Когда следует поменять фильтры в машине. Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле


Как часто менять салонный фильтр?

В современных автомобилях устанавливаются специальные фильтры, которые обеспечивают фильтрацию воздуха, попадающий в салон. Такие фильтры называют салонными, а также воздушными. В этой статье рассмотрим, где находятся салонные фильтры в автомобилях.

Содержание статьи:

  1. Виды воздушных фильтров.
  2. Расположение салонного фильтра.
  3. Устройство салонного фильтра.
  4. Как часто менять салонный фильтр?

 

Виды воздушных фильтров

Салонный фильтр — это элемент фильтрации воздушного входящего в салон автомобиля потока, состоящий из синтетических волокон, которые пропитаны специальной антибактериальной пропиткой. Как уже понятно, если фильтр очистки воздуха для салона хорошего качества, он будет сохранять здоровье водителя и пассажиров. Это особенно актуально для эксплуатирования машин в мегаполисах, где приходится стоять в пробках.Прежде чем воздух с улицы поступит в систему вентиляции и отопления, он уже пройдет этот салонный воздушный фильтр. Загрязненный воздух содержит ароматические углеводороды, угарные газы, оксиды азота и множество других вредных веществ. Качественный салонный фильтр способен все эти вредные вещества задерживать, также еще задерживает пыльцу и другие молекулы различных веществ, способных вызывать головные боли и аллергию.

В зависимости от марок и моделей авто используются разные по конструктивной особенности салонные фильтры.

Классификация салонных фильтров по конструкции:

Картриджные выгоднее использовать, так как есть возможность менять только фильтрующий элемент, а не полностью фильтр.

Классификация фильтров для салона авто по типу элемента фильтрации:
  • простые;
  • угольные.

Простой фильтр начиняется начинкой из волокнистого полипропилена. Такой фильтр может задерживать только пыль, пыльцу и тяжелые запахи.

А что вам известно о рулевой рейке автомобиля? Существуют 5 признаков неисправности рулевой рейки.

Угольный фильтр начиняется слоями полипропилена, между которыми производители таких фильтров укладывают активированный уголь. Угольный воздушный фильтр для автомобилей лучше. Он хорошо отлавливает вредные различные вещества и способен задерживать запахи.

Если сравнить работу обоих фильтров, стоя в пробке, то сразу же почувствуется разница. Когда спереди полно автомобилей и все вокруг загазовано.

 

Расположение салонного фильтра

В разных автомобилях салонный фильтр стоит в разных местах. Во многих машинах этот фильтр устанавливается под крыльчаткой мотора печки. Такое расположение обеспечивает защиту еще до того, как воздух попал в печку. Сначала воздушный поток фильтруется, затем проходит через печной радиатор, затем движется через по патрубкам проходя разделяющие поток воздуха заслонки (воздух направляется в несколько мест салона). Благодаря такому разделению входящего воздушного потока, салон качественно проветривается.

Фильтр в салоне автомобилей, во многих случаях, стоит за или под бардачком. В таких автомобилях, как Лада Приора, Лада Калина, Ланос и других некоторых машин от европейских производителей, салонные фильтра ставятся под капотом, слева или справа.

 

Устройство салонного фильтра

Конструкция фильтра для очистки воздуха, попадающего в салон автомобиля, простая. Состоит из:

  1. Корпус с отверстиями для подачи и выпуска воздуха.
  2. Фильтрующие элементы. Устанавливают, как правило, несколько фильтрующих пластин.

Если фильтр простой, то фильтрующие пластины будут улавливать только пыль и вещества, имеющие физический размер.

Если угольный, то уголь будет улавливать химические вредные вещества.

Хороший фильтр высокого качества может ловить мельчайшие частицы, размер которых 0,1 мкм (микрометр, это 1 метр поделенный на 1 млн, то есть, это 1 мм поделенный на 1000). Так что, салонный фильтр — это очень нужная вещь, которую, желательно, хотя бы изредка менять.

 

Как часто менять салонный фильтр?

В зависимости от загрязнения окружающей среды где эксплуатируется автомобиль, салонный фильтр может менять очень часто, а может не менять очень долго. Поэтому каждый водитель сам решает, когда и как часто надо менять салонный фильтр. В одном автомобиле фильтр для салона может забиться через пару тысяч км пробега, а в другой машине фильтр может оставаться несколько лет чистым, но даже, если фильтр чистый, то свойства улавливать химически-вредные вещества у него утеряны. Можно придерживаться рекомендаций производителей фильтрующих элементов.Срок службы простых салонных фильтров: до 30 тысяч км пробега.

Срок службы угольных салонных фильтров: до 60 тысяч км пробега.

Рекомендуется менять 2 раза в год. В этом случае и воздух в салоне всегда будет чистым и устройства печки и кондиционера будут дольше работать.

Если фильтр для салона авто стал слишком грязный, то эксплуатация его может привести к появлению аллергии, также могут запотевать стекла машины и отопительная система будет быстрее изнашиваться.

Если на поверхности стекла появляется налет желтого цвета, то, скорее всего пора менять салонный фильтр и проверить кондиционер, и печку. Покупать лучше угольный фильтр. Если купили фильтрующие элементы, то перед установкой на корпусе смотрите на стрелку, устанавливать надо в правильном направлении.

autostuk.ru

Когда следует поменять фильтры в машинеAutoRemka

Фильтры автомобиля –его «легкие», поэтому очень важно следить за их своевременной заменой. От состояния этих деталей зависит очень многое:

  • работа двигателя;
  • нормальное функционирование трансмиссии;
  • здоровье пассажиров и водителя авто.

Если забыть вовремя заменить хотя бы один из фильтров – это может привести к серьезной поломке в машине вплоть до ее полного выхода из строя и необходимости дорогостоящего ремонта.

Давайте более детально разберемся в том, для чего нужны фильтры, и как их можно поменять, не обращаясь в автосервис.

Для чего нужен?

В машине есть несколько видов фильтров, и каждый из них выполняет свою, очень важную функцию:

  1. Масляный – очищает моторное и трансмиссионное масла;
  2. Воздушный – защищает двигатель автомобиля от пыли и абразивных частиц, уменьшает шум мотора, равномерно распределяет воздушный поток, а также снижает вероятность проникновения воды в поршневую группу;
  3. Салонный – не допускает пыль, пыльцу растений и более крупный мусор внутрь машины;
  4. Топливный – очищает горючее от различных примесей;
  5. Сажевый – используется в дизельных автомобилях и предназначен для предотвращения попадания в окружающую среду сажи и твердых частиц, которые могут содержаться в выхлопе.

Все фильтры (кроме сажевого) имеют определенный ресурс и подлежат периодической замене.

Сроки замены расходников в автомобиле

Масляный фильтр меняют одновременно с заменой масла. Как правило, интервал между обслуживаниями составляет 10 000-15 000 км пробега. К выбору этого расходника  следует относиться серьезно – сегодня на рынке существует очень много подделок и первый и самый явный признак контрафактной продукции – это необыкновенно низкая цена. На внешний вид подделка может ничем не отличаться от оригинала, поэтому приобретать запчасти лучше в специализированных магазинах. Всемирно признанные производители масляных фильтров – Knecht, Union и Mann.

Примечание: последствия использования поддельного некачественного расходника вовсе не безобидны. Неисправный аварийный клапан может пустить масло мимо, а это чревато преждевременным износом двигателя. Также клапан может заклинить, отчего корпус фильтра лопнет и масло вытечет. Такое случается обычно при минусовых температурах (ниже -30°С).

В современных автомобилях с АКПП устанавливаются фильтры для трансмиссионного масла. Замену этих деталей следует проводить каждые 30 000 км. В картерах коробок более старых машин с автоматической трансмиссией стоят железные расходники, которые не меняют, а моют, когда приходит время поменять трансмиссионное масло.

Воздушный фильтр

Эта расходная деталь меняется, как правило, во время очередного техобслуживания в сервисном центре (рекомендовано производителем). Но если вы часто ездите по пыльным дорогам, поменять фильтр, возможно, придется и раньше. Если упустить момент необходимости замены этой детали, есть риск погубить двигатель.

Для того, чтобы проверить состояние воздушного фильтра вовсе не обязательно обращаться в сервис, достаточно всего лишь открыть капот, достать и осмотреть деталь (практически в любой машине крышка кожуха фильтра крепится посредством защелок, которые легко снимаются). Опытные автомобилисты проверяют состояние воздушного фильтра каждый раз, когда заглядывают под капот, чтобы измерить уровень масла.

Сегодня в автомагазинах можно встретить «нулевые» фильтры. Обычно они используются в спортивных автомобилях, и установка такой детали на обычную машину не имеет никакого смысла, поскольку без специальной форсировки «нулевик» не даст двигателю никаких преимуществ.

Некоторые автомобилисты в стремлении сэкономить моют воздушный фильтр вместо того, чтобы его поменять, и это – их главная ошибка. Грязь и пыль таким способом не удалить, зато после мытья волокна фильтрующего элемента утрачивают способность пропускать воздух.

Самым лучшим салонным фильтром по праву считается угольный – он задерживает не только пыль и грязь, но и нейтрализует неприятные запахи. Однако следует помнить, что ресурс этой детали не безграничен, и рано или поздно его придется поменять.

Кроме того, салонный фильтр выполняет еще одну важную функцию – предохраняет испаритель кондиционера от попадания мусора.

При эксплуатации автомобиля в условиях мегаполиса салонный фильтр забивается гораздо быстрее, чем через 10 000 км пробега. Если в вашей машине стоит угольный фильтр, то время его замены вы сможете определить по появлению посторонних запахов в салоне.

Топливный фильтр

Данный вид автомобильного фильтра в современных машинах имеет два вида:

  • магистральный;
  • погружной.
  1. Магистральный может находиться в любом месте между топливным баком и двигателем, погружной же устанавливается непосредственно в бензобак (как и бензонасос).  Известно, что качество топлива в большинстве случаев не соответствует желаемому, поэтому менять топливный фильтр следует строго в соответствии с рекомендациями производителя (можно даже чаще, но никак не реже). Последствиями халатного отношения к срокам замены этой детали могут привести к ремонту всего двигателя. В зависимости от завода-изготовителя периодичность замены топливного фильтра варьируется от 20 до 25 тысяч км пробега. 
  2. Сажевые фильтры – самоочищающиеся, а соответственно менять их не нужно. Очищение происходит при постинжекции, команду к которой дает бортовой компьютер.

Случается, что компьютер дает сбой и тогда сажевый фильтр засоряется. В этом случае загорается лампочка на контрольной панели, компьютер выдает ошибку «неисправность двигателя». В этом случае фильтр необходимо почистить.

Существует два способа чистки:
  1. Электрохимический (выполняется на специальном стенде в сервисном центре).
  2. При помощи диагностического компьютера.

Второй способ намного дешевле и времени занимает совсем немного – всего 20 минут. Задается режим «принудительная постинжекция» и вскоре фильтр вновь работает, как новый. Точных рекомендаций относительно сроков замены автомобильных фильтров не даст ни один производитель, поэтому каждый заботливый хозяин должен следить за состоянием своего авто самостоятельно. Относитесь к своей машине с должным вниманием, и она отплатит вам долгой безупречной службой.

autoremka.ru

Как часто нужно менять фильтры

  1. Главная
  2. Как часто нужно менять фильтры

Следить за состоянием фильтров в автомобиле необходимо при каждом техобслуживании, так как от их состояния напрямую зависит работа двигателя и трансмиссии, а также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям и достаточно дорогому ремонту. Существует несколько способов, как самостоятельно  определить необходимость замены некоторых видов фильтров.

Для чего используется фильтр?

Автомобильный фильтр – это устройство, предназначенное для очистки моторного и трансмиссионного масел, а также воздуха, используемого при работе двигателя и климат-контроля автомобиля. К фильтрам предъявляются достаточно строгие требования: компактные размеры, надёжность работы в критических режимах (повышенное давление, холодный запуск и т.п.), пониженное сопротивление потоку масла или воздуха, максимально возможное удаление вредных веществ.

В современном автомобиле используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все, кроме сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене

В современном автомобилестроении используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все фильтры, за исключением сажевого,  имеют свой срок службы и подлежат замене. Зависит это напрямую от условий эксплуатации автомобиля, и замена, как правило, регламентирована заводом-изготовителем.

Масляный фильтр

Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Это бывает в случае загрязнения элемента или при резком увеличении оборотов коленчатого вала, а также при загустении масла на холоде. Назначение обратного клапана — удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе для обеспечения быстрого подъема давления в системе при запуске двигателя.

Обратный клапан фильтра изготавливается в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. При этом масло из фильтра после остановки двигателя сливается, и при последующем запуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр снова не заполнится маслом. Такое запаздывание влечет за собой  повышенный износ двигателя.

Встречаются фильтры, у которых обратный клапан изготовлен в виде тонкого резинового диска. Его плотное прилегание к поверхности крышки обеспечивается металлической пружиной. Такая конструкция  надёжнее и долговечнее. На одну и ту же модель  можно найти фильтры с разной конструкцией обратного клапана.

В качестве фильтрующего материала используется специальная  бумага с высокой пористостью. Для придания фильтрующему элементу водостойкости, бумага  пропитывается фенолформальдегидными смолами.

Менять масляный фильтр нужно вместе с заменой масла. Обычно межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч километров пробега – это усреднённая цифра, рассчитанная производителем, которой и нужно придерживаться.

Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к тому, что их начали изготовлять все, кому не лень. Сейчас на рынке наравне с признанными лидерами (такими как Mann, Union, Knecht) присутствуют фильтры неизвестных производителей. Взяв в руки несколько разных масляных фильтров разных производителей, невозможно обнаружить между ними различия, настолько они похожи друг на друга.

Последствия использования некачественного масляного фильтра далеко не безобидны. Неисправный аварийный клапан пустит масло в обход фильтра, создавая условия для повышенного износа двигателя. А может заклинить так, что лопнет корпус фильтра, масло вытечет и двигатель останется вообще без масла. Такие случаи встречаются, особенно зимой, при температурах ниже -30 градусов.

Автоматические трансмиссии на современных автомобилях тоже имеют масляный фильтр, который расположен в картере коробки. Его замену  производят вместе с маслом в АКПП – раз в 30 тысяч километров.  На коробках передач в автомобилях более ранних годов выпуска установлены железные фильтры, при замене масла их обычно моют.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, и представляет собой «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Меняется обычно во время ТО по рекомендации завода изготовителя. Но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее, и если этот момент упустить, можно погубить двигатель.

К счастью, для проверки воздушного фильтра не обязательно ехать на сервис, достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Крышка кожуха фильтра практически в любой машине крепится на защёлках, которые несложно снять. И если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь техобслуживания. Кстати, опытные водители, которые открывают капот своего авто не только на автосервисе, вместе с проверкой уровня масла в двигателе смотрят состояние воздушного фильтра, а иногда даже продувают его воздухом из насоса.

В продаже встречаются фильтры «нулевого сопротивления», которые используются в автомобилях, подготовленных для участия в спортивных соревнованиях, или для тюнинга. Установка такого фильтра на обычный автомобиль  бессмысленна, так как цена его высока, а преимуществ он без специальной форсировки двигателю не даёт. Завод-изготовитель рекомендует менять его, как и обычный, через 10 тысяч километров пробега. Любопытно, что спортсмены меняют такой фильтр после одной-двух гонок.

Салонный фильтр

Салонный фильтр необходим для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Фильтрующий элемент изготовлен из активированного угля и фильтрует воздух, как противогаз. Но следует помнить, что поглощающая способность активированного угля не безгранична и ресурс у него ограничен. Если вовремя его не заменить, он будет работать как обычный фильтр, задерживая лишь механические примеси.

Кроме того, у него есть есть и ещё одна функция. Салонный фильтр защищает испаритель кондиционера (маленький «радиатор», стоящий там же, где и радиатор отопителя) от забивания мусором.

При эксплуатации авто в крупных городах салонные фильтры забиваются гораздо быстрее, чем написано в инструкции по эксплуатации, поэтому меняются по мере необходимости. Определить эту меру можно по следующим признакам. Если во влажную погоду стёкла запотели и не отходят или вентилятор печки включён на максимальные обороты, а воздух в салон едва поступает, это верный признак того, что пора менять салонный фильтр. Заводы-изготовители рекомендуют проводить их замену вместе с заменой масла – раз в 10 тысяч километров.

stonavigator.ru

Как часто надо менять салонный фильтр в автомобиле

Главная » * » Как часто надо менять салонный фильтр в автомобиле

Как часто надо менять салонный фильтр в автомобиле?

Обслуживание16 марта 2017

Каждый современный автомобиль оснащается системой фильтрации, предназначенной для очистки воздуха, который попадает через систему отопления. Существует несколько разновидностей данного очистителя, поэтому список возможностей каждого варьируется в широких пределах. Угольные, например, дополнительно устраняют неприятные сторонние запахи.

Базовый вариант вбирает в себя всю пыль и грязь, которая поступает извне. Встает вполне закономерный вопрос: как часто менять салонный фильтр? С этой проблемой и постараемся разобраться в данной статье, потому как сам процесс является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля.

Расположение элемента

Чтобы сменить отработанный фильтр, нужно понять, где он стоит. В большинстве случаев очиститель воздуха монтируется на внутренней стенке бардачка.

В некоторых случаях его можно обнаружить под приборной панелью со стороны водителя.

В советских автомобилях данный компонент устанавливается либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае его ставит в специальную кассету. Для точного определения местоположения требуется поинтересоваться на СТО, или же самостоятельно заглянуть в паспорт.

Типы фильтров

Впервые воздушные элементы очищения воздуха стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент они были если не идентичны, то очень напоминали стандартные фильтры. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась. Появлялись первые двухслойные варианты: первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения. Через некоторое время на рынке стали появляться модели, снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля, что значительно повышало качество фильтрации воздуха.

Условно современные фильтры разделяются по способу очистки воздуха, подаваемого в салон. Существует 2 большие категории:

  • механические;
  • адсорбционные (угольные).

В первом случае воздух преодолевает «препятствие» в виде сетки из очень тонких специальных волокон. Во втором же в работу включен активированный уголь, поэтому дополнительно элемент поглощает вредные вещества и неприятные запахи.

Срок эксплуатации

Когда менять фильтр в салоне? Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля.

Производитель рекомендует обновлять данный расходник каждые 20-25 тысяч км пробега. Точный срок можно вычитать только в паспорте или документации по эксплуатации средства передвижения.

В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках фильтр обязательно менять каждые 10 тысяч пробега, потому как повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли – тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что компонент себя исчерпал.

Как понять, что пришло время?

Разберем причины, из-за которых нужно менять салонный фильтрующий элемент:

  • стойкий неприятный запах внутри автомобиля;
  • кондиционер (летом) и печка (зимой) на максимальной мощности работают крайне слабо;
  • в салоне наблюдается повышенная влажность и запотевание стекол.

Влажность появляется в том случае, если вода попала на сам фильтр. Данная «болячка» относится скорее к китайскому и отечественному автопрому. Это не недостаток, а скорее особенность внутреннего расположения элемента.

Последствия отработанного или отсутствующего фильтра

Очень важно следить за исправностью фильтра владельцам транспорта с климат-контролем. Если очиститель забьется, или отсутствует вовсе, то чистка на СТО (а иначе чревато) выльется в круглую сумму.

Второй момент, который также критичен – обмерзание радиатора испарителя. Эффект достигается из-за запыленности фильтра, что провоцирует ухудшение работы воздушной системы в целом. Замороженная грязь после оттаивания станет практически идеальной средой для микробов и бактерий.

Надо ли говорить, что фильтром уже не отделаться, поскольку пыль проникла в печку или кондиционер. Придется полностью демонтировать испаритель, на что способен далеко не каждый водитель.

Сколько будет стоить замена?

Практически каждый автомобилист неоднократно задавался вопросом стоимости очистительного оборудования для своего железного коня. Здесь все зависит от бренда и назначения фильтрующего элемента для конкретной машины.

Сразу скажем, что владельцам микроавтобусов, внедорожников, крупногабаритной грузовой техники придется выложить значительно больше средств по той простой причине, что фильтр изначально габаритный. Второй нюанс – место покупки и замены. У официальных дилеров прайс будет высоким, но вы будете уверены в качестве элемента и сможете, в случае чего, предъявить претензию из-за некачественной замены.

Второй вопрос – оригинальность компонента. Современные китайские аналоги, стоящие в 2, а то и 3 раза дешевле подлинников, практически ничем не уступают в качестве. Срок службы в обоих случаях практически одинаковый. Да, есть небольшой риск нарваться на «подделку», но здесь только вам решать.

autochainik.ru

Зачем и как часто менять салонный фильтр в автомобиле

Введение

Любое транспортное средство состоит из множества составляющих, причём одна часть агрегатов готова активно функционировать на протяжении не одного года, в то время как другие элементы устройства приходится регулярно менять, чтобы обеспечить общую работоспособность автомобиля. Например, такое устройство, как фильтр салона, предназначено для очистки воздуха, который попадает в салон авто посредством отопительной системы. Многие автомобилисты не знают о том, как часто менять салонный фильтр в авто, хотя специалисты сервисных центров считают замену этого типа элемента неотъемлемой частью любых технических работ. Оборудованный, например, угольным приспособлением автомобиль «оберегает» водителя и пассажиров от неприятных запахов, попадающих с улицы. Поэтому агрегат, который напитывает в себя пыль и грязь, должен регулярно меняться. Рассмотрим причины и частоту замены салонных фильтров в авто.

Специалисты и опытные автомобилисты рекомендуют производить замену салонного фильтра раз в сезон

Частота замены салонного фильтра

Чтобы понять, как часто менять салонный фильтр, необходимо обратить внимание на среду «обитания» транспортного средства, кроме того, на периодичность смены расходника влияет такое свойство, как производитель. Практическое большинство зарубежных автопроизводителей рекомендуют менять этот важный компонент очистительной системы после того, как автомобиль «прошёл» очередные 20–25 тыс. км. Стоит отметить, что более точные грани периодичности, позволяющие узнать через сколько менять салонный фильтр, каждый автомобилист может почерпнуть из руководства по использованию своего транспортного средства. Правда, в тех автомобилях, которые функционируют в крупном мегаполисе, замену агрегата следует производить каждые 10 тыс. км.

Причины замены приспособления

Если автовладелец самостоятельно не может поменять салонный фильтр и, что главное, не видит надобности в замене компонента очистительной системы, он должен узнать о тех преимуществах, которые даёт эта манипуляция.

Во-первых, интересующиеся необходимостью замены этого расходника должны знать, что после проведения работы увеличится воздушный поток, поступающий через печку. Во-вторых, новый компонент очистительной системы позволяет в несколько раз снизить попадание неприятных запахов в салон транспортного средства. В-третьих, сменённый салонный агрегат улучшит работу кондиционера в жаркую погоду и печки в холодное время года.

Кроме всего перечисленного, автомобилист, который не знает зачем менять салонный фильтр в автомобиле и не интересуется состоянием этого элемента очистительного комплекса, подвергает своё авто значительному риску. Например, в машинах с климат-контролем использование морально устаревшего элемента грозит серьёзным ремонтом. Из-за неисправного агрегата ухудшается состояние воздушной системы, зачастую автомобилисты сталкиваются с обмерзанием радиатора-испарителя. Всё это провоцирует благоприятную среду для развития микробов, вместе с тем в салоне появляется отвратительный запах, который не может скрыть даже дорогой освежитель.

Менять очищающее устройство следует в тех случаях, когда внутри машины держится влажность и стёкла часто запотевают.

Заключение

От чистоты и функционирования элемента очистительной системы зависит множество немаловажных параметров, ввиду чего автомобилист должен следить за состоянием расходника и менять его каждые 10 тыс. км пробега, что позволит заблаговременно обезопасить авто от неприятностей.  Процедуру по смене компонента очистительной системы можно провести на любой СТО, хотя, имея некоторые познания, элемент может быть быстро сменён владельцем авто самостоятельно.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Салонный фильтр: где находится, как часто менять и зачем нужен

Воздух в салон автомобиля поступает из окружающей среды постоянно через воздуховоды вентилятора, чтобы сохранять достаточное количество кислорода внутри машины для водителя и пассажиров. В плотном потоке машин навстречу транспортному средству направляется воздух в смеси с отработавшими газами, выходящими из машины встречного автомобиля. Дышать таким воздухом небезопасно, и для удержания вредных примесей устанавливается салонный фильтр.

Зачем нужен в автомобиле салонный фильтр

Многие водители недооценивают значимость элемента, фильтрующего воздух, который поступает в салон автомобиля. Согласно проведенным исследованиям, салонный фильтр способен удерживать до 99,5% вредных примесей, содержащихся в поступающем воздухе. При отсутствии фильтрующего элемента водителю и пассажирам приходится дышать продуктами сгорания топлива, в которых содержится: сажа, оксиды азота, серы и углерода, тяжелые металлы, альдегиды и более 200 других вредных для организма веществ.

Согласно исследованиям служб экологического мониторинга ситуации, в крупных мегаполисах загрязненность воздуха на автомобильных дорогах превышает в 20-40 раз установленные нормы. Проводя в автомобиле по несколько часов в день, водитель рискует получить хронические заболевания дыхательных путей и нервной системы. Помимо воздействия токсичных веществ, вред органам дыхания водителя наносят микрочастицы пыли от шин, копоти, асфальта и прочего.

Помимо сохранения здоровья водителя, салонный фильтр выполняет задачу по замедлению устаревания машины. Не пропуская в салон пыль и гарь, фильтрующий элемент позволяет предотвратить помутнение стекол.

Как часто менять салонный фильтр

Нет однозначного ответа на вопрос о том, как часто требуется производить замену салонного фильтра. Каждый производитель автомобиля устанавливает свои рекомендованные сроки замены фильтрующего элемента, которые, в большинстве случаев, варьируются от 20 до 25 тысяч километров пробега машины. Следует отметить, что данные значения заданы для европейских городов, где с экологией лучше, чем в крупных российских мегаполисах. Российские специалисты в области экологии рекомендуют водителям менять салонные фильтры каждые 10-15 тысяч километров.

Поскольку ориентироваться по столь разрозненным рекомендациям достаточно сложно, проще определить засоренность салонного фильтра по явным симптомам:

  • При включении системы вентиляции воздуха в салоне появляется пыль;
  • Во время движения автомобиля в салоне начал ощущаться неприятный запах;
  • Стекла начали часто запотевать изнутри.

Если беспокоят перечисленные проблемы, правильным решением будет снять салонный фильтр и убедиться в его загрязненности или чистоте.

Важно: Грязный салонный фильтр оказывает негативное влияние на воздух в салоне. Со временем в фильтре развиваются вредные бактерии, грибок и плесень. Если фильтр из-за загрязненности не сможет удерживать микроэлементы, они начнут поступать в салон, оказывая негативное влияние на здоровье водителя.

Где находится салонный фильтр

Производители автомобилей могут устанавливать салонный фильтр в различные места салона, но они стараются учитывать тот факт, что фильтрующий элемент приходится довольно часто менять, соответственно, доступ к нему должен быть облегченным. Однозначно сказать где находится салонный фильтр может только книга по эксплуатации конкретной модели автомобиля, в которой данная информация должна быть отображена.

Наиболее часто салонный фильтр устанавливается за бардачком или под ним. Можно встретить автомобили, в которых поступающий в салон воздух элемент фильтрации устанавливается со стороны водителя, например, под приборной панелью. Некоторые производители машин ставят фильтр на входе воздуха, то есть располагают его под капотом в специальном корпусе или углублении, в таком случае его заменить наиболее просто.

Как заменить салонный фильтр

Салонный фильтр очень просто заменить, достаточно обнаружить его местоположение в салоне автомобиля и добраться до него. Важно при снятии пластиковых вставок, за которыми находится фильтрующий элемент в салоне, не повредить защелки, на которых они держатся. Лучше лишний раз посмотреть в инструкции по автомобилю, как снимается крепление, чем восстанавливать его  или полностью менять деталь из-за поломки.

Вынув старый салонный фильтр, не спешите устанавливать новый на его место. Рекомендуется пропылесосить или другим образом очистить место, где был установлен фильтрующий элемент. Далее установите деталь на место старой, обращая внимание на указатели на нем, которые подскажут какой стороной вставить салонный фильтр правильно.

Типы салонных фильтров

Выбирая фильтр, первым образом следует ориентироваться на его размеры. В зависимости от модели автомобиля, размеры салонных фильтров отличаются, и на упаковке с расходным элементом производители указывают, для каких машин он подходит. При этом отличаются салонные фильтры не только по размерам, но и по материалам, из которых они изготовлены. В зависимости от фильтрующих материалов, можно выделить следующие типы фильтров:

  • Бумажные. Самые обычные модели фильтров выполняются из пористой бумаги, которая ограничивает прохождение мелких частиц, при этом позволяя проникать воздуху в салон. Фильтрация происходит только на механическом уровне, и такие фильтры самые дешевые;
  • Угольные. Угольные фильтры также выполняются из бумажного полотна, но со специальным напылением, которое способно устранять неприятные запахи, поступающие с воздухом, а также абсорбировать вредные газы. Проблема угольных фильтров в том, что они проявляют свои плюсы до тех пор, пока не будут истощены абсорбирующие свойства угля, что происходит быстрее рекомендуемого времени замены элемента. Соответственно, через несколько тысяч километров угольный фильтр становится по свойствам равен обычному бумажному варианту.
  • Угольно-полифенольные. Распространенные фильтры среди людей, у которых имеются аллергии на различные частицы, которые могут оказаться в воздухе. Такие фильтры частично покрываются активированным углем и частично полифенолом, который является антиоксидантом и способен бороться с аллергенами, не позволяя им проникнуть в салон;
  • Электретные. Дорогие салонные фильтры, которые редко устанавливаются в автомобилях производителями. Данные фильтры отличаются от остальных вариантов тем, что они содержат не только слой из бумаги с напылением для механической фильтрации, но и отдельный слой из электрически заряженных тонких волокон. Электрические заряды позволяют притягивать микроскопические частицы, не давая им проникнуть в салон. Производители таких фильтров утверждают, что их эффективность по задержанию примесей размером в десятые доли микрон достигает 99%, а частиц размером в сотые доли микрон 30%.

Важно: Салонные фильтры любого типа являются одноразовыми элементами, которые необходимо заменять при загрязнении. Очистка фильтрующих элементов пылесосом и другими средствами не позволит удалить задержанные микрочастицы, соответственно, не даст никаких результатов.

Загрузка...

okeydrive.ru

где находится, какой лучше, как часто менять?

Многие автомобилисты несправедливо считают салонный фильтр второстепенной деталью, которая не требует к себе такого внимания, как, например, фильтрующий элемент для масла или топлива. Однако он играет важную роль – очищает от загрязнений поступающий в салон воздух. Поэтому от него напрямую зависит здоровье и самочувствие водителя.

Остановимся более подробно на том, что из себя представляет салонный фильтр, какие бывают разновидности фильтров и когда нужно выполнять замену этой детали.

Назначение воздушного фильтра для салона

Основная задача салонного фильтра – удаление из воздуха, поступающего в салон машины, частиц, пыли, мусора и вредных веществ. Если пыль и мусор не оказывают большого влияния на самочувствие водителя, то загрязняющие вещества, которые выделяют выхлопные трубы едущих в транспортном потоке автомобилей, могут привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Исследования показывают, что при езде в городских условиях в плотном потоке (например, в пробке или «тянучке»), концентрация несущих вред для организма продуктов сгорания топлива повышается в 12-15 раз.

Принцип действия

Выхлопные газы содержат несколько очень опасных для человеческого организма веществ:

1. Угарный газ.2. Оксиды азота.3. Формальдегиды.

Использование фильтра помогает очистить поступающий воздух от вредных примесей, защитить здоровье водителя и уменьшить загрязнение салона транспортного средства.

Разновидности салонных фильтров

С точки зрения конструкции воздушный внутренний фильтр представляет собой блок определенных размеров обычно прямоугольной с выполняющим функции фильтра материалом в виде гофрированной пластины. Каркас по периметру обычно делается из пластика и служит для защиты гофры от сминания и удержания элемента в его гнезде.

В зависимости от материала, который используется для фильтрации, изделия разделяют на две большие группы:

1. Обычные пылевые фильтры. Они удаляют из поступающего внутрь авто воздуха частички пыли и сажи, а также цветочную пыльцу и прочие аллергические раздражители. Фильтроэлемент изготавливается из особой синтетической бумаги либо волокна, которое не пропускает посторонние включения, превышающие по размеру 1 мкм. Волокно более эффективно очищает воздух, так как во время эксплуатации электризуется и приобретает свойство притягивать пыль.

2. В отличие от воздушных фильтров, которые очищают воздух для двигателя внутреннего сгорания, салонные фильтрующие элементы отличаются меньшей плотностью и большей пропускающей способностью. Связано это с тем, что салонная вентиляционная система не в состоянии создать насколько мощный поток воздуха. Фильтры этой разновидности не способны задерживать токсичные газы и опасные химические соединения, что могут присутствовать в забортном воздухе.

3. Угольные фильтры. В их основе стоит фильтроэлемент, содержащий в своем составе активированный уголь. Это пористое вещество с большой площадью поверхности, которое способно адсорбировать большое количество вредных соединений. Происходит это за счет наличия на поверхности вещества множества нанопор, которые втягивают молекулы других веществ.

Белый — обычный фильтр, а темный — угольный.

Для автомобильных угольных фильтров используется активированный уголь в гранулах величиной примерно 0,5 мм. Они закрепляются на особой подложке из текстиля. Этот вид фильтрующего элемента обычно имеет несколько слоев – угольных и обычных, благодаря чему достигается высокое качество очищения поступающего воздуха.

Минусов у угольного фильтра только два – невозможность улавливать угарный газ и высокая стоимость изделия. Однако его цена целиком оправдана высоким качеством очистки воздуха.

Место расположения салонного фильтра и порядок его замены

Несмотря на конструктивные отличия автомобилей различных производителей, внешний вид фильтра обычно сильно не отличается. Однако место его установки может быть разным в разных автомобилях.

Встречаются следующие варианты:

• Под передней панелью в районе пассажирского сиденья за бардачком.

На фото — замена салонного фильтра Volkswagen Golf MK6. У большинства современных авто — фильтр расположен под бардачком и заменить его своими руками не составляет особого труда.

• В подкапотном пространстве со стороны водителя.

Пример, где расположен фильтр на Audi A4 B5

• Рядом с рулевой колонкой над педалями.

На Nissan X-Trail T31 фильтр расположен за педалью газа.

Порядок замены фильтра может быть разным в зависимости от модели транспортного средства. Поэтому при необходимости его замены рекомендуется обращаться за помощью к специалистам СТО. В противном случае существует риск помять кромку или погнуть рамку фильтра, неплотно посадить фильтр в гнездо или испортить посадочное место фильтровального элемента.

Периодичность замены и признаки засорения

В результате эксплуатации гофра фильтра засоряется мусором, что требует замены этой детали. Конкретный срок замены указан в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно он приурочивается к плановому техническому обслуживанию транспортного средства.

Однако в некоторых случаях эта процедура может понадобиться чаще. Например, если машина постоянно эксплуатируется в условиях сильной загазованности или запыленности. Уменьшение сроков эксплуатации фильтра рекомендовано в случаях:

• Постоянной езды на машине в сельской местности и по дорогам с грунтовым покрытием.

• Езды во время цветения цветов и деревьев, которые сбрасывают много лепестков, пуха и др.

• Передвижения в крупных мегаполисах, где часто на дорогах образуются пробки.

Кроме того, на периодичность замены влияет и качество купленного изделия. Если хороший фильтр от надежного производителя служит от 15 до 30 тыс. километров пробега, то некачественная подделка может не прослужить и 50% от положенного по регламенту.

Грязный фильтр — немедленно заменить. Опасно для жизни.

Симптомами, которые свидетельствуют о необходимости замены фильтроэлемента для воздуха в салоне, являются:

1. Ухудшение эффективности функционирования системы вентиляции. Например, если по субъективным ощущениям поток воздуха из вентиляционных отверстий при включенном вентиляторе стал меньшим.

2. Появление неприятного запаха в салоне в то время, как внешних причин его появления нет.

3. Накопление водяного конденсата на внутренних поверхностях стекло в салоне автомобиля.

Некоторые владельцы транспортных средств не меняют фильтры на новые, а самостоятельно очищают салонный фильтр. Этого делать не рекомендуется, но никакими средствами нельзя восстановить его первоначальные свойства на 100%. Особенно в том случае, если используется угольный фильтр, который работает на молекулярном уровне.

avtoexperts.ru

Сколько фильтров в автомобиле. Какие они бывают? Перечисляю для новичков

Статья из разряда для общего развития, сегодня будем говорить про фильтры автомобиля, а именно какие они бывают, и сколько их стоит вообще? Также затронем пару строк про их регламентное обслуживание – то есть через сколько менять? Статья будет интересная для новичков, которые только покупают авто …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что же фильтров в машине не так уж и мало, всего можно насчитать 4 основных вида, а именно:

  • Воздушный фильтр двигателя
  • Воздушный фильтр салона
  • Топливный фильтрующий элемент
  • Масляный

Некоторые, наверное, задаются вопросом — а для чего нужны фильтрующие элементы в автомобиле? ДА все просто ребята наш мир мягко сказать — не идеален, кругом пыль и грязь, которая может проникать даже в топливо и масло. Ее нужно отфильтровывать или просто убирать, ведь она может нанести урон конструкциям, и снизить их ресурс. Однако для начала хочу поговорить о классификации фильтрующих элементов.

Классификация по степени очистки

С научной точки зрения (по свойствам удержания пыли или грязи) эти элементы можно поделить на три основных вида:

  • «Абсолютные» фильтра. Как становится понятно, из названия улавливают абсолютно всю грязь, сажу копоть и т.д.
  • Приближенные к «абсолютным». Улавливают загрязнения от 1 мкм.
  • Третий вид, улавливают грязь от 10 мкм.

Нужно отметить — что почти все производители используют похожие материалы, поэтому, качество фильтров очень схожее. Зачастую дешевый и дорогой бренды делают из одинаковых материалов, а дальше уже идет маркетинг.

Топливные фильтры

Топливо далеко не идеально, будь это бензин или дизель. И в том и в другом может попадаться мазут, грязь, вода и т.д. Это не должно проходить в топливную систему автомобиля, потому как может забить топливные проходы, либо вывести из строя системы подачи, в частности инжектора. Фильтр может помещаться в баке – такое сейчас часто применяется в современных машинах, как правило, он совмещен с насосом.

Также бывает, что он вынесен за пределы, такая конструкция встречалась раньше, как привило они стояли перед механическим насосом.

Топливные фильтрующие элементы, производятся из специальных бумаг, которые пропитаны составами устойчивыми к бензину или дизелю (в частности акриловой смолой). Попросту они не должны разрушаться.

Работают они достаточно долго, однако они обязательно должны меняться, потому как, через определенный пробег в них накапливается слой грязи (или отложений), который мешает подачи топлива. Такие фильтры относятся к числу «абсолютных», потому как грязь может быть достаточно мелкая.

Масляный фильтр

Устанавливается, как правило — на блок двигателя, сбоку или снизу. Основная задача, отчищать моторное масло от продуктов нагара, грязи, стружки, пыли и т.д. То есть здесь основная задача очищать смазку.

Он состоит из корпуса, обычно железного и фильтрующей части – делается также из пропитанной бумаги (схожей с бензиновым вариантом). Только здесь пропуская способность на уровне 1 мкм, если сделать слишком «плотной», то при холодном масле его попросту разорвет.

Нужно отметить, что этот элемент работает в условиях больших нагрузок, поэтому на нем предусмотрены перепускные клапана – зимой при низких температурах, он попросту не работает, пока масло не разогреется до рабочей температуры, а сбрасывает смазку в этот клапан. Хотя сейчас начинают появляться варианты типа БАЗАЛЬТ, они сделаны по-другому.

Так как он работает с маслом двигателя, а оно находится около горячих поршней, утрачивает свои способности уже через 10 – 15000 км, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ при каждой смене масла.

Воздушный для двигателя

Эти элементы работают в системах забора воздуха, нужного для создания воздушно-топливной смеси. Если бы фильтра не было бы – то вся пыль и грязь которая оседает на нем проникла в цилиндры двигателя, а это и песок, и грязь, и пыль, и даже вода. Все это негативно скажется на ресурсе мотора, ведь песок от больших температур просто расплавится и превратиться в стекло, если он осядет на кольцах или стенках поршней – то ресурс снизится в разы! Фильтр не смотря на свою простоту и устройство, не дает этому произойти. Его функцию сложно переоценить.

Что хочется заметить, при замене вы обязательно должны просмотреть плотно ли он прилегает к своему «гнезду», даже мелкие трещинки не возможны, потому как через них может поступать нежелательный «мусор».

Также стоит отметить что — воздушные элементы, меняются намного чаще, чем скажем топливные, желательно с каждой заменой масла.

По классификации они стоят на втором месте, то есть не пропускают частички менее – 1 мкм, этого вполне достаточно.

Воздушный для салона

Пожалуй, это самый второстепенный для автомобиля в целом, но самый важный для вашего комфорта и здоровья фильтрующий элемент. Он устанавливается перед забором воздуха с улицы и не дает пыли и грязи проникать в салон. Что же очень нужное устройство, ведь он не дает забиваться радиатору печки и кондиционеру.

Что хочется сказать — сейчас есть двух разновидностей, это обычный и угольный. Угольный убирает еще и запахи (например, КАМАЗ спереди чадит), но у него есть большой минус во влажную погоду он работает плохо, потому как угольная составляющая просто разбухает, мешая передвигаться воздушному потоку, попросту – намного сильнее начинают потеть окна.

Эти элементы делаются по третьему пропускному классу, то есть – 10 мкм.

Советы по замене

В заключение хочется дать пару советов по замене, каждого из под видов:

  • Топливный – если находится в баке, меняется каждые 70 – 80 000 километров, просто забивается.
  • Масляный – меняется при каждой замене масла, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ заливать чистое масло с грязным фильтром. Интервал 10 – 15 000 километров
  • Воздушный – меняется через ТО (максимум через два), то есть – 30 – 45 000 километров.
  • Салонный – лично я бы менял каждое ТО, то есть 15000 километров, ведь дышать пылью вам.

Сегодня у меня все, думаю статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Когда следует поменять фильтры в машинеAutoRemka

Фильтры автомобиля –его «легкие», поэтому очень важно следить за их своевременной заменой. От состояния этих деталей зависит очень многое:

  • работа двигателя;
  • нормальное функционирование трансмиссии;
  • здоровье пассажиров и водителя авто.

Если забыть вовремя заменить хотя бы один из фильтров – это может привести к серьезной поломке в машине вплоть до ее полного выхода из строя и необходимости дорогостоящего ремонта.

Давайте более детально разберемся в том, для чего нужны фильтры, и как их можно поменять, не обращаясь в автосервис.

Для чего нужен?

В машине есть несколько видов фильтров, и каждый из них выполняет свою, очень важную функцию:

  1. Масляный – очищает моторное и трансмиссионное масла;
  2. Воздушный – защищает двигатель автомобиля от пыли и абразивных частиц, уменьшает шум мотора, равномерно распределяет воздушный поток, а также снижает вероятность проникновения воды в поршневую группу;
  3. Салонный – не допускает пыль, пыльцу растений и более крупный мусор внутрь машины;
  4. Топливный – очищает горючее от различных примесей;
  5. Сажевый – используется в дизельных автомобилях и предназначен для предотвращения попадания в окружающую среду сажи и твердых частиц, которые могут содержаться в выхлопе.

Все фильтры (кроме сажевого) имеют определенный ресурс и подлежат периодической замене.

Сроки замены расходников в автомобиле

Масляный фильтр меняют одновременно с заменой масла. Как правило, интервал между обслуживаниями составляет 10 000-15 000 км пробега. К выбору этого расходника  следует относиться серьезно – сегодня на рынке существует очень много подделок и первый и самый явный признак контрафактной продукции – это необыкновенно низкая цена. На внешний вид подделка может ничем не отличаться от оригинала, поэтому приобретать запчасти лучше в специализированных магазинах. Всемирно признанные производители масляных фильтров – Knecht, Union и Mann.

Примечание: последствия использования поддельного некачественного расходника вовсе не безобидны. Неисправный аварийный клапан может пустить масло мимо, а это чревато преждевременным износом двигателя. Также клапан может заклинить, отчего корпус фильтра лопнет и масло вытечет. Такое случается обычно при минусовых температурах (ниже -30°С).

В современных автомобилях с АКПП устанавливаются фильтры для трансмиссионного масла. Замену этих деталей следует проводить каждые 30 000 км. В картерах коробок более старых машин с автоматической трансмиссией стоят железные расходники, которые не меняют, а моют, когда приходит время поменять трансмиссионное масло.

Воздушный фильтр

Эта расходная деталь меняется, как правило, во время очередного техобслуживания в сервисном центре (рекомендовано производителем). Но если вы часто ездите по пыльным дорогам, поменять фильтр, возможно, придется и раньше. Если упустить момент необходимости замены этой детали, есть риск погубить двигатель.

Для того, чтобы проверить состояние воздушного фильтра вовсе не обязательно обращаться в сервис, достаточно всего лишь открыть капот, достать и осмотреть деталь (практически в любой машине крышка кожуха фильтра крепится посредством защелок, которые легко снимаются). Опытные автомобилисты проверяют состояние воздушного фильтра каждый раз, когда заглядывают под капот, чтобы измерить уровень масла.

Сегодня в автомагазинах можно встретить «нулевые» фильтры. Обычно они используются в спортивных автомобилях, и установка такой детали на обычную машину не имеет никакого смысла, поскольку без специальной форсировки «нулевик» не даст двигателю никаких преимуществ.

Некоторые автомобилисты в стремлении сэкономить моют воздушный фильтр вместо того, чтобы его поменять, и это – их главная ошибка. Грязь и пыль таким способом не удалить, зато после мытья волокна фильтрующего элемента утрачивают способность пропускать воздух.

Самым лучшим салонным фильтром по праву считается угольный – он задерживает не только пыль и грязь, но и нейтрализует неприятные запахи. Однако следует помнить, что ресурс этой детали не безграничен, и рано или поздно его придется поменять.

Кроме того, салонный фильтр выполняет еще одну важную функцию – предохраняет испаритель кондиционера от попадания мусора.

При эксплуатации автомобиля в условиях мегаполиса салонный фильтр забивается гораздо быстрее, чем через 10 000 км пробега. Если в вашей машине стоит угольный фильтр, то время его замены вы сможете определить по появлению посторонних запахов в салоне.

Топливный фильтр

Данный вид автомобильного фильтра в современных машинах имеет два вида:

  • магистральный;
  • погружной.
  1. Магистральный может находиться в любом месте между топливным баком и двигателем, погружной же устанавливается непосредственно в бензобак (как и бензонасос).  Известно, что качество топлива в большинстве случаев не соответствует желаемому, поэтому менять топливный фильтр следует строго в соответствии с рекомендациями производителя (можно даже чаще, но никак не реже). Последствиями халатного отношения к срокам замены этой детали могут привести к ремонту всего двигателя. В зависимости от завода-изготовителя периодичность замены топливного фильтра варьируется от 20 до 25 тысяч км пробега. 
  2. Сажевые фильтры – самоочищающиеся, а соответственно менять их не нужно. Очищение происходит при постинжекции, команду к которой дает бортовой компьютер.

Случается, что компьютер дает сбой и тогда сажевый фильтр засоряется. В этом случае загорается лампочка на контрольной панели, компьютер выдает ошибку «неисправность двигателя». В этом случае фильтр необходимо почистить.

Существует два способа чистки:
  1. Электрохимический (выполняется на специальном стенде в сервисном центре).
  2. При помощи диагностического компьютера.

Второй способ намного дешевле и времени занимает совсем немного – всего 20 минут. Задается режим «принудительная постинжекция» и вскоре фильтр вновь работает, как новый. Точных рекомендаций относительно сроков замены автомобильных фильтров не даст ни один производитель, поэтому каждый заботливый хозяин должен следить за состоянием своего авто самостоятельно. Относитесь к своей машине с должным вниманием, и она отплатит вам долгой безупречной службой.

autoremka.ru

Как поменять фильтр салона автомобиля

Салонные фильтры давно стали обязательным элементом устройства автомобилей отечественного и иностранного производства. Они препятствуют попаданию в салон различных загрязнителей извне, будь то пыль или дым от сгорающего масла, или бензина, а возможно и запах фреона кондиционера авто.

Если вы почувствовали неприятный запах при прогреве печки, салон стал дольше прогреваться, а окна запотевать, скорее всего, пришла пора узнать, где находится фильтр салона, и как его заменить на новый. Кто-то осуществляет замену своими силами, кто-то проходит периодическое техническое обслуживание у дилеров, где специалисты производят все необходимые манипуляции. В целом ничего сложного в данной процедуре нет, и вполне можно сэкономить на этой статье расхода по обслуживанию железного друга.

Расположение фильтрующего элемента салона может быть разным в зависимости от марки и модели автомобиля.

Возможные варианты: под капотом, под приборной панелью, за перчаточным ящиком (бардачком). У некоторых моделей они расположены неудобно, и может потребоваться снятие отдельных деталей внутренней обшивки салона.

Замена салонного фильтра в Тайота Каролла 2009-2013 года выпуска

Для изготовления салонного фильтра традиционно используют заряженную электростатическим разрядом тонкую бумагу. Дополнительно её пропитывают фенолоальдегидным раствором.

Это позволяет задержать и крупные частицы загрязнений, и мелкие взвеси, а также устранять запахи. Автомобилистам, страдающим заболеваниями органов дыхания, а также аллергическими реакциями крайне важно не забывать о своевременной замене, как и жителям загрязненных городов.

Инструкция — как поменять фильтр салона на автомобилях концерна ВАЗ «Калина» и «Приора»

Если у вашего автомобиля ВАЗ отсутствует кондиционер, потребуются следующие инструменты:

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ— тряпка,— крестообразная отвертка,— новый фильтр.

Порядок действий:

  1. Открыть капот.
  2. Открутить решетку под лобовым стеклом со стороны пассажирского сиденья. Здесь находится салонный фильтр.
  3. Крышка расходника держится на трёх болтах, их нужно скрутить.
  4. Снять крышку и вытащить использованный расходный материал. Если замену вы делаете вовремя, то увидите, что он действительно грязный и забитый пылью.
  5. Почистить место под установку фильтра пылесосом или тряпкой.
  6. Поставить новый фильтр для салона Лады “Приора”,”Калина”.
  7. Собрать детали в обратном порядке, не забыв хорошо затянуть болты, чтобы ничего не дребезжало.

Теперь, зная, как снять фильтр салона авто без кондиционера, можно сэкономить на услугах автомастерской и выполнять эту процедуру самостоятельно.

Если хочется немного модернизировать ваш автомобиль, приобретите адаптер салонного фильтра ВАЗ, чтобы устанавливать более современные фильтры от следующих поколений автомобилей.

Меняем фильтр на Ладе Приора с кондиционером

Замена воздушного фильтра салона в авто с кондиционером выполняется ещё проще, чем в моделях без него.

ВИДЕО ОБЗОРДля Приоры можно приобрести стандартный фильтр или же угольный вариант. Второй стоит немного дороже за счет активированного угля, который не только задерживает загрязнения, но и впитывает запахи от кондиционера.

Для работы потребуются:

  • крестообразная отвертка,
  • тряпка,
  • новый фильтр.

Порядок работы:

  1. Открыть капот и найти фильтр, он должен располагаться за капотом вертикально.
  2. Открутить два удерживающих шумоизоляцию отсека болта.
  3. Для удобства можно отключить патрубок вакуумного усилителя.
  4. Открутить отверткой защелку крышки фильтра или зажать ее, если на автомобиле установлена климат-система Halla.
  5. Потянуть старый расходник на себя, далее протереть, то место где он был установлен.
  6. Новый фильтрующий элемент взять по бокам за специальные прорези и скрутить, это позволит ему уместиться в небольшое пространство между обивкой и двигателем.
  7. Поставить его в отсек и закрыть крышку.

На этом процедуру замены можно считать завершенной.

Как часто надо заменять салонные фильтры автомобиля

Рекомендации по замене у всех производителей отличаются. В среднем менять устройство рекомендуют каждые 15 000 пробега, жителям мегаполисов в два раза чаще. Но правильнее делать это по мере загрязнения устройства, но не реже одного раза в 6 месяцев.

Задуматься о замене фильтра салона ВАЗ или любого другого авто также необходимо при обнаружении:

  • неприятного запаха от поступающего в салон воздуха,
  • слабого потока воздуха,
  • появления пыли при включении вентилятора,
  • запотевания окон.

Проверить состояние устройства можно также следующими способами:

  1. Включить электродвигатель вентиляции и приложить руку. Если поток воздуха слабый, значит, расходник забился.
  2. Визуальный осмотр. Если между ребрами скопилась грязь, появился сильный пылевой налет, замену лучше не откладывать в долгий ящик.

При нарушении сроков замены на устройстве скапливается грязь, которая является питательной средой для размножения бактерий, грибков и плесени. Они начинают распространяться по системам вентиляции и кондиционирования, то есть фильтр становится потенциальным источником заболеваний.

Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля?

Стоит иметь в виду, что современные салонные устройства являются одноразовыми, поэтому ни продувка, ни прочистка не смогут вернуть использованный материал к жизни. Для того, чтобы устройство качественно справлялось со своими задачами, покупайте продукцию проверенных производителей. Сегодня на рынке представлены два типа салонных фильтров – угольные и пылевые.

Пылевой состоит из синтетических или целлюлозных волокон, которые сплетаются в гофрированную бумагу. Внешне это прямоугольник с ячейками, задерживает песок, пыль, насекомых, пыльцу.

Угольные модели кроме бумаги оснащены еще дополнительным слоем активированного угля, который задерживает более мелкие загрязнители, например, бензольные и фенольные элементы. Постепенно эффективность устройства снижается, и устройство также нуждается в замене.

Некоторые модели имеют антибактериальный слой, препятствующий образованию грибков и плесени, внешне представлены прямоугольными конструкциями с ребристой поверхностью.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

ЗАПИСИ ПО ТЕМЕ

filteru.ru

www.autoblaze.ru


Смотрите также