Масляный фильтр где


где находится, как выбрать и заменить?

Масляный фильтр – обязательный составной элемент любого транспортного средства. Его задача – очистка масла, смазывающего двигатель, от посторонних включений и мусора. Важно выбирать только качественные изделия и своевременно выполнять их замену в соответствии с техническим регламентом. Как устроен масляный фильтр? Где он находится? Когда нужно заменить фильтр для обеспечения бесперебойной работы ДВС? Ответы на эти вопросы в нашей сегодняшней статье.

История создания фильтра

Впервые масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания был использован в 1923 году. Его установили инженеры Эрнст Свитленд и Джордж Гинхалд. Первоначально они не фильтровали все масло, которое использовалось для смазки двигателя, то есть были неполнопоточными. Основной объем смазки шел по контуру, минуя фильтр. Поэтому ДВС того времени имели очень маленький ресурс работы и быстро выходили из строя из-за повреждения внутренних деталей.

Полнопоточный фильтр был изобретен спустя двадцать лет и используется в автомобилях с незначительными изменениями и сейчас.

Конструкция фильтра

Современный автомобильный фильтр состоит из следующих элементов:

1. Фильтрующий элемент. Основная часть фильтра. Изготавливается из пористого материала, бумаги или войлока. Задерживает частички мусора, которые попадаются в масле. В зависимости от модели и производителя фильтра могут меняться высота и уровень фильтрующего элемента, но диаметр, как правило, остается неизменным.

2. Перепускной клапан. Необходимо для того, чтобы во время запуска ДВС зимой незагустевшая часть смазочного материала попала в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Хотя мотор и будет небольшой промежуток времени работать на неочищенном масле, это лучше, чем работа вовсе без него.

Устройство

3. Противодренажный клапан. Представляет собой резиновое кольцо с отверстием посередине, которое препятствует утечке масла из фильтра в случае снижения его давления в моторе. Этот клапан должен сохранять эластичность независимо от температуры и плотно прилегать к корпусу фильтра.

4. Крышка фильтра. Она плотно соединена с корпусом с помощью сварки или вальцовки. Второй вариант предпочтительнее, так как сварочное соединение в некоторых случаях может терять герметичность и приводить к протечкам.

5. Уплотнитель. Имеет вид резинового кольца, которое устанавливается на горловине масляного фильтра и служит для герметизации места соединения фильтра и двигателя.

Принцип работы фильтра прост. Циркулирующее в двигателе внутреннего сгорания масло проходит через фильтрующий элемент фильтра и очищается от попавшего в него мусора, металлической стружки и других возможных загрязнителей.

Где находится масляный фильтр?

Единого стандарта на размещение масляного фильтра в автомобиле не существует. Каждый производитель самостоятельно принимает решение о том, где на двигателе установить эту деталь. Кроме того, на место установки влияет компоновка двигателя, марка автомобиля и то, является он передне- или заднеприводным.

Тем не менее, учитывая специфику работы фильтра, он должен быть размещен как можно ближе к нижней части силового агрегата. Следовательно, искать его в своем автомобиле нужно внизу ДВС неподалеку от картера. Обычно он расположен таким образом, чтобы обеспечить доступ для замены с верхней части машины, без необходимости ее подъема на эстакаду.

Месторасположение фильтра на Форд Фокус 2

Если у вас переднеприводной автомобиль с поперечной компоновкой двигателя, то фильтр будет расположен в передней части двигателя (ближней к вам) в районе левой фары ближе к ремню ГРМ. Однако возможны и другие варианты размещения. Ищите небольшой цилиндр с резьбовым соединением, который по цвету отличается от двигателя (фильтры обычно красятся в яркие цвета). Скорее всего, это и будет масляный фильтр.

Стрелкой помечена сливная пробка, а синий — это масляный фильтр на примере Kia Rio 3

Разновидности масляных фильтров

Механические масляные фильтры, которые используются для установки в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, бывают двух разновидностей:

1. Неразборные. Состоят из цельного металлического корпуса, в котором размещается фильтрующий элемент. Во время замены меняется весь фильтр, никаких действий по ремонту и очистке проводить с фильтром не нужно.

2. Со сменными картриджами (встречаются очень редко). Состоят из корпуса и вставленного в него фильтрующего картриджа. При необходимости замены картридж удаляется, а в корпус вставляется новый фильтрующий элемент. Обычно такие фильтры встречаются в других системах автомобиля (например, системе объемного гидропривода).

Отличаются друг от друга фильтры еще и конструкцией фильтрующего элемента. Существует два вида:

• Фильтры тонкой очистки – в них фильтром выступает бумага или войлок. Они очищают масло от включений очень маленьких размеров.

• Фильтры грубой очистки – имеют пластинчатые фильтрующие элементы или элементы, сделанные из проволоки или сетки. Используются для очистки масла от крупных загрязнителей.

В автомобилестроении применяются также магнитные масляные фильтры. Они выделяют из масляной массы элементы, которые притягиваются магнитом. Очень редко встречаются гравитационные устройства, в которых фильтрация производится за счет силы тяжести.

Как выбрать масляный фильтр?

Очень важно при покупке фильтра выбрать качественное изделие. Хороший масляный фильтр, который будет выполнять возложенные на него задачи в течение всего срока эксплуатации, должен иметь такие признаки:

• Иметь жесткий корпус и не прогибаться, даже если к нему прикладывается значительное усилие.

• Иметь хороший фильтрующий материал и качественную резинку для уплотнения соединения.

• Иметь качественную резьбу для установки его на место.

• Иметь работоспособный перепускной и обратный клапан (если предусмотрен). Они должны срабатывать при прикладывании значительного усилия.

Не приобретайте фильтры, имеющие толстую фильтрующую бумагу и разорванное или деформированное уплотнительное кольцо. Кроме того, откажитесь от приобретения изделия, имеющего дефекты на корпусе.

Процедура замены

Масляный фильтр автомобиля меняется вместе со сменой масла, которое смазывает двигатель. Периодичность замены масла зависит от его типа и указано на упаковке. Опытные владельцы транспортных средств советуют менять масло каждые 7-15 тыс. километров пробега.

Если автомобиль эксплуатируется мало, то менять масло и фильтр лучше всего один раз в год.

Сама процедура замены масляного фильтра выглядит следующим образом:

1. Через сливное отверстие в картере двигателя с ДВС сливается отработанное масло. Для этого под днище желательно подставить поддон или другую емкость, куда стечет вся смазка.

Слив жидкости из ДВС

2. Затем необходимо снять старый масляный фильтр. Для этого нужно пододвинуть под него емкость (в фильтре будут находится остатки масла), затем открутить деталь. Обычно это можно сделать вручную. В редких случаях – с помощью специального инструмента (выкручивателя) или другими подручными средствами. Не бойтесь помять корпус фильтра, он больше не пригодится.

Откручиваем фильтр

3. После этого следует установить на горловину фильтра резиновое уплотнительное кольцо, которое идет в комплекте с фильтром. Его нужно промазать маслом, которое вы будете заливать в двигатель.

4. Затем заполните чистым маслом сам фильтр. Его нужно залить столько, чтобы поверхность находилась вровень с отверстием в центре масляного фильтра.

5. После этого нужно поставить фильтр на предназначенное для него место. Его нужно прикрутить достаточно плотно, но вручную. Не прикладывайте чрезмерных усилий и не пользуйтесь подручными средствами, чтобы не повредить корпус фильтра.

6. Затем нужно залить масло в двигатель до нужного уровня, запустить ДВС и дать ему поработать на холостых оборотах. Это позволит вовремя обнаружить протечку масляного фильтра и устранить ее при необходимости.

Замена масляного фильтра – не слишком трудоемкий, но достаточно грязный процесс. Кроме того, для удобства машину необходимо размещать на эстакаде или подъемнике. Поэтому рекомендуется доверять эту процедуру специалистам СТО. Они имеют нужные знания, опыт и инструменты для выполнения этой операции, тем более что она всегда совмещается с заменой масло.

avtoexperts.ru

Что такое масляный фильтр и как он работает? Замена фильтра

Публикация посвящена тому, чтобы разобраться, что такое Масляный фильтр и области его применения. Так же попробуем разобраться, как работает фильтр, где находится он и когда и как производить замену масленого фильтра. Но обо всем по порядку.

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания не сможет осуществлять работу без помощи комплекса смазок. И для спокойной работы двигателя смазка должна быть идеально чистой. Как раз для этих целей и ставят спец.-фильтр для фильтрации моторного масла.

Для чего нужен масляный фильтр двигателя?

Фильтр с одной стороны очень простая система очистки моторного масла, с другой стороны она очень эффективная. При работе двигателя у нас в любом случае будет выделяться различная грязь (стружка, пригар, нагар, иногда даже пыль). Задача у масляного фильтра все собирать в себе всю эту грязь и выдавать двигателю автомобиля чистое масло.  Благодаря этому срок службы двигателя увеличивается в среднем в 2-3 раза. Т.е. если бы на автомобилях не использовался фильтр очистки моторного масла, то двигатели внутреннего сгорания автомобиля быстрее бы выходили из строя.

Как работает фильтр?

На самом деле работа фильтра несложная. Грязное масло поступает в отверстия, которые расположены вокруг центрального выхода. Масло проходит по стеночкам устройства, просачивается через бумажный фильтр (он практически в 95 % случаях бумажный) и уже чистое масло выходит через центральное выходное отверстие. Если масло густое и не может просачиваться через бумажный фильтр (такое бывает при холодном пуске), открывается перепускной клапан и масло пока холодное проходит через клапан и уходит не отфильтровавшись. Перепускной клапан открывается, когда масло густое, т.е. создается давление выше 0,8 Ам, клапан приоткрывается и скидывает давление моторного масла. Это для того чтоб его самого не разорвало и чтоб двигатель получал смазку, хотя и не очищенную.  Это происходит до тех пор, пока масло не разогреется и станет жидким, а потом оно уже может проходить фильтрацию.

Где находится масляный фильтр?

Наверное, тут особых проблем не должно возникнуть, найти его просто. Как правило, на машинах, у которых ДВС располагается перпендикулярно кузову (переднеприводные авто), его можно увидеть ближе к низу на блоке, практически перед защитным чехлом картера. Поднимите капот и посмотрите в нижнюю часть двигателя, там вы должны увидеть небольшую, металлическую и цилиндрическую деталь.

А на автомобилях, где ДВС располагается параллельно кузову (заднеприводные машины), возможны разные варианты расположения фильтра (как права, так и слева). Тут все в индивидуальном порядке, но неизменно то, что ближе к нижней части корпуса.

Замена масляного фильтра

 Примерно через 10 тысяч километров фильтр забивается практически полностью, поэтому его нужно обязательно заменить. Замена масляного фильтра позволяет работать двигателю в нормально режиме. Потому что забитый фильтр не может нормально фильтровать, уменьшается пропускная способность и поступает не очищенное масло в ДВС автомобиля. Конечно на данном этапе развития, современные технологии и материалы позволяют увеличить срок службы фильтра до 25-30 тысяч километров, но на практике получается все гораздо сложнее. Во-первых, российский рынок забил поделками и некачественными устройствами, что не позволяет осуществлять качественную работу в течение долгого времени. А во-вторых, даже надежный фильтр не может гарантировать долгую службу, поэтому лучше регулярно производить замену масленого фильтра.

Производить смену фильтра лучше на удобной площадке, чтоб было свободное место. Для удобства замены обычно используют съемник масленого фильтра. С помощью его вы с легкостью сможете открутить старый фильтр и закрепить новый. При установке нового нужно будет заполнить новый фильтр моторным маслом и так же аккуратно смазать прокладку фильтра маслом и уже только потом устанавливать его на место.

Подводим итоги

Как вы уже поняли из статьи, данный фильтр довольно важная, но в то же время и простая часть в работе двигателя внутреннего сгорания и от него зависит, как долго будет служить вам автомобиль. Поэтому все специалисты рекомендуют ставить только оригинальные детали, не экономя на этом. Надеемся, что данная статья была вам полезна и интересна. На этом я с вами попрощаюсь и пожелаю удачи на дорогах.

redgalaxy.ru

Как заменить масляный фильтр автомобиля своими руками

Забота о сердце автомобиля — двигателе, одна из первостепенных задач каждого автовладельца. Немного поясним, для чего требуется масло в двигателе и почему его надо менять каждые десять тысяч пробега авто.

Поэтапный процесс замены масла и масляного фильтра

Поступающее в двигатель масло снижает трение в механизмах. Во время его «работы» накапливается сажа, грязь и металлическая стружка, все это может попадать в охлаждающую жидкость и масляное наполнение двигателя. В результате масло теряет свои свойства, снижается вязкость, и двигатель начинает работать на износ.

В связи с этим в современных автомобилях устанавливают масляные фильтры. Они очищают содержимое двигателя от инородных примесей, тем самым увеличивая срок службы.

Визуально оценить состояние масла и масляного фильтра невозможно, поэтому многие автомобилисты пренебрегают своевременной заменой этих расходных материалов, ставя под угрозу работу двигателя.

Виды и устройство масляных фильтров для автомобиля

В современных авто используют два типа фильтров для масла — сборные и кассетные.

  1. Кассетный представляет собой сложенный гармошкой цилиндр, гармошку изготавливают из специальных материалов.Кассетный фильтрующий элемент сегодня относится к устаревшему варианту, поэтому используют его реже.
  2. Сборный — это металлическая колба с фильтрующим наполнителем внутри. Он оснащен клапаном для обхода масла в случае переполнения или засорения.

Рассмотрим устройство и работу масляного фильтра .

Масляный фильтр — это цилиндр с обратным и перепускным клапаном, пружиной и фильтрующим материалом. Предусмотрены несколько отверстий и уплотнитель для предотвращения утечек масла.

По видам конструкции фильтры делятся на:

  • разборные: можно менять только фильтрующий материал,
  • неразборные: одноразовые, меняются вместе с маслом,
  • модульные — могут частично разбираться, стоят дороже двух других видов фильтров.

По методу фильтрации разделяются на:

  • механические: загрязнения задерживает бумага или синтетический материал,
  • магнитные: работают на основе магнитов, которые притягивают мелкие частицы,
  • гравитационные: в них под действием силы тяжести грязь просто оседает.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Замена сборного масляного фильтра — инструкция

Для работы потребуются:

  • защитные перчатки, лучше резиновые,
  • свежее масло,
  • новый фильтр,
  • ключ для снятия масляного фильтра,
  • подъёмник или смотровая яма,
  • воронка и емкость для слива старого масла.

Порядок действий

  1. Включить двигатель и немного прогреть, чтобы было легче слить масло.
  2. Загнать машину на подъемник, чтобы облегчить доступ к двигателю. Многие автомобилисты не знают, где стоит масляный фильтр. Он расположен в нижней части двигателя на поддоне.
  3. Снять маслосливную пробку, подставить емкость.
  4. Открутить старый фильтр, обычно для этого не требуются дополнительные инструменты, и он снимается легко. Если снять не удается, поможет ключ или другие подручные инструменты.
  5. Заменить кольцо уплотнения фильтра (должно быть в комплекте с новым устройством). Для этого необходимо зафиксировать его в пазе в монтажном фланце так, чтобы оно не перегнулось.
  6. Наполнить новый фильтр свежим маслом, а также обработать им поверхность снаружи .
  7. Вкрутить устройство на место с усилием, чтобы плотно его зафиксировать.

ВИДЕО ОБЗОР

Как правильно заменить кассетный масляный фильтр

Для замены кассетного фильтра потребуются те же инструменты, что и в случае со сборным. При этом процедура снятия масляного фильтра и установки одноразового картриджа достаточно простая, но важно удостовериться, что поставляемое в комплекте с устройством уплотнительное кольцо стоит там, где нужно – на внутреннем конце картриджа. Снаружи поверхность до начала установки рекомендуется обработать чистым маслом.

Порядок работы:

  1. Зафиксировать уплотнительное кольцо на монтажном фланце.
  2. На центральном болте заменить пружину.
  3. Поместить свежий картридж на центральный болт и зафиксировать на монтажном фланце.
  4. Болт затянуть так, чтобы кольцо начало сжиматься.
  5. Картридж ввинтить обратно в отсек так, чтобы уплотнительное кольцо коснулось картера, после чего еще немного подтянуть его.
Замена масла в двигателе
  1. Перед тем, как залить масло в двигатель автомобиля, рекомендуется подставить воронку в маслоналивную горловину или выливать его непосредственно из мерного стакана или канистры. Использование мерного стакана предпочтительнее, так как он позволяет более точно определиться с объемами расходного материала.
  2. Когда поддон заполнится до нужного уровня, необходимо запустить двигатель на несколько минут и проверить, что нет утечек через сливную горловину поддона или уплотнительное кольцо.
  3. Еще несколько минут масло будет стекать в поддон, после чего нужно проверить уровень щупом. Если требуется, можно добавить немного жидкости, затем закрутить крышку горловины.

Какая периодичность замены масла и фильтра в автомобиле

Каждый производитель устанавливает свои рекомендации по частоте замены данного расходника. В среднем этот показатель составляет 8-12 тысяч километров пробега или 6 месяцев эксплуатации. На частоту замены влияют особенности климата, условия эксплуатации авто, особенности самого мотора.

В условиях пробок, гористой местности, запыленности ему приходится работать более интенсивно, а значит, частота технических осмотров должна быть сокращена на 30% и в некоторых случаях даже на 50%. Задуматься о более внимательном отношении к фильтрам стоит водителям с агрессивным стилем вождения.

Владельцы автомобилей, которые обслуживаются у официальных дилеров, могут не волноваться – во время периодических технических осмотров специалисты обязаны произвести замену всех расходных материалов, в том числе и масляного фильтра.

Многие люди пытаются оценить качество масла по его цвету, хотя этот способ не дает точного результата, так как потемнение свидетельствует лишь о хороших смазывающих свойствах масла, но не о том, что пришла пора его менять.

Для того чтобы двигатель исправно служил вам долгие годы, важно приобретать оригинальные масляные фильтры, а также прибегать к услугам специалистов, если у вас недостаточно навыков и опыта для самостоятельной замены фильтра и масла.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

ЗАПИСИ ПО ТЕМЕ

filteru.ru

Как выбрать и где купить масляный фильтр в СПб

В процессе эксплуатации двигателя, трансмиссии и любого другого агрегата смежные элементы неизбежно соприкасаются. Трение снижает КПД и увеличивает износ элементов, поэтому задача масла, применяемого как в автомобилях, так и в любом другом оборудовании - снизить эффект трения и увеличить срок службы техники. Но даже при достаточном количестве масла, его эффект был бы ничтожным без использования масляных фильтров. Смазывая детали двигателя или других систем, масло выносит мелкие частицы, образующиеся в системе в процессе эксплуатации: нагар, металлическую пыль и иные включения. В отсутствие масляного фильтра все эти элементы неизбежно возвращались бы в систему, забивая узкие участки и оседая на рабочих поверхностях. Задача масляного фильтра — удержать все нежелательные компоненты в корпусе фильтра, не позволяя им попадать в рабочие механизмы.

Как правило, замену фильтра производят одновременно с заменой масла , поэтому рано или поздно любой автовладелец задается вопросом, какой масляный фильтр купить. СПб, как и любой крупный город, предлагает широчайший выбор масляных фильтров различных типов и предназначения. Поэтому принимая решение, где купить масляный фильтр, имеет смысл ориентироваться и на возможность получения квалифицированной консультации по представленному на рынке ассортименту.

Типы масляных фильтров

Основная типология фильтров базируется на различных механизмах, за счет которых осуществляется фильтрация: механические, гравитационные, центробежные и магнитные.

В современных автомобилях применяются преимущественно механические фильтры, центробежные можно обнаружить на ряде автомобилей марок «Запорожец», ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, но назвать их массовыми нельзя. Гравитационные фильтры применяются, как правило, в промышленности, где используемые смазывающие жидкости достаточно грубы и имеют склонность к выпадению осадка. Задача гравитационного фильтра — удержать осадок от попадания в систему. С современными автомаслами выпадение осадка минимизировано, поэтому и применение данного типа фильтров в большинстве случаев не имеет оснований.

Отдельно стоит обратить внимание на магнитные фильтры. С одной стороны, реклама, предлагающая купить масляный фильтр данного типа, обещает высокую эффективность и предлагает понятное объяснение: магнитный слой фильтра притягивает микрочастицы металлической пыли, обеспечивая лучшую очистку, по сравнению с обычным механическим фильтром. Здесь имеет смысл уточнить важный момент: в составе «загрязнений» моторного масла металлосодержащие компоненты практически отсутствуют, поэтому делать на них акцент при фильтрации имеет смысл лишь применительно к трансмиссионным маслам.

Неразборные фильтра

Другой вариант разделения фильтров имеет в основе различия в конструкции: разборные и неразборные. На сегодняшний день одним из достаточно востребованных видов масляных фильтров выступает неразборный фильтр, так называемый, единый элемент. Его корпус содержит особый элемент фильтрации и пару клапанов, основным предназначением одного из которых выступает предупреждение обратной утечки масляной жидкости. Такой клапан получил название противодренажный. Второй клапан служит для обеспечения подачи масла сквозь элемент фильтрации в том случае, если он засорен или произошло закрытие противодренажного клапана. Более того, препускной клапан может открыться и в случае применения масла высокой вязкости, когда ему трудно пройти сквозь элемент фильтрации.

 Основным предназначением препускного клапана служит обеспечение поступления моторного масла к каждому узлу двигателя даже в ситуации прекращения функционирования масляного фильтра. Если фильтр засорен и масло не может с достаточным напором проходить через фильтрующий элемент, этот клапан пускает масло «в  обход» фильтрующей части. Таким образом, в систему поступает масло, не прошедшее фильтрацию, но это предпочтительнее, чем работа системы «в сухую». Также давление масла при прохождении фильтра может быть недостаточным при низких температурах и, как следствие, высокой вязкости масла. Поэтому при запуске холодного мотора некоторое время масло может проходить через перепускной клапан, минуя фильтрующий элемент.

Противодренажный клапан обеспечивает сохранение масла в корпусе, когда двигатель заглушен, предупреждая его вытекание из корпуса фильтра. Это позволяет при последующем запуске мотора осуществить оперативную смазку всех деталей движка.

Разборные фильтра

Если говорить о разборных масляных фильтрах, то они имеют целый ряд очевидных преимуществ в сравнении с неразборными, благодаря чему являются существенно более выгодными для использования в двигателях. Основные элементы разборного масляного фильтра совпадают с неразборным, но, как следует из названия, при обслуживании осуществляется замена лишь непосредственного элемента фильтрации, а основной корпусный элемент используется многократно.

Например, фильтр-вставка — в большинстве случаев это самый предпочтительный фильтр. Главным его достоинством выступает доступная цена при стандартном уровне фильтрации. Это объясняется тем, что еще одним преимуществом выступает достаточно простой способ утилизации. В том числе благодаря экологичности эти фильтры постепенно вытесняют традиционные. Практически все новые автомобили выпускаются именно с такими масляными фильтрами.

Экономия на качестве масляного фильтра, использование фильтров неизвестных марок, а также контрафактных продуктов, представляет серьезную угрозу состоянию вашего автомобиля. Выбирая, где купить масляный фильтр, следует отдавать предпочтение крупным магазинам автомобильных запчастей или сервисным центрам, непосредственно выполняющим их замену. В этом случае вы получите гарантированно оригинальный продукт проверенного производителя и сможете купить масляный фильтр в СПб действительно высокого качества.

На нашей станции техобслуживания вы всегда можете купить масляный фильтр и сразу же осуществить его замену. Также у нас широкий спектр моторных, трансмиссионных масел и других расходных материалов для Вашего автомобиля.

 

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

zamena-masla-spot.ru


Смотрите также