-дизельный котёл и в том случае, если в данный момент, например, у вас отсутствует газоснабжение. Проблема решается просто: вы устанавливаете дизельную горелку, а как только газ будет проведен — газовую горелку.

Если вы точно не знаете, как производить замену деталей, то для избежания поломки котла и собственной безопасности, обратитесь к специалисту.

Принцип работы и виды

У данного типа котлов отмечается высокая эффективность работы, когда давление газа пониженное, а такое случается довольно часто.

Принцип работы комбинированных котлов дизель-газ, отличается от традиционных газовых тем, что топливо подаётся горелкой с вентилятором.

Газово-дизельные котлы бывают:

  • одноконтурными;
  • двухконтурными.

Низкотемпературный водогрейный котел Viessmann Vitola 200 для работы на дизельном и газообразном топливе

Одноконтурные газо-дизельные агрегаты предназначены только для того, чтобы отапливать помещение. Конструкция их проста: камера сгорания дизельного топлива, горелка для газа, теплообменник.

Двухконтурные агрегаты имеют больше возможностей, нежели первый вариант. Они используются не только для отопления, но и для снабжения объекта горячей водой. Такой котёл дороже, нежели одноконтурный, однако и гораздо удобнее и эффективнее.

Не забудьте установить топливный фильтр для дизельного топлива.

Основное достоинство котлов, работающих на дизельном топливе и газу, несомненно заключается в их универсальности, помимо этого выделяются и другие преимущества:

  • простота использования;
  • долговременность эксплуатации;
  • относительно низкое энергопотребление.

Недостатки:

  • они дороже, чем моно-топливный отопительный прибор;
  • высокая стоимость ремонта;
  • необходимость покупать и хранить сразу несколько видов топлива.

Производители

Производитель Характеристики
ACV (Бельгия) отапливаемая площадь: до 500 м²;тип тяги: турбo;количество контуров: 2;мощность, кВт :100.
Beretta (Италия) отапливаемая площадь: до 500 м², 500–1000 м², 1000–1500 м²;количество контуров: 1;мощность, кВт: 0–100, 100–200, 200–300.
Buderus (Германия) отапливаемая площадь: до 500 м²,500–1000 м²,1000–1500 м²;количество контуров: 1;тип тяги: атмосферные;мощность, кВт: 0-100, 100-200, 200-300.
CTC (Швеция) отапливаемая площадь: до 500 м², 500–1,000 м²;количество контуров: одноконтурные, двухконтурные;тип тяги: атмосферные, турбированные;мощность, кВт: 0-100.
Protherm (Словакия) отапливаемая площадь: до 500 м², 500–1000 м²количество контуров: 1;тип тяги: атмосферные;мощность, кВт: 0-100.

Котлы дизель-дрова

Дрова и дизель — такая комбинация является оптимальным вариантом для частного дома или дачи. В комбинированных котлах с данными теплоносителями, главным источником тепла выступают дрова. После того, как поленья прогорают и теплообменник охладевает, начинает работать жидкотопливная горелка, которая в данном случае предстает как запасной источник тепла.

Данные агрегаты выпускаются в двух версиях:

  • комбинированный котел дизель-дрова, в котором две топочные камеры для каждого вида топлива;
  • котёл, в котором есть возможность переобустроить топочную под солярку.

Комбинированные котлы на солярке и дровах

Комбинированный котел солярка-дрова имеет такие параметры:

  • две топочные камеры;
  • контуры отопления и ГВС;
  • стальной или чугунный теплообменник;
  • контроллер, который в автоматическом режиме переводит работу с дров на солярку.

Устройство комбинированного котла дизель-дрова

Комбинированные агрегаты на солярке и дровах очень удобны в эксплуатации. Чтобы перейти на жидкое топливо не нужно перестраивать топочную камеру, подключать горелку и т.д., автоматика устройства сама переведет работу в нужный режим.

Могут отапливать частный дом с высокой производительностью на протяжении всего отопительного сезона. Устройства экономичны и являются отличным вариантом для качественного обогрева дома.

Недостаток заключается в том, что необходимо специальное место, чтобы хранить дизельное топливо.

Котлы на дровах с переводом на дизель

Универсальный котел отопления на дровах и дизельном топливе, имеющий одну топочную камеру, обладает следующими характеристиками:

  1. Чтобы перевести на солярку, надо убрать колосники и подключить жидкотопливную горелку.
  2. Автоматика устройства контролирует и поддерживает нужный нагрев устройства, переход на другой вид топлива не предусматривается.

Устройство котла комбинированного на дизельном и твёрдом топливе Kiturami KRM 70R

Агрегат с одной топочной камерой обладает рядом преимуществ, среди которых:

  • цена ниже, чем у комбинированных моделей;
  • конструкция более легкая по весу.

Однако, такие устройства обладают и рядом недоработок:

  • чтобы переоборудовать котел нужно время;
  • солярка и дрова сжигаются не одинаково, а это самым непосредственным образом сказывается на теплоотдаче и КПД отопительного устройства.

На выбор агрегата влияют: возможность приобретения того или иного вида топлива, его цена и продуктивность. Многотопливное устройство предоставляет возможность пользоваться любым вариантом отопления в режиме, который является наиболее практичным.

Особенности эксплуатации

Во время эксплуатации комбинированных котлов на дизеле и дровах, нужно соблюдать следующие указания:

  • чтобы котел нормально функционировал, подключение к электросети должно иметь стабильные показатели напряжения;
  • чтобы контроллер и горелка не сломались, надо приобрести ИБП со встроенным стабилизатором напряжения;
  • систематически чистить камеры сгорания и системы дымоотведения;
  • в помещении, где устанавливается котел, должна быть хорошая звукоизоляция, поскольку горелка шумит, когда сжигает солярку.

Приобретая двухтопливный котел дизель-дрова, важно соблюдать требования ППБ и СНиП.

Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант котла на дизельном топливе и дровах для вашего помещения, следует учесть технические и эксплуатационные характеристики устройства:

  • производительность;
  • наличие или отсутствие контура ГВС;
  • степень автоматизации процесса горения;
  • тип горелочного устройства.

Обзор производителей

Универсальные котлы на дизельном топливе и дровах, производят как зарубежные компании, так и отечественные.

Производители Особенности
Kiturami (Южная Корея) предназначены для отопления и горячего водоснабжения;максимальное рабочее давление в контуре отопления — 2 кг/см², в контуре горячего водоснабжения — 3,5 кг/см²;теплообменник из специальной высококачественной стали;электронный блок управления CTC-3202;турбоциклонная горелка с электроподжигом.
Buderus (Германия) предлагают агрегаты с возможностью переоборудования под жидкотопливную горелку;горелочное устройство приобретается отдельно и не входит в базовую комплектацию.
Roca (Италия) имеют две топочные камеры и возможность автоматического переключения на солярку.
ЯИК, БиКЗ (Россия) имеют встроенную горелку, и отличаются практически полной автоматизацией процесса горения.

Подводя итоги, можно выделить множество плюсов в использовании комбинированных котлов:

  • высокий КПД;
  • экологическая безопасность;
  • возможность использовать несколько видов топлива;
  • компактность;
  • автоматизированность работы.

Таким образом, можно прийти к выводу, что комбинированные котлы — это отличный способ обогрева частных домов. Несмотря на то, что цена таких агрегатов выше, чем у моно-топливных устройств, удобство их эксплуатации и достоинства, которыми они обладают, компенсируют их высокую стоимость.

teplofan.ru

Котлы на дизельном топливе для дома: расход, обзор, отзывы, фото

Выбор отопительного котла на дизельном топливе зависит не только от площади помещения и его мощности, но в большей степени от вида доступного топлива. В тех районах, где отсутствует магистральный газопровод и/или наблюдаются перебои с электричеством, имеет смысл обратить внимание на жидкотопливные котлы, которые работают на дизеле. Это монотопливные котлы, которые исключают работу с любым видом твердого топлива (о том, как выбрать твердотопливный котел).

Преимущества

Как ни грустно это отмечать, но на сегодняшний день нет ни одного универсального или монотопливного котельного оборудования, которое отличается полным набором преимуществ и не имеет ни одного недостатка.

Фото 1 Котлы на дизельном топливе для дома

Фото 2 Емкости для хранения дизтоплива

К числу преимуществ дизельнных котлов можно отнести следующее:

  • максимальная производительность – дизельные котлы обеспечивают равномерный прогрев помещения любой площади при условии правильно подобранной мощности;
  • отсутствие необходимости согласования с контролирующими инстанциями – это один из немногих типов котлов, которые не требует получения разрешения на установку;
  • приемлемая цена и доступность топлива – дизель вряд ли в ближайшее время станет дефицитным и перейдет в разряд «черного золота», поэтому является более предпочтительным видом топлива в отличие от газа, электричества или угля.

На этом перечень основных преимуществ можно закончить и заметить, что недостатков гораздо больше.

Недостатки

Ниже мы приведем подробный перечень большинства из них не с целью отговорить от покупки, но дать возможность реально оценить будущее приобретение и быть готовым к нюансам эксплуатации.

  • Необходимость установки дополнительной накопительной емкости минимально на 100 литров во избежание постоянного контроля наличия топлива;

Для обогрева дома площадью до 150 кв.м. достаточно 200 литров солярки в месяц.

  • Специфический запах, исходящий от котельной;
  • Обязательное условие эксплуатации – установка в отдельном помещении, удаленном от открытого огня и разделенном на 2 части – для котла и для накопительной емкости;
  • Императивное условие – наличие хорошей вентиляции, отводящей продукты горения и запах;

Дизельный котел категорически запрещено устанавливать просто на улице. При минусовой температуре солярка начинает густеть и забивает форсунки, что может привести к поломке. Минимальная температура в котельной не должна быть ниже + 5-70С.

  • Шумная работа горелки – специфический признак дизельных котлов, от которого невозможно избавиться;

Сразу отметим и тот факт, что для работы дизельного котла необходимо электричество. Именно автоматика обеспечивает его работоспособность, соответственно, при отсутствии электроэнергии котел не будет функционировать.

Как работает котел на дизельном топливе

Конструкция дизельного котла во многом совпадает с газовым, за исключением принципа работы горелки. В жидкотопливном она работает только при подаче воздуха, что объяснимо специфическим процессом сгорания солярки.

Видео 1 Что такое дизельный котел, вся полезная информация

Дизель подается под давлением в камеру сгорания, где начинает распыляться по всей ее поверхности. Этот процесс и провоцирует характерный шум работы горелки.

Несмотря на то, что производители пытаются всячески решить эту проблем, шум по-прежнему остается достаточно громким. Специалисты рекомендуют устанавливать жидкотопливные котлы в отдельно стоящем, возможно, примыкающем к дому строении. Напомним, здесь должна быть качественная вентиляция, а температура даже в самые холодные месяцы составляет минимально + 5-70С. Если котел установлен в отдельно стоящем строении, необходимо должным образом утеплить весь трубопровод.

Накопительная емкость должна устанавливаться по уровню выше котла. Если такая возможность отсутствует, используйте горелки с высокими показателями всасывания.

По аналогии с твердотопливными котлами, дизельные градируются по типу теплообменников и по модификации.

Теплообменники

Выделяют 2 основных типа теплообменников:

  • стальной;
  • чугунный.

Стальной отличается устойчивостью к любым механическим повреждениям и высокой теплопроводностью. Из недостатков – подверженность коррозийным и окислительным процессам. В качестве альтернативы используется жаропрочная сталь, но ее цена несоизмеримо велика.

Чугунные теплообменники гораздо более предпочтительны ввиду длительного периода эксплуатации и инертностью к воздействию любых агрессивных сред. Из недостатков – очень критично относится к резкому перепаду температур.

Фото 3 Вид дизельного котла в разрезе

Модификация дизельных котлов – настенный и напольный

Важная рекомендация - выбор стоит делать в пользу напольного котла, даже при условии, что понадобится заливать дополнительно бетонную площадку.

У настенного варианта только один, правда, существенный плюс по сравнению с напольной конструкцией – габариты. Такие котлы невелики по размеру и могут монтироваться на любые стены. Все! На этом перечень закрыт.

Недостатков гораздо больше, но отметим лишь 2 основных:

  1. Сильная вибрация, обусловленная принципом работы горелки. Вибрируют все настенные жидкотопливные котлы и не верьте никому, кто будет убеждать в обратном.
  2. Облегченная конструкция за счет снижения качества материалов. С учетом того, что такой тип котлов монтируется на стену, все детали должны быть максимально легкими. В таких котлах нет ни одного чугунного элемента, в основном используется сталь, реже – медь. Ни тот, ни другой по качеству и долговечности работы с чугуном не идут ни в какое сравнение.

Максимальный, подтвержденный разработчиками срок эксплуатации настенных дизельных котлов составляет 25 лет. Напольный вариант, изготовленный из чугуна, прослужит минимум 60 лет при условии правильной эксплуатации.

Выводы, отзывы и рекомендации

Для того, чтобы выбрать действительно качественный дизельный котел, отдавайте предпочтение напольным конструкциям, где теплообменник изготовлен из чугуна.

Видео 2 Советы по выбору дизельного котла

Часто можно встретить в продаже комбинированные котлы, которые могут работать и на жидком, и на газообразном топливе. Такие модели достаточно сложны в эксплуатации и не всегда надежны. Более того, перевести котел из одного режима в другой обычному человеку сложно, соответственно, придется прибегать к услугам специалистов.

Отдавайте предпочтение монотопливным агрегатам, которые и дольше прослужат и не вызовут никаких проблем с эксплуатацией и сервисным сопровождением.

www.portaltepla.ru


Смотрите также