Утилизация масляных фильтров


Утилизация фильтров в Москве: цена, договор

На сегодня отечественная промышленность выпускает миллионы различных фильтров.

Эти элементы предназначены для пропускания через себя потоков воздуха, масла или горючей смеси с очищением их от посторонних частиц пыли или вредных осадков. Используются фильтры как в специальной, так и бытовой технике, в двигателях внутреннего сгорания и другом оборудовании.

Утилизация отработанных фильтров: необходимость

Современное оборудование требует деталей высокого качества. Исходя их этого, к фильтрам предъявляются особые требования. Поэтому после определённого срока эксплуатации, а в некоторых случая и не дожидаясь его, необходимо произвести замену отработанного фильтра и установку нового.

В связи с широчайшим применением различных видов фильтров становится необходимой утилизация масляных фильтров и их воздушных и топливных аналогов. Дело в том, что в этих элементах находится достаточно вредных веществ, которые могут нанести значительный ущерб природной среде.

Кроме этого в фильтрах находятся детали, которые можно переработать и получить отличное вторсырьё для изготовления новых видов продукции. Также утилизация фильтров для воздуха или других типов данных приборов обязательна с точки зрения экологического законодательства.

Выбрасывать фильтры в мусорные баки недопустимо! Поэтому утилизация воздушных фильтров — обязательна! Необходимо отметить, что в связи с тем, что масляные и топливные фильтры широко применяются в двигателях внутреннего сгорания, утилизация фильтров в Москве и Московской области — необходимая операция и остро востребованная услуга. В столице и области размещено несколько сотен автомастерских, в которых постоянно остаётся множество использованных фильтров. Поэтому проблема их переработки сегодня довольно актуальна.

Цены на утилизацию фильтров

Отход Цена
Масляные Уточняйте по телефону
Топливные уточняйте по телефону!
Воздушные уточняйте по телефону!

Получить расчёт стоимости утилизации фильтров БЕСПЛАТНО

Утилизация отработанных масляных фильтров

На сегодня утилизация автомобильных фильтров осуществляется такими способами:

Разборка

Деталь разрезается на части токарным станком. Бумажный элемент сжигается, так как непригоден для дальнейшего применения. Металлические части сжимаются и складируются для дальнейшей переплавки и получения полноценного металла. Масло сливают в специальные ёмкости, после чего перерабатывают в особый вид топлива или другие полезные вещества.

Термический

Фильтр разбирают на части и размещают в печи. В результате бумага и масло сгорают, а металлические детали прессуются и, как и при разборке, используются для получения металла. Однако во время термической обработки качество металла ухудшается. Этот метод хотя и является наиболее популярным, но экологически не безупречен.

Дробление

Фильтр раздробляется с помощью дробилок различных видов. Далее при помощи электромагнита собираются все металлические элементы. Остальные части сжигаются.

Утилизация фильтров в Москве и Московской области

Наше предприятие предлагает услуги по утилизации фильтров различных видов и моделей. Мы работаем на основании государственной лицензии и готовы сотрудничать с юридическими и физическими лицами.

Если вам необходима утилизация автомобильных фильтров или других видов — позвоните нам (номер — на сайте) или заполните заявку здесь!

Также мы занимаемся обезвреживанием других видов отходов, начиная от утилизации краски и заканчивая утилизацией ТБО.

Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим

utilizatsiya-othodov.ru

Способ переработки масляных фильтров и устройство для его реализации

 

Изобретение относится к области переработки твердых отходов, в частности к разделке масляных фильтров. Способ включает зажим с помощью зажимного устройства корпуса масляного фильтра, разрезание корпуса масляного фильтра на кожух и основание, отделение одного от другого, а также отделение от них внутренних элементов масляного фильтра, при этом отделение кожуха масляного фильтра от его основания осуществляют посредством постоянного магнита, а отделение внутренних элементов масляного фильтра от кожуха и основания осуществляют за счет действия силы тяжести. Устройство содержит по крайней мере одно зажимное устройство, предназначенное для зажима и вращения корпуса масляного фильтра, режущий агрегат, приспособленный для резки корпуса масляного фильтра, в момент вращения масляного фильтра, находящегося в зажимном патроне, приемные устройства для различных частей масляного фильтра, при этом упомянутое зажимное устройство расположено на первом вращающемся барабане, установленном на раме, на которой установлен второй вращающийся барабан с расположенными на нем постоянными магнитами, количество которых равно количеству упомянутых зажимных устройств, при этом упомянутые оба барабана установлены на упомянутой раме таким образом, что их оси вращения расположены горизонтально, параллельно друг другу и на расстоянии, величина которого регулируется в зависимости от высоты разделываемого масляного фильтра, а в нижней части упомянутой рамы в зоне вращения второго барабана установлено съемное устройство, предназначенное для съема кожуха. Изобретение позволяет повысить эффективность процесса переработки масляных фильтров и снизить эксплуатационные затраты. 2 с. и 6 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области переработки твердых отходов, в частности к переработке автомобильных двигателей, а именно к разделке масляных фильтров, и отделения основания и кожуха фильтра от элементов, находящихся внутри него. Изобретение может быть использовано как составная часть оборудования, предназначенного для переработки использованных автомобильных масляных фильтров.

Известны способ переработки масляных фильтров и устройство для его реализации (патент США N 5236136, МПК B 02 C 23/14; B 30 B 09/02). Известный способ включает в себя следующие этапы: измельчение фильтра на более мелкие металлические и неметаллические части; отделение масла от металлических и неметаллических частей; отделение металлических от неметаллических частей с помощью устройств, использующих магнитное и гравитационное поля, без сжигания, дренаж масла; прессование отделенных неметаллических частей; и восстановление масла, металлических частей и прессованных неметаллических частей. Устройство, реализующее данный метод, содержит, во-первых, средство, предназначенное для измельчения использованных масляных фильтров, в состав которых входят металлические и неметаллические элементы, а также масло, на более мелкие металлические и неметаллические части, и для отделения по крайней мере части имеющегося в фильтре масла, во-вторых, средство для отделения масла от металлических и неметаллических частей, в-третьих, средство для отделения металлических частей от неметаллических без сжигания посредством использования магнита и силы тяжести, в-четвертых, средство для дренажа масла на разделенных металлических и неметаллических частях, в-пятых, средство для раздельного восстановления масла, металлических частей и неметаллических частей, и, в-шестых, средство для получения масла с отделенных неметаллических частей. Таким образом масляный фильтр сначала измельчается на мелкие части (одновременно металлические и неметаллические части), затем эти части фильтра поступают на транспортер, где металлические элементы до нужного момента времени удерживаются с помощью магнита, после чего они попадают в соответствующую емкость, а неметаллические части в определенный момент движения транспортера под действием силы тяжести падают с него также в соответствующую емкость. Однако описанный выше подход к решению задачи переработки масляных фильтров имеет определенные недостатки, а именно разрезание масляного фильтра на более мелкие части без предварительного разделения на металлический кожух, основание корпуса и внутренние элементы (фильтрующий элемент) требует значительных энергозатрат, также при разрезании масляного фильтра выделяется большое количество тепла, что приводит к существенным испарениям масла, что в свою очередь ухудшает экологию окружающей среды. Более того эффективность предложенного способа измельчения металлических и неметаллических частей фильтра достаточно низкая за счет трудности отделения бумаги от внутренних элементов фильтра, выполненных из металла, к которым эта бумага очень плотно прилегает.

Известны способ и устройство для разделения и ликвидации герметичного масляного фильтра (патент ФРГ N 4237191, МПК B 09 B 3/00, A 62 D 3/00). Согласно способу с помощью устройства корпус фильтра при вращении разрезают по периметру вблизи его запорного кольца с крышкой, расположенного на стороне крышки. Кольцо после деформации удерживающей накладки освобождают от крышки, фильтрующую вставку извлекают из стакана и отделяют фильтрующую бумагу от каркаса вставки. Основным недостатком описанных способа и устройства является необходимость использования ручного труда для сортировки частей фильтра, что делает способ более дорогим и снижает его эффективность.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому изобретению является устройство для переработки масляных фильтров и используемый в нем способ (заявка PCT WO 95/32815, МПК B 09 B 3/00, B 23 D 21/00). Устройство содержит аппарат для разрезания корпуса масляного фильтра, зажимной патрон, предназначенный для зажима и вращения корпуса масляного фильтра, средство для вращения зажимного патрона и режущий агрегат, приспособленный для резки корпуса масляного фильтра во время его вращения, когда он находится в зажимном патроне, стол с наклонной поверхностью, ящик, установленный на столе, средство для сбора и хранения использованного масла из корпуса масляного фильтра, дробилка для корпуса, дробилка для бумаги и средство для транспортировки раздробленного корпуса и раздробленной бумаги между дробилкой для корпуса, дробилкой для бумаги и соответствующими бункерами для хранения. Согласно работе описанного устройства масляный фильтр устанавливают в зажимной патрон, при вращении которого корпус фильтра разрезают с помощью соответствующего режущего агрегата, после чего все составные части фильтра попадают на стол, на котором установлен аппарат для разрезания фильтров. Затем оператор вручную сортирует элементы фильтра, которые в дальнейшем подвергаются соответствующей обработке. Именно необходимость ручной сортировки и является основным недостатком предложенных устройства и способа, так как делает их использование более дорогим и менее эффективным по сравнению с полностью автоматизированным способом переработки.

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в разработке способа и устройства для его реализации, позволяющих полностью автоматизировать процесс отделения фильтрующего элемента от остальных частей фильтра, тем самым существенно повысить эффективность процесса переработки масляных фильтров и снизить эксплуатационные затраты.

Указанный технический результат достигается за счет того, что при реализации способа переработки масляных фильтров, включающего зажим с помощью зажимного устройства корпуса масляного фильтра, разрезание корпуса масляного фильтра на кожух и основание, отделение одного от другого, а также отделение кожуха от внутренних элементов масляного фильтра, отделение кожуха масляного фильтра от его основания осуществляют посредством постоянного магнита, а отделение внутренних элементов масляного фильтра от кожуха осуществляют за счет действия силы тяжести. При этом отделение кожуха масляного фильтра от его основания осуществляют при вращении навстречу друг другу барабанов, на одном из которых установлены зажимные устройства с закрепленными в них масляными фильтрами, а на другом - постоянные магниты, а внутренние элементы масляного фильтра сортируют с использованием метода грохочения.

Указанный технический результат также достигается за счет того, что в устройстве для переработки масляных фильтров, содержащем зажимные устройства, предназначенные для зажима и вращения корпуса масляного фильтра, режущий агрегат, приспособленный для резки корпуса масляного фильтра, в момент вращения масляного фильтра, находящегося в зажимном патроне, приемные устройства для различных частей масляного фильтра, упомянутые зажимные устройства расположены на первом вращающемся барабане, установленном на раме, на которой также установлен второй вращающийся барабан с расположенными на нем постоянными магнитами, количество которых равно количеству упомянутых зажимных устройств, при этом упомянутые первый и второй барабаны установлены на упомянутой раме таким образом, что их оси вращения расположены горизонтально и параллельно друг другу, и на расстоянии, величина которого регулируется в зависимости от высоты разделываемого масляного фильтра, а в нижней части упомянутой рамы в зоне вращения установлено съемное устройство, предназначенное для съема кожуха. При этом в качестве режущего агрегата используют вращающуюся фрезу и режущий агрегат приспособлен для разрезания корпуса масляного фильтра у основания по образующей, а съемное устройство выполнено в виде вилочного устройства и под приемным устройством для внутренних элементов масляного фильтра расположен грохот.

Отделение кожуха корпуса фильтра от его основания с помощью магнитного поля и затем выемка из кожуха внутренних элементов фильтра за счет действия силы тяжести и дальнейшая их сортировка с использованием метода грохочения позволяют полностью исключить из процесса сортировки частей масляного фильтра ручной труд.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлена общая схема устройства.

На фиг. 2 представлена схема зажимного устройства.

На фиг. 3 представлен фрагмент устройства в момент разрезания фильтра и отделения кожуха магнитом от корпуса.

В состав устройства (фиг. 1) входят первый барабан 1 с зажимными устройствами 2 (фиг. 2), в качестве которых используются зажимающие кулачки 3, второй барабан 4 с постоянными магнитами 5, привод вращения барабанов 6, привод вращения зажимного устройства 7 (фиг. 3), фреза 8, привод вращения фрезы 9, привод подачи фрезы 10, гидроцилиндры 11 с трубопроводами для разжатия зажимного устройства 2, рама 12, ограждение 13, контейнеры для сбора различных частей фильтра 14, 15, 16 (соответственно для кожуха, для основания корпуса, для внутренних частей фильтра).

Оба барабана 1 и 4 установлены на одной раме 12. Крутящий момент на барабаны 1, 4 передается синхронно от привода 6 через цепные передачи. Для остановки барабанов 1, 4 в фиксированном положении на приводе 6 установлен колодочный тормоз (не показан), например ТКТ - 100. Частота вращения барабанов 1, 4 одинакова.

Первый барабан 1 с зажимными устройствами 2 состоит из кожуха 17 и двух крышек 18 с подшипниковыми узлами, установленных на неподвижной оси. Зажимное устройство 2 установлено на барабане 1 на двух подшипниках: радиальном шариковом и упорном шариковым.

Крутящий момент для вращения зажимного устройства 2 передается с помощью зубчатой шестерни 19, закрепленной на устройстве 2, входящей в зацепление с шестерней привода вращения 7 зажимного устройства 2.

С одной стороны в оси вращения 20 первого барабана 1 просверлены каналы, через которые подается жидкость к гидроцилиндрам 11, закрепленным диаметрально противоположно на оси барабана 20.

Гидроцилиндры 11, сжимающие пружины на зажимном устройстве 2, включаются в работу за счет усилия, передаваемого через рычажную систему к главному гидроцилиндру.

Разрезание фильтра осуществляется с помощью фрезы 8. Отрезная фреза 8 с приводом вращения 9 установлена на качающейся кулисе 21. Передача крутящего момента от двигателя (не показан) к валу фрезы 8 осуществляется с помощью клиноременной передачи. Подача и отвод фрезы 8 производятся через тягу с помощью привода 10, например МЭО - 25.

Второй барабан 4 с магнитами 5 предназначен для съема отрезанного кожуха фильтра постоянными магнитами 5, установленными в обоймах на поверхности барабана 4. Обоймы с магнитами 5 имеют возможность регулироваться по удалению от центра барабана 4 в зависимости от высоты разрезаемых фильтров. Барабан магнитный 4 установлен на оси вращающейся в подшипниках.

Принцип работы устройства основан на разрезании кожуха фильтра у основания по образующей с помощью отрезной фрезы и разделении разрезанного фильтра на составные части посредством использования магнитного и гравитационного полей.

Устройство работает следующим образом. Использованный автомобильный фильтр устанавливают рабочим основанием вниз на зажимное устройство 2 отверстием на фиксатор, с помощью которого обеспечивают центровку фильтра перед зажатием его кулачками 3. Установку фильтра осуществляют в момент, когда зажимное устройство 2 находится в верхнем вертикальном положении. Во время установки фильтра зажимающие кулачки 3 разжаты. Нормальное состояние зажимающих кулачков 3 - сжатое. Гидроцилиндры 11 через толкатели сжимают пружины на зажимных устройствах 2 и на двух позициях зажимные кулачки 3 разжимаются, таким образом на нижнем зажимном устройстве происходит разгрузка, т.е. выпадает отрезанное дно фильтра, а верхнее зажимное устройство готово к загрузке (кулачки 3 разжаты).

Зажим фильтра на зажимном устройстве 2 осуществляется за счет действия пружины сжатия с усилием, например 1200 кН, которое передается на кулачки 3 через двурычажную систему. После установки фильтра в зажимное устройство 2 барабан 1 начинает вращаться и фильтр из вертикального положения переходит в горизонтальное. Когда фильтр находится в горизонтальном положении производят его разрезание на части, при этом зажимное устройство 2 вращается навстречу направлению вращения фрезы 8. В момент времени, когда происходит разрезание фильтра, вращающийся второй барабан 4 с прикрепленными на нем постоянными магнитами 5 устанавливается в такое положение, что один из имеющихся магнитов 5 располагается горизонтально напротив отрезаемого кожуха фильтра (фиг. 3). Таким образом, отрезанный кожух фильтра с находящимися внутри него составляющими элементами не падает под действием силы тяжести, а удерживается постоянным магнитом 5. Однако при вращении магнитного барабана 4 составляющие элементы фильтра под действием силы тяжести при определенном положении кожуха фильтра выгружаются (выпадают) из него на установленную внизу на раме течку (не показана). Течка установлена под углом 30o к горизонту и имеет закрепленную на ней съемную сетку. По сетке внутренние элементы фильтра скатываются в контейнер 16, и через нее же стекают остатки масла, которые попадая на сплошное дно течки, стекают далее в накопители отработанного масла (не показаны). Из контейнера 16 внутренние элементы фильтра подаются в грохот, например барабанный, где происходит их разделение по крупности: фильтрующий материал, пружины, колпачки, крышки, кольца и др.

При дальнейшем вращении магнитного барабана 4 кожух фильтра, удерживаемый магнитом 5 проходит через съемник 24, например вилочный, установленный на раме 12, и с его помощью отделяется от магнита 5. Под съемником также установлена течка (не показана) со съемной сеткой.

Включение и выключение всех механизмов описанного устройства осуществляется автоматически через шкаф управления.

1. Способ переработки масляных фильтров, включающий зажим с помощью зажимного устройства корпуса масляного фильтра, разрезание корпуса масляного фильтра на кожух и основание, отделение одного от другого, а также отделение от них внутренних элементов масляного фильтра, отличающийся тем, что отделение кожуха масляного фильтра от его основания осуществляют посредством постоянного магнита, а отделение внутренних элементов масляного фильтра от кожуха и основания осуществляют за счет действия силы тяжести.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что отделение кожуха масляного фильтра от его основания осуществляют при синхронном вращении навстречу друг другу барабанов, на одном из которых установлены зажимные устройства с закрепленными в них масляными фильтрами, а на другом - постоянные магниты.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что внутренние элементы масляного фильтра сортируют с использованием метода грохочения.

4. Устройство для переработки масляных фильтров, содержащее по крайней мере одно зажимное устройство, предназначенное для зажима и вращения корпуса масляного фильтра, режущий агрегат, приспособленный для резки корпуса масляного фильтра, в момент вращения масляного фильтра, находящегося в зажимном патроне, приемные устройства для различных частей масляного фильтра, отличающееся тем, что упомянутое зажимное устройство расположено на первом вращающемся барабане, установленном на раме, на которой установлен второй вращающийся барабан с расположенными на нем постоянными магнитами, количество которых равно количеству упомянутых зажимных устройств, при этом упомянутые оба барабана установлены на упомянутой раме таким образом, что их оси вращения расположены горизонтально и параллельно друг другу, и на расстоянии, величина которого регулируется в зависимости от высоты разделываемого масляного фильтра, а в нижней части упомянутой рамы в зоне вращения второго барабана установлено съемное устройство, предназначенное для съема кожуха.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что в качестве режущего агрегата используют вращающуюся фрезу.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что режущий агрегат приспособлен для разрезания корпуса масляного фильтра у основания по образующей.

7. Устройство по п.4, отличающееся тем, что съемное устройство выполнено в виде вилочного устройства.

8. Устройство по п.4, отличающееся тем, что под приемным устройством для внутренних элементов масляного фильтра расположен грохот.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

www.findpatent.ru

Устройство для утилизации отработанных масляных фильтров

 

Полезная модель относится к устройствам для утилизации отходов производства, а именно отработанных автомобильных масляных фильтров. Устройство выполнено в виде герметичной камеры, с закрепленным в ней одно- или многоярусным кольцевым коллектором. Коллектор присоединен к трубопроводу для подвода в камеру разрушающего рабочего тела, например, водяного пара. По периметру ярусов коллектора укреплены металлические патрубки. На верхнем ярусе коллектора укреплены перфорированные металлические патрубки с заглушенными свободными концами, направленными вверх. А на нижнем ярусе - направленные вверх короткие металлические патрубки с резьбой на концах. Коллектор установлен в горизонтальной плоскости по периметру камеры и закреплен над ее днищем. Центральная часть днища камеры снабжена трубопроводом для вывода углеводородного загрязнителя в приемную емкость. Предлагаемое устройство позволяет перевести данный вид отходов из третьего класса опасности в четвертый, тем самым, решая экологическую проблему по их захоронению.

Полезная модель относится к устройствам для утилизации отходов производства, а именно отработанных автомобильных масляных фильтров.

Известно устройство по переработке масляных фильтров (патент РФ №2163847, МПК 7 В 09 В 3/00). Устройство содержит зажимное устройство для различных частей масляного фильтра, режущий агрегат - вращающаяся фреза, два вращающихся барабана, на одном из которых расположен постоянный магнит, раму, на которой установлены барабаны, съемное устройство, предназначенное для съема кожуха, приемное устройство, с расположенным под ним грохотом, в котором происходит разделение внутренних элементов масляного фильтра по крупности.

Недостатком устройства является то, что в нем не предусмотрено приспособление для удаления масла из всех частей масляного фильтра.

Наиболее близким и принятым за прототип является устройство по переработке масляных фильтров по патенту США №5236136, МПК В 02 С 23/14; В 30 В 09/02.

Устройство содержит приспособление, предназначенное для измельчения использованных масляных фильтров, приспособление для отделения масла от металлических и неметаллических частей, приспособление для отделения металлических частей от неметаллических посредством использования магнита и силы тяжести, приспособление для удаления с металлических

частей фильтра масла, приспособление для раздельного восстановления масла, приспособление для получения масла с отделенных неметаллических частей.

Однако данное устройство имеет ряд недостатков: по своим конструктивным особенностям устройство очень громоздкое, требует значительных энергозатрат и не решает экологическую проблему по безопасному захоронению отработанных частей фильтра путем удаления из них значительного количества масла.

Задачей предлагаемой полезной модели является устранение указанных недостатков, т.е. создание менее громоздкой конструкции для утилизации отработанных масляных фильтров, удаление значительного количества масла из всех частей фильтров и перевод их из токсичного третьего класса опасности в малотоксичный четвертый с последующей их утилизацией.

Сущность полезной модели заключается в следующем. Устройство, представляющее собой приспособление для удаления масла, выполнено в виде герметичной камеры, с расположенным в ней одно- или многоярусным кольцевым коллектором. Коллектор подсоединен к трубопроводу для подвода в камеру разрушающего рабочего тела, например, водяного пара. По периметру ярусов коллектора укреплены металлические патрубки. На верхнем ярусе укреплены перфорированные металлические патрубки с заглушенными свободными концами, направленными вверх, а на нижнем ярусе - направленные вверх короткие металлические патрубки с резьбой на концах. Центральная часть днища камеры снабжена трубопроводом для вывода углеводородного загрязнителя в приемную емкость.

На чертеже приведено предлагаемое устройство.

Устройство представляет собой герметичную камеру 1, например, автоклав, в которой расположен двухъярусный кольцевой трубчатый коллектор с нижним 2 и верхним 3 ярусами, установленный в горизонтальной плоскости по периметру камеры 1 и закрепленный над ее днищем. Двухъярусный кольцевой трубчатый коллектор 2, 3 выполнен из стальной трубы с

внутренним диаметром 15 мм и подсоединен через штуцер 4 к трубопроводу 5, установленному вертикально по отношению к коллектору. На верхнем ярусе 3 по его периметру расположены перфорированные металлические патрубки 6 с заглушенными свободными концами 9, направленными вверх. На нижнем ярусе 2, также по его периметру - направленные вверх короткие металлические патрубки 7 с резьбой на концах 8. На верхнем ярусе 3 установлено четыре патрубка, а на нижнем 2 - пять. В качестве наиболее эффективного разрушающего рабочего тела для удаления углеводородного загрязнителя из масляного фильтра выбран водяной пар. Для удаления образующегося в процессе отпарки маслосодержащего пароконденсата из центральной части днища камеры выведен трубопровод 10 и далее приемная емкость 11 (на чертеже не показана).

Устройство работает следующим образом.

Отработанные автомобильные масляные фильтры от грузовых автомобилей надевают центральной полой частью на перфорированные металлические патрубки 6 на верхнем ярусе 3, а от легковых - торцевой частью накручивают на короткие металлические патрубки 7 на нижнем ярусе 2. Насыщенный водяной пар с температурой до 130°С подают под давлением 3 атм по трубопроводу 5 к каждому ярусу 2,3 с патрубками 6,7, и проводят процесс отпарки фильтров. Под действием перегретого пара происходит удаление из них углеводородного загрязнителя. Пароконденсат, загрязненный маслом, после отпарки скапливается на дне камеры. Далее по трубопроводу 10 его выводят из камеры в приемную емкость 11 (на чертеже не показана). Дальнейшую утилизацию фильтров можно провести, например, так: образующийся в процессе отпарки маслосодержащий пароконденсат охлаждают и отводят в бензомаслоуловитель, где происходит его разделение при помощи сепаратора на масляную фракцию и на загрязненную водную эмульсию. Масляную фракцию после прохождения процесса регенерации можно повторно использовать как самостоятельное сырье и как наполнитель. Загрязненную водную эмульсию отводят на локальные очистные сооружения , где

ее дополнительно очищают и спускают в канализационную систему. После прекращения подачи пара, металлические корпуса, очищенные от значительного количества масла, разрезают при помощи отрезной машины, например МО-355, на отдельные фрагменты, из которых впоследствии извлекают целлюлозную начинку, подлежащую захоронению на полигоне. Металлические части фильтра в дальнейшем передают на предприятия по сбору металлолома.

Предлагаемое устройство позволяет повысить не только эффективность процесса утилизации масляных фильтров, но и, в связи со значительным удалением углеводородного загрязнителя со всех частей фильтра, позволяет перевести данный вид отходов из третьего класса опасности в четвертый, тем самым, решая экологическую проблему по их захоронению.

1. Устройство для утилизации отработанных масляных фильтров, содержащее приспособление для удаления масла, отличающееся тем, что приспособление для удаления масла выполнено в виде герметичной камеры, с закрепленным в ней одно- или многоярусным кольцевым коллектором, присоединенным к трубопроводу для подвода в камеру разрушающего рабочего тела, например, водяного пара, причем по периметру ярусов коллектора укреплены металлические патрубки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что коллектор установлен в горизонтальной плоскости по периметру камеры.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что центральная часть днища камеры снабжена трубопроводом для вывода углеводородного загрязнителя в приемную емкость.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что металлические патрубки на ярусе коллектора перфорированы и имеют заглушенные свободные концы.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что металлические патрубки на ярусе коллектора короткие и выполнены с резьбой на концах.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что металлические патрубки на ярусах коллектора направлены свободными концами вверх.

poleznayamodel.ru

Сервисное обслуживание - Econor Group

Сервисное обслуживание

Проблема утилизации отходов возникла не сегодня, однако, проведенные исследования и новейшие разработки в этой области, так и не решили ее полностью. В настоящее время необходим комплексный подход, учитывающий множество факторов обращения с отходами.

 Экологическая Компания ECONOR не могла остаться безучастной и к этой стороне экологических проблем. Мы и наши партнеры предоставляем следующие формы сервисного обслуживания по утилизации:

Утилизация люминесцентных ламп ЛВ-20/40/80, Дрл-250/400

Утилизация энергосберегающих ламп

Утилизация органических отходов

Утилизация лакокрасочных отходов

Утилизация текстильной промасленной ветоши

Утилизация отработанных масленых фильтров

Утилизация люминесцентных ламп ЛВ-20/40/80, Дрл-250/400

Так как в производстве энергосберегающих ламп используется ртуть (в небольших дозах, в виде амальгамы), их утилизация не должна представлять простой выброс в контейнер с мусором. Лампы должны утилизироваться коммунальными службами, занимающимися вывозом специальных отходов.

Все люминесцентные лампы содержат от 3 до 5 мг ртути, относящейся к 1-му классу токсичных отходов, т.е. "чрезвычайно опасные". Учитывая это, лампы требуют определенных условий для хранения, эксплуатации и утилизации. Согласно санитарным нормам отходы, содержащие ртуть, должны временно храниться в герметичных емкостях или контейнерах в закрытых помещениях, исключающих доступ посторонних лиц. Их перевозка на полигоны складирования должна осуществляться специализированными лицензированными организациями. Размещение отходов на полигонах твердых бытовых отходов категорически запрещается!

Бывает, что нет никаких контейнеров, а есть картонная коробка для складывания в нее ламп, а под покровом ночи выносятся или вывозятся на обычную помойку и попадают на полигоны вблизи города. Все приводит к загрязнению сточных вод города, а в конечном счете - к заражению подземных вод.

Если вам небезразлично здоровье ваших детей, не выкидывайте люминесцентные лампы в мусорные баки. Неправильная утилизация ламп может отразиться на здоровье из-за ртути, попавшей в воду, в воздух, в почву.

Экологическая Компания ECONOR и ее партнеры примут на утилизацию ваши отработанные люминесцентные лампы ЛВ-20/40/80, Дрл-250/400

Утилизация энергосберегающих ламп

Как бы вы ни относились к энергосберегающим лампам, данные источники света имеют один важный недостаток, оспорить который невозможно: в них, в зависимости от мощности, содержится ртуть. А посему такие лампы нельзя выбрасывать в обычный мусорный контейнер или в контейнер для бутылочного стекла.

С ртутью шутить нельзя. Этот жидкий металл относится к 1-му классу опасности, а потому в обращении ртутные приборы требуют строгого соблюдения норм предосторожности. Попадая на свалку, пары ртути начинают отравлять почву и атмосферу. Поэтому необходимость их отдельного сбора и хранения очевидна.

Экологическая Компания ECONOR и ее партнеры примут на утилизацию ваши отработанные энергосберегающие лампы

Утилизация органических отходов

Состав и объем образования отходов может значительно варьировать исходя из величины населенного пункта, преобладающих отраслей промышленности и т. д., однако основную часть составляют органические отходы.

Методы утилизации можно разделить на: химические, механические, термические и биологические, с различной степенью совместного комбинирования. Немаловажный вклад в выбор метода вносит и социально-экономическое положение, так физические и химические методы можно отнести к затратным, а биологические не требуют особенных разработок и соответственно их стоимость гораздо ниже. К биологическим или биохимическим методам переработки органических отходов относится компостирование.

Экологическая Компания ECONOR и ее партнеры осуществляют утилизацию органических отходов способом термического обезвреживания.

Утилизация лакокрасочных отходов

Необходимость утилизации лакокрасочных средств связана с тем, что подобные вещества в своем составе содержат токсичные и пожароопасные компоненты. В большинстве случаев утилизирующие мероприятия сводятся к тому, что подобные отходы сжигаются в специально предназначенных для этих целей печах. Наша компания предлагает современные экологически безопасные методы и способы утилизации отходов лакокрасочной продукции, подразумевающие высокую экологическую безопасность и отсутствие отходов.

В профессиональной сфере «уничтожения отходов» утилизация лакокрасочных материалов представляет собой отдельную отрасль со своими особенностями и технологиями.

Прежде всего, лкм сами по себе имеют несколько разновидностей, каждая из которых требует особого подхода к транспортировке и утилизации. Так, лакокрасочные материалы, выпускаемые в жидкой или порошкообразной форме, делятся на 5 видов: краски (органические и минеральные), эмали (применяются для металлических изделий), грунтовки, шпаклевки (востребованы в строительно-малярных работах), лаки (токсичные смолы для создания эффекта прозрачной пленки).

Кроме того, согласно экологическому законодательству, требуется не только утилизация лкм, но и материалов, с ними соприкасавшихся.

Таким образом, профессиональная работа по утилизации лакокрасочных материалов представляет собой комплексный процесс. Который включает собственно утилизацию лкм (как их отходов, так и неиспользованных, испорченных, либо с истекшим сроком годности), а также захоронение либо переработку тары, в которой данные материалы хранились.

Утилизацию отходов лакокрасочных материалов, в виду их опасности для человека и окружающей среды, можно доверять только профессионалам, к которым относятся наши специалисты.

Обезвреживание и размещение отходов лакокрасочных средств.

Обезвреживание отходов лакокрасочных средств представляет собой очень важный этап, так как данные вещества могут содержать компоненты, способные стать реальной угрозой для жизни и здоровья человека, для экологии.

Утилизация текстильной промасленной ветоши

Ветошь — это обтирочный материал часто использующийся в производстве, ремонтных и других работах. Везде, где присутствует масло, грязь, нужны ткани для протирки деталей, рук и прочего. Притом требуются они в очень большом количестве и не могут использоваться повторно.

В любой автомастерской или цехе с работающими станками, в типографии при работе с красками ветошь является необходимым материалом. Ветошью часто обрабатываю поверхности под окраску.

Ветошь — это ткани, которые необходимы при работе с загрязнениями. Самое главное в них — это впитываемость. Они не должны «размазывать» грязь, необходимо именно устранять, «втягивать» в себя.

Повторное использование это материала невозможно. Например, промасленная ветошь, уже не может быть постирана или очищена. Она подлежит только утилизации.

В наше время всё большее внимание уделяется проблемам экологии и окружающей среды. Раньше, если происходила утечка масла, топлива или каких-либо других горюче-смазочных материалов, их засыпали песком или опилками, которые потом просто увозились на свалку. Данный вид утилизации отходов крайне негативно влиял на экологию. Поэтому сейчас вместо песка и опилок применяют ветошь. Ветошь отлично впитывает горюче-смазочные материалы и, к тому же, неплохо горит. Поэтому утилизация промасленной ветоши (или ветоши, впитавшей в себя любые другие горюче-смазочные материалы) является довольно простым процессом. Ветошь вывозится в отведённые для утилизации места, где непосредственно и сжигается.

Утилизация ветоши является более экологичным процессом, чем утилизация песка или опилок, впитавших в себя ГСМ. Сжигание ветоши наносит меньший вред окружающей среде, чем вывезенные на свалку песок или опилки. Да и места для подобной утилизации ветоши требуется гораздо меньше.

Экологическая Компания ECONOR и ее партнеры осуществляют утилизацию ветоши способом термического обезвреживания.

Утилизация отработанных масляных фильтров

Наша компания принимает заказы на утилизацию отработанных масляных и воздушных фильтров.

Утилизация отработанных фильтров включает сбор и переработку комплектующих, которые вышли из эксплуатации и были заменены в процессе технического обслуживания автомобилей, а также фильтры, используемые на промышленных предприятиях. Нормативными актами предусмотрен определённый срок хранения и использования промышленных фильтров, после чего они нуждаются в обязательной утилизации.

Утилизация фильтров может происходить разными способами, наиболее распространенным из которых является способ термического уничтожения. Но, по сути, токсичной частью фильтра является сам фильтрующий элемент, поэтому другие способы предусматривают извлечение из корпуса определенных компонентов и их последующее сжигание, с возможностью вторичного использования неопасных для окружающей атмосферы деталей. Также применяют механическое разложение фильтров, разделяя токсичные и нетоксичные элементы.

Транспортировка и утилизация масляных фильтров обязательно проводится в специальной герметичной таре, исключающей возможность протекания и загрязнения экологии токсичными веществами. А процесс сбора изношенных материалов должен происходить отдельно от других продуктов, обязательно, после слива всего масла в специализированную емкость.

Экологическая Компания ECONOR и ее партнеры осуществляют утилизацию с соблюдением всех требований законодательства и соответствующих нормативных актов.

econor-group.com

Утилизация автомобильных масляных фильтров. Производство воздушных, масляных и топливных фильтров для грузовой, специальной и легковой техники в Казахстане

Масляные фильтры в автомобилях служат для очистки масла от вредных примесей, оказывающих существенное влияние на ускорение износа деталей двигателя. Качество масла в двигателе не остается постоянным, а само масло засоряется продуктами износа деталей, частицами нагара, образовавшегося в результате сгорания масла в цилиндрах двигателя, а также образующимися при высокой температуре деталей смолистыми веществами [1]. Общий вес фильтров для легковых автомобилей — 515,753 г (марка NF 1001 21011012005-20, завод-изготовитель — «Невские фильтры»).

Общий вес фильтров для грузовых автомобилей — 957,270 г (завод-изготовитель — «Экофил Московские фильтры»).

Масляный фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке. Герметичность соединения обеспечивается резиновой прокладкой, установленной между крышкой фильтра и буртиком блока. Масло поступает в фильтр по каналу и, пройдя фильтрующий элемент, выходит в главную магистраль блока через центральное отверстие штуцера крепления.

Фильтр имеет противодренажный клапан, предотвращающий стекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло помимо фильтра в масляную магистраль. При смене масла в двигателе фильтр необходимо заменять, чтобы обеспечить эффективную фильтрацию масла.

Самым токсичным материалом масляного фильтра является его начинка, или другими словами, фильтрующий элемент. В качестве такого элемента используется изготовленная специальным образом бумага, которая имеет высокую пористость, прочность и пропитана фенолформальдегидными смолами для придания водостойкости. Реже в фильтрах применяют фильтрующие элементы объемного типа, изготовленные из хлопчатобумажных, синтетических и искусственных волокон.

Единственное разумное решение по утилизации фильтров, на наш взгляд, это предварительная разборка фильтра и последующее сжигание фильтрующего элемента. Остатки металлического корпуса сдаются в металлолом для последующей переработки. Остатки масла из фильтров можно собирать и сдавать на вторичное использование, например для смазывания форм на предприятиях, изготавливающих железобетонные изделия.

В результате эксплуатации автомобилей возникает большое количество отработанных материалов, требующих оптимальной их утилизации. Фильтры для очистки масла являются отходами твердых производственных материалов, загрязненных нефтяными и минеральными жировыми продуктами (отработанные промасленные фильтры), код по Федеральному классификационному каталогу отходов — 5490300013033. Загрязняющими элементами являются: бумага — 70%, масла — 25%, механические примеси — 5%.

Предлагаемое нами приспособление (рис. 2) предназначено для разрезки автомобильных масляных фильтров различного диаметра и последующей их утилизации. Оно подходит для разрезки фильтров как легковых, так и грузовых автомобилей.

Приспособление представляет собой скобу (1) с установленным на ней режущим роликом (2) и регулировочную ручку (3) с двумя прижимными подвижными роликами (4).

Приспособление работает следующим образом: разрезаемый фильтр зажимается в механические тиски стороной, имеющей большую жесткость. Таковой является крышка фильтра (поз. 8, рис. 1). Затем берем приспособление и регулировочной ручкой (3) (см. рис. 2) доводим прижимные ролики (4) так, чтобы корпус разрезаемого фильтра оказался зажат между режущим роликом (2) и прижимными роликами (4). Затем вращаем приспособление за ручку (3) относительно фильтра. Режущий ролик разрезает корпус фильтра, после чего из него вынимается фильтрующий элемент.

В результате этого процесса получаются следующие материалы: металлическая оболочка фильтра, бумажный фильтрующий элемент, остатки масла. Металлическая оболочка является вторичным сырьём и отправляется на переплавку. Фильтрующие элементы сжигаются в котельной. Остатки масла отправляются на вторичное использование или переработку.

После внедрения приспособления в производство значительно повысилась производительность труда, улучшились его условия, значительно улучшилась экологическая обстановка, появились дополнительные материальные ресурсы (металл, масло), облегчился ручной труд рабочих. Приспособление не требует специальных навыков обращения, безопасно для жизнедеятельности человека, легкое в эксплуатации. Утилизированные элементы хранятся на складе в двух контейнерах, каждый из которых емкостью 30 тонн.

Например, в городе Рубцовске около 50 000 легковых автомобилей, владельцы которых два раза в год меняют масляные фильтры согласно инструкции по замене масла, следовательно, всего заменяются около 100 000 фильтров в год общим весом 51 575 кг и 35 л остаточного отработанного масла. Из них картонной и бумажной основы — около 1 156 кг, металла — около 39 116 кг, резиновой основы — около 98 кг.

Источник: aae-press.ru

kazfilter.kz

способ переработки масляных фильтров и устройство для его реализации - патент РФ 2163847

Изобретение относится к области переработки твердых отходов, в частности к разделке масляных фильтров. Способ включает зажим с помощью зажимного устройства корпуса масляного фильтра, разрезание корпуса масляного фильтра на кожух и основание, отделение одного от другого, а также отделение от них внутренних элементов масляного фильтра, при этом отделение кожуха масляного фильтра от его основания осуществляют посредством постоянного магнита, а отделение внутренних элементов масляного фильтра от кожуха и основания осуществляют за счет действия силы тяжести. Устройство содержит по крайней мере одно зажимное устройство, предназначенное для зажима и вращения корпуса масляного фильтра, режущий агрегат, приспособленный для резки корпуса масляного фильтра, в момент вращения масляного фильтра, находящегося в зажимном патроне, приемные устройства для различных частей масляного фильтра, при этом упомянутое зажимное устройство расположено на первом вращающемся барабане, установленном на раме, на которой установлен второй вращающийся барабан с расположенными на нем постоянными магнитами, количество которых равно количеству упомянутых зажимных устройств, при этом упомянутые оба барабана установлены на упомянутой раме таким образом, что их оси вращения расположены горизонтально, параллельно друг другу и на расстоянии, величина которого регулируется в зависимости от высоты разделываемого масляного фильтра, а в нижней части упомянутой рамы в зоне вращения второго барабана установлено съемное устройство, предназначенное для съема кожуха. Изобретение позволяет повысить эффективность процесса переработки масляных фильтров и снизить эксплуатационные затраты. 2 с. и 6 з.п.ф-лы, 3 ил. Изобретение относится к области переработки твердых отходов, в частности к переработке автомобильных двигателей, а именно к разделке масляных фильтров, и отделения основания и кожуха фильтра от элементов, находящихся внутри него. Изобретение может быть использовано как составная часть оборудования, предназначенного для переработки использованных автомобильных масляных фильтров. Известны способ переработки масляных фильтров и устройство для его реализации (патент США N 5236136, МПК B 02 C 23/14; B 30 B 09/02). Известный способ включает в себя следующие этапы: измельчение фильтра на более мелкие металлические и неметаллические части; отделение масла от металлических и неметаллических частей; отделение металлических от неметаллических частей с помощью устройств, использующих магнитное и гравитационное поля, без сжигания, дренаж масла; прессование отделенных неметаллических частей; и восстановление масла, металлических частей и прессованных неметаллических частей. Устройство, реализующее данный метод, содержит, во-первых, средство, предназначенное для измельчения использованных масляных фильтров, в состав которых входят металлические и неметаллические элементы, а также масло, на более мелкие металлические и неметаллические части, и для отделения по крайней мере части имеющегося в фильтре масла, во-вторых, средство для отделения масла от металлических и неметаллических частей, в-третьих, средство для отделения металлических частей от неметаллических без сжигания посредством использования магнита и силы тяжести, в-четвертых, средство для дренажа масла на разделенных металлических и неметаллических частях, в-пятых, средство для раздельного восстановления масла, металлических частей и неметаллических частей, и, в-шестых, средство для получения масла с отделенных неметаллических частей. Таким образом масляный фильтр сначала измельчается на мелкие части (одновременно металлические и неметаллические части), затем эти части фильтра поступают на транспортер, где металлические элементы до нужного момента времени удерживаются с помощью магнита, после чего они попадают в соответствующую емкость, а неметаллические части в определенный момент движения транспортера под действием силы тяжести падают с него также в соответствующую емкость. Однако описанный выше подход к решению задачи переработки масляных фильтров имеет определенные недостатки, а именно разрезание масляного фильтра на более мелкие части без предварительного разделения на металлический кожух, основание корпуса и внутренние элементы (фильтрующий элемент) требует значительных энергозатрат, также при разрезании масляного фильтра выделяется большое количество тепла, что приводит к существенным испарениям масла, что в свою очередь ухудшает экологию окружающей среды. Более того эффективность предложенного способа измельчения металлических и неметаллических частей фильтра достаточно низкая за счет трудности отделения бумаги от внутренних элементов фильтра, выполненных из металла, к которым эта бумага очень плотно прилегает. Известны способ и устройство для разделения и ликвидации герметичного масляного фильтра (патент ФРГ N 4237191, МПК B 09 B 3/00, A 62 D 3/00). Согласно способу с помощью устройства корпус фильтра при вращении разрезают по периметру вблизи его запорного кольца с крышкой, расположенного на стороне крышки. Кольцо после деформации удерживающей накладки освобождают от крышки, фильтрующую вставку извлекают из стакана и отделяют фильтрующую бумагу от каркаса вставки. Основным недостатком описанных способа и устройства является необходимость использования ручного труда для сортировки частей фильтра, что делает способ более дорогим и снижает его эффективность. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому изобретению является устройство для переработки масляных фильтров и используемый в нем способ (заявка PCT WO 95/32815, МПК B 09 B 3/00, B 23 D 21/00). Устройство содержит аппарат для разрезания корпуса масляного фильтра, зажимной патрон, предназначенный для зажима и вращения корпуса масляного фильтра, средство для вращения зажимного патрона и режущий агрегат, приспособленный для резки корпуса масляного фильтра во время его вращения, когда он находится в зажимном патроне, стол с наклонной поверхностью, ящик, установленный на столе, средство для сбора и хранения использованного масла из корпуса масляного фильтра, дробилка для корпуса, дробилка для бумаги и средство для транспортировки раздробленного корпуса и раздробленной бумаги между дробилкой для корпуса, дробилкой для бумаги и соответствующими бункерами для хранения. Согласно работе описанного устройства масляный фильтр устанавливают в зажимной патрон, при вращении которого корпус фильтра разрезают с помощью соответствующего режущего агрегата, после чего все составные части фильтра попадают на стол, на котором установлен аппарат для разрезания фильтров. Затем оператор вручную сортирует элементы фильтра, которые в дальнейшем подвергаются соответствующей обработке. Именно необходимость ручной сортировки и является основным недостатком предложенных устройства и способа, так как делает их использование более дорогим и менее эффективным по сравнению с полностью автоматизированным способом переработки. Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в разработке способа и устройства для его реализации, позволяющих полностью автоматизировать процесс отделения фильтрующего элемента от остальных частей фильтра, тем самым существенно повысить эффективность процесса переработки масляных фильтров и снизить эксплуатационные затраты. Указанный технический результат достигается за счет того, что при реализации способа переработки масляных фильтров, включающего зажим с помощью зажимного устройства корпуса масляного фильтра, разрезание корпуса масляного фильтра на кожух и основание, отделение одного от другого, а также отделение кожуха от внутренних элементов масляного фильтра, отделение кожуха масляного фильтра от его основания осуществляют посредством постоянного магнита, а отделение внутренних элементов масляного фильтра от кожуха осуществляют за счет действия силы тяжести. При этом отделение кожуха масляного фильтра от его основания осуществляют при вращении навстречу друг другу барабанов, на одном из которых установлены зажимные устройства с закрепленными в них масляными фильтрами, а на другом - постоянные магниты, а внутренние элементы масляного фильтра сортируют с использованием метода грохочения. Указанный технический результат также достигается за счет того, что в устройстве для переработки масляных фильтров, содержащем зажимные устройства, предназначенные для зажима и вращения корпуса масляного фильтра, режущий агрегат, приспособленный для резки корпуса масляного фильтра, в момент вращения масляного фильтра, находящегося в зажимном патроне, приемные устройства для различных частей масляного фильтра, упомянутые зажимные устройства расположены на первом вращающемся барабане, установленном на раме, на которой также установлен второй вращающийся барабан с расположенными на нем постоянными магнитами, количество которых равно количеству упомянутых зажимных устройств, при этом упомянутые первый и второй барабаны установлены на упомянутой раме таким образом, что их оси вращения расположены горизонтально и параллельно друг другу, и на расстоянии, величина которого регулируется в зависимости от высоты разделываемого масляного фильтра, а в нижней части упомянутой рамы в зоне вращения установлено съемное устройство, предназначенное для съема кожуха. При этом в качестве режущего агрегата используют вращающуюся фрезу и режущий агрегат приспособлен для разрезания корпуса масляного фильтра у основания по образующей, а съемное устройство выполнено в виде вилочного устройства и под приемным устройством для внутренних элементов масляного фильтра расположен грохот. Отделение кожуха корпуса фильтра от его основания с помощью магнитного поля и затем выемка из кожуха внутренних элементов фильтра за счет действия силы тяжести и дальнейшая их сортировка с использованием метода грохочения позволяют полностью исключить из процесса сортировки частей масляного фильтра ручной труд. Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 представлена общая схема устройства. На фиг. 2 представлена схема зажимного устройства. На фиг. 3 представлен фрагмент устройства в момент разрезания фильтра и отделения кожуха магнитом от корпуса. В состав устройства (фиг. 1) входят первый барабан 1 с зажимными устройствами 2 (фиг. 2), в качестве которых используются зажимающие кулачки 3, второй барабан 4 с постоянными магнитами 5, привод вращения барабанов 6, привод вращения зажимного устройства 7 (фиг. 3), фреза 8, привод вращения фрезы 9, привод подачи фрезы 10, гидроцилиндры 11 с трубопроводами для разжатия зажимного устройства 2, рама 12, ограждение 13, контейнеры для сбора различных частей фильтра 14, 15, 16 (соответственно для кожуха, для основания корпуса, для внутренних частей фильтра). Оба барабана 1 и 4 установлены на одной раме 12. Крутящий момент на барабаны 1, 4 передается синхронно от привода 6 через цепные передачи. Для остановки барабанов 1, 4 в фиксированном положении на приводе 6 установлен колодочный тормоз (не показан), например ТКТ - 100. Частота вращения барабанов 1, 4 одинакова. Первый барабан 1 с зажимными устройствами 2 состоит из кожуха 17 и двух крышек 18 с подшипниковыми узлами, установленных на неподвижной оси. Зажимное устройство 2 установлено на барабане 1 на двух подшипниках: радиальном шариковом и упорном шариковым. Крутящий момент для вращения зажимного устройства 2 передается с помощью зубчатой шестерни 19, закрепленной на устройстве 2, входящей в зацепление с шестерней привода вращения 7 зажимного устройства 2. С одной стороны в оси вращения 20 первого барабана 1 просверлены каналы, через которые подается жидкость к гидроцилиндрам 11, закрепленным диаметрально противоположно на оси барабана 20. Гидроцилиндры 11, сжимающие пружины на зажимном устройстве 2, включаются в работу за счет усилия, передаваемого через рычажную систему к главному гидроцилиндру. Разрезание фильтра осуществляется с помощью фрезы 8. Отрезная фреза 8 с приводом вращения 9 установлена на качающейся кулисе 21. Передача крутящего момента от двигателя (не показан) к валу фрезы 8 осуществляется с помощью клиноременной передачи. Подача и отвод фрезы 8 производятся через тягу с помощью привода 10, например МЭО - 25. Второй барабан 4 с магнитами 5 предназначен для съема отрезанного кожуха фильтра постоянными магнитами 5, установленными в обоймах на поверхности барабана 4. Обоймы с магнитами 5 имеют возможность регулироваться по удалению от центра барабана 4 в зависимости от высоты разрезаемых фильтров. Барабан магнитный 4 установлен на оси вращающейся в подшипниках. Принцип работы устройства основан на разрезании кожуха фильтра у основания по образующей с помощью отрезной фрезы и разделении разрезанного фильтра на составные части посредством использования магнитного и гравитационного полей. Устройство работает следующим образом. Использованный автомобильный фильтр устанавливают рабочим основанием вниз на зажимное устройство 2 отверстием на фиксатор, с помощью которого обеспечивают центровку фильтра перед зажатием его кулачками 3. Установку фильтра осуществляют в момент, когда зажимное устройство 2 находится в верхнем вертикальном положении. Во время установки фильтра зажимающие кулачки 3 разжаты. Нормальное состояние зажимающих кулачков 3 - сжатое. Гидроцилиндры 11 через толкатели сжимают пружины на зажимных устройствах 2 и на двух позициях зажимные кулачки 3 разжимаются, таким образом на нижнем зажимном устройстве происходит разгрузка, т.е. выпадает отрезанное дно фильтра, а верхнее зажимное устройство готово к загрузке (кулачки 3 разжаты). Зажим фильтра на зажимном устройстве 2 осуществляется за счет действия пружины сжатия с усилием, например 1200 кН, которое передается на кулачки 3 через двурычажную систему. После установки фильтра в зажимное устройство 2 барабан 1 начинает вращаться и фильтр из вертикального положения переходит в горизонтальное. Когда фильтр находится в горизонтальном положении производят его разрезание на части, при этом зажимное устройство 2 вращается навстречу направлению вращения фрезы 8. В момент времени, когда происходит разрезание фильтра, вращающийся второй барабан 4 с прикрепленными на нем постоянными магнитами 5 устанавливается в такое положение, что один из имеющихся магнитов 5 располагается горизонтально напротив отрезаемого кожуха фильтра (фиг. 3). Таким образом, отрезанный кожух фильтра с находящимися внутри него составляющими элементами не падает под действием силы тяжести, а удерживается постоянным магнитом 5. Однако при вращении магнитного барабана 4 составляющие элементы фильтра под действием силы тяжести при определенном положении кожуха фильтра выгружаются (выпадают) из него на установленную внизу на раме течку (не показана). Течка установлена под углом 30o к горизонту и имеет закрепленную на ней съемную сетку. По сетке внутренние элементы фильтра скатываются в контейнер 16, и через нее же стекают остатки масла, которые попадая на сплошное дно течки, стекают далее в накопители отработанного масла (не показаны). Из контейнера 16 внутренние элементы фильтра подаются в грохот, например барабанный, где происходит их разделение по крупности: фильтрующий материал, пружины, колпачки, крышки, кольца и др. При дальнейшем вращении магнитного барабана 4 кожух фильтра, удерживаемый магнитом 5 проходит через съемник 24, например вилочный, установленный на раме 12, и с его помощью отделяется от магнита 5. Под съемником также установлена течка (не показана) со съемной сеткой. Включение и выключение всех механизмов описанного устройства осуществляется автоматически через шкаф управления.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Способ переработки масляных фильтров, включающий зажим с помощью зажимного устройства корпуса масляного фильтра, разрезание корпуса масляного фильтра на кожух и основание, отделение одного от другого, а также отделение от них внутренних элементов масляного фильтра, отличающийся тем, что отделение кожуха масляного фильтра от его основания осуществляют посредством постоянного магнита, а отделение внутренних элементов масляного фильтра от кожуха и основания осуществляют за счет действия силы тяжести. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что отделение кожуха масляного фильтра от его основания осуществляют при синхронном вращении навстречу друг другу барабанов, на одном из которых установлены зажимные устройства с закрепленными в них масляными фильтрами, а на другом - постоянные магниты. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что внутренние элементы масляного фильтра сортируют с использованием метода грохочения. 4. Устройство для переработки масляных фильтров, содержащее по крайней мере одно зажимное устройство, предназначенное для зажима и вращения корпуса масляного фильтра, режущий агрегат, приспособленный для резки корпуса масляного фильтра, в момент вращения масляного фильтра, находящегося в зажимном патроне, приемные устройства для различных частей масляного фильтра, отличающееся тем, что упомянутое зажимное устройство расположено на первом вращающемся барабане, установленном на раме, на которой установлен второй вращающийся барабан с расположенными на нем постоянными магнитами, количество которых равно количеству упомянутых зажимных устройств, при этом упомянутые оба барабана установлены на упомянутой раме таким образом, что их оси вращения расположены горизонтально и параллельно друг другу, и на расстоянии, величина которого регулируется в зависимости от высоты разделываемого масляного фильтра, а в нижней части упомянутой рамы в зоне вращения второго барабана установлено съемное устройство, предназначенное для съема кожуха. 5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что в качестве режущего агрегата используют вращающуюся фрезу. 6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что режущий агрегат приспособлен для разрезания корпуса масляного фильтра у основания по образующей. 7. Устройство по п.4, отличающееся тем, что съемное устройство выполнено в виде вилочного устройства. 8. Устройство по п.4, отличающееся тем, что под приемным устройством для внутренних элементов масляного фильтра расположен грохот.

www.freepatent.ru

Способ порезки фильтров очистки масла

Область техники - переработка твердых отходов, а именно переработка фильтров для очистки масла для двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - осуществление разрезания корпуса за одну операцию прохода режущего элемента с сохранением целостности крышки, улучшение процесса утилизации отработанных фильтров, осуществление вторичного использования крышки фильтра и других комплектующих частей. Способ включает фиксацию корпуса фильтра, разрезание корпуса фильтра приложением одноразового усилия с натягом к режущему элементу, который обеспечивает направление разрезных кромок наружу относительно цилиндрической части корпуса. Затем осуществляют отделение корпуса от крышки с сохранением ее целостности. 2 ил.

 

Способ порезки фильтров очистки масла.

Способ относится к области переработки твердых отходов, а именно к переработке фильтров для очистки масла для двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ переработки масляных фильтров (патент РФ №2163847, МПК В 09 В 3/00, опубл. 10.03.2001). Он включает фиксацию с помощью зажимного устройства корпуса фильтра, разрезание корпуса масляного фильтра на кожух и основу, отделение один от другого, а также отделение от них внутренних элементов масляного фильтра.

При этом корпус фильтра вращается вокруг своей оси, а приспособление для разрезания корпуса и основания вращается вокруг них и совершает порезку масляного фильтра.

Недостатком этого процесса порезки является сложность его аппаратурного оформления, сложная технология, большая трудоемкость.

Главным недостатком является то, что он делает невозможным разрезание масляного фильтра таким образом, чтобы крышка корпуса оставалась неповрежденной во время разрезания за один проход резания.

Кроме того, процесс предусматривает наличие нескольких вращательных барабанов с размещенными на них зажимными устройствами соответственно к высоте масляного фильтра, который подлежит разрезанию.

Известный способ является наиболее близким по технической сути и техническому результату, который достигается, и принят за прототип.

В основу изобретения поставлена задача создания такого способа разрезания фильтров для очистки масла путем усовершенствования известных, который бы позволил осуществить разрезание корпуса за одну операцию прохода режущего элемента с сохранением целостности крышки, улучшить процесс утилизации отработанных фильтров, осуществить вторичное использование крышки фильтра и других комплектующих частей.

Эта задача решается следующим путем: способ порезки фильтров для очистки масла, включающий фиксацию корпуса фильтра, разрезание корпуса фильтра, у которого согласно изобретению разрезание корпуса фильтра осуществляют приложением усилия с натягом к режущему элементу, который обеспечивает направление разрезных кромок наружу относительно цилиндрической части корпуса, после чего осуществляют отделение корпуса от крышки с сохранением ее целостности.

Крышка фильтра без дополнительных механических операций пригодна для сборки нового фильтра.

Общими признаками нового изобретения и прототипа являются следующие:

фиксация корпуса фильтра;

разрезание корпуса фильтра.

Новыми признаками способа являются:

разрезание корпуса фильтра осуществляют приложением одноразового усилия с натягом к режущему элементу, который обеспечивает направление разрезных кромок наружу относительно цилиндрической части корпуса;

отделение корпуса от крышки с сохранением ее целостности.

Причинно-следственная связь между существенными признаками предлагаемого решения и полученным суммарным техническим результатом обеспечивают новые технические свойства, позволяя в сочетании с известными признаками получить технический результат, обозначенный в постановке задачи.

По имеющимся у заявителя сведениям предложенная совокупность признаков, которые характеризуют сущность изобретения, не известна из уровня техники, то есть изобретение отвечает критерию "новизна".

Такой процесс позволяет осуществить значительную экономию сырьевых ресурсов в виде металла, так как позволяет неповрежденную крышку и другие детали повторно использовать при изготовлении фильтров. Только изготовление крышки в весовом измерении составляет до 50% от изготовленного фильтра в целом.

Изобретение поясняется чертежами, приведенными на фиг.1 и фиг.2, и примерами его осуществления.

Пример 1.

Корпус 1 фильтра для очистки масла, который подлежит разрезанию, фиксируется в специальном устройстве для порезки фильтров. Затем через силовую установку приводится в движение режущий элемент специальной конфигурации, который своей режущей кромкой с острой носовой частью входит в тело корпуса, в его верхнюю часть со стороны размещения крышки. Одноразовым усилием режущий элемент разрезает корпус фильтра в вертикальном направлении таким образом, чтобы разрезные кромки корпуса выходили наружу относительно цилиндрической части корпуса. Это совершается с помощью того, что режущий элемент настроен с некоторым натягом, который позволяет осуществить разрезание именно таким образом.

Крышка остается в не разрушенном состоянии и может быть использована повторно без дополнительных механических операций при сборке нового фильтра.

Кроме того, неповрежденными остаются внутренние комплектующие элементы.

Суть изобретения не вытекает явным образом для специалиста из известного уровня техники. Совокупность признаков, которые характеризуют известное решение, не обеспечивает достижения новых свойств, и только наличие отличительных признаков изобретения позволяет получить новые свойства, новый технический результат. Поэтому предлагаемый способ отвечает критерию "изобретательский уровень".

Способ обеспечивает экономию сырьевых ресурсов, уменьшает загрязнение окружающей среды.

Кроме этого, разрезание фильтра согласно технологического процесса, который заявляется, возможно автоматизировать.

Использование процесса разрезания фильтров для очистки масла дает возможность легко утилизировать как сам фильтр, так детали и узлы отработанного фильтра. Неповрежденные составляющие фильтра могут быть повторно использованы при изготовлении новых партий фильтров очистки масла.

Способ, который предлагается, может осуществляться в промышленных условиях.

Таким образом, предлагаемое техническое решение отвечает критерию "промышленная применимость".

Способ порезки фильтров для очистки масла, включающий фиксацию корпуса фильтра, разрезание корпуса фильтра, отличающийся тем, что разрезание корпуса фильтра осуществляют приложением усилия с натягом к режущему элементу, который обеспечивает направление разрезных кромок наружу относительно цилиндрической части корпуса, после чего осуществляют отделение корпуса от крышки с сохранением ее целостности.

www.findpatent.ru


Смотрите также