Замена масляного фильтра и масла в двигателе


Как заменить масло в двигателе своими руками

Регулярная замена моторного масла и фильтра вашего автомобиля – это одна из самых важных процедур, которые выполняются для улучшения качества работы двигателя. Со временем масло загрязняется, а масляный фильтр засоряется. Поэтому многие автомобилисты задаются вопросом, как заменить масло в двигателе или как часто требуется выполнять эту процедуру. Но однозначного ответа на него, к сожалению, нет.

По утверждению опытных специалистов, существует множество различных факторов, влияющих на необходимость замены масла. В связи с этим интервал для выполнения процедуры у каждой модели авто может быть разным. Но с заменой смазочной жидкости сможет справиться каждый водитель, даже если он ранее не сталкивался с такой процедурой. А что касаемо масляных фильтров, то их замена пройдет намного сложнее. Подробнее о выполнении этих процедур и пойдет речь в данной статье.

Периодичность замены масляного фильтра

Продолжительность работы силового агрегата напрямую зависит от того, насколько качественно трущиеся детали будут смазаны. Поэтому важна своевременная замена масляного фильтра. В большинстве случаев время работы масла совпадает со сроком службы фильтра, поэтому каждый автомобилист должен быть ознакомленным не только с особенностью замены фильтрующего элемента, но также и с правилами замены масла в двигателе.

Как заменить масло в двигателе

При использовании минерального масла замену желательно проводить каждые 7 000 км. Если вы залили в мотор «полусинтетику», тогда менять жидкость придется уже через 10 000 км. Дольше всего можно ездить на синтетическом материале. В таком случае замену нужно проводить примерно через каждые 15 000 км.

На заметку! Периодичность замены фильтра и масла также могут зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Повышенная нагрузка на силовой агрегат приводит к тому, что замену потребуется проводить чаще.

Иногда замену фильтра нужно менять раньше рекомендуемого срока. К примеру, после капремонта двигателя, когда масло загрязняется мелкими частицами металла, очиститель масла засоряется гораздо быстрее, чем в обычных условиях. В таком случае после капитального ремонта меняется лишь фильтр, а со сменой технических жидкостей нужно немного подождать.

Как настроить карбюратор

Подробную инструкцию регулировки карбюратора вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать наша статья о детонации двигателя.

Особенности замены масла

При выборе масла нужно быть осторожным, ведь вы можете потратить большие деньги на низкокачественный материал, который в результате навредить вашему авто. В большинстве случаев водителя обращают внимание на рекламу и популярность бренда. Но это не значит, что моторное масло, которое не рекламируют по телевизору по 100 раз на день – это плохой продукт. Но все-таки экспериментировать лучше не стоит, ведь на кону стоят не только потраченные деньки, но и «здоровье» вашей машины.

Как часто нужно менять масляный фильтр

Лучше не рисковать и заливать ту жидкость, которую рекомендуют производители, ведь ее уже испытывали на данном типе силового агрегата. Оптимальное количество жидкости, заливаемой в двигатель – 3,5-4 л, хотя цифра может немного меняться в зависимости от модели авто.

Что вам потребуется для работы

Чтобы успешно заменить масло, нужно подготовить следующее:

  • 4-5 литров масла. Убедитесь, что вы используете масло, соответствующее характеристикам API для вашего автомобиля;
  • торцевой ключ. Для европейских или японских автомобилей вам, скорее всего, понадобится метрический набор;
  • масляный фильтр. Старайтесь не экономить на покупке фильтра, отдавая предпочтение надежным зарубежным производителям;
  • ключ масляного фильтра. В зависимости от диаметра фильтра имеются различные гаечные ключи различного размера;
  • способ приподнять ваш автомобиль с земли, используйте домкрат и подставку. Лучше всего загнать машину на смотровую яму, но если ее нет, вам придется либо ползать под ее днищем, либо поднять с помощью домкрата;
  • емкость, чтобы слить использованное масло;
  • тканевые тряпки или бумажное полотенце.
Инструменты и материалы для замена масла

При замене на некоторых моделях автомобилей могут понадобиться дополнительные инструменты. Это в тех случаях, когда для замены масла нужно снимать элементы кузова.

Приступаем к процессу

Выполнить замену масла и фильтра в автомобиле можно и без помощи специалистов. Нужно лишь соблюдать технологию. Процесс можно условно разделить на несколько этапов: поднятие машины, слив смазочной жидкости, замена фильтрующего элемента и добавление нового масла. Рассмотрим каждый из этих этапов отдельно.

Поднятие автомобиля

Шаг 1. Подгоните автомобиль на подъездную дорожку или пространство с ровным грунтом. Оставьте автомобиль на холостом ходу в течение 5-10 минут, чтобы масло нагрелось. Обязательно проявляйте осторожность при сливе теплого или горячего масла.

Подготовьте автомобиль к замене

Шаг 2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, выньте ключи из замка зажигания и покиньте транспортное средство.

Поставьте машину на ручной тормоз

Шаг 3. Установите блоки для ограничения колес. Если у вас нет специальных ограничителей колес, тогда используйте деревянные бруски.

Зафиксируйте автомобиль

Шаг 4. Найдите точки подъема автомобиля. Если вы не уверены, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации.

Пользуйтесь инструкцией при появлении вопросов

Шаг 5. Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Но перед этим обязательно убедитесь, что колеса авто заблокированы. Вам нужно будет поднять только одну сторону.

Поддомкратьте транспортное средство

Шаг 6. Поставьте домкраты на точки подъема. Их расположение вы сможете узнать в инструкции.

Установите опоры

Шаг 7. Примените силу, покачивая автомобиль, чтобы убедиться в устойчивости его положения.

Проверьте устойчивость автомобиля, покачав его

Шаг 8. Поместите поддон для сбора масла под двигатель. Пусть машина стоит в течение 10 минут для остывания. Двигатель может быть горячим, поэтому будьте осторожны.

Подготовьте емкость для слива масла

Слив масла

Шаг 1. Соберите все необходимое для работы. Вам понадобится новый масляный фильтр и чистое масло для вашего автомобиля.

Позаботьтесь о всем необходимом

Шаг 2. Снимите масляный колпачок. Откройте капот и найдите масляный колпачок в верхней части двигателя.

Выкрутите масляный колпачок

Шаг 3. Найдите масляный поддон. Под машиной вы увидите плоскую металлическую подставку, расположенную рядом с двигателем. Это и есть поддон. Отыщите пробку слива двигателя. Убедитесь, что это пробка для слива моторного масла, а не сливная пробка трансмиссии. Если вы не знаете, что это такое, ищите выхлопные трубы. Выхлоп всегда прикрепляется к двигателю, как и трубка, которая перемещается от передней части автомобиля к задней. Масляный поддон и сливная пробка будут расположены внизу двигателя.

Отыщите сливное отверстие на поддоне

Шаг 4. Снимите масляную пробку. Ослабьте гайку против часовой стрелки, используя гнездо подходящего размера или гаечный ключ, если у вас есть пространство для маневра. Вы также должны заменить прокладку под пробкой, которая выполнена из бумаги или флюса. Металлическую шайбу можно повторно использовать, если она в хорошем состоянии.

Слейте отработанное масло

Шаг 5. Подождите. Потребуется несколько минут, чтобы все масло слилось из автомобиля. Когда масло перестанет капать из картера, закрутите пробку. Также нужно установить новую прокладку.

Закрутите пробку обратно

Замена масляного фильтра

Шаг 1. Найдите фильтр. Фильтры не всегда находятся в стандартном положении, поэтому они могут быть спереди, сзади или сбоку двигателя в зависимости от модели. Посмотрите на заменяемый фильтр, который вы приобрели, чтобы иметь представление о том, что именно нужно искать. Как правило, это белый, синий или черный цилиндр длиной около 10 см и шириной 8 см.

Определите расположение фильтра

Шаг 2. Выкрутите масляный фильтр. Сначала попробуйте вручную, но если вам это не удастся, тогда воспользуйтесь специальным инструментом для удаления масляного фильтра. Перед тем, как полностью выкрутить фильтр, убедитесь, что емкость для слива находится на своем месте. Это поможет предотвратить утечку.

Извлеките масляный фильтр

Шаг 3. Подготовьте новый фильтр. Опустите кончик пальца в новое масло для замены и нанесите его на уплотнительное кольцо нового фильтра. Это смажет прокладку. Вы также можете залить небольшое количество масла в фильтр перед установкой. Это сэкономит время, необходимое вашему автомобилю для восстановления необходимого давления масла. Если ваш фильтр установлен вертикально, вы можете заполнить его почти доверху. Если он установлен под углом, небольшое количество масла будет разливаться непосредственно перед установкой фильтра.

Подготовьте новый фильтр к установке

Шаг 4. Осторожно завинтите новый, смазанный фильтр, стараясь не повредить резьбу. В общем, затягивать фильтр нужно до касания с прокладкой, а затем еще на четверть оборота.

Аккуратно закрутите фильтрующий элемент

Добавление нового масла

Шаг 1. Добавьте новое масло в двигатель через заливное отверстие. Необходимое количество указано в руководстве пользователя. Убедитесь, что вы добавляете правильное масло. Как правило, вы можете безопасно залить 10W-30 в большинство автомобилей, но перед этим желательно проконсультироваться со специалистами.

Залейте нужное количество масла

Шаг 2. Закрутите заливную крышку. Осмотрите свое рабочее место и соберите инструменты, которые вы могли бы оставить. После этого закройте капот. Посмотрите под машину, чтобы убедиться, что ничего не просачивается.

Плотно закрутите пробку заливного отверстия

Шаг 3. Запустите двигатель. Следите за тем, чтобы индикатор давления масла погас после запуска. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и покиньте салон, чтобы проверить наличие утечек или капель. Если фильтр и сливная пробка не затянуты правильно, они могут протекать. Запустите двигатель на несколько минут, чтобы повысить давление до рабочего значения и убедитесь, что вы все правильно установили.

Разогрейте двигатель до рабочей температуры

Шаг 4. Проверьте уровень масла, используя измерительный щуп. Это завершающий этап процесса замены масла. Если все в порядке и жидкость нигде не протекает, то можно смело садиться за руль своего авто.

Проверьте уровень масла в двигателе

Советы и рекомендации

Позаботьтесь о наличии зеленого, экологически чистого масляного абсорбирующего продукта на тот случай, если вы пролили немного смазочной жидкости. Такое средство проглотит масло и сохранит ваш гараж и подъездную дорогу в чистоте. Вы можете найти широкий ассортимент экологически чистых нефтепоглощающих продуктов в просторах интернета. Они обладают абсорбирующими свойствами и очень просты в использовании.

Провести замену масла и масляного фильтра вы сможете сами

Важно! Используйте одноразовые резиновые перчатки. В составе моторного масла содержится много токсичных веществ, которые негативно влияют на вашу кожу.

Чтобы избежать растекания смазочной жидкости по всей руке при снятии болта сливной пробки, надавите на нее силой (как если бы вы пытались вставить штекер обратно в отверстие) и удалите. Когда вы увидите, что болт полностью отвинчен, быстро уберите его от сливного отверстия. Если вам повезет, то всего несколько капель попадут вам на руки. Перед удалением пробки запястье руки можно обмотать старой тряпкой.

Предупреждения

Не перепутайте впускное отверстие масла с впускным отверстием трансмиссионной жидкости. Вы можете погубить коробку передач, если в нее зальете не ту жидкость.

Будьте осторожны, чтобы не обжечь себя. Рабочие жидкости и некоторые детали автомобильного двигателя после длительной работы могут сильно нагреваться. Поэтому перед заменой масла или масляного фильтра нужно убедиться, что силовой агрегат остыл. Вот, собственно, и все. Надеемся, что наша статься была полезной для вас. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео — Рекомендации по замене масла в двигателе

[Всего голосов: 6    Средний: 5/5]

na-dorogu.ru

Замена масла в двигателе и масляного фильтра (ВАЗ-21126)

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе и масляный фильтр следует заменять через 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Объем масла, заливаемого в двигатель, составляет 3,5 л.

  • Полезный совет:

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 тыс. км.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью около 5 л, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

  • Полезные советы:

Сливайте масло после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое масло до нижней метки на указателе уровня масла (щупе). Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе)

  • Предупреждение:

Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.

2. Откройте капот и выверните пробку маслоналивной горловины. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя» ).

3. Очистите пробку маслосливного отверстия на масляном картере двигателя металлической щеткой, а затем тряпкой. Ослабьте затяжку пробки маслосливного отверстия.

4. Выверните окончательно пробку маслосливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло. Для удобства можно воспользоваться воронкой или горловиной, отрезанной от пластиковой бутылки.

  • Предупреждение.

Будьте осторожны: сливаемое моторное масло горячее.

5. Заверните пробку.

6. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и снимите его.

  • Полезные советы:

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

7. Заполните новый фильтр чистым моторным маслом примерно на 2/3 объема…

Заливать масло в фильтр требуется для того, чтобы при первом пуске двигателя после замены масла быстрее заполнились масляные каналы, а детали привода клапанов как можно меньшее время работали в условиях масляного голода.

8. …и смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо, если оно не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком.

9. Заверните фильтр на место руками на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

10. Отверните резьбовую пробку маслоналивной горловины и залейте чистое масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя»). Установите на место пробку маслоналивной горловины.

11. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя).

12. Во время работы двигателя проверьте, не подтекает ли масло из-под пробки сливного отверстия…

13. …и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости доведите его до нормы (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя»), подтяните пробку сливного отверстия и фильтр.

14. Установите брызговик двигателя.

auto.wiki-wiki.ru

Необходимая замена масла в двигателе

Залогом долгого и беспроблемного функционирования автомобиля является замена моторного масла в двигателе строго по плану. При несоблюдении этого правила происходит резкое ухудшение свойств смазочного материала, что влечет за собой ускоренный износ узлов и деталей силового агрегата.

Периодичность замены масла в двигателе необходима в связи с негативными изменениями характеристик смазки, препятствующими выполнению ее функций:

  • образование нагаров вследствие влияния окислительных процессов;
  • количество необходимых присадок постепенно уменьшается;
  • скопление мелких металлических фрагментов, образующихся в процессе трения сопрягаемых поверхностей.

Полная замена масла в двигателе производится при параллельном монтаже нового масляного фильтра, чтобы не допустить проникновения загрязнений в чистую смазочную жидкость.

Функции моторных масел

К основным задачам моторных смазочных материалов относятся следующие пункты:

  1. Уменьшение износа комплектующих элементов силовых агрегатов.
  2. Охлаждение деталей и узлов работающего мотора.
  3. Снижение негативных воздействий коррозии на металлические поверхности.

Положительное влияние машинных смазок на детали и узлы силовых агрегатов трудно переоценить, без них невозможна работа поршней, распределительных валов, клапанов и прочих элементов, работающих в условиях перепадов высоких температур, давления, трения и т. п. Независимо от типа двигателя, то ли это бензиновый, дизель или движок, работающий на газе, любой мотор нуждается в использовании специальных смазочных материалов.

Результаты езды с использованием отработанной смазки

При эксплуатации автомобиля на старой смазке возникают следующие негативные последствия:

  • мотор перегревается из-за плохого отвода тепла выработанным смазочным материалом;
  • увеличивается сила трения вследствие разжижения смазки, что влечет за собой рост расхода горючего, сокращение срока эксплуатации двигателя, турбокомпрессора и пр.;
  • снижение устойчивости металлических поверхностей против коррозии;
  • образование скоплений продуктов сгорания топливных смесей в масляных каналах, что приводит к их засорению.

Чтобы избежать подобных случаев, необходим обязательный контроль качества и количества смазки через щуп с последующей заменой ее на новую смазывающую жидкость.

Рекомендованные сроки замены масла в двигателе

Автовладельцы справедливо интересуются, как часто менять масло в двигателе. Чтобы получить достоверную информацию, достаточно внимательно прочитать рекомендации, которыми располагает эксплуатационная инструкция, приложенная к автомобилю независимо от того, что находится под капотом дизель или бензиновый движок. Частая замена масла в двигателе автомобиля никогда не помешает, но и приводит к необоснованным переплатам.

Периодичность замены смазочной жидкости в моторе должна соответствовать условиям эксплуатации машины. В связи с этим рекомендации для каждой модели отличаются друг от друга в зависимости от использования авто в разных странах и климатических условиях.

При движении автомобилей по дорогам стран СНГ интервал замены масла в двигателе отличается от европейских условий в сторону уменьшения, т. к. отечественныетрассы являются менее благоприятными для эксплуатации машин.

Через сколько менять масло в двигателе? Наиболее приемлемые сроки замены моторного масла — это пробег, равный 10 тысяч км, что является залогом длительной службы силового агрегата.

При вынужденных просрочках в смене смазочной жидкости не стоит излишне волноваться. Необратимые процессы в двигателе могут начаться после 14–15 тысяч км пути, осуществленные без операций по замене масла в двигателе.

Экспресс замена масла в двигателе и промывкаего деталей обязательно должны производиться при покупке машины с рук, чтобы избежать капитального ремонта силового агрегата. В этом случае нужно определить количество смазки через щуп, выяснить у прежнего хозяина авто, сколько моточасов пройдено данной машиной, какой маркой смазочной жидкости для двигателя он пользовался.

Как часто менять моторное масло в зависимости от марки смазки и топлива

Как часто нужно менять масло в двигателе и через сколько километров пробега? Каждая иномарка в сервисной книжке имеет галочку в разделе техобслуживания, где указан интервал замены моторной смазки, равный 15 тысяч км. Но качество отечественных марок бензина и дизельного топлива заметно уступает европейским или японским аналогам.

Стенки цилиндров двигателя, омываемые смазкой, покрываются толстым слоем нагара в результате сгорания низкокачественного горючего. При попадании продуктов сгорания топливных смесей в моторную смазку меняется ее качество, и заметно ухудшаются свойства. В результате частота замены масла двигателя нуждается в увеличении.

При использовании специальных марок смазки с допусками «длительного интервала обслуживания» время смены моторной жидкости увеличивается.При их применении движок дает возможность автомобилю пробежать почти 20 тысяч километров без данной операции, не так остро встает вопрос о том, что надо менять масло.

Ярким представителем смазочного материала с увеличенным интервалом обслуживания, представленного корпорацией BMW, является масло BMWLonglife-01.

Замена масла в двигателе своими руками

Самостоятельная замена масла в двигателе, независимо от того, дизель или бензиновый мотор расположен под капотом автомобиля, требует выполнения следующих условий:

  1. Овладеть нужными знаниями для выбора правильной марки смазочного материала.
  2. Ознакомиться с расчетом периодичности проведения данного мероприятия.
  3. Знать, сколько нужно масла для замены в двигателе, много ли дополнительного количества смазки нужно иметь.
  4. Обзавестись специальными навыками, а также набором инструментов и приспособлений.

Правильная замена масла в двигателе невозможна без использования специальных инструментов и материалов. Что нужно подготовить, чтобы процедура по замене смазки была быстрой и качественной? Для выполнения смены смазочной жидкости необходимо собрать материалы, следуя данному списку:

  1. Нужное количество моторной смазки, предназначеннойдля модели конкретноготранспортного средства, в соответствии с рекомендациями, размещенными в сопроводительной инструкции. При неправильном выборе марки моторной жидкости запуск двигателя может не состояться, детали силового агрегата будут подвержены ускоренному износу.
  2. Новыймасляный фильтр в соответствии с требованиями технической документации.
  3. Вместительная емкость, предназначенная для слива отработанной моторной жидкости. Конфигурация данной емкости должна быть удобна для размещения ее под силовым агрегатом.
  4. Лейка, удобнаядля залива смазочной жидкости.
  5. Приспособление для проверки уровня смазки через щуп.
  6. Куски ветоши, устраняющие остатки смазки.

Как правильно поменять масло в моторе на новом транспортном средстве

После приобретения нового автомобиля необходимо выполнить обязательную обкатку. В инструкции, прикладываемой к каждому транспортному средству, даны указания по эксплуатации силового агрегата в начальный период, температурным режимам и допустимым скоростям в первые семь тысяч километров. В этот период недопустим экстремальный режим вождения.

В период обкатки также необходимо изучить вопрос, как поменять масло в двигателе, через, сколько нужно менять масло.

Автовладельцы новых машин независимо от того, какой силовой агрегат установлен на их средство передвижения карбюраторный, дизель, инжекторный, бензиновый или газовый, используют гарантию и обоснованно доверяют механикам автосервиса выполнение мероприятий по заменесмазки в моторе.

Первичная замена смазочной жидкости на новом автомобиле должна проводиться с использованием рекомендованной автопроизводителем марки смазочного материала. Дешевые аналоги могут вызвать серьезные технические проблемы в силовом агрегате.

На начальном этапе эксплуатации купленного авто определяется, сколько масла потребуется для его полной замены, когда менять масло, способы проверки уровня смазки через щуп, какой вид моторной жидкости наиболее предпочтителен, чтобы заливатьее в свой автомобиль.

Алгоритм действий при замене смазочной жидкости в моторе

Перед тем как заменить масло в двигателе, необходимо поставить машину на смотровую яму или эстакаду.

Порядок замены масла в двигателе состоит в выполнении следующих действий:

  1. Открыть капот.
  2. Подставить емкость под поддон.
  3. Открутить пробку сливную при помощи специального средства WD 40.
  4. Демонтировать масляный фильтр.
  5. После полного слива отработанной моторной жидкости установить пробку слива на место.
  6. Залить промывочное средство.
  7. Включить двигатель на несколько минут.
  8. Заглушить мотор.
  9. Слить промывку полностью, залить новое масло.
  10. Установить новый фильтр.

При монтаже нового фильтра на резиновом уплотнениинеобходимо использовать герметик для предупреждения возможных утечек смазки.

Дизель — особенности промывки масла

Дизель отличается от бензиновых моторов не только конструктивно, но и способом замены смазки и промывки. Промывка смазочного материала производится с использованием специальных средств.

Применение различных «пятиминуток», используемых в бензиновых моторах, приводит к уничтожению необходимого для дизеля «масляного клина», вследствие чего происходит жесткое трение деталей, приводящее их к стремительному разрушению.

Для промывки дизельных силовых агрегатов необходимо использовать специальные промывочные жидкости, предназначенные для данного вида двигателей.

avtodvigateli.com

Правильная замена моторного масла: как это сделать самостоятельно?

Одной из важнейших процедур при техническом обслуживании автомобиля является замена моторного масла. Эту операцию нужно выполнять регулярно, обращаясь в сервисный центр или делая все самостоятельно в гараже, в котором есть яма. Масло в автомобильном моторе работает по принципу крови в человеческом организме: жидкость циркулирует и обеспечивает эффективную работу всех компонентов. Регулярная замена смазочной жидкости гарантирует бесперебойную и долгую работу силового агрегата.

к содержанию ↑

Общие сведения о замене моторного масла

Аппаратная замена масла

Когда наступает момент замены моторного масла в автомобильном двигателе (в руководстве по эксплуатации указан рекомендуемый автопроизводителем интервал), можно выбрать один из вариантов решения задачи:

  • поездка на СТО, где машиной займутся профессионалы;
  • самостоятельная замена масла в автомобиле.

Механики, регулярно обслуживающие и ремонтирующие транспортные средства, хорошо справляются с этой элементарной задачей, но при желании и наличии свободного времени вы можете сэкономить и сделать все самостоятельно.

Во многих автосервисах предлагается вакуумная замена масла с выкачкой жидкости из системы. Специалисты, работающие в таких сервисах, твердят об эффективности данной операции, но в действительности лучше производить замену традиционным способом: сливать жидкость из картера и заливать свежее масло в горловину.

к содержанию ↑

Как часто нужно менять масло?

Периодичность замены масла в двигателе машины зависит от рекомендаций автопроизводителя, которые обозначены в руководстве по эксплуатации к конкретной модели. В среднем для современных двигателей, в которые заливается синтетика, действует рекомендация замены жидкости каждые 10-15 тыс. километров. Этот промежуток указывается для нормальных условий, а чем они более суровы, тем чаще рекомендовано менять смазочную жидкость. К тяжелым эксплуатационным условиям относят определенный климат:

  • частые температурные перепады;
  • экстремальные морозы;
  • повышенная влажность;
  • грязный окружающий воздух.

Также к тяжелым условиям относится перегрузка двигателя (езда по горной местности, перевозка тяжелых грузов и пр.). В таких случаях рекомендуется менять масло чаще примерно на 30%.

Эксплуатация автомобиля в городском режиме приравнивается к особо тяжелым условиям. Особенно вредны для двигателей большие пробки. В таких условиях менять масло рекомендуется каждые 8-10 тыс. километров пробега.

к содержанию ↑

Нужно ли менять масляные фильтры?

Как выглядят масляные фильтры?

Некоторые автомобилисты интересуются, разрешена ли замена масла без замены фильтра? Теоретически это конечно возможно, но на практике так лучше не поступать. Фильтр стоит недорого и его замена входит в процесс смены моторной жидкости.

Работа мотора с загрязненным фильтром сопоставима с работой без фильтрующего элемента, так как масло проходит мимо фильтрующей части. Это обусловлено конструкцией приспособления. В связи с этим вместе с заменой масла просто обязательно должен меняться фильтр, так как при обычной работе он забивается к 10-12 тыс. километрам пробега. Соответственно, в этот момент открывается перепускной клапан и масло без фильтрации циркулирует в системе. Это приводит к более быстрому износу внутренних деталей мотора.

Далее рассмотрим процесс самостоятельной замены масла в двигателе. Действуя по нашей инструкции, вы сможете заменить жидкость в любом силовом агрегате – принцип для всех моделей авто одинаков.

к содержанию ↑

Слив старого масла

Слив старого масла

Перед сливом старой смазочной жидкости нужно завести двигатель и оставить его поработать несколько минут или прокатиться, чтобы жидкость разогрелась и легче сливалась из системы. Для замены масла подойдет гараж с ямой или эстакада в гаражном кооперативе. Главное, чтобы машина при замене жидкости стояла горизонтально.

Забирайтесь под днище машины и отыщите поддон картера, в который должна быть вкручена сливная пробка – это обычный болт с медной шайбой. Если решите менять масло, подняв машину домкратом, при сливе масла домкрат нужно будет опустить, чтобы машина приняла горизонтальное положение и из мотора слилось все масло.

Перед откручиванием пробки подставьте под нее какой-нибудь старый тазик, разрезанную канистру или другую емкость подходящего объема (сколько масла в системе вы узнаете, изучив руководство по эксплуатации). Сначала аккуратно надорвите болт ключом, а затем выкрутите его окончательно рукой. Будьте аккуратны, если масло горячее. Подождите 5-10 минут, чтобы вся жидкость вытекла.

к содержанию ↑

Замена фильтра

При замене масла в машине важно менять масляный фильтр. Найти его обычно нетрудно – он похож на металлический бочонок небольших размеров. Для откручивания старого фильтра используйте специальный ключ. Если ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой и использовать ее, как рычаг. Откручивается он против часовой стрелки – резьба в нем стандартная.

Перед установкой фильтра нужно смазать маслом прокладку и резьбу, а затем его нужно вкрутить на место. Делайте это без ключа – зажимайте руками. Если масло будет сочиться, вы всегда сможете затянуть сильнее.

к содержанию ↑

Заливание нового масла

Заливание нового масла

Старое масло слито и фильтр заменен – настало время заполнить систему новой смазочной жидкостью. Вкрутите на место сливную пробку, открутите крышку маслозаливной горловины и через лейку начните заливать новое масло подходящей марки и вязкости. Залейте на 10-15% меньше масла, чем нужно по руководству, так как часть масла в любом случае должна была остаться в скрытых полостях двигателя. Закройте крышку и запустите мотор. Дождитесь момента, когда погаснет лампочка давления масла на приборной панели, и заглушите двигатель.

Вытащите щуп под капотом и проверьте по меткам уровень масла. Сделать это нетрудно: просто вытрите щуп чистой тряпкой или салфеткой, вставьте его обратно и снова вытащите через несколько секунд. В идеале уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Если уровень превышает отметку max, лучше слить излишек, иначе масло может выдавить прокладки или сальники.

к содержанию ↑

Нужна ли промывка при замене?

driving24.ru


Смотрите также