Масляный гидравлический фильтр


Гидравлическое оборудование - Фильтрация масла. Очистка гидравлического масла

Руководство по техническому обслуживанию гидравлических систем

Вместо замены загрязнённого, но ещё не старого масла - его можно отфильтровать.

В целях экономии Ваших средств мы можем произвести фильтрацию масла прямо на месте. Тонкость фильтрации при этом составит до 3 микрон.

Для сравнения, в случае, если у Вас установлена пропорциональная гидравлика, допустимый размер частиц в масле составляет 5 микрон, а чистота нового масла в момент поставки составляет в лучшем случае 20 микрон. То есть, для пропорциональной гидравлики очистка масла перед заливкой является обязательной процедурой.

Если Вы желаете сэкономить на покупке нового масла и срок эксплуатации уже залитого в систему не превышает 1 года, мы можем провести его очистку до 3 - 5 микрон.

Поскольку цена очистки масла (фильтрация масла) зависит от не только его объёма, но и от степени загрязнённости, точную цену возможно определить только на месте, сделав необходимые замеры.

Чтобы приблизительно оценить стоимость наших работ по очистке масла (фильтрация масла) сообщите нашему специалисту следующие данные:

- Где находится Ваше оборудование.

- Объем масла, требующего очистки.

- Тип используемого масла.

Инструкции по замене гидравлической жидкости имеются практически у всех производителей спецтехники. К сожалению, читают их далеко не все, а соблюдают и вовсе единицы. Позволим себе напомнить основные правила. Масло должно храниться в закрытой чистой канистре. Перед заливкой свежего масла из гидробака следует удалить всю грязь, которая в нём осела за месяцы предыдущей эксплуатации. Заливать масло следует только из чистых ёмкостей. Гидросистемы должны заправляться закачиванием масла насосом, а не заливкой. В этом случае вероятность попадания грязи с поверхности контейнера внутрь системы значительно снижается. Заполнять гидравлические системы следует через фильтр, поскольку чистота жидкости даже в заводском контейнере не всегда удовлетворяет требованиям гидравлического оборудования. Масло, которое контактировало с воздухом, может храниться не более двух лет. Если получилось так, что вам пришлось сливать из гидросистемы масло, которое не успело выработать свой срок (такое часто случается при различных поломках гидравлики), то перед тем как залить его обратно, не помешает провести анализ его характеристик. Это стоит не так уж и дорого. Если речь идет о тяжелой технике с большими заправочными объемами, то эта процедура себя оправдает.

Статистика показывает, что до 70% всех поломок гидравлики вызваны загрязнением системы или попаданием в неё посторонних частиц. Любой профессиональный механик знает, что чистота гидравлического масла – это залог длительной эксплуатации гидравлических машин. Но чистота - это ещё не всё. Не менее важно правильно подобрать гидравлическую жидкость и грамотно произвести замену.

Техника фильтрации является результатом испытаний, проведенных в лабораториях, и огромного практического опыта в области фильтрации. Как показывает практика, основными причинами выхода из строя и уменьшения срока службы гидравлических систем и агрегатов является качество рабочей жидкости. Для поддержания качественных показателей рабочей жидкости в надлежащем состоянии необходимо применять фильтры и фильтрующие элементы.

Если Вы хотите защитить своё гидравлическое оборудование или арматуру, продолжить срок эксплуатации рабочей жидкости в циркуляционных контурах, добиться высокого качества продукции или оптически прозрачного фильтрата - мы охотно окажем Вам помощь по очистке гидравлического масла. При этом будут решены вопросы по тонкости фильтрации, типу фильтрующих материалов и подборе конструкционных материалов. Обширная программа производства фильтров позволяет нам справится практически с любым заданием по отделению твердых частиц из жидкости.

Опыт работы и профессионализм ООО «Гудрей» в области сервиса рабочих жидкостей доказал настоятельную необходимость выполнения дополнительных мер по очистке жидкостей перед началом эксплуатации и в процессе их использования. Поставщики масла практически не обеспечивают того класса чистоты поставляемого продукта, которого требуют современные гидравлические и смазочные системы. Поэтому перед покупателем всегда стоит вопрос доведения полученного масла до необходимых эксплуатационных показателей.

gudrey.ru

О фильтрах для спецтехники - воздушный, топливный, масляный, гидравлический

О фильтрах для спецтехники

Фильтры представляют собой отдельные элементы или целые системы, которые устанавливаются в различных деталях авто- и спецтехники, удаляя различные загрязняющие вещества: пыль, дым, землю и пр. и улучшая качество работы.

Следует отметить, что и для легковых авто, и для тяжелых машин фильтры практически одинаковые. Разница в том, что у последних более надежная конструкция за счет использования прочных материалов. Кроме того, фильтры для дорожной и строительной техники обладают защитными элементами, т.к. им приходится работать в условиях с повышенным содержанием загрязняющих веществ. Масляный, воздушный, топливный, гидравлический, всасывающий – основные виды фильтров, используемых в машинах. Каждый из этих видов в свою очередь подразделяется на подвид, в зависимости от фильтрующего материала, конструкции и пр. характеристик.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр удаляет твердые частицы из воздуха, попадающего в него: пыли, дыма и масла, защищая двигатель от загрязнения и препятствуя его преждевременному износу. Кроме того, он подавляет шум и поддерживает температуру.

Размер, тип фильтра, фильтрующий материал и скорость воздушного потока – его основные характеристики.

Фильтры воздушные подразделяют на бумажные, сухие инерционные или инерционно-масляные, угольные, фильтр с пониженным сопротивлением.

Материалы, используемые в воздушных фильтрах чаще всего, - бумага, хлопчатобумажный материал, поролон.

Бывают воздушные фильтры еще внешними и внутренними. Внешние очищают воздух перед его попаданием в мотор.  Внутренний воздушный фильтр непосредственно очищает воздушный поток, который уже находится в системе двигателя.

Топливный фильтр

Топливные фильтры представляют собой устройства, которые удаляют из системы питания двигателя ненужные материалы, оставляя топливо чистым. Используются для фильтрации топлива от нежелательных веществ и различного мусора, позволяя двигателю работать более эффективно.

К характеристикам топливного фильтра относят степень очистки, тип корпуса, рабочее давление и тип двигателя.

 По типу двигателя принято различать карбюраторный, дизельный и инжекторный фильтры.

Карбюраторный двигатель – это в первую очередь низкое давление. Соответственно корпус топливного фильтра может быть, как пластмассовым, так и металлическим. Карбюраторный топливный фильтр может быть, как разборным, так и нет.

В инжекторном двигателе корпус фильтра изготавливается обычно из стали или сплавов алюминия. Возможен и пластиковый вариант, однако тогда пластмасса должна быть сверхпрочная. Обусловлено это в первую очередь подачей горючего в двигатель под высоким давлением.

Дизельный двигатель – это и высокое давление (соответственно материал корпуса в основном металлический), и высокая загрязненность дизеля. Поэтому здесь чаще всего и применяется разделение топливных фильтров по степени очистки на грубую и тонкую. Первый вид призван очистить поступающее горючее от крупных загрязняющих частиц, диаметром 0,1мм. Второй – для более глубокой очистки от мелких частиц, чей диаметр не превышает 15 мкм. Корпус фильтра тонкой очистки – нейлоновый, благодаря чему становится видна степень загрязнения фильтра тонкой очистки.

Внимание! Дизельный топливный фильтр не должен пропускать воду в камеру сгорания.

Гидравлический фильтр

Гидравлические фильтры удаляют вредные примеси из гидравлических жидкостей. Основные характеристики этого вида сепараторов: тип, фильтрующий материал, материал корпуса, фильтрующий элемент и индикатор заполнения. Используются в цилиндрах или других гидравлических системах, куда поступает рабочая жидкость.

По типу гидравлические фильтры делятся на сливные, напорные и фильтры всасывания.

Сливными сепараторы называются потому что устанавливаются перед сливом масла в бак. Обеспечивают идеальную очистку гидравлической жидкости от пыли, металлической стружки, волокон и пр. загрязнений.

Напорный гидравлический фильтр расположен после гидронасоса, но перед управляющими клапанами. Служит для защиты всей гидравлической системы, очищая весь поток рабочей жидкости.

Всасывающие фильтры устанавливаются на всасывающей гидролинии насоса. Недостаток этого вида установки – снижение всасывающей способности гидронасоса и возможность появления кавитации.     

Что касается индикаторов заполнения, используемых в гидравлической системе, то здесь принято следующее подразделение: визуальные, визуально-электрические и электрические. Через светодиоды или управляющее устройство они сообщают об уровне загрязненности фильтра.

Корпус гидравлических фильтров производится в основном из алюминия или нержавеющей стали. Встречаются и пластиковые экземпляры, но крайне редко.

Масляный фильтр

Масляный фильтр представляет собой сменный блок, который удаляет грязь и загрязняющие вещества из масла двигателя. Состоит из двух основных частей – корпуса и патрона.

Выделяют два типа масляных фильтров – фильтр-вставка и фильтр в сборе.

Фильтр-вставка – цилиндр, который вложен в стакан, установленный в самом двигателе и являющийся его частью.

Фильтр в сборе – стакан сам по себе. Внутри него расположена гармошка (фильтрующий элемент) и аварийный клапан (на случай засорения фильтра, выхода из строя или слишком высокого давления).

Все масляные фильтры могут быть разборными и неразборными. Последние – для более долгого срока эксплуатации.

По фильтрующему элементу выделяют бумажные, войлочные, пластинчатые, сетчатые или проволочные фильтры.

В целом же, независимо от того, какой фильтр вы устанавливаете или меняете на своей технике, перед тем как его выбрать необходимо ответить на следующие вопросы:

  •  какую жидкость будет перегонять через себя фильтр;

  • в какой системе будет установлен;

  •  максимальные рабочие температура и давление;

  •  участок установки в системе;
  • желательный срок эксплуатации.

Ответив себе на эти вопросы, можно будет приступать к выбору и покупке  фильтров.

О том же, как сменить фильтр можно прочитать в этой статье.

gkridkom.ru

Фильтры гидравлические

Хотите КУПИТЬ масляные фильтры для спецтехники ?

  • Продаём различные масляные фильтры на отечественную спецтехнику
  • У нас вы можете купить масляные фильтры для спецтехники по приемлимым ценам
  • Купить фильтры масляные для спецтехники можно оптом и в розницу

Фильтры масляные для спецтехники - устройство,принцип работы

 

Фильтры масляные для спецтехники — это отделитель твердых частиц, в котором очистка рабочей жидкости происходит при ее прохождении через фильтрующий элемент (фильтроэлемент). В зависимости от конструкции фильтрующего элемента для спецтехники различают щелевые, сетчатые и пористые масляные фильтры.

В щелевых масляных фильтрах для спецтехники очистка происходит при прохождении жидкости через щели, которые образованы набором пластин (пластинчатые масляные фильтры) или проволочной навивкой (проволочные). В большинстве случаев они используются в качестве масляных фильтров для спецтехники грубой очистки.

В сетчатых масляных фильтрах для спецтехники очистка происходит при прохождении рабочей жидкости через ячейки сетки, полученные в результате квадратного или саржевого плетения из металлической (чаще никелевой) проволоки. Такие масляные фильтры для спецтехники, как правило, используются как масляные фильтры нормальной очистки.

В пористых масляных фильтрах для спецтехники очистка происходит при прохождении рабочей жидкости через поры фильтрующего элемента. К ним относятся бумажные, керамические и металлокерамические масляные фильтры. Такие масляные фильтры для спецтехники обеспечивают тонкую и особо тонкую степень фильтрации.

Рассмотренные фильтроэлементы для спецтехники устанавливаются в корпусе масляного фильтра таким образом, чтобы жидкость проходила через них в гидросистему, а отделенные твердые частицы оставались в корпусе фильтра.

Одна из наиболее распространенных конструктивных схем масляного фильтра для спецтехники устроена следующим образом. Жидкость поступает в масляный фильтр для спецтехники через отверстие в крышке корпуса и попадает в стакан корпуса, где установлен фильтрующий элемент. Проходя через фильтроэлемент для спецтехники, жидкость очищается, а отделенные твердые частицы оседают на дне стакана. Очищенная жидкость через прорези в трубчатом стержне , его внутренний канал и отверстие в крышке поступает в гидросистему. Отфильтрованные примеси периодически удаляются через сливное отверстие на дне стакана, закрытое пробкой. Фильтроэлемент для техники после засорения может подвергаться очистке с целью многократного использования.

На схемах масляные фильтры для спецтехники условно обозначаются в виде ромба с прерывистой линией внутри, под которой понимается фильтроэлемент.

В некоторые масляные фильтры для техники встраивают клапаны для обеспечения работы гидросистемы при засорении масляного фильтра. Например при засорении фильтроэлемента и увеличении на нем перепада давлений открывается клапан и часть потока жидкости (или весь поток) движется, минуя фильтроэлемент.

Кроме того, выпускаются масляные фильтры для спецтехники с индикаторными устройствами, которые показывают степень засорения фильтроэлемента.

При выборе типа масляного фильтра для спецтехники учитывают расход жидкости, требуемую тонкость фильтрации, давление и место установки фильтра в гидросистеме.

Включение масляных фильтров для спецтехники в гидросистему может производиться по двум схемам: последовательно (через масляный фильтр проходит весь поток рабочей жидкости) и параллельно (обеспечивается фильтрация только части потока).

Масляный фильтр для спецтехники, включённый во всасывающую гидролинию (перед насосом), работает при низком давлении. Однако по мере загрязнения масляного фильтра для спецтехники увеличивается сопротивление во всасывающей линии и возрастает вероятность возникновения кавитации на входе насоса. Обычно в таких местах устанавливают масляные фильтры для спецтехники грубой очистки с малым рабочим перепадом давления, рассчитанные на большой расход жидкости.

Масляный фильтр для спецтехники, включённый в напорную линию (после насоса),работает при высоком давлении рабочей жидкости. Поэтому у корпуса такого масляного фильтра для спецтехники существенно увеличена толщина стенок для обеспечения требуемой прочности. Соответственно возрастает его масса. Кроме того, при таком включении масляного фильтра для спецтехники насос не защищен от примесей, имеющихся в жидкости.

Установка фильтра масляного для спецтехники в сливной линии, хотя непосредственно и не предохраняет гидравлические агрегаты от загрязняющих частиц, имеет существенные преимущества. Во-первых, масляный фильтр для спецтехники не препятствует всасыванию. Во-вторых, корпус фильтра масляного для спецтехники не подвержен большому давлению и при этом защищает жидкость, находящуюся в гидробаке, от продуктов износа. Однако в этом случае при загрязнении масляного фильтра для спецтехники возрастает давление в сливной гидролинии.

Возможна установка масляного фильтра для спецтехники в гидролинию, в которой возможен реверс потока жидкости. Обратные клапаны обеспечивают постоянное направление потока рабочей жидкости через масляный фильтр для спецтехники независимо от направления потока рабочей жидкости в гидролинии.

remgidro.ru

Фильтры гидравлических систем

www.expert-oil.com

17.07.2012Фильтры гидравлических систем

Гидравлические масла применяются для очень большого количества чувствительных машин. Благодаря применению этих масел гидравлические системы работают надежно и рассчитаны на многолетний срок службы. Минимальные технические требования к гидравлическим жидкостям четко определены в соответствии с DIN ISO и спецификациями производителей и строго соблюдаются жидкостями, которые в настоящее время имеются на рынке. Эти спецификации, однако, не требуют «хорошей фильтруемости»      В прошлом большинство гидравлических и смазочных систем станочного оборудования, прессов, стационарных и мобильных систем были оснащены фильтрами с размером ячеек от 25 до 50 мкм. Этот размер ячеек был адекватен для удовлетворения требованиям элементов типа клапанов. Критические компоненты гидравлической системы включают узкие проходы и низкие расходы. В табл. 1 приведены типичные зазоры и размеры отверстий в основных узлах гидравлических компонентов.
  Компонент

 Типичные зазоры критических компонентов, мкм

 Шестеренчатые насосы (под давлением):      шестерня к боковой плите      вершина зуба до кожуха

 0,5-5 05,-5

 Крыльчатые насосы     вершина крыла до боковой плиты      крыло до боковой плиты

 0,5-5(1)5,0-13

 Поршневые насосы     поршень до цилиндра      цилиндр до клапанной пластины

 5,0-40 1,5(0,5)-10(5)

 Сервоклапан:    сопла     смазка разбрызгиванием     поршневой клапан (радиальный)

 130,0-450 18,0-63,0 2,5-8,0

 Регулирующие клапаны:    сопла    поршневой клапан (радиальный)    тарельчатый клапан   конический вентиль

 130-100002,5-23,01,5-5,013,0-40,0

 Компонент

 Толщина пленки

 Роликовые подшипники  Гидростатические подшипники скольжения  Гидродинамические подшипники скольжения  Зубчатые колеса  Уплотнения

0,1—1,0 мкм0,5-100,0 мкм1,0-25,0 мкм1,0—1,0 мкм0,05-0,50 мкм

Если в масле содержится грязь или загрязняющие примеси, эти критические зазоры могут влиять на функционирование системы и степень ее износа. Эксперты различают частицы, способные создавать критическую ситуацию, по размерам и количеству.

Загрязняющие примеси в гидравлических жидкостях

Имеются несколько причин загрязнения гидравлических жидкостей. Первое важное различие заключается между первичным и вторичным загрязнением. Первичное загрязнение — это загрязнение, которое присутствует в гидравлической системе до ее ввода в эксплуатацию. Это могут быть остатки механической обработки, остатки от монтажа и загрязняющие примеси, содержащиеся в свежем масле. Вторичное загрязнение — это загрязнения, образовавшиеся после начала работы, например: остатки после механической обработки, абразивный износ, связанный с потоком, коррозия, износ и грязь, попадающая в систему через материалы уплотнения цилиндров или через деаэрационные каналы в резервуарах.     После обширных испытаний и исследований, проведенных ведущими производителями, в области влияния загрязнений на срок службы роликовых подшипников большое значение теперь придают чистоте и фильтрации масла. Чистота и типы применяемых присадок оказывают значительное влияние на срок службы и вероятность отказа роликовых подшипников и, следовательно, всей системы. Испытания, проводимые в рамках исследовательского проекта FVA 179/1 «Влияние инородных частиц на роликовые подшипники и меры по его избежанию» способствовали глубокому исследованию этого предмета. Причинами преждевременного отказа роликовых полшипников является главным образом неадекватная смазка, твердые загрязняющие примеси и перегрузка.

Классификация чистоты масел

Для классификации чистоты масел имеется несколько методов. Лучшими методами из известных являются ISO 4406 и NAS 1638. Определение чистоты по ISO 4406 связано с исследованием числа и размера частиц в 100 мл образца жидкости. Число частиц в категориях > 2 мкм, > 5 мкм и 15 мкм устанавливают и записывают. Обычно записывают только частицы размером > 5 мкм и > 15 мкм (старая обычная практика). Новая спецификация ISO 4406 (декабрь 1999) определяет частицы в категории > 4 мкм, > 6 мкм и > 14 мкм. Частицы могут быть подсчитаны с помощью микроскопа или соответствующих автоматических счетчиков. ISO 4406 или NAS 1638 определяют максимально допустимое загрязнение по типу гидравлической системы, степень чувствительности и критические компоненты системы. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуются категории, изложенные в табл. 2

 Тип системы/случай применения/размер фильтра

 Категория чистоты в соответствии с ISO 4406

 Категория чистоты в соответствии с NAS 1638

 Против тонкого загрязнения чувствительных систем: сервогидравлика

 Минимум 13/10

 3-4

 Сервосистемы для тяжелых условий, системы под высоким давлением с большими сроками службы

 Минимум 15/11

4-6

 Пропорциональные клапаны, индустриальная гидравлика с высокой эксплуатационной безопасностью

 Минимум 16/13

7-8

 Мобильные гидравлические системы с обычными механическими устройствами, системы с умеренным давлением

 Минимум 18/14

8-10

 Тяжелая промышленность, системы низкого давления, мобильные гидравлические системы

 Минимум 19/15

9-11

Фильтрация

Фильтры, предназначенные для удаления твердых загрязняющих примесей из смазочных масел, уже несколько десятилетий применяются в гидравлических системах. Используются следующие виды фильтров:     • на выпускном канале из резервуара для удаления загрязняющих примесей, вовлеченных в жидкость воздухом;     • фильтр-прессы для очистки жидкости, поступающей в насос; • в верхней части резервуара для фильтрования гидравлической жидкости, поступающей в резервуар;     • байпасные (переточные) в контуре резервуара для улучшения уровней чистоты     • возвратные, установленные на линиях рециркуляции жидкости.     Фильтры могут быть картиджного или поверхностного назначения. Важными параметрами являются размер ячеек и степень удерживания фильтра. Обозначение βЗ > 200 описывает фильтр с размером ячейки 3 мкм и степенью разделения 200, т. е. только одна частица из 200 сможет пройти через фильтр. Кроме того, важное значение имеет дельта исходного давления (Δρмакс — 0,1–0,2 атм) и максимальная дельта давления на выходе (Δρмакс — 3–5 атм) в зависимости от расхода, вязкости и плотности. В качестве фильтровальных материалов используют фиброволокнистое стекло, металлические сетки, целлюлозную бумагу и другие конструкционные материалы. Гидравлические фильтры состоят из фильтрующего элемента, индикатора загрязнения и других компонентов. Жидкость, как правило, течет извне внутрь. Выбор размера ячеек определяют эмпирическим путем, он зависит от специфических требований критически важных узлов. В гидравлических системах, как правило, применяют размеры ячеек от 3 до 40 мкм. При применении фильтров с размерами ячеек 1 мкм, 3 мкм и 6 мкм следует обращать внимание на фильтровальное полотно, потому что высокомолекулярные компоненты жидкости (например, вязкостные присадки) и загрязняющие примеси (например, ингибиторы коррозии в пластичных смазках), могут привести к забивке фильтров. Забивка фильтров может произойти и в том случае, если присадки несовместимы (например, смесь несовместимых присадок, содержащих цинк с присадками, не содержащими цинка).

Требования к гидравлическим жидкостям

Высокоэффективные фильтрующие системы выдвигают высокие требования к фильтруемости гидравлических жидкостей. Гидравлическая жидкость должна создавать лишь небольшой перепад давления на фильтре после продолжительного нахождения в эксплуатации. Базовые масла и присадки должны легко проходить через фильтры с размерами ячеек 1, 3, 6 и 10 мкм. Ничего в свежей жидкости не должно приводить к забивке фильтра и вследствие этого сокращать его срок службы (это исследуют с помощью специальных лабораторных методов. Естественно, содержание загрязнителей в свежей жидкости должны быть низким.)     В соответствии с ISO 4406 степень чистоты бочек должна быть в категории 17/14 (19/25), а опыт показывает, что степень чистоты автоцистерны должна быть 15/12 (18/14), хотя транспортировка, хранение и воздействие окружающей среды обычно снижают фактор чистоты на две-три категории. Практика показывает, что короткий срок службы фильтра часто является результатом загрязнения гидравлической жидкости водой, грязью и другими жидкостями, неадекватного обслуживания системы или неправильного выбора фильтра. Определение точной причины выхода фильтра из строя обычно связано с дорогостоящими лабораторными испытаниями.

Роман Маслов.По материалам зарубежных изданий.


Смотрите также