Масляный фильтр калина


Лада Калина — замена масла и фильтра — журнал За рулем

Замену масла в двигателе Лады Калины выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Сделать это самостоятельно владельцу автомобиля поможет иллюстрированная пошаговая инструкция.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.

На 16-клапанном двигателе доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо демонтировать средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Снимок

Грязезащитные щитки моторного отсека и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 — три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 — два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 — левый щиток; 7 — два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова.

2302-19-3-02

Снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

2302-3-2- 07-a-01 (Копировать)

Головкой или накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла.

2302-3-2- 07-a-02 (Копировать)

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удалось сделать вручную, используем съемник. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала,.. 

2302-3-2- 07-a-03 (Копировать)

…отсоединяем колодку жгута от разъема датчика и отводим жгут проводов в сторону от фильтра.

2302-3-2- 07-a-04 (Копировать)

Ослабляем затяжку фильтра съемником, отворачиваем…

2302-3-2- 07-a-05 (Копировать)

…и снимаем масляный фильтр.

На 8-клапанном двигателе для слива масла грязезещитный щиток не снимаем. Заодно покажем и еще один вариант пробки, которой может быть закрыто сливное отверстие в поддоне картера.

2279-4-8-01 (Копировать)

Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия…

2279-4-8-02 (Копировать)

…и сливаем масло в подставленную емкость.

Масляный фильтр доступен сверху. Не забываем отсоединить наконечник проводов от датчика сигнализатора недостаточного давления масла. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную,.. 

2279-4-8-03 (Копировать)

…ослабляем затяжку фильтра съемником…

2279-4-8-04 (Копировать)

…и вынимаем масляный фильтр.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,2 л масла и заворачиваем крышку горловины.

Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 л.

Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Масляный фильтр в двигателе «Лада Калина»

Содержание

  1. Типы масляных фильтров
  2. Нужно ли промывочное масло
  3. Замена масла
  4. Основные этапы замены смазки
  5. Заливка смазки

Согласно нормативам, предоставленным заводом-производителем «АвтоВАЗ», заменять моторное масло и масляный фильтр в двигателе автомашины «Лада Калина» желательно регулярно после каждых 15 тысяч километров пробега. Несомненно, эти рекомендации следует учитывать, но их не стоит воспринимать как четкое руководство.

Масляный фильтр для Лады Калины

Многие автомобилисты меняют смазку на «Ладе Калине» после каждых 10 тысяч км – такая мера явно не наносит двигателю никакого вреда и может принести только определенную пользу.

Это особенно актуально, учитывая большое количество на современном рынке поддельных смазочных материалов и некачественной продукции. Поэтому лишняя подстраховка не будет лишней. Чаще всего в автомобиле «Лада Калина» применяются следующие марки смазок:

  • Лукойл SAE 5W40;
  • Mobil1 Super 3000 5W40;
  • Esso Ultron 5W40 или Ultra 10W40;
  • Shell Helix HX7 5W40;
  • Valvoline Syn Power 5w-40.

Какое именно масло использовать, следует решать в зависимости от условий, при которых эксплуатируется автомобиль. Если условия использования автомашины можно отнести к тяжелым, то лучше все же сократить временной период между заменами автомасла в двигателе до 8-10 тысяч километров пробега.

Вернуться к оглавлению

Типы масляных фильтров

Любой существующий на сегодняшний день масляный фильтр относится к одной из двух разновидностей:

  1. Фильтр грубой очистки последовательно включается в систему. Через него проходит все масло, циркулирующее в системе.
  2. Фильтр тонкой очистки включается параллельно маслопроводам смазочной системы. Он применяется для прокачивания только определенной части (10-20%). Эта часть впоследствии перемешивается в маслосборнике с остальной смазкой.

Недостаток включения фильтров параллельно заключается в том, что очищенное автомасло вытекает в поддон, а не подводится к трущимся поверхностям в двигателе.

Фильтры с грубой очисткой могут иметь пластинчато-щелевые типы фильтрующих элементов. В случае же фильтров с тонкой очисткой применяются картонные, бумажные, фетровые и элементы, имеющие поглощающую массу.

В фильтрах с грубой очисткой присутствуют также перепускные клапаны, через которые масло при повышенном сопротивлении (во время перегрева мотора или при сильном загрязнении фильтрующих элементов) пропускается помимо самой системы очищения. Уровень пружины в перепускном клапане регулируется в соответствии с перепадами давления, составляющими от 0,8 до 1,2 Мн/м2 (0,8 – 1,2 кГ/смг).

Фильтр тонкой очистки также обеспечивает очищение масла от различных механических частиц, размеры которых не превышают 0,001 мм.Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Нужно ли промывочное масло

Промывочное масло

Многие владельцы автомобиля марки «Лада Калина» задаются вопросом о том, требуется ли осуществлять заливку промывочного масла перед тем, как будет осуществляться замена смазки в двигателе авто. При этом мнения автолюбителей могут коренным образом различаться.

Ряд опытных автомобилистов утверждает, что заливка промывочного масла не требуется – это приводит только к излишним финансовым расходам и впустую потраченному времени на замену. Они считают, что масло, обладающее высоким качеством, самостоятельно способно промыть двигатель без применения каких-либо дополнительных средств.

Часть автовладельцев придерживается точки зрения, что такое автомасло следует заливать только один раз – сразу же после приобретения автомашины, поскольку в заводских условиях в нее заливается минералка, уровень качества которой они считают неприемлемым. Кроме того, необходимо своевременно проходить техническое обслуживание и контролировать состояние двигателя – тогда никаких проблем возникать не должно.

Существуют ситуации, когда применение промывочного масла является просто необходимым: если владельцу «Калины» вдруг попалась подделка или контрафактная продукция.

При этом следует в обязательном порядке промыть двигатель и заменить некачественное масло. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с мотором автомобиля и его смазочной системой. Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Замена масла

Рассмотрим более подробно процедуру того, как заменить смазку и масляный фильтр на автомобиле «Лада Калина». В первую очередь необходимо сразу же подобрать нужный инструмент. Намного проще выполнять работы, когда все находится под рукой и не приходится ничего искать, хотя набор инструментов нужен минимальный:

  • гаечный ключ на 17. Лучше всего использовать накидной или головку, особенно в случае пробки, имеющей наружные грани под обычные ключи.
  • шестигранник на 12 в случае наличия внутренних граней в пробке поддона.
  • специальный съемник, при помощи которого демонтируется масляный фильтр.

Довольно часто в съемнике необходимости не возникает, поскольку фильтр можно просто открутить вручную.

Замена масла в моторе «Калины» проще всего осуществляется на специальной яме. Если же такая возможность отсутствует, под передние колеса можно подложить пару кирпичей и заехать на них. При этом уровень расположения машины над землей немного увеличится и под нее станет проще подобраться.Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Основные этапы замены смазки

Рассмотрим более подробно основные шаги, которые включает в себя процесс замены автомасла в двигателе «Лады Калины»:

Съёмник для масляного фильтра Калины

  • первым делом требуется разогреть двигатель «Калины», желательно – до рабочих температур, хотя практика показывает, что обычно оказывается достаточно 70-80°;
  • далее следует подставить под поддон мотора какую-нибудь емкость, объем которой позволяет слить старую смазку. Для этих целей можно использовать старую пластиковую пятилитровую бутылку, с которой срезается боковая часть;
  • пробка поддона откручивается при помощи шестигранника или ключа на 17, в зависимости от типа закрученной пробки;
  • сливная емкость подставляется в то место, где в нее будет попадать отработанное масло. Если объем емкости оказывается недостаточным, то для того, чтобы полностью предотвратить попадание отработки на землю или пол гаража, можно также подстелить пленку, которую будет потом не жалко выкинуть;
  • по прошествии примерно десяти минут, после стекания всего старого автомасла, откручивается масляный фильтр. Он располагается в левой стороне, практически в самой нижней части двигателя. Масляный фильтр в автомашине «Лада Калина» обычно достаточно легко откручивается вручную.

Если же руками открутить не удается, его можно обмотать сухой тряпочкой, что существенно упростит демонтаж. Если же даже с помощью тряпки его снять также не получается, можно воспользоваться заранее приготовленным специальным съемником.

  • затем следует снова подобраться под автомобиль для того, чтобы закрутить пробку обратно в поддон. В заводских условиях на «Калине» устанавливаются пробки под ключи на 17, но замена на аналог, подходящий под шестигранник, выглядит более надежно;
  • сначала пробка наживляется рукой, после чего как следует закручивается с использованием шестигранника. При этом важно не переусердствовать, поскольку это существенно усложнит процедуру следующей замены;
  • далее берется новый масляный фильтр, в него заливается немного смазки. Технические специалисты рекомендуют заливать приблизительно половину емкости фильтра;
  • резинка фильтра сверху немного смазывается, после чего его можно начинать закручивать на свое место.

В процессе установки и для затягивания масляного фильтра не следует прибегать к помощи каких-либо приспособлений. Для этого рекомендуется использовать только свои руки.Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Заливка смазки

Теперь можно начинать выполнять заливку в двигатель нового масла:

Маслозаливная пробка

  • первым делом откручивается заливная пробка;
  • расположенный на двигателе сверху пластиковый кожух снимать необязательно, хотя он может мешаться в процессе замены фильтра. Поэтому лучше убрать его заранее. Для этого достаточно открутить крышку, после чего просто потянуть вверх, прикладывая небольшое усилие.
  • далее открывается новая канистра, и в двигатель автомобиля заливается необходимый уровень автомобильного масла.

Необходимо ориентироваться по щупу: уровень смазки должен располагаться между отметками MIN и MAX. В случае двигателей «Калины» объем составляет приблизительно три литра.

  • щуп вставляется на место, после чего можно закручивать заливную пробку.

На этом процедура замены масла в автомашине «Лада Калина» завершена. Осталось только завести двигатель и дождаться, пока потухнет лампочка-индикатор давления. Это обычно происходит в течение нескольких секунд. Главное – своевременно осуществлять замену автомасла и масляных фильтров на своем автомобиле. Это позволит силовому агрегату работать как можно дольше и исправнее.Вернуться к содержанию

maslomotors.ru

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

Замена масла в двигателе — важная процедура, местами грязная, местами неприятная, но всегда выполнимая. Менять масло в двигателе нужно через каждые 7-10 тысяч пробега, однако все зависит от того как и в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Более точный ответ вы можете найти в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Сегодня поговорим о том, как заменить масло в двигателе Лада Калина своими руками.

Постояльцы ВАЗ Ремонт уже знают, как заменить масло в двигателе ВАЗ 2106, а также как менять масло в коробке ВАЗ 2108, сегодняшний случай мало чем отличается.

Перед тем как приступить вам необходимо:

  1. Найти одежду, которую не жалко испачкать.
  2. Подыскать смотровую яму.
  3. Ну и, конечно же, купить новое моторное масло и масляный фильтр Лада Калина.
  4. Тара объемом 5 литров.
  5. Ключ на "17".

При выборе масла учитывайте его маркировку

  • Летнее (SAE 20, 30, 40, 50, 60)
  • Зимнее (SAE 0W, 10W, 20W, 25W)
  • Всесезонка (SAE 10W-40).

К вашему вниманию рейтинг моторных масел (нажмите на фото для увеличения):

Итак, если вы купили моторное масло и масляный фильтр и готовы заменить масло в двигателе, можем приступать.

  1. Первым делом вам необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, для того чтобы масло разжижилось и стало более жидким.
  2. Далее вам нужно заехать на яму или поднять машину на подъемнике. Если вы выбрали первый способ, установите противооткатные клинья и включите 1-ю скорость.
  3. Дайте маслу стечь в поддон, для этого понадобится примерно 5-10 минут.
  4. Для удобства некоторые рекомендуют снять переднее правое колесо, я этого не делал.
  5. Подставьте пустую тару под сливное отверстие, используя ключ на "17" открутите сливную пробку.

Внимание! Масло горячее, поэтому будьте осторожны

  1. Открутите крышку маслозаливной горловины.
  2. Дождитесь пока масло полностью стечет, это займет 5-7 минут.
  3. Закрутите пробку сливного отверстия в картере.

9. Далее открутите масляный фильтр, для этого не нужно никаких ключей, как правило, он легко откручивается рукой, если же вам "не повезло" и фильтр не откручивается рукой, воспользуйтесь специальным съемником. Есть еще один способ, правда он несколько экстремальный, заключается он в следующем, при помощи мощной отвертки пробивается масляный фильтр, затем используя отвертку как рукоять, нужно открутить фильтр. Но я бы все-так посоветовал найти спецключ!

10. Возьмите новый масляный фильтр Лада Калина и наполните его моторным маслом, примерно наполовину, это позволит вам исключить вероятность "масляного голодания", то есть когда двигатель работает "на сухую".

11. Установите фильтр на место и закрутите от руки, не очень сильно.

12. Возьмите чистое моторное масло и залейте в двигатель необходимое количество. У меня вошло примерно 3 литра, ориентировался по масляному щупу. Не вливайте все содержимое канистры, иначе возникнет избыточное давление в двигателе от повышенного уровня масла.

13. Закрутите пробку маслозаливной горловины, и запустите мотор. Прогрейте его до рабочей температуры и прислушайтесь к его работе, посторонних шумов или стуков быть не должно. Внимательно осмотрите сливную пробку и фильтр на предмет подтеканий. После 10 – 15 минут работы заглушите мотор и снова проверьте уровень масла по щупу, в случае необходимости долейте моторное масло, его уровень должен находиться между отметками "min" и "max".

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина видео

vaz-remont.ru

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

Заменять масло в двигателе несложно, однако работа эта достаточно грязная. Делать это стоит каждые 7000-10000 километров пробега, однако, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, нужно производить замену чаще.

Необходимые инструменты:

  • рабочая одежда;
  • смотровая яма;
  • новое моторное масло;
  • подходящий масляный фильтр;
  • пятилитровая емкость;
  • ключ на «17».

Выбирая масло, нужно учитывать его маркировку

  • Летнее. Марки: SAE 20, 30, 40, 50, 60;
  • Зимнее. Марки: SAE 0W, 10W, 20W, 25W;
  • Всесезонка. Марки: SAE 10W-40.

На картинке приведен рейтинг моторных масел.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

  1. Нагреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Заехать на яму или поднять автомобиль подъемником. Подпереть ТС противооткатными клиньями, включить первую скорость.
  3. Слить масло в поддон (5-10 минут).
  4. Некоторые автовладельцы советуют снимать правое переднее колесо, однако в рассмотренном случае этого не делалось.
  5. Установить емкость под сливное отверстие, открутить сливную пробку ключом на «17».

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

Также ознакомьтесь

Осторожно! Масло горячее!

  1. Открутить крышку маслозаливной горловины.
  2. Масло должно полностью стечь (требуется 5-7 минут).
  3. Закрутить пробку, которая закрывает сливное отверстие картера.
  4. Руками открутить масляный фильтр. Если что-то не получается, использовать специальный съемник. Если нет съемника, отверткой пробить масляный фильтр, используя ее ручку как рукоять, открутить его.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

  1. Вновь устанавливаемый масляный фильтр Лада Калина наполнить моторным маслом наполовину. Благодаря этому удастся избежать кислородного голодания.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

  1. Поставить фильтр на место, закрутить рукой.
  2. Залить нужное количество моторного масла в двигатель. Средняя вместимость – 3 литра. Не стоит вливать все содержимое канистры, иначе от избыточного уровня масла возникнет излишнее давление в двигателе.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

  1. Закрутить пробку маслозаливной горловины, запустить двигатель. Затем нужно прогреть мотор до рабочей температуры. При этом не должны возникать посторонние шумы и стуки. На сливной пробке и фильтре не должно быть подтеков. Проработавший 10-15 минут мотор можно заглушить, снова проверить уровень масла щупом, по необходимости долить моторное масло, чтоб его уровень оказался в промежутке от отметки «min» до «max».

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина на видео:

Рекомендуем почитать

prostovaz.ru

News RusAutoNet » Меняем масляный фильтр на Лада Калина

Многие производители автомобилей ВАЗ рекомендуют ихвладельцам выполнять замену масла, а также масляного фильтра, периодичностькоторой зависит от условий проезжей местности. Так, их следует менять черезследующие 15 000 км, если вы часто проезжаете по городской местности. В иныхусловиях, когда все время образуется грунтовая пыль от дорог, замена маслаосуществляется через 10 000 км.

Эта статья рассчитана на собственников Калины, которыеприобрели навыки управления этим автомобилем, однако совсем не разбираются вего технических характеристиках. Многие автомобилисты часто пользуются услугамиавтосервиса для замены масла в своей машине. Хоть такое обслуживание и стоит недорого, но, лучше всего научиться выполнять эту элементарную процедурусобственными усилиями, что позволит значительно сэкономить свободное время иуменьшить расходы на такой сервис.

Для начала следует запомнить, что объем масла, заливаемого вдвигатель, не должен превышать показатель в 3,5 литра. Чтобы правильно заменитьмасло, нужно иметь:

  • Масляный фильтр.
  • Моторное масло.
  • Чистый материал в виде тряпки либо губки.
  • Любая емкость, куда можно будет поместить отработанноемасло.
  • Ключ, снимающий крепления с масляного фильтра.
  • Разводной ключ на 17.

Чтобы из двигателя можно быть вылилось масла больше, аотработки осталось меньше, то лучше всего завести его и оставить на некотороевремя в работающем состоянии. Находясь в размягченном состоянии, маслоприобретает большую текучесть, потому будет лучше и быстрее сливаться, а вдвижке останется небольшое количество смазывающего материала.

Затем следует загнать машину на смотровую яму, после чегоможно будет выполнять в ней слив масла. Для этого необходимо открыть капот иоткрутить крышку отверстия, в которое заливается масло. Снизу подставляетсяемкость для отработки, а затем откручивается болт слива масла при помощи ключана 17. Такие работы следует проводить с особой осторожностью, так каксуществует риск ожога кожи по причине высокого нагрева температуры масла.

Смазочный материал нужно заменять строго определенной марки.Если вы приняли решение сменить марку масла, то вам необходимо дополнительнокупить промывочное масло. Далее закручиваем нижний болт, заливаем масло доопределенной отметки на индикаторе, показывающей уровень масла, после чегозаводим двигатель. Силовой агрегат должен поработать около десяти минут, затемего следует заглушить, обратно подставить таз и слить масло.

Замена масляного фильтра выполняется после чистки двигателя.Для этого нужно иметь специальный ключ, с помощью которого можно будет снятькрепления фильтра. Если его нет, то можно воспользоваться обычной отверткой,которой пробивается фильтр и начинается его вращение. Данный способ не менееэффективный, однако, на его осуществление нужно затратить значительное время иусилия.

Достаем новый фильтр, заливаем в него небольшое количествомасла и смазываем им прокладку масляного фильтра. После того, как маслополностью пропитает фильтрующий материал, крепко устанавливаем его на местотак, чтобы полностью отсутствовала вероятность протекания смазочного материала.Далее масло, не более 3,5 литров, заливается в горловину двигателя, после чегона нем проверяется наличие масляных подтеков. Если они отсутствуют, то работапо замене масла и масляного фильтра выполнена правильно.

rusauto.net

Замена масла и масляного фильтра Лада Калина

≡  5 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Необходимость замены масла в двигателе очевидна. При своевременной замене значительно продляется ресурс поршневой группы и, как следствие, всего двигателя в целом. Частота замены зависит от условий эксплуатации и пробега. Для автомобилей на гарантии необходимо следовать таблице регламентного обслуживания. Если автомобиль уже не на гарантии, то, по мнению автора, одной замены в год достаточно — лучше весной, чтобы двигатель в жару не перегревался, или осенью – чтобы зимой лучше заводился. Решать автовладельцу, также как и какое лить масло, сообразуясь со своими пристрастиями и возможностями. Скажу лишь, что качественное масло содержит в себе множество различных присадок, обладающих моющими, антипригарными, антифрикционными и т.д. свойствами.

Также вы можете узнать как происходит Замена масла и масляного фильтра на автомобиле Лада Гранта.

Перед заменой масла производителями рекомендуется «промыть» систему смазки двигателя специальными моющими маслами или добавками. Кстати, споры на форумах на тему «мыть или не мыть» дают раскладку оппонентов примерно 50/50, так что в конечном счете решать Вам. Для ленивых разработаны промывки–»пятиминутки», которые заливаются прямо в старое масло и затем сливаются вместе с ним, после 10-15 минут работы двигателя на холостом ходу.

Более обстоятельные автовладельцы предпочитают сначала слить старое масло, затем заливают промывочное, далее дают двигателю поработать 10-15 минут на холостом ходу и сливают промывочное масло с остатками старого масла и нагаром. И только потом заливают новое масло. Надо отметить, что особой разницы между вышеописанными способами промывки автором не обнаружено.

Замену масла в идеале производить на смотровой яме или канаве. Ниже приведены рекомендации по замене в «полевых условиях», то есть когда нет возможности воспользоваться ямой.

Необходимые инструменты и материалы: масло 4 л в канистре, масляный фильтр, промывочное масло или «пятиминутная» промывка, накидной ключ на 17, емкость для слива, домкрат, ровная площадка. Операция относится к «грязным» видам работ, поэтому позаботьтесь о спецодежде.

Внимание! Слив масла необходимо производить на прогретом двигателе.

Порядок действий:1. Для удобства работы ставим машину на домкрат и снимаем правое переднее колесо. Времени это займет немного, а работать будет значительно удобнее. Для страховки обязательно подложите под колеса противооткатные упоры . А снятое колесо и запаску, положенные друг на друга, задвиньте под машину рядом с домкратом. Все, техника безопасности соблюдена, можно приступать к работе.2. Под сливное отверстие в картере двигателя ставим емкость для слива. Ее можно изготовить из старой пластиковой канистры, разрезанной вдоль.3. Накидным ключом на 17 отворачиваем пробку, соблюдая осторожность, т.к. масло будет горячее.

4. Отвинчиваем крышку маслозаливной горловины.5. По окончании слива (не менее 5 минут) заворачиваем пробку в картере и заливаем в двигатель промывочное масло.6. Заводим двигатель на 10 – 15 минут.7. Повторяем пункты 2-3, не забывая потом завернуть пробку в картере.8. Откручиваем масляный фильтр. Обычно он откручивается от руки. Если выкрутить фильтр не удается, необходимо воспользоваться специальным съемником, либо (на свой страх и риск! ) – мощной отверткой, которой протыкаем старый фильтр насквозь и крутим за отвертку, как за ручку.

9. Уплотнительное кольцо на новом фильтре смазываем моторным маслом и закручиваем фильтр на место. Чрезмерных усилий прилагать при этом не нужно.10. Заливаем новое масло через маслозаливную горловину. Эту операцию удобно производить при помощи самодельной «воронки», вырезанной из горлышка пластиковой бутылки.

Не выливайте все содержимое канистры! Иначе уровень масла у Вас получится выше нормы, что может привести к повышенному давлению масла и, как следствие, возникновению течи через прокладки. Оставьте в канистре примерно 0.8 литра масла. В дальнейшем оно Вам пригодится на подлив. Все, замена окончена. Закручиваем пробку маслозаливной горловины, заводим двигатель. Кратковременное моргание лампочки аварийного давления (пока наполняется новый фильтр) – и двигатель ровно клокочет на холостых оборотах. Остается лишь утилизировать старое масло.

P.S. Через некоторое время (10 – 15 минут после остановки двигателя) проверьте уровень масла по щупу в картере. При необходимости долейте его, чтобы уровень находился между отметками min и max.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка...

asonline.ru

Порядок замены масла Лада Калина (моторного)

Когда менять масло на Калине? На Калине замена масла в двигателе согласно регламенту должна производиться каждые 15 тыс. км пробега. Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Потребуется: загнать автомобиль на смотровую яму (двигатель должен быть прогрет), приготовить ключ "на 17", съемник масляного фильтра, отвертку и тару не менее 4л.Сначала следует слить моторное масло и для этого нужно:
  1. Отвернуть крышку маслозаливной горловины.
  2. Очистить снизу автомобиля поддон картера вокруг пробки сливного отверстия от грязи. А затем ослабить затяжку пробки, используя накидной ключ «на 17».
Подставить под отверстие для слива отработанного масла емкость объемом не менее 4л., а затем отвернуть пробку. Сливать масло следует не менее 10 минут, после чего завернуть пробку, очистив ее от масла и грязи. Также очищаем поддон картера от потеков масла.

Теперь нужно снять масляный фильтр, но сначала не забываем подставить под него емкость. Чтобы не повредить проводку, рекомендуется отсоединить колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала. Отворачиваем масляный фильтр Калины против часовой стрелки, используя съемник. Если нет съемника масляного фильтра, тогда можно использовать отвертку в качестве рычага, пробив ей корпус фильтра (ближе к дну, чтобы не повредить штуцер двигателя).

Перед установкой масляного фильтра нужно залить в него новое моторное масло, наполним его до половины объема. Затем смазать этим же маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и завернуть фильтр вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть еще на 3/4 оборота.

Сколько масла в двигателе Калины? Объем масла в системе смазки двигателя 3,5л., но около 500мл. масла все равно остается в двигателе, поэтому заливаем новое моторное масло через маслозаливную горловину в объеме 3л. Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке. Запускаем двигатель на 1-2 мин и убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют.Проверка. Останавливаем двигатель, ждем несколько минут, чтобы масло стекло в поддон картера и проверяем уровень масла в Калине, используя щуп. При необходимости доводим уровень до нормы (между метками "MIN" и "MAX"). При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Замена масла Калина выполняется без помощника в течении 15 минут. Процедура несложная, однако, выполнив ее своими руками можно лишиться гарантии. Если описанный выше процесс не ясен, тогда можете посмотреть видео по замене масла в Калине:

Кстати, а Вы знаете какое выбрать моторное масло для Калины? Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai


Смотрите также