Устройство масляного фильтра


Масляный фильтр, принцип работы и замена

Двигатель внутреннего сгорания имеет большое количество трущихся деталей. К ним, тем или иным способом, подводится смазка для уменьшения силы трения и удаления продуктов износа, непременно образующихся во время работы. Чтобы удаленная грязь не попадала снова на детали, масло необходимо очищать, для чего применяется специальный фильтр. Устройство масляного фильтра может быть различным, однако его предназначение неизменно – постоянная очистка смазочного материала.

Фильтр по мере эксплуатации автомобиля постепенно забивается, и его время от времени необходимо менять. Как правило, замена производится одновременно с заменой масла. Автопроизводители сами определяют периодичность замен, в зависимости от устройства двигателя и условий эксплуатации. Для современных бензиновых моторов интервал обычно составляет около 15000 км, для дизелей – вдвое меньше.

Конструкция масляного фильтра

Масляные фильтры, применяемые на легковых автомобилях, имеют схожее устройство. Внутри корпуса, имеющего форму стакана, размещен фильтрующий элемент, пружина, перепускной и обратный клапаны. Он имеет несколько входных отверстий, расположенных по периметру верхней части, и одно выходное. На выходном отверстии имеется резьба для монтажа масляного фильтра. Снаружи также располагается резиновое уплотнительное кольцо, единственная задача которого – не допустить утечки масла через соединение.

Фильтрующий элемент обычно изготавливается из специального картона с пропиткой, который сложен гармошкой и закручен в рулон. Делается это для того, чтобы увеличить площадь рабочей поверхности, ведь чем она больше, тем качественнее очищается масло, и дольше прослужит фильтр.

О наличии перепускного клапана в фильтре многие даже не подозревают, однако он является необходимым элементом. Он нужен для того, чтобы в определенных условиях напрямую направлять неочищенное масло в систему смазки. Например, при запуске мотора в сильный мороз, когда оно загустевает и не может пройти через фильтрующий элемент (в противном случае поток густого масла разрушит фильтр). Благодаря этому двигатель, во время работы, не останется без смазки.

Задача обратного клапана – не допустить стекания смазывающего материала из масляной магистрали в картер заглушенного двигателя. В противном случае при следующем запуске мотор окажется без смазки, что не продлит ему жизнь. О том, как хорошо работает обратный клапан, можно судить по продолжительности горения индикатора давления масла на приборной панели, после запуска двигателя (изображение масленки).масляный фильтр В идеале он должен гаснуть сразу же, но нормой считается время до семи секунд.

Типы масляных фильтров

Существует три типа масляных фильтров:

  • полнопоточный,
  • частичнопоточный,
  • комбинированный.

Они отличаются между собой способом фильтрации.

  1. Полнопоточный масляный фильтр подключается к системе смазки последовательно, и пропускает через себя весь объем масла, какой закачивает масляный насос. Его конструкция наиболее проста. Главное преимущество – высокая скорость очистки масла, а недостаток в том, что он быстро забивается. Наибольшее внимание в таком фильтре уделяется перепускному клапану. Когда фильтр сильно засоряется, давление в нем возрастает, и клапан открывается. Таким образом, масло перестает очищаться, однако исключается перегрев мотора в результате масляного голодания.
  2. Частичнопоточный фильтр подключается к смазочной системе параллельно. Через него, в отличие от полнопоточного, проходит только часть масла. Таким образом, скорость очистки значительно уменьшается, но фильтрация проходит лучше. В целом, степень защиты силового агрегата от продуктов износа, у частичнопоточного масляного фильтра и полнопоточного одинакова. Правда, первый снижает риск резкого перепада давления вследствие критического загрязнения.
  3. Для масляного фильтра комбинированного типа характерно наличие в системе смазки и полно- и частичнопоточного фильтров. Принцип его работы следующий: через полнопоточный фильтр проходит 90 % смазки, а через частичнопоточный – оставшиеся 10 %. Такое решение позволяет добиться практически полной очистки масла, увеличения его ресурса и более надежной защиты двигателя. Применяется данный тип фильтров, как правило, на дизельных моторах грузовиков и строительной техники.

Что такое масляная центрифуга

Центробежный масляный фильтр, или центрифуга – это фильтр, в котором очистка масла от примесей происходит под действием центробежных сил. Его основные составляющие – ротор и ось, ввернутая в корпус фильтра нижней частью.

Принцип его работы выглядит следующим образом. Масляный насос нагнетает масло внутрь ротора, через продольное и радиальное отверстия в оси. Далее оно, через трубки поступает в жиклеры, проходит через них с большой скоростью и бьют в крышку фильтра, реактивные силы вызывают вращение ротора. В результате примеси, содержащиеся в смазочном материале, оседают на крышке, а очищенное масло стекает в масляную магистраль.

Применяется центробежный масляный фильтр в двигателях грузовых автомобилей и тракторов. Ранее его устанавливали и на легковые автомобили, однако впоследствии от такой практики отказались, ввиду возрастающих требований к качеству очистки моторного масла, а также из-за необходимости не реже одного раза в 2000 км удалять отложения со стенок масляного фильтра.

Как часто нужно менять масляный фильтр

Как упоминалось в начале статьи, то, насколько часто автомобилю требуется замена масляного фильтра и масла, устанавливают производители. При этом учитываются особенности моторов, условия эксплуатации и климат той страны, в которой используется машина. Разумеется, чем более напряженные условия работы мотора (гористая местность, сильная запыленность дорог, высокие температуры, движение по пробкам в крупных городах), тем чаще следует менять фильтр. Производители рекомендуют в таких ситуациях сокращать периодичность техобслуживания на 30 – 50%. То, как часто нужно обслуживать машину, зависит и от стиля езды – если он агрессивный, лучше менять расходные материалы с меньшими интервалами.

Некоторые автомобилисты предпочитают их менять еще чаще, в среднем раз в 5 – 7 тысяч км, ориентируясь по цвету масла. Однако это как раз та ситуация, когда чаще – не значит лучше, потому что моторное масло к этому моменту обладает полным набором эксплуатационных свойств. То, что оно быстро темнеет, говорит не о том, что его пора менять, а лишь о хороших моющих свойствах.

Многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли менять фильтр без замены масла. Ответ прост: можно. Так как почти вся смазка в неработающем двигателе находится в картере, и его уровень находится ниже патрубка, на который накручивается масляный фильтр, при выполнении такой операции теряется только то, что находится в снятом фильтре (у легковых автомобилей примерно 200 мл). Если уровень масла в норме, то после замены даже не придется доливать его в мотор.

Данную процедуру можно провести, например, если есть сомнения в качестве фильтра. Если же через 2-3 тысячи предстоит менять и масло, то лучше сделать все сразу.

Оцените полезность статьи!

масляный фильтр

qrx.com.ua

Анатомия масляного фильтра.

www.expert-oil.com

28.05.2015Анатомия масляного фильтра.

  Главная роль масляного фильтра заключается в том, чтобы очищать масло от разрушительных загрязнений в механических системах, таких как двигатель, коробка передач, гидравлические системы и другие системы, зависящие от смазывания. Если масло не очищается от загрязнений (частичек металла, нагара, ржавчины, грязи и других посторонних примесей), то они довольно быстро оказываются на поверхностях стенок цилиндров, внутри основных подшипников, на поршнях, коленвале и на других жизненно важных деталях. Спустя некоторое время эти загрязнения в местах трения начинают царапать металл. В самом начале автомобилестроения двигатели постоянно выходили из строя. Если пробег без ремонта составлял одну-другую сотню километров, это уже считалось достижением. И причиной тому бала не примитивная конструкция моторов, а в большей степени — отсутствие систем очистки топлива, воздуха и масла. Пыль, частицы распада попадали в двигатель и уничтожали его.    Ситуация коренным образом изменилась в 20-х годах прошлого века, когда начали устанавливать фильтры. Самым первым был масляный фильтр «Purolator» (Pure Oil Later — чистое масло на выходе, изобретенный в 1922 году Эрнестом Свитлендем (Ernest Sweetland). Межремонтный пробег стал исчисляться тысячами километров. И с тех пор масляный фильтр является неотъемлемой деталью любого двигателя внутреннего сгорания.   

  

   Фильтры неразборного типа, распространенные в сегодняшней автомобильной промышленности, были введены в 1950-х годах и оставались стандартом практически до начала 1970-х годов. Помимо автомобильной промышленности, фильтрация масла является неотъемлемой частью оборудования в различных отраслях промышленности, в том числе аэрокосмической, в энергетике, нефтепереработке, сфере производства, горном деле и т.д.    Большинство современных конструкций масляного фильтра выпускаются 2-х типов — неразборные (spin-on), и разборные (replaceable cartridge) со сменным фильтрующим элементом. Поэтому очень важно, чтобы фильтры и системы фильтрации были выбраны так, чтобы они удовлетворяли технологии использования, стоимости, производительности, простоты использования и влияния температурных условий.

   Разборный масляный фильтр упрощённо представляет собой стакан (1) со съёмной крышкой, в который вставлен фильтрующий элемент (2), подобный применяемому в неразборных фильтрах типа "spin-on". По мере загрязнения меняется только фильтрующий элемент.  

Типы масляных фильтров в зависимости от способа очистки

      1. Фильтры механической очистки    2. Гравитационного типа    3. Центробежного типа    4. Магнитного типа

   Самым распространенным типом масляного фильтра на сегодняшний день является фильтр механической очистки масла.    Фильтр механической очистки масла подразделяется на фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Фильтр грубой очистки масла в большинстве случаев находится в картере двигателя и не требует замены на протяжении всего срока службы автомобиля. Этот тип масляного фильтра позволяет очищать моторное масло от крупных частиц, которые могут быстро забить фильтр тонкой очистки масла. Фильтр тонкой очистки масла, в свою очередь, задерживает более мелкие частицы грязи и нагара, обеспечивая тем самым полную чистоту моторного масла.    Гравитационные фильтры (отстойники). Принцип их действия основан на осаждении под действием силы тяжести частиц, имеющих бо́льшую плотность, чем смазочное масло. Отстойник имеет значительно бо́льший объём, чем подводящие и отводящие трубопроводы, скорость потока масла значительно снижается и происходит выпадение тяжёлых примесей в осадок.    Центробежные фильтры (центрифуги) Отличие этих фильтров от гравитационных в том, что сила тяжести заменяется так называемой «центробежной силой» в центрифуге, благодаря которой частицы грязи отделяются от масла и оседают на стенках корпуса масляного фильтра, а очищенное масло поступает в масляную магистраль.    Магнитные фильтры Этот тип фильтров использует магнит или электромагнит которые привлекают и собирают частички железа при прохождении масла через область магнитного потока.

Типы масляных фильтров в зависимости от способа смазывания

   1. полнопоточные фильтры    2. частичнопоточные фильтры    3. фильтры комбинированного типа

      Полнопоточный масляный фильтр является самым простым по конструкции. С момента пуска двигателя он сразу же пропускает через себя всё моторное масло, поступающее одновременно ко всем зонам, требующим смазки. Такая схема по сравнению с другими быстрее очищает масло, но и быстрее загрязняет фильтр. Вот почему в  масляном фильтре важная роль отводится перепускному клапану. Он срабатывает при значительном перепаде давления, возникающего между неочищенным и очищенным объемами масла из-за загрязнения фильтрующего элемента или повышении вязкости масла при понижении температуры. В случае срабатывания перепускного клапана масло поступает в двигатель неочищенным, но обеспечивается его смазка, а значит, предотвращается выход из строя от перегрева.    Частичнопоточный масляный фильтр, расположенный в параллельной основному маслопроводу линии, очищает за один раз лишь небольшую часть моторного масла. Большая же часть сначала поступает в двигатель без фильтрации. Однако этот небольшой объем проходит по параллельному контуру многократно, поэтому степень его очистки гораздо выше, чем у полнопоточного фильтра. Постепенно также качественно очищается и весь объем залитого моторного масла, хотя на это и требуется гораздо больше времени. Такие системы способны поддерживать масло в приемлемом состоянии на протяжении длительного вемени. Их весомое преимущество – даже при забитом фильтре и сломанных клапанах поток масла не прекратится и двигатель будет работать.    Конструкция комбинированного масляного фильтра подразумевает размещение на масляной линии сразу двух фильтров – полнопоточного и частичнопоточного. Объемы моторного масла, проходящие сквозь них, соотносятся как 9:1. Степень очистки масла близка к полной, что автоматически увеличивает ресурс и двигателя, и моторного масла, и масляных фильтров. Здесь устройство масляного фильтра гарантирует максимальное качество фильтрации масла и наибольший срок его использования Чаще всего такой тип применяется на дизельных двигателях грузового автотранспорта и строительной техники.

   В типичных фильтрах контейнерного типа стандартом является направление потока масла снаружи фильтра внутрь. Это означает, что масло проходит через цилиндрический фильтрующий материал с наружной поверхности фильтра во внутреннюю сердцевину.

   Тем не менее, в некоторых случаях направление потока может быть прямо противоположным — при этом масло, поступающее в фильтр через сердцевину, поднимается наружу фильтра с помощью уникального дизайна складок. Это делается для того, чтобы улучшить управление потоком масла, а также уменьшить размер фильтрующего элемента.

Механизмы фильтрации и фильтрующие среды

Фильтрующие элементы подразделяются на несколько типов по различным механизмам фильтрации:    • Прямой перехват и глубинное задержание — частица блокируются на фильтрующей поверхности в связи с тем, что размер частиц, больше, чем проходы в фильтрующей среде.    • Адсорбция — электростатическое или молекулярное притяжение частиц между волокнами фильтрующей среды.    • Инерционное столкновение — частицы сталкиваются с фильтрующим материалом по инерции при обтекании маслом и подвергаются абсорбции.    • Броуновское движение — частицы размером менее 1 микрона перемещаются независимо от потока жидкости и адсорбируются при непосредственной близости. к фильтрующей среде. Этот механизм гораздо менее распространен, особенно в вязкой жидкости.    • Гравитационный эффект — при низком давлении в потоке оседают гораздо больше загрязняющих частиц.

   Два основных принципа фильтрации — поверхностный и глубинный. Простой пример поверхностного принципа фильтрации — это дуршлаг или сито. Чем больше макарон высыпается в друшлаг, тем хуже сливается вода, так как эти же макароны закрывают отверстия и создают дополнительное сопротивление для воды. Чтобы этого избежать, фильтр приходилось бы очень часто очищать от поверхностных загрязнений. Таких недостатков лишён принцип глубинного фильтрования. Этот принцип основан на применении специального фильтровального полотна, который, к примеру, создается из смеси разных сортов древесины, в которую добавляются специальные синтетические волокна. Это полотно еще пропитывают специальными смолами, чрбы придать ему особые свойства. Полученная таким способом объёмная структура волокна позволяет задерживать значительное количество загрязнений, а также сохранять в течение длительного времени минимальный перепад давлений между входом и выходом. Загрязнения в этом случае удерживаются внутри фильтровального материала.Фильтры в автомобилях работают по принципу глубинной фильтрации.    На графике ниже показано, что глубинная фильтрации является более эффективной в захвате мелких частиц по сравнению с поверхностной фильтрацией. Это связано с глубокими слоями фильтра, обеспечивающими наиболее оптимальное улавливание частиц. .

Типы фильтрующих материалов и грязеёмкость

   Пористость фильтрующего материала играет важную роль в том, насколько хорошо фильтр может сохранять захваченные частицы. Это известно как грязеёмкость фильтра. Когда размер пор уменьшается, для поддержания низкого перепада давления через фильтрующий элемент, плотность пор должна увеличиться для поддержания объема масла в контакте с поверхностью. Другим фактором является материал фильтрующего элемента. Существуют три основных типа фильтрующего материала, используемых для фильтров:    1. Целлюлоза – состоит из древесной массы с волокнами разного размера и несогласованным размером пор.    2. Стекловолокно (синтетические) – cостоит из мелких искусственные стеклянных волокон с более последовательным размером пор.    3. Композитный – состоит из комбинации целлюлозы и стекловолокна.

Целлюлозные фильтры изготавливаются из волокон различного размера. Они обладают хорошей грязеёмкостью за счет высокого уровня адсборции. Недостатком такого фильтра является то, что продукты окисления масла вызывают распад чистой целлюлозы, но добавка даже 25% полиэфира увеличивает стойкость материала к старению в пять раз.

Фильтры из стекловолокна обладают меньшим размером волокон, что способствует более высокой грязеёмкости и долговечность фильтра.

Наиболее эффективными являются многослойные материалы, в которых на одном полотне располагают слои с разной плотностью и размером пор. За счет этого получается значительный прирост грязеёмкости, вплоть до 100%.

   Виды отказов фильтра

   Ченнелинг (канализирование) - во время больших перепадов давления, проходы в фильтрующем материале могут увеличиться настолько, что нефильтрованное масло может свободно проходить без эффективного захвата загрязнителя. Кроме того, загрязняющие частицы, которые были ранее задержаны в фильтре, в соответствии с увеличенными проходами могут быть смыты и загрязнить масло. Поток масла смывает с поверхности фильтрующего элемента накопленную грязь, увлекая ее в магистраль.    Усталостные трещины - в циклических условиях потока внутри фильтрующего элемента могут образовываться трещины, и масло проходит через них нефильтрованным.    Разрушение волокон – волокна фильтрующего материала могут разрушаться и производить новые загрязнения, состоящие из фильтрующего материала. Это может быть вызвано неправильным размещением корпуса фильтра или недостаточно точной его установкой, при который он может генерировать разрушительные вибрации. Охрупчивание от несовместимости масла или очень большие перепады давления также могут привести к распаду фильтрующего материала.    Закупорка - во время работы поры фильтрующего материала могут быть полностью забиты при превышениии грязеемкости. Закупорка может произойти преждевременно при излишней влажности, охлаждаении, наличии большого количества окисленных продуктов, шлама и т. д.

Поддержание установленных фильтров

Лучший способ оградить фильтр от достижения предельной грязеемкости - избегать загрязнения в системе с самого начала. Чем меньше внешних загрязнений попадет в систему, тем меньше загрязняющих веществ они сами создадут внутри (частицы создают частицы на контакте трущихся поверхностей). Используйте следующие рекомендации для поддержания установленных фильтров:

• Обеспечьте надлежащее состояние сапунов, устанавленных для предотвращения загрязнения и попадания влаги в систему. • Держите уплотнения и цилиндры чистыми и сухими, используя соответствующие средства. • Выберите соответствующий сорт масла и пакет присадок по противодействию загрязнениям и уменьшению внутреннего трения.

   Если возникли подозренния и вопросы по фильтру — фильтр не должен быть уничтожен, так как это было бы выбрасыванием ключевых доказательств. Поддерживайте фильтр в том же состоянии, в каком он был удален, и используйте его для анализа изготовителем или в лаборатории.

Утилизация фильтров

   Масляные фильтры не предназначены для выбрасывания их в мусорную корзину. Ужесточение правил по охране окружающей среды диктуют соответствующие распоряжения по утилизации фильтров. Общие правила включают слив масла, дробление или сжигание фильтра.

Типрвые компоненты масляного фильтра

A.  Индикатор состояния - это устройство обычно измеряет перепад давление для того, чтобы указывать оставшийся срок эксплуатации или отказ масляного фильтра.B.  Головка фильтра – верхняя часть корпуса фильтра, содержащая порты для входного а и выходного потока, а также показатели байпаса и перепада давления.C.  Перепускной клапан – иногда называют предохранительным, обводным или байпасным. Его назначение – обеспечить гарантированную подачу моторного масла в систему смазки двигателя в случае, если оно не может пройти через фильтрующий элемент при его полном засорении или слишком большой вязкости масла при низких температурах. Для более жестких условий эксплуатации, с ежедневным пуском промерзшего зимой двигателя, лучше всего подходят фильтры с перепускным клапаном, расположенным на входе. При такой схеме полость фильтра никогда не промывается при перепуске масла. D.  Основание – опорная часть фильтрующей структуры, обеспечивающая соединение с головкой фильтра. Это помогает предотвратить утечки или разрывы в связи с увеличением перепада давление и часто содержит монтажные устройства для подключения к головке фильтра.Е.  Корпус фильтра – служит для монтажа всех элементов фильтра, помогает направить масляный поток через фильтрующий элемент. Корпус не оказывает большого влияния на работу масляного фильтра. Однако он позволяет сохранять целостность всех его внутренних элементов.F.  Центральная труба (внутренний каркас) – это центральный канал для выхода потока из фильтрующего материала. Отвечает за возврат отфильтрованного масла в двигатель. Центральная трубка является остовом всего фильтр, действует в качестве опоры для фильтрующего элемента и предотвращает его разрушение при увеличении перепада давления. G.  Фильтрующий элемент(штора) – гофрированный фильтрующий пматериал, обеспечивающий большую площадь поверхности фильтрации. Фильтрующий материал имеет множество мелких пор, состоит он в основном из микроскопических волокон целлюлозы и синтетических материалов. Также применяют стекловолокно и полиэстер, которые повышают эффективность фильтрации и долговечность фильтра. Материал в некоторых случаях насыщают смолой, которая придает ему дополнительную жесткость и прочность.H.  Заглушка – торцевая крышка несущей конструкции фильтрующего элемента на противоположном конце фильтра. Помогает предотвратить утечки или разрывы в связи с увеличением перепада давления.I.  Дренажный порт – этот порт обеспечивает возможность слива масла перед снятием масляного фильтра. Он может также использоваться для взятия образца масла или удаления излишек масла перед утилизацией.J.  Пружина – задает натяжение для перепускного клапана. В других конфигурациях может быть использована пластинчатая пружина.К.  Противосливной клапан – это предварительно смазанное уплотнительное кольцо.. Не даёт маслу уйти из фильтра на неработающем двигателе. Иначе, при каждом старте двигателя сначала будет наполняться фильтр и только потом будут смазываться детали мотора.L.  Пылезащитное уплотнение - предотвращает попадание пыли и других загрязняющих веществ внутрь корпуса фильтра.

   Масляный фильтр имеет строго ограниченный ресурс и подлежит замене одновременно с маслом. Повторное использование масляного фильтра грозит возникновением масляного голодания двигателя и его поломкой. Экономия на масляном фильтре может привести к затратам, многократно превышающим стоимость фильтра.

   Роман Маслов.

Мир Фильтров - Масляные

Масляный фильтр.

На заре автомобилестроения двигатели постоянно выходили из строя. Пробег без ремонта в сотню-другую километров считался достижением. Причиной этого в большей степени являлась не примитивная конструкция моторов, а отсутствие систем очистки топлива, воздуха и масла. Пыль, частицы распада попадали в двигатель и уничтожали его. Ситуация изменилась в 20-х годах прошлого века, когда начали устанавливать фильтры. Пионером был масляный фильтр «Purolator» (Pure Oil Later - чистое масло на выходе). Межремонтный пробег стал исчисляться тысячами километров. Системы маслоснабжения двигателей внутреннего сгорания предсталяют собой замкнутые системы, в которых масло является веществом, смазывающим и охлаждающим движущиеся элементы. Кроме того оно вымывает и перемещает всевозможные взвешенные в нём вещества, проникающие из камеры сгорания, а также образующиеся в процессе абразивного износа взаимодействующих частей двигателя. Для очистки масла от всех этих загрязнений применяются масляные фильтры. Они задерживают все вредящие двигателю абразивные частицы еще до того, как они могут повлиять на его работу и срок службы. Фильтр должен не просто очищать масло, а делать это эффективно, без создания значительных помех потоку, и должен работать продолжительный период времени между заменами масла.Таким образом масляный фильтр - это важный элемент системы маслоснабжения в каждом двигателе внутреннего сгорания. Однако следует подчеркнуть, что фильтры не способны остановить разложение масла, являющееся необратимым химическим процессом, поэтому независимо от того, какие масляные фильтры мы установим в нашем автомобиле, мы должны менять масло в соответствии с указаниями производителя автомобиля (а вместе с ним – и фильтры).Масляные фильтры имеют различную конструкцию, и в зависимости от типа системы смазки двигателя могут существенно отличаться друг от друга, как с точки зрения устройства, так и принципа действия. В настоящее время применяют в основном две схемы очистки масла: полнопоточную, состоящую из одного фильтра, и комбинированную, в состав которой входит еще и частичнопоточный фильтр или центрифуга. С использованием комбинированной схемы ресурс полнопоточных фильтров возрастает примерно в 2 раза.

Типы фильтров.

Масляные фильтры в основном делятся на две группы: неразборные и разборные.

До недавнего время наибольшее распространение получили неразборные накручиваемые масляные фильтры типа "spin-on". Однако в современных двигателях они встречаются всё реже. Такие ценившиеся в прошлом достоинства, как высокая устойчивость к повреждениям, а также несложная замена использованных фильтров, практически лишённая риска внесения загрязнений в систему маслоснабжения двигателя, уже не являются приоритетными. В настоящее время всё больше принимаются в расчёт экологические достоинства, связанные с лёгкостью утилизации фильтров. С этой точки зрения лучшими являются современные фильтрующие элементы, устанавливаемые в разъёмных корпусах. Снаружи неразборные масляные фильтры очень похожи друг на друга, но могут значительно отличаться внутренним устройством, в частности числом и типом клапанов.

Устройство неразборного масляного фильтра "spin-on":

Металлический корпус – служит для монтажа всех элементов фильтра.Фильтрующий элемент (фильтровальная бумага) – самый важный компонент фильтра. От качества и свойств бумаги зависит качество фильтрации масла и пропускная способность фильтра, а также его ресурс. Для увеличения площади фильтрации и придания жесткости бумагу формируют в виде складок. Хорошая бумага улавливает достаточно мелкие частицы и при этом хорошо пропускает масло через волокна, не создавая чрезмерного давления в фильтре. Не коробится и не подвергается распаду под агрессивным воздействием масла и кислот (кислоты образуются в процессе сгорания топлива).Защитная обойма – металлическая обойма в виде трубки с отверстиями, встречаются образцы с перфорированной сеткой вместо отверстий. Служит для защиты фильтровальной бумаги от давления масла.Перепускной клапан – служит для перепускания масла в обход фильтровальной бумаги, тем самым сбрасывая чрезмерное давление в фильтре. Это происходит: при низких температурах, когда масло холодное и слишком вязкое; если залито несоответствующее масло высокой вязкости; при резком увеличении оборотов двигателя - одним словом в любых случаях, когда бумага не успевает пропустить через себя достаточное количество масла открывается перепускной клапан и исключается масляное голодание двигателя. Существуют фильтры и без перепускного клапана, такие фильтры применяются в случае если перепускной клапан предусмотрен в двигателе конструктивно.Обратный клапан(противодренажный клапан) – препятствует стеканию масла из корпуса фильтра в поддон во время остановки и простоя двигателя, тем самым не даёт образоваться воздушной пробке, а также исключает масляное голодание в момент пуска двигателя за счёт запаса масла находящегося в корпусе фильтра. Обратный клапан также может отсутствовать в фильтре, если фильтр устанавливается на двигатель в вертикальном положении.Уплотнительное кольцо – выполнено из маслостойкой резины, служит для надёжного прилегания фильтра к посадочной поверхности и исключает подтекание масла. Часто можно услышать споры относительно того, какая форма сечения кольца предпочтительнее: круглая или прямоугольная. На практике разницы никакой нет. Главное, чтобы материал, из которого оно изготовлено, был качественный и достаточно эластичный.

В некоторых двигателях, конструктивно есть клапан избыточного давления, который ограничивает давление в системе смазки от 3 до 5 кг/см2, превышение которого может повлечь выдавливание масла и разрушение прокладок и сальников. Когда давление масла достигает больших величин, а клапан избыточного давления в масляном насосе не открывается, то, либо прокладка масляного фильтра разрывается, и масло начинает подтекать, либо деформируется корпус масляного фильтра вплоть до разрыва корпуса. В этих случаях масляный фильтр получает незаслуженные нарицания, хотя истинной причиной проблем является клапан избыточного давления масляного насоса.

Устройство разборного масляного фильтра:

Разборный масляный фильтр упрощённо представляет собой стакан (1) со съёмной крышкой, в который вставлен фильтрующий элемент (2), подобный применяемому в неразборных накручиваемых фильтрах типа "spin-on". По мере загрязнения меняется только фильтрующий элемент. &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp История применения разборного масляного фильтра в системе маслоснабжения двигателя внутреннего сгорания насчитывает не один десяток лет. Особенно популярны такие фильтры были в двигателях грузовиков, но встречались также и в легковых автомобилях. В качестве примера можно привести отечественные легковые автомобили ГАЗ-24 "Волга" и "Москвич" 412, производившиеся в 70-80х годах. Корпус разборного масляного фильтра тех лет был металлический. Фильтрующий элемент имел надёжный каркас: металлические днища, внутренний стержень, изготовленный из перфорированного листового металла - обеспечивали высокую прочность на сжатие и устойчивость к перепадам температуры. От повреждений снаружи гофры фильтровальной бумаги были закрыты металлической сеткой или перфорированным картоном.&nbsp&nbsp В настоящее время в новейших конструкциях двигателей широкое распространение получили разборные масляные фильтры с минимальным использованием металла, изготовленные из высокотехнологичных пластмасс. Фильтрующие элементы с металлическим каркасом в таких системах в следствие высокой стоимости производства и утилизации больше не применяются. На смену им пришли экологичные фильтрующие элементы, изготовленные из материалов, менее вредных по отношению к окружающей среде, и не содержащими металлических частей.

-Фильтрующий элемент разборного масляного фильтра современного образца.

mirfiltrov96.ru

Масляный фильтр зачем нужен

Замена масляного фильтра производится вместе со сменой моторного масла

Двигатели внутреннего сгорания (LDC) не могут работать без моторного масла (ММ). Конструкция автомобиля имеет ещё одну деталь, без которой ресурс мотора уменьшится в разы. Это – масляный фильтр (МФ), предотвращающий преждевременный износ силовой установки. Замена масляного фильтра производится тогда же, когда меняют моторное масло. Если используется дорогая синтетическая смазка с удлинённым интервалом пробега (Long Life), фильтрующий элемент лучше менять два раза за время проезда на таком масле.

Устройство и работа фильтра

На рисунке подробно показана конструкция фильтрующего устройства. Его предназначение – обеспечить длительный ресурс мотора, а также моторного масла, очищая его от продуктов износа и горения. Наиболее опасны для ДВС мелкие металлические частицы, обладающие большими абразивными характеристиками.

Основная деталь – фильтрующий элемент, имеющий звездообразную форму с большим количеством лучей. Его изготавливают из бумаги, со специальной пропиткой на основе фенолформальдегидных смол или материалов, изготовленных из синтетических волокон с добавкой целлюлозы. От качества бумаги и её пропитки зависят основные характеристики МФ. Например, пористость фильтрующего элемента определяет, какие частицы он может пропустить, а какие – отфильтровать. Кроме того, фильтрующий элемент должен быть достаточно прочным, чтобы не порваться от избыточного давления масла, загустившегося от сильного мороза.

Перепускной и обратный клапаны очень важны для правильного функционирования фильтра и всей системы смазки. Перепускной сбрасывает давление в системе, если фильтрующий элемент забит грязью и не может пропускать смазку в нужном объёме. Такое явление также наблюдается, если смазка густая, от влияния низкой температуры. Открываясь, перепускной клапан позволяет маслу течь по системе, минуя фильтрацию. Если фильтрующий элемент от избыточного давления порвётся – вся грязь, скопившаяся на его поверхностях, хлынет внутрь движка. Поэтому роль перепускного – воспрепятствовать такому событию.

Роль обратного клапана не менее важна. Если на вашем индикаторном табло после запуска двигателя долго не гаснет лампочка давления масла – виноват может быть этот клапан. После остановки двигателя вся смазка должна стечь в картер. Но если через длительное время вновь запустить его – первые секунды все детали мотора будут работать всухую. Ресурс ДВС от таких запусков уменьшится в разы. Чтобы этого не произошло, обратный клапан перекрывает течь масла в обратном направлении.

Работу обратного клапана легко проверить при его покупке. Нужно сильно дунуть в центральное отверстие основания корпуса. Если клапан исправен – ничего не получится, воздух внутрь не пройдёт. Зато, втянув воздух в себя, никакого сопротивления не почувствуется. В противном случае следует немедленно вернуть фильтрующее устройство обратно, так как клапан нерабочий.

Классификация и основные параметры масляного фильтра

В статье была рассмотрена конструкция полнопоточного МФ – самого распространённого в автомобильных конструкциях. Реже встречаются силовые установки с частично поточными фильтрующими устройствами. Они включены параллельно с основным масляным потоком. Такие системы надёжнее, но очищают смазывающие продукты дольше.

В последнее время популярность приобретают комбинированные системы, сочетающие достоинства двух предыдущих – то есть работают оба вида фильтрации. Такое решение применяется к мощным дизельным установкам.

По конструкции, МФ бывают двух типов – неразборные и картриджные, со сменным фильтрующим элементом. Сейчас популярны, особенно в легковых автомобилях, неразборные одноразовые конструкции. Но автопроизводители всё больше присматриваются к системам картриджного типа – налицо экономия средств и металла. Замене подлежит только, относительно недорогой и простой, картридж.

Для того чтобы правильно выбрать МФ, необходимо точно знать такие параметры, как:

  • давление открытия перепускного клапана;
  • каков минимальный размер может быть у отсеянных частиц;
  • совместимость резьбы, для установки.
При покупке масляного фильтра следует соблюдать несколько основных правил. Во-первых, использовать оригинальные МФ, выпускаемые автопроизводителем для своих авто. Если есть желание использовать аналог – нужно узнать, где произведет фильтр. Затем, поискав в интернете, определить истинную репутацию производителя, а также отзывы о его продукции. В конце концов, получить консультацию у знакомого автослесаря. Следует с доверием отнестись к таким фирмам – производителям фильтров, как немецкие Bosch, Mann, Mahle Filter и Knecht. Они являются наиболее популярными изделиями – как на европейском, так и на российском рынках.

Замена МФ

Когда и как заменить масляный фильтр? Ответ очень прост – во время процедуры замены масла в двигателе. Учитывая качество российского топлива, а также условия эксплуатации, это следует делать каждые 7-8 тысяч км. пробега, если используется синтетическое масло. Ещё чаще надо менять фильтр и масло, если используется минеральное, в старом автомобиле.

Для масел – долгожителей (Long Live), которые можно менять через 15 тысяч, есть смысл провести замену МФ в середине периода эксплуатации, то есть через 7-8 тыс. км. При этом потеряется всего около 200 мл. масляной жидкости, что была в старом фильтре. Если уровень понизится, можно столько же долить.

Перед тем как поменять масляный фильтр, следует приобрести новый, вместе со специальным съёмным устройством. В сервисной книжке указан каталожный номер оригинального МФ. Можно использовать другой – производства вышеуказанных компаний. Главное, чтобы установочные размеры, а также другие параметры, совпадали.

Если менять МФ вместе с моторным маслом, следует:

  • прогреть мотор и заехать на смотровую яму, либо на эстакаду;
  • после того как всю старую жидкость слили, нужно открутить старый фильтр, используя съёмник;
  • залить в новое фильтрующее устройство около 100 мл свежего масла, промазать им уплотнительное кольцо;
  • руками вкрутить новый МФ на место.
Дельные советы:
  • перед снятием старого фильтра следует подставить под него пустую ёмкость, так как может пролиться немного масла;
  • сильно закручивать новый фильтр нельзя – достаточно довернуть на 3/4 оборота после того, как уплотнение коснулось корпуса мотора.
После того как мотор немного поработал с новым маслом, следует проверить отсутствие его течи.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Зачем двигателю нужно масло и масляный фильтр

Зачем двигателю нужно масло

Конечно все знают, что в двигателе есть масло, и его время от времени необходимо менять. Но зачем? Казалось бы есть масло в двигателе, да и есть. На самом деле моторное масло выполняет целый ряд важных функций, благодаря своим особенным качествам, и со временем все эти качества ухудшаются, поэтому и нужно менять масло в двигателе.

Функции, которые выполняет масло:

  • защита двигателя от перегрева
  • защита двигателя от износа
  • защита двигателя от коррозии
  • уменьшение трения
  • удаление продуктов износа мотора
  • удаление продуктов сгорания топлива

Что дает замена масла?

Как уже было сказано, со временем масло теряет свою эффективность из-за того, что оно загрязняется нагаром, сажей, металлической стружкой, а двигатель постоянно подвергается огромным нагрузкам, таким как: перепад температур, сжатие, растяжение и др. То есть при сливании отработанного моторного масла вместе с ним сливается и вся грязь, образовавшаяся за время эксплуатации двигателя, а новое масло способно вновь выполнять все свои функции на должном уровне. Так же не стоит забывать, что нужно заливать только качественное масло, а так же заливать в бак бензин с проверенных заправок, иначе грязи в двигателе станет больше.

Масляный фильтр

Не стоит забывать, что помимо масла есть еще масляный фильтр, он увеличивает период замены масла, так как часть нежелательных продуктов для двигателя скапливается именно в нем, поэтому проводить замену масла без замены масляного фильтра нет никакого смысла. В новое масло попадет вся грязь со старого масляного фильтр и новое масло сразу же потеряет свою эффективность.Промывать или не промывать?

Многие задаются вопросом, а стоит ли промывать масляную систему перед тем, как залить новое масло. Здесь все зависит от ситуации. Если автомобиль уже долго находится в Ваших руках и Вы всегда во время меняли масло, причем заливали только качественное масло и только одной фирмы, то промывка не нужна. Если же Вы купили автомобиль с рук и не знаете, что раньше заливалось в двигатель или, например, Вы стали менять масло, а из двигателя слилось что-то черное, лишь только слегка похожее на масло, то тогда лучше промыть масляную систему. Сейчас на автомобильном рынке существует огромное количество промывочных присадок и масел, но лучше будет, если Вы купите не одну канистру масла, которое собрались заливать в двигатель, а две. Меняете масло в двигателе, даете ему поработать и снова меняете масло в двигателе. Тут конечно, решать Вам, чем промывать масляную систему.

Когда менять моторное масло?

Точных границ по замене масла нет, это каждый решает сам для себя. Считается, что в среднем моторное масло нужно менять раз в 10.000 км, это является оптимальным вариантом. В крайнем случае можно проехать и 15.000 км, но дольше ездить уж точно не стоит, так как сэкономив на замене масла, Вы потратитесь в дальнейшем на ремонт двигателя. Можно менять масло реже, например, раз в 8.000 км, но на нормальном моторе чаще менять масло нет смысла. Некоторые утверждают, что новые автомобили без замены масла могут спокойно ездить 15-20.000 км, конечно могут, только потом уже не смогут, гарантийный срок автомобиля где-то 3 года, вот производитель и рассчитывает, что 3 года автомобиль проездит, а потом уже все равно, поэтому, если Вы настроены ездить на своей машине долго и без проблем, то меняйте масло раз в 10.000 км.

Что будет с мотором, если Вы не поменяли масло в срок

Если Вы поменяли масло на 1-2 тыс. км позже, чем надо, то это ничего страшного, а вот если, скажем, на 5.000 км позже, то это может привести к весьма плачевным последствиям в будущем. Вот фотографии моторов, на одном моторе масло менялось всегда во время и заливалось только качественное, а на втором моторе заливалась дешевое минеральное масло, да еще и менялось оно не время.

Вот таблица моторных масел. которая поможет Вам подобрать вязкость масла для температур, преобладающих в Вашем регионе:

http://nazcar.ru

legkoe-delo.ru

Как работает и устроен масляный фильтр. Разберем обычный автомобиль, его двигатель. Плюс подробное видео

Масляный фильтр, это очень важная составляющая любого двигателя автомобиля. НЕ смотря, на простоту конструкции, этот элемент продлевает жизнь силового агрегата как минимум в три раза, он банально очищает масло, а также убирает (я бы сказал — аккумулирует) всю грязь из двигателя (стружку, копоть, нагар и т.д.). Но многие из нас с вами не знают — как он работает, как он устроен. Сегодня я постараюсь убрать этот пробел, расскажу «что и как», конечно же будет текстовая версия, плюс видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если хотите масляный фильтр это печень автомобиля, именно он собирает все вредные вещества в двигателе, которые однозначно образуются в процессе работы. Если вы думаете что грязи просто не откуда браться, то вы ошибаетесь, стружка возникает в любом случае, от притирания металлических деталей, таких как – кольца поршней, вкладыши коленвала, клапана и т.д. Конечно металл очень прочный, да его еще и масло смазывает, однако микростружка все равно появляется от повышенных оборотов, нагрузки и прочего. Также от температуры масло пригорает, в масле начинает появляться грязь. Все это также отрицательно влияет на ресурс двигателя в целом.

Стоит отметить, что если бы не было масляного фильтра, то ресурс силового агрегата, снизился бы как минимум в 2 – 3 раза.

Так что ставить и главное вовремя менять его обязательно! ЗАПОМНИТЕ – долговечность мотора зависит от этого элемента, можно сказать напрямую.

Типы масляных фильтров

Стоит отметить, что на современных авто, фильтрующие элементы могут быть неодинаковы. Я сейчас не имею в виду сам принцип фильтрации, я имею в виду исполнение.

Могут быть:

  • В металлическом отдельном корпусе, такие обычно прикручиваются к двигателю. Они имеют свой корпус, не зависимый от корпуса силового агрегата. Это самый распространенный тип.

  • Просто фильтрующий элемент или погружной фильтр. Он устанавливается в специальные «стаканы» либо как еще называют «чашки». То есть его туда погружают отсюда и название. Здесь нет своего корпуса, то есть меняется сам «картридж», который собрал грязь. Такие варианты также имеют место быть, однако они не так распространены, хотя в последнее время все больше производителей смотрят в эту сторону. Все потому что «стакан» можно сделать и пластиковый, а ведь это реально экономия.

Какой вариант лучше, сейчас выяснять не будем, возможно будет отдельная статья, сейчас все же хочется поговорить именно – как работает фильтрующий элемент, но для начала давайте подумаем из чего он состоит.

Из чего устроен?

Зачастую мы видим металлический корпус, который выполнен в форме цилиндра. Верхняя часть это просто купол, а вот нижняя с мелкими отверстиями по кругу, а также с центральным под резьбу.

Но фильтрующего элемента не видно, он находится внутри.

Если честно то — масляный фильтрующий элемент, это очень простая конструкция, всю основную работу выполняет специальная бумага, которая и работает в качестве фильтра. Она находится внутри нашего цилиндрического корпуса, она банально там заперта.

Также есть два клапана – антидренажный (который препятствует вытеканию масла из фильтра) и перепускной (он сбрасывает давление, когда масло холодное и не может нормально фильтроваться через бумагу).

Вот собственно и все устройство, повторим еще раз:

  • Фильтрующий элемент, обычно это специальная бумага
  • Два клапана, перепускной и антидренажный
  • Цилиндрический, металлический корпус
  • Нижняя часть с специальными отверстиями, через которые заходит грязное масло и подается чистое, также центральное отверстие служит еще и для крепления (в нем нарезается резьба)

Отдельно стоит упомянуть погружной вариант, там меняется только сам фильтр (то есть бумажный картридж), а также уплотнительные резинки.

Как работает?

Принцип работы прост. Грязное масло заходит через мелкие отверстия, которые идут по кругу, его туда закачивает масляный насос, который качает смазку из поддона двигателя. Далее оно «отгибает» антидренажный клапан и проходит в полость между бумагой и фильтрующим элементом. Стоит отметить если антидренажный клапан, не работает так как нужно, либо порвался (разрушился), у вас будет гореть лампа давления несколько секунд, на холодную. Перейдите по ссылке, в той статье мы подробно разобрали проблему.

Если смазка горячая, то есть разогрелась от двигателя, то она начинает фильтроваться через бумагу, на бумаге остаются частички грязи, стружка и т.д.

Если смазка холодная (особенно зимой), то ее пропускная способность падает в разы, ибо она густая и не может должным образом проходить через бумажную часть. Поэтому открывается перепускной клапан, он открывается только тогда, когда давление в фильтре вырастает выше 0,8 атмосферы. И масло проходит через него.

После разогрева, до + 60, +80 градусов Цельсия, смазка становится жидкой и уже способна просачиваться (фильтроваться) через поверхность. Поэтому перепускной клапан закрывается, и процесс фильтрации идет по полной.

После того как фильтрация произошла, чистое масло сбрасывается в центральное основное отверстие и уже дальше поступает в двигатель.

Можно ли не менять фильтр при смене масла?

НЕТ! Его нужно обязательно менять! Почему? ДА очень просто, за интервал в 10 – 15 000 км, масляный фильтр, достаточно сильно забивается всякими элементами загрязнения. Его поверхность просто закупоривается, если его не менять, то получается — что процесс фильтрации падает, что может привести уже через 20 000 км, к масляному голоданию мотора. А ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО!

Чтобы восстановить фильтрацию должным образом, нужно сменить фильтрующий элемент, это обязательное условие запомните!

Собственно это все, сейчас для тех кто не хочет читать видео версия статьи, полезно, смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Фильтр масляный – для чего служит и как меняется? + видео » АвтоНоватор

Фильтр масляный – это устройство, в чью функцию входит удаление загрязняющих частиц, смол и других примесей из трансмиссионных, моторных и смазочных масел, а также гидравлических жидкостей, которые необходимы для автоматической коробки переключения передач и гидроусилителя руля. Учитывая ответственность, которая на него ложится, нужно успевать вовремя менять этот компонент авто, об этом и поговорим ниже.

Фильтр масляный – устройство и значение

Фильтры делятся на несколько основных типов: центробежные, механические, гравитационные и магнитные. Нельзя дать однозначный ответ, какой масляный фильтр лучше, главное – не наткнуться на подделку и отдавать предпочтение проверенным фирмам. В основном, эти элементы производятся в виде сменных картриджей, которые изымаются из корпуса и заменяются новыми, но встречаются и одноразовые. Расположены они в двигателе автомобиля, но лучше посмотреть инструкцию по эксплуатации конкретной модели и марки машины, в ней более четко указано место, где находится масляный фильтр.

Главными составными частями являются корпус масляного фильтра и перепускной клапан, который отправляет в обход неочищенное масло, прямо в магистраль. Он необходим для того, чтобы зимой моторное масло все равно попадало в двигатель, даже когда оно замерзает, и его плотность становится более высокой. Также такой выход из ситуации применим, когда загрязнен фильтрующий элемент, и смазочный материал не может там просочиться, а от его недостатка мотор может очень скоро выйти из строя.

Сам фильтрующий элемент состоит из пористого материала, это может быть и бумага, и синтетический материал, и картон. В современных одноразовых моделях предусмотрен противодренажный клапан. В его функции входит препятствовать стеканию масла при неработающем движке. В случае, если с этим клапаном что-то не в порядке, после запуска двигателя загорится контрольная лампа, которая дает сигнал о плохом давлении в магистрали, и гореть она будет дольше, чем положено.

Когда нужна замена масляного фильтра – признаки

Признаком того, что необходима замена масляного фильтра, является низкое давление в системе, а это, в свою очередь, приводит к следующим неисправностям:

  • стук коренных подшипников, который обнаруживается, если резко открыть дроссельную заслонку на холостом ходу, причем, чем больше частота вращения коленвала, тем он резче;
  • на холостом ходу можно также услышать и резкий стук шатунных подшипников, звук более резкий, чем с коренными;
  • газораспределительный механизм работает более шумно;
  • двигатель вообще может не заводиться.

Из приведенных признаков можно оценить последствия несвоевременной замены, они могут быть крайне плачевными. Кстати говоря, при пониженном давлении дальнейшая эксплуатация авто вообще запрещена. Поэтому будьте крайне внимательными при выборе нового элемента, так как вряд ли вы сможете провести тест масляных фильтров, определить размер пор, исправен ли аварийный клапан и так далее, а некачественный элемент может привести к выходу из строя «сердца» вашей машины.

Как только вы решили, что будете производить замену, приготовьтесь изучить предложения в магазине. Самое главное – правильно купить новый элемент или подобрать ему аналог. Взаимозаменяемость масляных фильтров можно найти в специальных таблицах или же в каталогах.

Как поменять масляный фильтр – инструкция

Мы готовы поделиться опытом и рассказать, как поменять масляный фильтр, но для этого обязательно понадобится смотровая яма, а также ключи и головка для снятия крышки поддона и самого фильтра, емкость, в которую будет стекать масло. Далее действуем следующим образом. Прогреваем двигатель, откручиваем сливную пробку и спускаем масло, данную процедуру лучше делать в перчатках, дабы не повредить кожу рук, ведь оно будет горячим. Положение фильтра зависит от типа двигателя, в дизельных авто он находится между радиатором и мотором, в бензиновых – возле блока цилиндров, в передней части, а если объем выше 2.0, то фильтр могут разместить сзади блока прямо в корпусе масляного насоса.

Вам понадобится рожковый или накидной ключ для масляного фильтра, чтобы его снять (головку подбирают по размеру болта, иногда может понадобиться аж 27 размер, например, для Freelander). Эту операцию также проделываем крайне аккуратно, так как и внутри может быть горячее масло. Тщательно смазываем резиновую прокладку нового фильтра и устанавливаем его на место старого. Бытует мнение, что перед установкой в фильтр нужно заливать чуть-чуть масла, но будьте внимательны, не во всех моделях это возможно. Иногда он вставляется вверх дном, это значит, что масло тут же вытечет на вас. В этих случаях не бойтесь вставить сухой сменный картридж, он пропитается маслом сразу, как вы включите мотор.

Теперь заливаем масло в камеру и заводим авто. Даем поработать, пока сигнальная лампа, показывающая аварийное давление, не погаснет. В конце хочется заострить внимание, что необходима правильная утилизация масляных фильтров, обычно их собирают либо на СТО, либо в автосервисах. Просто выбросить в мусорное ведро их нельзя. Они легковоспламеняемы и токсичны, а также содержат некоторое количество масла, которое загрязнит окружающую среду, как только вытечет из корпуса или вымоется водой из бумажной кассеты. Если это металлический цельнокорпусный фильтр, то его перерабатывают с целью получения стали, а если сменная гофрированная кассета, то ее утилизируют в зависимости от технологии перерабатывающего предприятия, это может быть сжигание, прессование, нейтрализация и т.д.

carnovato.ru

Фильтр масляный двигателя автомобиля |

Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем», ведь это центральный механизм любого транспортного средства. Бесперебойная работа мотора залог комфортного и безопасного управления машиной.

Силовая установка, в процессе работы используя энергию, образующуюся при сгорании топливно-воздушной смеси, преобразует её в механическое вращение подвижных элементов ходовой части автомобиля.

При работе мотор автомобиля испытывает достаточно серьёзные нагрузки. Большое количество трущихся элементов в окружении высокой температуры заставило инженеров позаботиться о смазке рабочих элементов двигателя.

Именно моторное масло даёт возможность продлить срок эксплуатации движущихся и трущихся металлических элементов. В ином случае даже самый качественный и дорогой металл не смог бы долго выдерживать столь высокие нагрузки.

В процессе работы и смазывания рабочих элементов мотора масло естественным образом загрязняется и теряет свои качественные характеристики. Для его очистки применяется фильтр масляный обеспечивающий абсорбцию продуктов износа металлических элементов, примесей топлива, мелких пылевых частиц.

Зачем нужен фильтр масляный двигателя?

Единственная функция масляного фильтра заключается в очистке моторного масла от загрязнителей, образующихся при работе мотора транспортного средства. Они значительно ухудшают свойства масла и уменьшают сроки его использования.

Благодаря своей конструкции масляной фильтр, пропуская через себя масло задерживает загрязнители и не даёт возможность им циркулировать в системе. Интенсивное использование машины приводит к быстрому загрязнению фильтрующего элемента.

Специалисты рекомендуют при замене моторного масла обязательно выполнять смену фильтра масляного. В ином случае эффективность его дальнейшего использования будет стремиться к нулю. Как правило, интервалы замены моторного масла не должны превышать 10 тысяч километров пробега.

Устройство фильтра масляного двигателя

Устройство, фильтрующего моторное масло элемента достаточно просто и в то же время эффективно. Он имеет компактные размеры и не занимает много свободного места в подкапотном пространстве.

Фильтр масляной состоит из следующих комплектующих элементов:

1.Корпус

Обеспечивает защиту фильтрующего материала от внешнего воздействия и облегчает процесс установки элемента в подкапотном пространстве

2.Отверстия для масла

Позволяют моторному маслу беспрепятственно проходить через фильтрующий материал

3.Крепёжное отверстие

Отверстие с резьбой в нижней части фильтра масляного для обеспечения фиксации элемента в заданной части мотора

4.Противодренажный клапан

Обеспечивает защиту от поступления в фильтр масла из двигателя в выключенном состоянии

5.Фильтрующий материал

Материал, обеспечивающий задержание и фиксацию загрязнений благодаря большому количеству микропор. Состоит из волокон целлюлозы и синтетических элементов. Для дополнительной удерживающей способности поверхность материала может пропитываться специальными химическими веществами

6.Уплотнительный элемент

Представлен резиновой круглой полосой, обеспечивающей плотное прилегание фильтра для предотвращения утечки моторного масла при работе мотора.

Виды фильтров масляных

В продаже можно найти большое количество масляных фильтров от различных производителей. Все они отличаются между собой стоимостью и качеством изготовления. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение маркам известных брендов.

Сегодня выделяют 3 основные вида фильтров для очистки масла:

1.Частичнопоточный

Отличается параллельным подключением к системе смазки мотора. Может фильтровать только определённую часть масла. Имеет невысокую скорость очистку с высокой эффективностью

2.Полнопоточный

Подключение к системе смазки мотора последовательное. Фильтрует полностью весь используемый объём моторного масла. Имеет простую конструкцию и высокую скорость очистку. Среди недостатков можно отметить необходимость в частой замене

3. Комбинированный

Объединяет в себе два предыдущих вида фильтрующих элементов. На легковых автомобилях данный вид не применяется. Используется на грузовых транспортных средствах.

Принцип работы фильтра масляного

Как всё гениальное принцип работы фильтра масляного прост и незамысловат. Насос прогоняет масло через фильтрующий элемент двигателя с установленной периодичностью. Проходя, под давлением загрязнённое масло фильтруется и очищается.

Систему очистки фильтрующего элемента можно условно разделить на две части. Первый фильтрующий слой позволяет задерживать крупные частицы загрязнителя, а второй слой задерживает мелкую фракцию.

Очищенное масло снова попадёт в мотор и используется для смазки основных рабочих элементов двигателя. Процесс длиться до замены фильтра и начинается снова с обновлённым элементом.

Необходимо помнить, что редкая замена фильтра приводит к значительному снижению эффективности процесса очистки. Это способствует быстрому загрязнению масла и увеличению трения между рабочими элементами мотора.

Периодичность замены фильтра масленого

Скорость загрязнения фильтрующего материал прежде всего зависит от интенсивности использования транспортного средства. Специалисты для удобности отслеживания интервалов замены фильтра привязали его к пробегу автомобиля.

В среднем период существования фильтра ограничивается 10 тысячами километров пробега. После истечения установленного периода моторное масло и фильтр подлежат обязательной замене.

При необходимости замену фильтра можно выполнить без слива моторного масла. Это повысит качество очистки и снизит нагрузки на трущиеся элементы мотора. Пропускать интервалы замены масла крайне не рекомендуется.

Заключение

Своевременно заменённый фильтрующий элемент позволяет водителю не уменьшить срок использования мотора. Экономия на периодичности замены может привести к необходимости проведения дорогостоящего ремонта мотора.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

www.avtogide.ru

Масляный фильтр: где находится, как часто менять и как выбрать

Обязательной частью планового ТО автомобиля является замена моторного масла. При каждой замене масла необходимо одновременно менять масляный фильтр, иначе толку от залива новой смазывающей жидкости будет мало. Замена масляного фильтра в двигателе автомобиля – это простая процедура, с которой может справиться водитель без обращения в сервисный центр. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как часто требуется замена масляного фильтра, какие типы фильтров можно найти в продаже, и из чего они изготавливаются.

Где находится масляный фильтр

На каждом двигателе место, где производитель решил расположить масляный фильтр, индивидуально. Но можно отметить общее правило, что в большинстве случаев он находится неподалеку от защиты картера, то есть ближе к нижней части двигателя.

Открыв капот, чаще всего можно обнаружить масляный фильтр около левой фары внизу, если речь идет об автомобиле с передним приводом. В теории заменить его можно не поднимая автомобиль и не загоняя его на яму. Но на практике это практически невозможно, поскольку часто в процессе работы масляный фильтр прикипает, и для его откручивания приходится применять специальные инструменты или, как минимум, удобно к нему подобраться, то есть схватить его из-под автомобиля.

Как часто менять масляный фильтр

Правило замены масляного фильтра одно: его нужно менять каждый раз при полной замене масла. Поскольку полная замена масла происходит при каждом плановом техническом обслуживании, то есть каждые 10-15 тысяч километров, примерно такой интервал смены масляного фильтра.

Если в двигатель автомобиля залито новое масло, а масляный фильтр по тем или иным причинам был поврежден или оказался некачественным, можно произвести его замену без полной смены масла внепланово. Однако в следующий раз новый фильтрующий элемент предстоит ставить, когда срок эксплуатации масла подойдет к концу, нельзя сохранять ранее работавший фильтр.

Виды масляных фильтров

Для каждой модели автомобиля предусмотрены масляные фильтры различных размеров, и при покупке именно на этот показатель следует обращать внимание. Сообщите продавцам в автомобильном магазине, для какой модели машины приобретается фильтр, и они помогут с его выбором.

В продаже можно найти оригинальные масляные фильтры и неоригинальные. Оригинальными являются фильтры, сертифицированные производителями двигателей. Рекомендуется выбирать именно оригинальные варианты, поскольку от качественной смазки зависит правильная работа двигателя и его долговечность. Однако опытные автомобилисты отмечают, что зачастую масляные фильтры от проверенных сторонних производителей качественней, чем оригинальные варианты.

В автомобилях могут устанавливаться 2 типа масляных фильтров:

  • В корпусе. Наиболее распространенный вариант, который представляет собой целиковую деталь, состоящую из фильтрующего элемента и металлического корпуса. С одной из сторон такого фильтра имеется резьба, при помощи которой он прикручивается к двигателю. С той же стороны расположены маслоприемники и отводы, они необходимы, чтобы масло заходило в фильтр, очищалось от примесей и выходило из него.Такие фильтры при замене просто выбрасываются, а на их место устанавливаются новые полноценные корпусные варианты. У подобных типов фильтрующих элементов есть большой минус, владелец автомобиля не имеет возможности посмотреть, возникли ли проблемы с фильтрующим элементом. Если появились неисправности, которые могут возникать из-за неправильной работы масляного фильтра, деталь потребуется целиком заменить на новую, несмотря на то, что проблема может быть в другом.
  • Бескорпусные. Более современные масляные фильтры, которые состоят только из фильтрующего элемента и пластиковых вставок, необходимых для их крепления внутри двигателя. Плюсы таких типов фильтров очевидны – отсутствие большого металлического корпуса, который значительно удорожает производство элемента. Стоимость бескорпусных фильтров значительно ниже, чем вариантов в корпусе. Кроме того, в любой момент водитель имеет возможность проверить состояние фильтрующего элемента, достав его из корпуса, куда он устанавливается.

Фильтрующий компонент любого типа фильтра состоит из бумаги, спрессованной в несколько слоев особым способом, чтобы она задерживала частицы мусора, но пропускала само масло. На некачественных фильтрах фильтрующая бумага может порваться, из-за чего в двигатель начнет с маслом поступать грязь.

Загрузка...

okeydrive.ru

Масляные фильтры: особенности, опасности неправильного выбора

Масляный фильтр относится к сменным элементам автомобильного двигателя, от которых зависит эффективность работы мотора, долговечность его эксплуатации. Регулярная замена масляного фильтра входит в эксплуатационные правила, поэтому грамотный автолюбитель должен разбираться в конструкции узла, уметь выбрать качественный фильтр.

Герметичность автомобильного двигателя, практически полностью заполненного маслом, не гарантирует постоянной чистоты смазки. Двумя главными причинами загрязнения масла становятся механические примеси (микростружка от выработки собственных частей двигателя), продукты неполного сгорания топлива. При этом загрязнение сажей более характерно для дизельных двигателей, а процент механических примесей непосредственно связан с возрастом (пробегом) автомобиля, износом мотора.

Основные функции моторного масла (эффективную смазку, очистку рабочих поверхностей, охлаждение) загрязненная рабочая жидкость исполнять не может. Работа на грязном масле губительна для мотора, ведет к выходу его из строя. Для защиты от примесей, постоянной очистки масла применяется масляный фильтр.

Содержание статьи

Масляный фильтр его конструкция и типы

Видео: Принцип работы масляного фильтра

В конструкциях автодвигателей применяется три основных системы очистки. Наиболее часто в легковых автомобилях применяется полнопоточный масляный фильтр. В нем фильтрующий элемент включен в основную масляную линию. При каждом запуске двигателя все масло проходит через фильтр под действием масляного насоса.

Реже применяются конструкции с частичнопоточным масляным фильтром, подключаемым к масляной линии параллельно. Такой фильтр пропускает фильтруемое масло по частям, добиваясь чистоты при длительной работе. Конструкции комбинированных фильтров совмещают оба устройства, применяясь в мощных дизельных двигателях грузовиков.

Рядовому автолюбителю не обязательно знать конструктивные отличия своей машины по фильтрации автомобильного масла. Достаточно знать, что в большинстве легковых моделей применяются полнопоточные масляные фильтры, понимать их устройство, от элементов которого зависит очищающая способность узла.

Устройство масляного фильтра

Наиболее часто применяемый неразборный фильтр состоит из фильтрующего элемента, двух клапанов (перепускного, обратного), заключенных в металлический корпус. Для дизельных двигателей применяются фильтры с тремя клапанами (редукционным, сливным, предохранительным), но в легковых моделях такая система применяется редко.

Обратный клапан предохраняет фильтр от слива масла в нерабочем состоянии. Перепускной клапан вступает в действие при полном загрязнении фильтрующего элемента, избыточном давлении густого масла (например, при запуске в мороз).

Наиболее важен фильтрующий элемент. Эта деталь фильтра изготовлена из специальной, пропитанной фенолформальдегидными смолами, бумаги. Для качественной работы фильтра важны конфигурация расположения слоев, пористость, прочность фильтрующего элемента. Производители качественных фильтров добиваются лучших очищающих качеств, обрабатывая бумагу несколько раз на специальных технологических линиях.

Выбор масляного фильтра

Разница между поддельным и оригинальным масляным фильтром

Многие автолюбители ориентируются только на цену масляного фильтра, совместимость установочных резьб. Такой подход неприемлем, так как каждая модель двигателя эффективно работает только с определенной конструкцией фильтра, для которой просчитаны давление масла на входе, максимальные перепады давлений (для включения перепускного клапана), допустимая тонкость отсева.

Экономия на покупке дешевого фильтра может вылиться не только в быстрое загрязнение фильтрующего элемента. Включение перепускного клапана не ощущается водителем, но при этом масляный фильтр становится бессмысленным, загрязненное масло активно воздействует на износ двигателя. Велика опасность попадания в масло деформированных клочков некачественной фильтровальной бумаги, усугубляющих процесс, засорение маслопроводящих каналов.

Такие же опасности возникают при использовании поддельной продукции. При выборе фильтра нужно ориентироваться на рекомендации производителя. При невозможности установки оригинального фильтра, выборе неизвестной модели, опытные водители пытаются:

  1. узнать место производства;
  2. поинтересоваться отзывами пользователей;
  3. выяснить репутацию производителя;
  4. провести внимательный осмотр;
  5. проконсультироваться у опытного автомеханика.
Видео: Выбор масляного фильтра для Opel Omega

Главным критерием пригодности фильтра становится спецификационный фирменный номер. Например, для многих моделей «Субару» может применяться фильтр производства TOKYO ROKI (Япония) или Honeywell (Канада) с одинаковым номером 15208AA12A.

К лучшим производителям масляных фильтров относятся бренды Mann, Knecht, VIC, NITTO, DENSO, Fleetguard. У этих компаний заказывают продукцию для комплектации серийных моделей большинство автопроизводителей. Ведущие производители постоянно улучшают фильтрационные приспособления, вводят инновационные решения, новые технологии производства.

Так, конструкторами американской фирмы Fleetguard разработаны комбинированные байпассные масляные фильтры (используют технологию Ventury), фильтры EcoClean, центрифужные сепараторы (технология Cone StaC). Инновации обеспечивают высокую степень эффективности фильтрации, гарантируют чистоту двигателя, продлевают срок эксплуатации.

При замене масляного фильтра (это рекомендуется делать одновременно с каждой заменой масла, при выясненном автомехаником загрязнении фильтра) заглянуть внутрь запасной части невозможно. Но даже визуальный осмотр поможет увидеть:

  1. аккуратную завальцовку швов;
  2. обработку герметиком;
  3. толщину металла корпуса;
  4. равномерность окраски детали;
  5. эластичность обратного клапана;
  6. наличие фирменных надписей.

Отсутствие этих признаков служит доказательством подделки. О многом может сказать упаковка запасной части. Официальные, авторитетные бренды используют ее в качестве дополнительной рекламы, не упуская возможности разместить на картонной таре свое название, логотип, обязательный штрих-код. Напротив, для производителей контрафактов такие расходы избыточны, повышают себестоимость подделки. Для них характерно употребление искаженных написаний известных фирм, уводящее от уголовной ответственности за подделку.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

www.autoblaze.ru


Смотрите также