Масляный фильтр камаз


Масляные - Фильтры на КАМАЗ

  Код НазваниеНаличиеАртикулЦена  

Здесь можно быстро перейти в другой раздел магазина

выберите разделзапчасти ваззапчасти газзапчасти уаззапчасти зил, уралзапчасти на камаззапчасти маззапчасти renaultзапчасти bawзапчасти hyundaiзапчасти fotonавтодиски и шиныприцепы и фаркопымототехникааккумуляторы гидравлика и пневматикаретрозапчасти

www.xn--80aafe8cxab6b4d.xn--p1ai

059089 посмотреть в Автокаталоге Фильтр масляный КАМАЗ-ЕВРО грубой очистки СБ ЛААЗ есть в наличии 7406.1012010 7 700.00
059089 посмотреть в Автокаталоге Фильтр масляный КАМАЗ-ЕВРО грубой очистки СБ ЛААЗ есть в наличии 7406.1012010 7 700.00
017953 Фильтр масляный КАМАЗ грубой очистки СБ есть в наличии 740.1012010 4 500.00
017953 Фильтр масляный КАМАЗ грубой очистки СБ есть в наличии 740.1012010 4 500.00
637795 Фильтр масляный КАМАЗ,ПАЗ дв.CUMMINS B5.9-180 (аналог W 950/18) FLEETGUARD есть в наличии LF3806 W 950/18 1 210.00
272743 Фильтр масляный КАМАЗ-4307,4308 дв.CUMMINS MANN есть в наличии MANN W 950/39 1 210.00
637795 Фильтр масляный КАМАЗ,ПАЗ дв.CUMMINS B5.9-180 (аналог W 950/18) FLEETGUARD есть в наличии LF3806 W 950/18 1 210.00
272743 Фильтр масляный КАМАЗ-4307,4308 дв.CUMMINS MANN есть в наличии MANN W 950/39 1 210.00
244690 Фильтр масляный КАМАЗ-4308,ПАЗ-3204 дв.CUMMINS MANN есть в наличии MANN W 950/26 1 170.00
244690 Фильтр масляный КАМАЗ-4308,ПАЗ-3204 дв.CUMMINS MANN есть в наличии MANN W 950/26 1 170.00
637792 Фильтр масляный КАМАЗ,ПАЗ дв.CUMMINS ISBe 185,210,300 (аналог W 950/26) FLEETGUARD есть в наличии LF16015 W 950/26 1 130.00
637792 Фильтр масляный КАМАЗ,ПАЗ дв.CUMMINS ISBe 185,210,300 (аналог W 950/26) FLEETGUARD есть в наличии LF16015 W 950/26 1 130.00
343607 Фильтр масляный КАМАЗ,ПАЗ дв.CUMMINS B5.9-180 (аналог W 950/18) FLEETGUARD есть в наличии LF3349 695.00
343607 Фильтр масляный КАМАЗ,ПАЗ дв.CUMMINS B5.9-180 (аналог W 950/18) FLEETGUARD есть в наличии LF3349 695.00
244687 Фильтр масляный КАМАЗ,ПАЗ дв.CUMMINS B5.9-180 MANN есть в наличии MANN W 950/18 680.00
244687 Фильтр масляный КАМАЗ,ПАЗ дв.CUMMINS B5.9-180 MANN есть в наличии MANN W 950/18 680.00
637793 Фильтр масляный КАМАЗ,ПАЗ дв.CUMMINS EQB 140-20 FLEETGUARD есть в наличии LF3345 W 940/30 640.00
637793 Фильтр масляный КАМАЗ,ПАЗ дв.CUMMINS EQB 140-20 FLEETGUARD есть в наличии LF3345 W 940/30 640.00
289851 Фильтр масляный КАМАЗ-4308 дв.CUMMINS ЦИТРОН-TSN/9.2.149 ан. LF16015 есть в наличии 9.2.149 TSN 340.00
289851 Фильтр масляный КАМАЗ-4308 дв.CUMMINS ЦИТРОН-TSN/9.2.149 ан. LF16015 есть в наличии 9.2.149 TSN 340.00

Фильтр масляный (элемент), КАМАЗ, CUMMINS

www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Фильтр масляный (элемент) КАМАЗ метал.сетка EKOFIL модели группы  
ЛАЗ 4207 Фильтр грубой очистки масла посмотреть
КамАЗ-4310 Фильтр грубой очистки масла посмотреть
КамАЗ-4326 Фильтр грубой очистки масла посмотреть
КамАЗ-5320 Фильтр грубой очистки масла посмотреть
КамАЗ-53212 Фильтр грубой очистки масла посмотреть
КамАЗ-5410 Фильтр грубой очистки масла посмотреть
КамАЗ-54112 Фильтр грубой очистки масла посмотреть
КамАЗ-5511 Фильтр грубой очистки масла посмотреть
КамАЗ-55102 Фильтр грубой очистки масла посмотреть
Общий (см. мод-ции) Фильтр грубой очистки масла посмотреть
7403.10-260 (Евро 0) Фильтр грубой очистки масла посмотреть
КамАЗ-43101 Фильтр грубой очистки масла 740.1012010-01 посмотреть
КамАЗ-43114 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-43118 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-4326 (каталог 2003г) Фильтр очистки масла посмотреть

Код товара: 242463

Фильтр масляный (элемент) КАМАЗ метал.сетка EKOFIL

Артикул: 740.1012040-10 Производитель EKOFIL

140.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 036726

Фильтр масляный (элемент) КАМАЗ с бум.фильтр.штор­к SPECTROL

Артикул: SL-740-М Производитель SPECTROL

150.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Фильтр масляный (элемент) КАМАЗ ЦИТРОН-Raider/ЭФМ145 модели группы  
ЛиАЗ 5256 Фильтр полнопоточный очистки масла посмотреть
УРАЛ-4320 Полнопоточный фильтр очистки масла посмотреть

Код товара: 041656

Фильтр масляный (элемент) КАМАЗ ЦИТРОН-Raider/Э­ФМ145

Артикул: 740-1012040 Производитель ЦИТРОН

120.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Фильтр масляный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО Т.О. ЦИТРОН-TSN/9.5.24 модели группы  
КамАЗ-6460 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-65115 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-5297 Фильтр очистки масла посмотреть
740.11-240 (Евро 1) Фильтр очистки масла посмотреть
740.13-260 (Евро 1) Фильтр очистки масла посмотреть
740.14-300 (Евро 1) Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-5360 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-6520 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-5460 Фильтр очистки масла посмотреть
740.30-260 (Евро 2) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть
740.31-240 (Евро 2) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-53228, 65111 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-6522 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-5460 (каталог 2005 г.) Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-65116 Фильтр очистки масла посмотреть
740.60-360 (Евро 3) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-4350 (4х4) 7406.1012010 Фильтр очистки масла в сборе посмотреть
740.11-240, 740.31-240 (2006) Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-6520 (Euro-2, 3) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-43501 (4х4) 7406.1012010 Фильтр очистки масла в сборе посмотреть
КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть

Код товара: 209816

Фильтр масляный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО Т.О. ЦИТРОН-TSN/9.5.­24

Артикул: 7405.1017040 Производитель TSN

125.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Фильтр масляный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО Т.О.намоточный ЦИТРОН-Механик/ЭФМ531 модели группы  
КамАЗ-6460 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-65115 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-5297 Фильтр очистки масла посмотреть
740.11-240 (Евро 1) Фильтр очистки масла посмотреть
740.13-260 (Евро 1) Фильтр очистки масла посмотреть
740.14-300 (Евро 1) Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-5360 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-6520 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-5460 Фильтр очистки масла посмотреть
740.30-260 (Евро 2) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть
740.31-240 (Евро 2) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-53228, 65111 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-6522 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-5460 (каталог 2005 г.) Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-65116 Фильтр очистки масла посмотреть
740.60-360 (Евро 3) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-4350 (4х4) 7406.1012010 Фильтр очистки масла в сборе посмотреть
740.11-240, 740.31-240 (2006) Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-6520 (Euro-2, 3) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-43501 (4х4) 7406.1012010 Фильтр очистки масла в сборе посмотреть
КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть

Код товара: 209782

Фильтр масляный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО Т.О.намоточный ЦИТРОН-Механик/­ЭФМ531

Артикул: 7405.1017040 Производитель ЦИТРОН

155.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Фильтр масляный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО ЦИТРОН-Raider/ЭФМ295 модели группы  
КамАЗ-6460 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-65115 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-5297 Фильтр очистки масла посмотреть
740.11-240 (Евро 1) Фильтр очистки масла посмотреть
740.13-260 (Евро 1) Фильтр очистки масла посмотреть
740.14-300 (Евро 1) Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-5360 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-6520 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-5460 Фильтр очистки масла посмотреть
740.30-260 (Евро 2) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть
740.31-240 (Евро 2) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-53228, 65111 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-6522 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-5460 (каталог 2005 г.) Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-65116 Фильтр очистки масла посмотреть
740.60-360 (Евро 3) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-4350 (4х4) 7406.1012010 Фильтр очистки масла в сборе посмотреть
740.11-240, 740.31-240 (2006) Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-6520 (Euro-2, 3) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-43501 (4х4) 7406.1012010 Фильтр очистки масла в сборе посмотреть
КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть

Код товара: 100670

Фильтр масляный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО ЦИТРОН-Raider/Э­ФМ295

Артикул: 7405.1012040 Производитель ЦИТРОН

200.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Фильтр масляный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО ЦИТРОН-TSN/9.5.3 модели группы  
КамАЗ-6460 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-65115 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-5297 Фильтр очистки масла посмотреть
740.11-240 (Евро 1) Фильтр очистки масла посмотреть
740.13-260 (Евро 1) Фильтр очистки масла посмотреть
740.14-300 (Евро 1) Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-5360 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-6520 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-5460 Фильтр очистки масла посмотреть
740.30-260 (Евро 2) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть
740.31-240 (Евро 2) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-53228, 65111 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-6522 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-5460 (каталог 2005 г.) Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-65116 Фильтр очистки масла посмотреть
740.60-360 (Евро 3) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-4350 (4х4) 7406.1012010 Фильтр очистки масла в сборе посмотреть
740.11-240, 740.31-240 (2006) Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-6520 (Euro-2, 3) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-43501 (4х4) 7406.1012010 Фильтр очистки масла в сборе посмотреть
КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть

Код товара: 209815

Фильтр масляный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО ЦИТРОН-TSN/9.5.­3

Артикул: 7405.1017040-02 Производитель TSN

190.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Фильтр масляный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО-3,4 бумага ЛААЗ модели группы  
КамАЗ-6460 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-65115 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-5297 Фильтр очистки масла посмотреть
740.11-240 (Евро 1) Фильтр очистки масла посмотреть
740.13-260 (Евро 1) Фильтр очистки масла посмотреть
740.14-300 (Евро 1) Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-5360 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-6520 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-5460 Фильтр очистки масла посмотреть
740.30-260 (Евро 2) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть
740.31-240 (Евро 2) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-53228, 65111 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-6522 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-5460 (каталог 2005 г.) Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-65116 Фильтр очистки масла посмотреть
740.60-360 (Евро 3) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-4350 (4х4) 7406.1012010 Фильтр очистки масла в сборе посмотреть
740.11-240, 740.31-240 (2006) Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-6520 (Euro-2, 3) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть
КамАЗ-43501 (4х4) 7406.1012010 Фильтр очистки масла в сборе посмотреть
КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) 7406.1012010 Фильтр очистки масла посмотреть

Код товара: 666351

Фильтр масляный (элемент) КАМАЗ-ЕВРО-3, 4 бумага ЛААЗ

Артикул: 7405.1017040 Производитель ЛААЗ

480.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 469611

Фильтр масляный CUMMINS 2.9-B-Serie, 3.9-B-Serie, QSB-Serie SCT

Артикул: SM5741 (OEM 151831111) Производитель SCT

370.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Фильтр масляный КАМАЗ грубой очистки СБ модели группы  
ЛАЗ 4207 Фильтр грубой очистки масла посмотреть

Код товара: 017953

Фильтр масляный КАМАЗ грубой очистки СБ

Артикул: 740.1012010

4 500.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 343607

Фильтр масляный КАМАЗ, ПАЗ дв.CUMMINS B5.9-180 (аналог W 950/18) FLEETGUARD

Артикул: LF3349 Производитель FLEETGUARD

695.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Код товара: 637795

Фильтр масляный КАМАЗ, ПАЗ дв.CUMMINS B5.9-180 (аналог W 950/18) FLEETGUARD

Артикул: LF3806 W 950/18 Производитель FLEETGUARD

1 210.00 Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
  Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

Система смазки двигателя КамаЗ

Оглавление

1.Введение.

2.Система смазки двигателя КамаЗ.

2.1 Работа масляного насоса.

2.2 Работа масляного фильтра.

2.3 Устройство системы смазки.

2.4 Работа системы смазки.

3.Общие характеристики системы смазки.

3.1 Схема системы смазки.

3.2 Схема масляного насоса.

3.3 Схема полнопоточного фильтра очистки масла.

3.4 Схема центробежного масляного фильтра.

4.Основные составляющие системы смазки.

4.1 Масляный насос.

4.2 Масляный фильтр.

4.3 Термоклапан.

4.4 Водомасляный теплообменник.

4.5 Система вентиляции картера.

5.Общие указания и предупреждения.

6.Меры безопасности.

7.Список литературы.

1.Введение

Между отдельными деталями двигателя, поверхности которых перемещаются одна относительно другой, возникает сила, препятствующая этому перемещению, называемая силой трения.

Сила трения зависит от точности обработки соприкасающихся поверхностей, давления и скорости относительного перемещения. На преодоление сил трения затрачивается часть мощности двигателя; помимо этого трение приводит к износу деталей и их нагреву. Уменьшение сил трения достигается улучшением качества обработки поверхности, применением антифрикционных сплавов, шариковых и роликовых подшипников. Одним из наиболее эффективных способов уменьшения сил трения является смазка.

Смазка, находящаяся между трущимися поверхностями, разделяет их, заменяя непосредственное трение деталей трением слоев смазки между собой. Помимо этого, масло охлаждает смазываемые детали и уносит твердые частицы между ними.

Недостаточная подача масла вызывает потерю мощности, усиленный износ, перегрев и даже расплавление подшипников, заклинивание поршней и прекращение работы двигателя.

При чрезмерной подаче часть масла попадает в камеру сгорания, отчего увеличивается отложение нагара, и ухудшаются условия работы свечей зажигания.

Норма расхода масел составляет: для карбюраторных двигателей 2,4% от нормы расхода топлива, для дизельных двигателей -^-3,2 %.

В зависимости от размещения и условий работы деталей масло может подаваться под давлением, разбрызгиванием и самотеком. В автомобильных двигателях применяются все три способа подвода масла, при этом к наиболее нагруженным деталям масло поступает под давлением, к другим — разбрызгиванием и самотеком.

Для хранения, подвода, очистки и охлаждения масла применяют ряд приборов, маслопроводов и каналов, образующих систему смазки.

2. Система смазки двигателя автомобиля КамАЗ

Из поддона масло через маслоприемник засасывается двумя секциями масляного насоса. Через канал в правой стенке масло из нагнетальной секции насоса подается в корпус полнопоточного фильтра, где оно очищается, проходя через два фильтрующих элемента, и поступает в главную масляную магистраль. Из главной масляной магистрали масло по каналам в перегородках блока подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и по каналу в штангах клапанов — к толкателям. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по каналам в коленчатом валу. Масло, снимаемое со стенок цилиндров маслосъемным кольцом, через отверстия в канавке кольца и сверления в поршне отводится внутрь его и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и верхней головки шатуна. Из канала в задней стенке блока масло поступает под давлением по трубке к подшипникам компрессора. Из канала в передней стенке блока — для смазки подшипников топливного насоса высокого давления. Из главной масляной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику, который расположен в переднем торце блока и управляет работой гидромуфты привода вентилятора в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения.

Масло из радиаторной секции насоса поступает к фильтру центробежной очистки и, проходя через радиатор, сливается в поддон. При закрытом кране включения масляного радиатора масло из центрифуги сливается в поддон картера через сливной клапан.

Для создания наилучших условий смазки в системе должно поддерживаться определенное давление, контроль за которым осуществляют при помощи указателей или контрольных ламп, принцип действия которых описан в разделе «Электрооборудование».

Давление масла в системе смазки прогретого двигателя при скорости движения 40 км/ч на прямой передаче должно быть для ЗИЛ-130 0,2 ... 0,4 МПа. При работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала давление может снижаться до 0,05 МПа. На двигателе ЗМЗ-53 при скорости 50 км/ч на прямой передаче давление масла должно быть не менее 0,25 МПа. Давление масла в системе смазки прогретого двигателя автомобиля КамАЗ при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 должно быть 0,45 ... 0,5 МПа, а при 600 мин-1 — не менее 0,1 МПа.

Вместимость системы смазки двигателей ЗИЛ-130— 8,5 л, ЗМЗ — 8 л, КамАЗ — 23 л.

Масло выпускается из системы через сливное отверстие поддона картера, закрываемое пробкой.

2.1Работа масляного насоса

Масляный насос служит для создания необходимого давления в системе смазки. Насос состоит из корпуса, внутри которого расположены две пары шестерен. Две шестерни насажены неподвижно на приводном валике, а другие две — свободно на оси. Приводной валик приводится в действие от косозубой шестерни на распределительном валу (ЗИЛ-130, ЗМЗ-53) или от шестерни на переднем конце коленчатого вала (КамАЗ-740). При вращении шестерен насоса их зубья захватывают масло у входного отверстия, проносят у стенок корпуса и выдавливают в выходное отверстие.

В двигателе ЗИЛ-130 верхняя секция насоса подает масло в систему смазки и фильтр центробежной очистки, нижняя — к масляному радиатору.

В двигателе ЗМЗ-53 верхняя секция подает масло для смазки двигателя, а нижняя — в фильтр центробежной очистки. Как в двигателе ЗИЛ-130, так и в ЗМЗ-53 масляный насос расположен снаружи двигателя. В двигателе автомобиля КамАЗ масляный насос расположен внутри картера.

Масло поступает к масляному насосу через маслоприемник с сетчатым фильтром.

В изучаемых двигателях маслоприемник состоит из корпуса и сетки.

2.2 Работа масляного фильтра

Масляные фильтры. Качество масла в двигателе не остается постоянным, так как масло засоряется мелкой металлической пылью, появляющейся в результате износа деталей, частицами нагара, образовывающегося в результате сгорания его на стенках цилиндров. При высокой температуре деталей масло коксуется, образуются смолы и лакообразные продукты. Все эти примеси являются вредными и для их удаления применяются масляные фильтры.

Фильтр центробежной очистки масла. На изучаемых двигателях установлен фильтр центробежной очистки с реактивным приводом. Фильтр (рис. 31) состоит из корпуса с осью, где на подшипнике размещен ротор с колпаком. Снизу ротора размещены два жиклера с отверстиями, направленными в разные стороны, и фильтрующая сетка. Колпак закреплен на оси ротора при помощи гайки и закрыт сверху неподвижным кожухом с барашковой гайкой. Ротор вращается под действием струй масла, выбрасываемого под давлением через два жиклера. В двигателе КамАЗ-740 он приводится во вращение реактивной струей масла, вытекающей из сопла оси ротора.

Масло поступает в полую ось ротора, а затем внутрь колпака. При вращении ротора тяжелые частицы, загрязняющие масло, отбрасываются на стенки колпака, на которых и оседают. Далее масло проходит через сетку, очищается и выбрасывается из жиклеров, стекая в поддон картера.

На автомобиле КамАЗ устанавливается помимо фильтра центробежной очистки полнопроточный фильтр с двумя сменными фильтрующими элементами, масса которых состоит из древесной муки на пульвербакелитовой связке.

Масляный радиатор. В жаркое время года и при эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях температура масла настолько повышается, что оно становится очень жидким и давление в системе смазки падает.

Для охлаждения масла и предотвращения его разжижения в систему смазки двигателей включен масляный радиатор, который состоит из двух бачков и горизонтальных трубок, расположенных между ними.

Для увеличения поверхности охлаждения и повышения жесткости радиатора трубки скреплены металлическими ребрами. На автомобиле ЗИЛ-130 масляный радиатор выполнен в виде трубчатого змеевика с оребрением для увеличения поверхности теплоотдачи.

Масляный радиатор оказывает сравнительно небольшое сопротивление прохождению масла, в результате чего давление в системе может снизиться и подача масла к трущимся поверхностям уменьшиться.

Для предотвращения этого явления масляный радиатор двигателя включается краном, перед которым установлен предохранительный клапан, перекрывающий доступ масла в радиатор при понижении давления в системе ниже 0,1 МПа.

В двигателе ЗИЛ-130 масло поступает из нижней секции насоса и при выключении радиатора все масло через перепускной клапан, расположенный в крышке насоса, попадает во всасывающую полость насоса, минуя радиатор.

В системе смазки двигателей автомобилей все масло, прошедшее через радиатор, попадает в поддон картера.

В непрогретом двигателе давление в системе смазки может настолько возрасти, что вызовет разрушение каналов системы смазки. Для предотвращения разрушения масляных магистралей при повышенном давлении и обеспечения нормальной подачи масла при износе деталей в системе предусмотрен редукционный клапан.

Редукционный клапан верхней секции насоса двигателя.^МЗ-53 расположен в передней части блока цилиндров с правой стороны, а клапан нижней секции расположен в корпусе самого насоса. В двигателе ЗИЛ-130 редукционный клапан верхней секции насоса расположен в чугунной прокладке между верхней и нижней секцией насоса. На заводах редукционный клапан регулирует на давление 0,2 ... 0,4 МПа и в процессе эксплуатации его обычно не регулируют.

В каждой секции масляного насоса двигателя автомобиля КамАЗ имеются предохранительные клапаны, отрегулированные на давление 0,8 ... 0,85 МПа. В корпусе нагнетательной секции размещен дифференциальный клапан, ограничивающий давление в главной магистрали в пределах 0,4 ... 0,45 МПа.

mirznanii.com

Cмазочная, воздушная и выпускная системы дизеля Камаз-740

Смазочная, воздушная и выпускная системы дизеля Камаз-740

Система смазки Камаз-740

Система смазки Камаз-740 комбинированная, с «мокрым» картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, к подшипникам топливного насоса высокого давления и компрессора. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верхним сферическим опорам штанг толкателей.

Рис. 1. Система смазки двигателя Камаз-740

1 - компрессор; 2 - насос топливный высокого давления; 3 - включатель гидромуфты; 4 - гидромуфта; 5,12- клапаны предохранительные; 6 - клапан системы смазывания; 7 - насос масляный; 8 - клапан перепускной центробежного фильтра; 9 - клапан сливной центробежного фильтра; 10 - кран включения масляного радиатора; 11 - фильтр центробежный; 13 - лампа сигнальная засоренности фильтра очистки масла; 14 - клапан перепускной фильтра очистки масла; 15 - фильтр очистки масла; 16 - маслоприемник; 17 - картер; 18 - магистраль главная; А - в радиатор

Система смазки двигателя Камаз-740 включает в себя масляный насос, картер масляный, фильтры – полнопоточный и центробежный, воздушно-масляный радиатор, масляные каналы в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, наружные маслопроводы, маслозаливную горловину, клапаны для обеспечения нормальной работы систем и контрольные приборы.

Схема системы смазки Камаз-740 показана на рис. 1. Из картера 17 через маслоприемник 16 масло поступает в нагнетающую и радиаторную секции масляного насоса 7; из нагнетающей секции через канал в правой стенке блока оно подается в фильтр 15 очистки масла, где очищается двумя фильтрующими элементами, затем поступает в главную магистраль 18, откуда по каналам в блоке и головках цилиндров направляется к коренным подшипникам коленчатого вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей.

К шатунным подшипникам коленчатого вала Камаз-740 масло подается по отверстиям внутри вала от ближайшей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна.

Через каналы в задней стенке блока цилиндров и картера маховика Камаз-740 масло под давлением поступает к подшипникам: компрессора 1, через каналы в передней стенке блока – к подшипникам топливного насоса 2 высокого давления.

Предусмотрен отбор масла из главной магистрали для подачи к включателю 3 гидромуфты 4, который установлен на переднем торце блока и управляет работой гидромуфты привода вентиляторов.

Из радиаторной секции масляного насоса Камаз-740 масло поступает к центробежному фильтру 11, далее – в радиатор и затем сливается в картер.

При закрытом кране 10 масло из центробежного фильтра через сливной клапан 9, минуя радиатор, сливается в картер. Остальные детали и сборочные единицы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Масляный насос Камаз-740 (рис. 2) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Нагнетающая секция масляного насоса Камаз-740 подает масло в главную магистраль двигателя, радиаторная секция – в центробежный фильтр и радиатор.

В корпусах секций 1 и 5 установлены предохранительные клапаны 11 и 18, отрегулированные на давление открытия 833,6...931,7 кПа (8,5...9,5 кгс/см2) и предназначенные для ограничения максимального давления на выходе из секций насоса.

Клапан 14 системы смазки двигателя Камаз-740, срабатывающий при давлении 392,4...441,31кПа (4,0...4,5 кгс/см2), предназначен для ограничения давления в главной магистрали двигателя.

Рис. 2. Насос масляный Камаз-740

1 - корпус радиаторной секции; 2 - шестерня ведущая радиаторной секции; 3 -проставка; 4 - шестерня ведущая нагнетающей секции; 5 - корпус нагнетающей секции; 6 - шестерня ведомая привода насоса; 7 - шпонка; 8 - валик ведущих шестерен; 9 - шестерня ведомая нагнетающей секции; 10 - шестерня ведомая радиаторной секции; 11 - клапан предохранительный радиаторной секции; 12, 15, 17 - пружины клапана; 13, 16 - пробки клапана; 14 - клапан системы смазывания; 18 - клапан предохранительный нагнетающей секции

Фильтр очистки масла Камаз-740 (рис. 3), установленный на правой стороне блока цилиндров, состоит из корпуса 19, колпаков 24 и двух бумажных фильтрующих элементов 23.

В корпусе фильтра Камаз-740 установлен перепускной клапан 16 с сигнализатором засоренности фильтроэлементов. Сигнальная лампа засоренности фильтроэлементов расположена на щитке приборов в кабине. Допускается свечение или мигание лампы при пуске и прогреве двигателя.

При постоянном свечении лампы на прогретом двигателе замените фильтрующие элементы. В корпусе фильтра Камаз-740 установлены датчики давления масла и сигнализации о недопустимом понижении [менее 68,7 kПа (0,7 кгс/см2)] давления масла в главной магистрали.

Перепускной клапан перепускает неочищенное масло в главную магистраль, минуя фильтрующий элемент, при низкой температуре масла или значительном засорении фильтрующих элементов при перепадах давления на элементах 245,8... 294,2 кПа (2,5... 3,0 кгс/см2).

Рис. 3. Фильтр очистки масла Камаз-740

1 – стержень; 2 - кольцо стопорное; 3, 7 - шайбы; 4 - кольцо уплотнительное; 5 -пружина колпака; 6 - чашка уплотнительная; 8 – пружина перепускного клапана; 9 - винт сигнализатора; 10 - пробка перепускного клапана; 11, 18, 20, 26-прокладки; 12 - шайба регулировочная; 13 - корпус сигнализатора; 14 - контакт подвижный сигнализатора; 15 - пружина контакта сигнализатора; 16 - клапан перепускной; 17- пробка; 19 - корпус фильтра; 21 - втулка корпуса; 22 - кольцо уплотнительное; 23 - элемент фильтрующий; 24 - колпак; 25 - пробка сливная

Фильтр Камаз-740 центробежный масляный (рис. 4) – с активно-реактивным приводом ротора, установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя.

Ротор в сборе с колпаком приводится во вращение струёй масла, вытекающей из тангенциальной щели в оси ротора, а также реактивными силами, возникающими при входе масла в тангенциальные каналы ротора.

При работе двигателя Камаз-740 масло из радиаторной секции насоса под давлением подается в фильтр, обеспечивая вращение ротора. Под действием центробежных сил механические частицы отбрасываются к стенкам колпака ротора и задерживаются, а очищенное масло через отверстие в оси ротора и трубку 17 поступает в воздушно-масляный радиатор или через сливной клапан в корпусе фильтра, отрегулированный на давление 49,0... 68,7 кПа (0,5... 0,7 кгс/см2), в картер двигателя.

Перепускной клапан, установленный в корпусе фильтра Камаз-740, отрегулирован на давление 588,4.. .637,5 kПa (6,0... 6,5 кгс/см2).

Рис.4. Центробежный масляный фильтр камаз-740

1 - корпус; 2 -колпак ротора; 3-ротор; 4- колпак фильтра; 5 - гайка крепления колпака ротора; 6 – подшипник шариковый упорный; 7 – шайба упорная; 8 - гайка крепления ротора; 9 - гайка крепления колпака фильтра; 10 - втулка верхняя ротора; 11 - ось ротора; 12 - экран; 13 - втулка нижняя ротора; 14 - палец стопора; 15 - пластина стопора; 16 - пружина стопора; 17 - трубка отвода масла

Чтобы не нарушить балансировку ротора при обслуживании фильтра, на роторе и колпаке нанесены метки, которые необходимо совмещать при его сборке.

Картер масляный Камаз-740 стальной штампованный закреплен на нижней плоскости блока цилиндров болтами. Между картером и блоком установлена резино-пробковая прокладка для обеспечения герметичности соединения.

В нижней части картера Камаз-740 имеется сливная пробка. Радиатор воздушно-масляный трубчато-пластинчатый, двухрядный, воздушного охлаждения, установлен перед радиатором системы охлаждения Камаз-740.

Воздушная система и система выпуска газов Камаз-740

Воздушная система Камаз-740 предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам. Схема воздушной системы Камаз-740 изображена на рис.5. Атмосферный воздух засасывается: в цилиндры двигателя, проходя через воздухоочиститель 25.

Рис. 5. Воздушная система и система выпуска газов Камаз-740

1 - трубка сапуна газоотводящая; 2 - сапун; 3 - трубка маслосливная сапуна; 4 - воздухопровод впускной двигателя; 5 - воздухоочиститель; 6 - коллектор выпускной; 7 - патрубок выпускной; 8 - глушитель; I - воздух из атмосферы; II - очищенный воздух; III - картерные газы; 1V - отработавшие газы

Очищенный воздух распределяется впускными коллекторами по цилиндрам двигателя и участвует в сгорании в составе рабочей смеси. Отработавшие газы проходят по выпускным коллекторам, приемным трубам глушителя и через глушитель выбрасываются в атмосферу.

Газы, проникшие в картер двигателя через зазоры между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами, удаляются в атмосферу через патрубок и вытяжную трубку за счет избыточного давления.

На рис. 6 изображены воздушные системы Камаз-740, применяемые на различных моделях автомобилей Камского автозавода. Забор воздуха в двигатель осуществляется через воздухозаборник.

Рис. 6. Схема систем забора воздуха автомобилей Камаз

а - Камаз-5320 и 55102, b - Камаз-53212, 5410 и 54112, с - Камаз-55111, 1 - колпак; 2 - труба воздухозаборника; 3 - уплотнитель: 4 - воздухоочиститель; 5 - кронштейн (стрелками указаны места, подлежащие контролю герметичности при обслуживании системы)

В воздушной системе Камаз-740 между трубой воздухозаборника и воздухопроводами, закрепленными на двигателе, предусмотрен уплотнитель — гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с трубой воздухозаборника при транспортном положении кабины.

Воздухоочиститель воздушной системы (рис. 6, а) автомобилей Камаз-5320 и Камаз-55102 прикреплен к левому лонжерону рамы. На остальных автомобилях (рис. 6, b и с) воздухоочиститель закреплен на кронштейне 5.

Воздухоочиститель Камаз-740 сухого типа, двухступенчатый. Первая ступень центробежная — моноциклон со сбором отсепарированной пыли в бункер, вторая ступень — бумажный фильтрующий элемент.

Воздухоочиститель Камаз-740 (рис. 7) состоит из корпуса 8, фильтрующего элемента 5, крышки 1, прикрепленной к корпусу четырьмя защелками.

Рис. 7. Воздухоочиститель Камаз-740

1 - крышка; 2 - прокладка крышки; 3 - корпус; 4 - пылеотбойник; 5 - элемент фильтрующий; 6 - гайка фильтрующего элемента

Герметичность соединения обеспечивается прокладкой 2. Во внутренней полости крышки установлена перегородка с щелью и заглушкой, которая образует полость сбора пыли (бункер). На входном патрубке воздухоочистителя имеется пылеотбойник 4. Фильтрующий элемент крепится в корпусе самоконтрящейся гайкой 6.

Установка воздухоочистителей Камаз-740

а) с кабинами без спального места; б) с кабинами со спальным местом; 1-кронштейн; 2-воздухоочиститель; 3-упор пружины; 4-уплотнитель; 5- распорная пружина; 6-нажимной диск; 7-переходник; 8-труба; 9-колпак воздухозаборника; 10-кабина; 11 -соединительный патрубок впускного коллектора; 12-устройство «Зима-лето»;

Засасываемый воздух через входной патрубок поступает в фильтр. Пылеотбойник Камаз-740 создает вращательное движение потока воздуха в кольцевом зазоре между корпусом и фильтроэлементом, за счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стене корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке.

Затем предварительно очищенный воздух проходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка. Для очистки бункера от пыли снять крышку, вынуть заглушку из отверстия в перегородке, удалить пыль и вытереть бункер.

Крышку следует устанавливать так, чтобы стрелка, выполненная на днище, была направлена вверх при горизонтальном расположении фильтра (автомобили Камаз-55111, Камаз-5410, Камаз-54112).

Чистый воздух из воздухоочистителя Камаз-740 поступает к впускным коллекторам двигателя. Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса фильтрующего элемента предусмотрена установка в воздухоочиститель предочистителя (рис. 8).

Рис. 8. Установка предочистителя Камаз-740

1 - шнурки стягивающие; 2 - предочиститель; 3 - элемент фильтрующий

Предочиститель Камаз-740 представляет собой оболочку из нетканого фильтрующего полотна, которая надевается на фильтроэлемент перед установкой его в корпус фильтра.

Воздухопроводы впускные Камаз-740 закреплены на боковых поверхностях головок цилиндров со стороны развала болтами через уплотнительные паронитовые прокладки и соединены с впускными каналами головок цилиндров.

Впускные воздухопроводы Камаз-740 левой и правой половин блока соединены между собой соединительным патрубком. Патрубок закреплен на фланцах воздухопроводов болтами. Соединения патрубка с впускными воздухопроводами уплотнены резиновыми прокладками.

Воздушная система двигателя Камаз-7403 отличается от двигателя Камаз-740 установкой воздухоочистителя, конструкцией воздухопроводов, впускных коллекторов и патрубков.

Чистый воздух из воздухоочистителя через тройник поступает к двум центробежным компрессорам и под избыточным давлением 70 кПа (0,7 кгс/см2) в режиме максимальной мощности подается через впускные коллекторы в цилиндры.

Соединение тройника подвода воздуха с компрессорами и компрессоров Камаз-740 с впускными коллекторами обеспечивается резиновыми патрубками и шлангами, которые стянуты хомутами.

Индикатор засоренности воздухоочистителя Камаз-740 (рис. 9) установлен на панели приборов и резиновым шлангом соединяется с впускным коллектором двигателя.

Рис. 9. Индикатор засоренности воздухоочистителя Камаз-740

1 - диск; 2 - барабан сигнальный

При достижении во впускных коллекторах двигателя предельного разрежения 6,86 кПа (0,07 кгс/см2) индикатор срабатывает — красный участок барабана закрывает окно индикатора и остается в таком положении после останова двигателя. Это свидетельствует о необходимости обслуживания воздухоочистителя.

Система выпуска отработанных газов Камаз-740

Система выпуска отработанных газов Камаз-740 (рис. 10) предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов.

Рис. 10. Система выпуска отработавших газов Камаз-740

1 – соединительные патрубки; 2 – натяжные фланцы; 3 – турбокомпрессоры; 4, 8 – трубы выпуска отработавших газов; 5 – глушитель; 6 – кронштейны крепления глушителя; 7 – лонжерон рамы

Система выпуска газов Камаз-740 состоит из двух выпускных коллекторов 9, двух приемных труб 7 и 8, гибкого металлического рукава 5, глушителя 1.

Каждый выпускной коллектор обслуживает ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы Камаз-740 соединены с головками цилиндров патрубками. Разъемное выполнение соединения коллектор—патрубок—головка позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя.

Приемные трубы Камаз-740 объединены тройником и соединены с глушителем гибким металлическим рукавом, который компенсирует погрешности сборки и температурные деформации деталей системы. В каждой приемной трубе установлена заслонка вспомогательной моторной тормозной системы.

Глушитель Камаз-740 шума выпуска (рис. 11) активно-реактивный, неразборной конструкции. Активный глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и пульсация затухает.

Рис. 11. Глушитель Камаз-740 шума выпуска

1 - труба перфорированная; 2 - фланец упорный; 3 - фланец натяжной; 4 -стенка передняя; 5 - корпус; 6 - патрубок выпускной; 7 -стенка задняя

В реактивном глушителе Камаз-740 используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.

На выпускном патрубке глушителя автомобиля-самосвала Камаз-55111 установлена выпускная труба 2 (рис. 12), предназначенная для обогрева платформы отработавшими газа в холодное время года.

Рис. 12. Системы выпуска отработавших газов автомобиля-самосвала Камаз-55111

1 - заглушка; 2 - труба выпускная глушителя; 3 - глушитель; 4 - патрубок выпускной; 1-снять зимой; II - установить зимой

При эксплуатации автомобиля-самосвала Камаз-55111 в холодное время года для обогрева платформы снимите заглушку с вертикальной трубы глушителя и установите ее между патрубком тройника и выпускным патрубком. В теплое время года установите заглушку на вертикальную трубу глушителя, сняв ее с патрубка тройника.

Турбонаддув двигателя Камаз-740

Система турбонаддува Камаз-740 состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров, компрессоров, впускных и выпускных коллекторов и патрубков.

Турбокомпрессор Камаз-740 установлен на выпускных коллекторах по одному на каждый ряд цилиндров. Уплотнение газовых стыков между установочными фланцами турбокомпрессоров и коллекторами осуществляется прокладками из жаропрочной стали.

Труба выпуска отработавших газов крепится к турбокомпрессору Камаз-740 с помощью натяжных фланцев, а герметичность соединений обеспечивается асбостальной прокладкой. Подшипники турбокомпрессора смазываются от системы смазывания двигателя.

Турбокомпрессор Камаз-740 ТКР 7 (рис. 13) – агрегат, объединяющий центростремительную турбину и центробежный компрессор. Турбина преобразовывает энергию газов в работу сжатия воздуха компрессором.

Рис. 13. Турбокомпрессор Камаз-740 (ТКР 7)

1 - подшипник; 2 - экран; 3-корпус компрессора; 4 - диффузор; 5, 19 - кольцо уплотнительное; 6 - гайка; 7 - маслоотражатель; 8 -колесо компрессора; 9 - экран маслосбрасывающий; 10, 18 - крышки; 11 - корпус подшипника; 12 - фиксатор; 13 -переходник; 14 - прокладка асбостальная; 15 - экран турбины; 16 - колесо турбины; 17 - корпус турбины

Вращающаяся часть турбокомпрессора Камаз-740 – ротор – состоит из колеса 16 (см. рис. 13) турбины с валом, колеса 8 компрессора и маслоотражателя 7, закрепляемых на валу гайкой 6.

Ротор турбокомпрессора Камаз-740 вращается в подшипнике 1, представляющем собой плавающую невращающуюся моновтулку, удерживается от осевого и радиального перемещений фиксатором 12, который вместе с переходником 13 является маслоподводящим каналом.

В корпусе 11 подшипника устанавливаются стальные крышки 10 и 18 и маслосбрасывающий экран 9, который вместе с невращающимися упругими разрезными уплотнительными кольцами 5 предотвращает течь масла из полости корпуса подшипника.

Корпуса турбины и компрессора Камаз-740 крепятся к корпусу подшипника с помощью болтов и планок. Для уменьшения теплопередачи от корпуса турбины турбокомпрессора Камаз-740 к корпусу подшипника между ними установлен чугунный экран 15 турбины и асбостальная прокладка 14.

Диффузор 4 и экран 2 образуют канал, по которому воздух после сжатия в колесе подается во внутреннюю полость корпуса.

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

avtotehtrans.ru

Масляные Фильтры Камаз Евро 4 купить в Ростове-на-Дону

Прайс — Лист «Масляные Фильтры на КАМАЗ»
 №  Номенклатурный номер  Наименование  Цена
 Фильтры масляные КАМАЗ  740
1 Фильтр масляный Камаз 740 Ливны (42) 740-1012040-10А 95
Фильтр масляный  Камаз 740 Энгельс ЭФМ-001 картонт Optima 740-1012040 75
Фильтр маслняный Э-001 Энгельс металлическая сетка 740-1012040 сетка 80
Фильтр масляный Гур Камаза Гродно бумага (6) 740-1012040 (38)-10Э Бум 63,25
Фильтр масляный Гур Камаза Гродно сетка (6) 740-1012040 (38)-10С сетка 80
Фильты масляные  ЕВРО  КАМАЗ 7405
Грубая очистка масла
Фильтр масляный  Евро-Камаз  Ливны грубой оч. (24) 7405-1012040(702) 180
Фильтр масляный Э-003 Энгельс 7405-1012040 сетка 140
Фильтр масляный  Евро-Камаз  грубой очистки Гродно бумага (6) 7405-1012040Э Бум 93
Фильтр масляный Евро-Камаз грубой очистки Гродно сетка (6) 7405-1012040С сетка 100
  Тонкая очистка масла (железный, нитяной , бумажный)
 Фильтр масляный Евро-Камаз щелевой Ливны 40 металический железный, полнопоточный  703-1017040 тонкой, мет  950
 Фильтр масляный Евро-Камаз с ремкомплектом Седан нитяной  7405.1017040-02 Седан 300
Фильтр масляный Евро-Камаз  Седан тонкая очистка нитяной 7405.1017040-02 Седан 285,78
Фильтр масляный Евро-Камаз  тонкая бумага Ливны (40) новая разработка 703-1017040-30 бумага 378,56
 Фильтры ГУР
 Фильтр масляный ГУР Камаз Гродно бум  М5310 бум 44,28
 Фильтр масляный ГУР Камаз Гродно сетка  М5310С  45
Фильтр масляный  ГУР Камаз Ливны  4310-3407359-10  80
Фильтр масляный OG 122 бочек ГУР двигатель Камминс OG122/45104-3407001  300
Фильтры масляные Камминс, Мерседес
Фильтр масляный Камминс Камаз Акрос LF 9009  1250
 Фильтр масляный Камаз дв. Cammins Нефаз Паз дв. Каминск (20) LF16015  700
 Фильтр масляный LF 16046/HU12110x Мерседес  LF16046 700
 Фильтр масляный А0001802909/ 266000798000/ HU12110x Камаз-Мерседес оригинал A0001802909/ LF 16046 1235

Фильтр масляный  Камаз 740 Энгельс ЭФМ-001 картонт Optima​

 

Во время работы мотора, масло из секции насоса радиатора поступает в масляный фильтр КАМАЗ, чем обеспечивает вращение ротора. Из-за воздействия центробежных сил происходит отбрасывания механических частиц к стенкам колпака ротора, и они там задерживаются, а прочищенное масло через проход в оси ротора и трубку подается в воздушно-масляный радиатор.

Фильтр грубой очистки масла КАМАЗ установлен с правой стороны блока цилиндров. Он заключается из корпуса, колпаков и двух бумажных фильтрующих элементов. Внутри корпуса фильтра есть перепускной клапан, который оборудован сигналом засоренности фильтроэлементов. Лампа оповещения о том, что фильтроэлементы засорены расположена на щитке приборов в кабине водителя. В том случае если происходит мигание или свечение лампы во время запуска или прогрева мотора, то это ничего страшного, но если лампа горит на прогретом двигателе, то Вам необходимо произвести замену фильтрующих элементов. Помимо оповещения о засоренном фильтроэлементе, в масляном фильтре на КАМАЗ имеется еще датчик, который оповещает водителя о сильно низком давлении масла в главной магистрали (меньше 0,7 кгс / см2).

Если Вы производили обслуживания масляного фильтра КАМАЗ, то для того, что избежать нарушения балансировки, следует совмещать метки, которые нанесены на колпаке и роторе.

Масляный фильтр на КАМАЗ содержит в себе следующие элементы:

  • корпус фильтра;
  • корпус сигнализатора;
  • пружина колпака;
  • стержень;
  • колпак;
  • фильтрующий элемент;
  • перепускной клапан;
  • втулка корпуса;
  • уплотнительная чашка;
  • шайба;
  • винт сигнализатора;
  • подвижной контакт сигнализатора;
  • пружина контакта сигнализатора;
  • уплотнительное кольцо;
  • сливная пробка;
  • регулировочная шайба;
  • прокладки;
  • пробка;
  • уплотнительное кольцо;
  • пружина перепускного клапана;
  • стопорное кольцо;
  • шайба;
  • пробка перепускного клапана.

У нас на сайте AvtoFiltry-Rostov.ru Вы можете приобрести фильтры масляные КАМАЗ 740, фильтры масляные ЕВРО 4 КАМАЗ 7405, фильтры масляные КАМАЗ ЕВРО 3 и другие виды масляных фильтров по доступным ценам. Наши менеджеры с радостью помогут Вам подобрать и купить масляный фильтр КАМАЗ, а еще с удовольствием ответят на возникшие у Вас вопросы.

 

avtofiltry-rostov.ru

Полнопоточный и центробежный масляные фильтры в системе смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320

 

Какие масляные фильтры установлены в системе смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320?

В системе смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320 установлен полнопоточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом и неполнопоточный масляный фильтр центробежной очистки (центрифуга).

Как устроен и работает полнопоточный масляный фильтр?

Полнопоточный масляный фильтр системы смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320 (рис.43) состоит из корпуса 10, закрытого снизу колпаком 3 через уплотнительную прокладку 5. В колпаке закреплен стержень 1, на который устанавливается фильтрующий элемент 8. Снизу фильтрующий элемент поджимается пружиной 4 к корпусу фильтра через уплотнительную чашку 6 и прокладку 7; сверху установлена распорная втулка 9. В нижней части колпака имеется пробка 2 для слива отстоя. Для лучшей очистки масла устанавливается не один, а два таких фильтра, соединенных последовательно. Масло к фильтрам подводится по каналу 17, очищается и по каналу 16 направляется в главную масляную магистраль и на смазку двигателя. В корпусе масляного фильтра установлен перепускной клапан, который при перепаде давлений до и после фильтра, равном 0,25-0,30 МПа, что может быть вызвано повышенной вязкостью масла (холодный двигатель) или чрезмерным загрязнением фильтрующих элементов, открывается и масло, минуя масляный фильтр, поступает неочищенное в главную масляную магистраль. При этом на щитке приборов загорается красная сигнальная лампа. Если она после прогрева двигателя гаснет, то фильтр исправен и можно продолжать работать, если не гаснет, то это свидетельствует о чрезмерном загрязнении фильтрующих элементов. Перепускной клапан состоит из плунжера 15, нагруженного пружиной 13 и закрываемого пробкой 11. В плунжер упирается подвижный контакт 14 с выводным контактом 12 сигнализатора о загрязнении фильтрующего элемента.

Рис.43. Полнопоточный масляный фильтр автомобиля КамАЗ-5320.

Как устроен и работает фильтр центробежной очистки масла автомобиля KaмAЗ-5320?

Фильтр центробежной очистки масла системы смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320 (рис.44) состоит из корпуса 1, в котором установлена пустотелая ось 14. На оси свободно установлен ротор 12 с турбиной 4 для привода ротора во вращательное движение под давлением поступающего на лопатки турбины масла от масляного насоса. Сверху на ротор одевается кожух 11 через уплотнительную прокладку 5, упорный шарикоподшипник 6 с шайбой и закрепляется гайка ми 9 и 10. В нижней части ротора есть стопорная пластина 3, в которую упирается палец 15, нагруженный пружиной 16. Стопор удерживает ротор от вращения при снятии кожуха для удаления грязи и его промывки. Сверху корпус закрывается колпаком 7, зажимается гайкой 8. В корпусе установлены предохранительный (сливной) 17 и перепускной 23 клапаны, нагруженные пружинами 18 и 22 и закрываемые пробками 19 и 21.

Рис.44. Центробежный масляный фильтр автомобиля КамАЗ-5320.

Работает фильтр так. Масло под давлением, создаваемым нижней (радиаторной) секцией масляного насоса, по каналу 20 подводится в корпус фильтра и через сопло 2 струей подается на лопатки 4 турбины ротора, приводя его во вращательное движение с частотой до 5000 об/мин. Масло, отброшенное лопастями турбины, соприкасается с кожухом ротора и на его внутренней поверхности оседают механические и другие посторонние частицы. Очищенное масло по сверлению 13 в оси ротора и каналу в корпусе отводится в масляный радиатор, охлаждается и стекает в поддон картера. В холодное время года, когда не требуется охлаждение масла, кран к радиатору закрывают и масло стекает через сливной клапан 17 в поддон картера. Сливной клапан открывается при давлении масла 0,05-0,07 МПа и более. В случае чрезмерного загрязнения кожуха ротора или сильного загустения масла (в холодное время года), когда оно не может пройти сквозь фильтр, вступает в работу перепускной клапан 23. Когда давление во впускной полости достигает 0,6-0,65 МПа и более, он открывается и перепускает неочищенное масло в масляный радиатор.

Как проверить исправность ротора без разборки фильтра?

В зависимости от условий эксплуатации (количества пыли в воздухе) и чистоты масла на внутренней поверхности кожуха ротора может скапливаться слой грязи толщиной не более 15-20 мм. При отложении большего слоя ротор тормозится этой грязью и очистка масла ухудшается или совсем прекращается. Для проверки загрязнения кожуха ротора без разборки фильтра необходимо запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 70-85°С. Затем остановить двигатель и прослушать работу фильтра. Его ротор должен вращаться еще 1,5-2 мин, что определяется по характерному звуку. Если этот звук прекращается сразу, то фильтр засорен и его кожух необходимо промыть от скопившейся грязи.

***Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система смазки двигателя»

КамАЗ-5320, масляный фильтр, полнопоточный и центробежный масляные фильтры в системе смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320, система смазки

Смотрите также:

avtomobil-1.ru


Смотрите также