Где находится масляный фильтр на тойота рав 4


Toyota Rav4 | Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра

При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной напряженности (см. График текущего обслуживания) замену двигательного масла/масляного фильтра следует производить через каждые 5000 км пробега.

Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра

Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущим к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя. Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя/ эффективность его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла.

  1. Удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены масла и масляного фильтра (см. иллюстрацию Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра). Приготовьте также достаточное количество ветоши и старых газет для сбора следов пролитого масла.
  2. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимите автомобиль лебедкой, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.

    Ни в коем случае не выполняйте никаких работ под автомобилем, подпертым лишь под бампер или удерживаемом в поднятом положении только домкратом!

  3. Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера и масляного фильтра. Помните, что силовой агрегат и компоненты системы выпуска отработавших газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться достаточно горячими, — продумайте схему безопасных манипуляций руками, чтобы избежать случайного контакта с разогретыми поверхностями.
  4. Удостоверьтесь в горизонтальности положения автомобиля на подпорках/ подъемнике. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, — горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам и осадки. Используйте вынужденный простой для того, чтобы разложить в удобном порядке все необходимые инструменты и материалы. Заглушите двигатель и снимите крышку с заливной горловины двигательного масла.
  5. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении.
  6. Соблюдая осторожность (см. п.3), заберитесь под автомобиль и установите сливную емкость под поддоном картера, с тем расчетом, что в первый момент струя будет вытекать через отверстие с приличным напором. Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и компонентов системы выпуска, выверните сливную пробку из нижней части поддона картера. В зависимости от температуры масла, на финальной стадии выворачивания пробки можно воспользоваться резиновыми перчатками, либо отказаться от них.
  7. Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующим образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи. Проверьте слитое масло на присутствие в нем металлических опилок.
  8. После того как масло прекратит вытекать из картера двигателя, тщательно протрите сливную пробку чистой ветошью, — к ней могут подлипнуть мелкие металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнению свежего масла.
  1. Протрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия, вверните пробку на место и затяните с требуемым усилием.
A.

B.

  1. Переместите сливную емкость под масляный фильтр.

Бензиновые модели

Замена масляного фильтра на моделях 1.8 л

  1. На моделях 1.4, 1.6 и 1.8 л фильтр находится в передней части блока цилиндров, на моделях 2.0 л — справа на задней стороне блока, где он ввернут в корпус масляного насоса.
  1. На моделях 1.4, 1.6 и 2.0 л с помощью специального ключа ослабьте затяжку фильтра, затем выверните его рукой. Слейте масло из старого фильтра в емкость. На двигателях 1.8 л крышку корпуса масляного фильтра снимайте вместе с фильтрующим элементом, — уплотнительное кольцо (2) подлежит замене в обязательном порядке.
  1. Чистой ветошью тщательно протрите сопрягаемую с фильтром поверхность блока цилиндров. На моделях 1.8 л , если требуется, корпус масляного фильтра может быть снят с блока после выворачивания крепежного болта. Корпус следует промыть и насухо вытереть. При установке корпуса на блок не забудьте заменить уплотнительное кольцо, — проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием.
  1. На моделях 1.4, 1.6 и 2.0 л удостоверьтесь, что новый фильтр соответствует по типоразмеру снятому с автомобиля. Смажьте резиновую уплотнительную прокладку нового фильтра тонким слоем чистого двигательного масла и наверните новый фильтр на штатное место, придерживаясь указанного стрелкой на его корпусе направления вращения. Во избежание повреждения прокладки не применяйте для затягивания масляного фильтра никакие ключи. После того как фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, дотяните его еще на 3/4 оборота. На моделях 1.8 л посадите в крышку корпуса фильтра новый фильтрующий элемент, наденьте новое уплотнительное кольцо и заверните крышку в корпус с требуемым усилием (см. иллюстрацию Замена масляного фильтра на моделях 1.8 л).

Дизельные модели

Двигатель 1.7 л SOHC

На дизельных моделях с двигателем 1.7 л SOHC замена масляного фильтра производится также как на бензиновых двигателях объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л (см. выше).

Двигатели 1.7 л DOHC и 2.0 л

  1. На двигателях 1.7 л DOHC фильтр расположен на задней стороне блока цилиндров, на двигателях 2.0 л — сверху в передней части головки.
  1. С целью обеспечения доступа к масляному фильтру на моделях 2.0 л снимите верхний пластмассовый кожух силового агрегата.
  1. При помощи подходящей отвертки ослабьте крышку и снимите ее с корпуса фильтра.
  1. Извлеките из крышки фильтрующий элемент и замените его новым, не забудьте заменить также уплотнительные кольца.
  1. Установите крышку (с вложенным в нее фильтрующим элементом) на место и затяните с требуемым усилием.
  2. На моделях 2.0 л установите на место пластмассовый кожух двигателя (проследите за надежностью затягивания крепежных болтов).

Все модели

  1. При соответствующей комплектации установите на место защиту картера. Соберите следы пролитого масла, извлеките из-под автомобиля сливную емкость и инструменты. Опустите автомобиль на землю.
  2. Извлеките из-под автомобиля все инструменты и материалы — постарайтесь не опрокинуть сливную емкость. Опустите автомобиль на землю.
  3. Залейте свежее масло в приемную горловину двигателя, — с целью минимизации потерь воспользуйтесь воронкой. Залив примерно половину требуемого количества, обождите несколько минут, позволив маслу стечь в поддон, затем проверьте его уровень по измерительному щупу (см. Проверка уровней жидкостей). Если уровень находится выше нижней отметки, запустите двигатель, обеспечив циркуляцию свежего масла (контрольная лампа давления масла при первом запуске может погаснуть с определенной задержкой, связанной с необходимостью заполнения объема фильтрующего элемента).
  4. Для подъема уровня масла от нижней (MIN) отметки на щупе до верхней (МАХ) требуется чуть меньше одного литра масла.

  5. Дав двигателю поработать в течение около минуты, вновь заглушите его, и сразу же загляните под автомобиль, проверяя, нет ли утечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. В случае необходимости немного подтяните допускающий утечки компонент.
  6. В ходе циркуляции масла по двигателю (около 1 минуты), происходит заполнение нового масляного фильтра. Теперь необходимо вторично проверить уровень масла и в случае необходимости долить еще некоторое его количество, доведя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (проверку производите спустя несколько минут после выключения двигателя, — масло должно успеть полностью стечь в поддон картера).
  7. Во время первых нескольких поездок после смены двигательного масла старайтесь как можно чаще проверять его уровень.
  8. Слитое с двигателя отработанное масло вторичному употреблению не подлежит и должно быть сдано на специальный приемный пункт. Ни в коем случае не сливайте отработку на землю или в канализацию — перелейте его в герметично закрываемую тару и при первой же возможности сдайте.

automn.ru

Замена масла и масляного фильтра в Toyota RAV4

Двигатель Toyota RAV4 требует регулярного и тщательного обслуживания. Производитель компактного кроссовера RAV4 настоятельно рекомендует менять масло не реже 10 000 (км). Если японец эксплуатируется в регионе со сложным рельефом или повышенным уровнем запыленности, то замена масла в двигателе Тойота Рав 4 должна проводиться через каждые 5000 (км)

Обновление смазки двигателя нужно для того, чтобы трущиеся пары ДВС прослужили как можно дольше. То есть, меняя своевременно масло, можно существенно продлить жизнь всему силовому агрегату Toyota RAV4.

Обратите внимание, что смена масла в автосервисе стоит не так уж и много. Но работая на коммерческой основе с чужим Тойота Рав 4, замена масла в двигателе может поводиться с откровенной халтурой. Например, сервисный мастер установит просроченный фильтр или зальет масло производства «Маде ин Китай», а скажет, что использовал при обслуживании фирменные материалы из разряда самых дорогих.

Материал по теме: Замена свечей зажигания на Ваз 2114

 

 

Что понадобится для ремонта?

  1. Масло в таре объемом 5 (л)
  2. Новый масляный фильтр Тойота Рав 4 (лучше взять фирменный фильтр Toyota 04152-YZZA1)
  3. Новая прокладка для масляного фильтра в резьбу + новая прокладка для масляного фильтра на крышку
  4. Новая прокладка для заглушки поддона
  5. Набор торцевых ключей (головок)
  6. Съемник масляного фильтра (Ø 64 мм)
  7. Емкость для сбора отработки
  8. Динамометрический ключ (для контроля силы прижима резьбовых соединений)

Специалисты рекомендуют использовать фирменное масло Toyota 5W30. Если в регионе эксплуатации кроссовера господствует теплый климат с частыми солнцепеками, то можно взять смазку W40 или даже W50. Эти виды масел более густые, поэтому во время жаркой погоды они будут проявлять более лучшие эксплуатационные характеристики, чем жидкие аналоги.

Если же самостоятельная замена масла Рав 4 припадает на период зимы, то используется смазка с минимальной вязкостью (W20).

Материал по теме: Как заменить батарейку в ключе от Мазда 3?

 

 

Процесс сервисного обслуживания

  • Загоняем авто на яму или эстакаду и глушим транспорт. Перед самой сменой масла двигатель должен быть теплым, а не горячим. То есть, кроссовер должен проехать перед сменой 1-2 минуты, не более этого, иначе масло и фильтр будут очень горячими. На холодную замена масла в двигателе Тойота Рав 4 тоже не производится, так как смазка будет густой и не вытечет весь осадок.
  • Подлазим под авто и торцевой головкой на 14 ослабляем заглушку поддона (она представлена болтом, посмотрите фото)

  • Подставляем под слив емкость для отработки и полностью выкручиваем болт. Старое масло вытечет в емкость

Чтобы ускорить процесс стека отработанной смазки, открываем капот, откручиваем крышку залива двигательного масла и извлекаем щуп.

  • Когда масло стекло, то меняем уплотнительное колечко на заглушке (оно покупается отдельно) и закручиваем болт (сила прижима должна находиться на отметке 35-40 Нм)

  • Переходим к масляному фильтру (он установлен рядом с заглушкой слива масла). Обратите внимание, работая с Тойота Рав 4 (замена масла в двигателе), в вашем инструментарии должен быть съемник для масляного фильтра. Специалисты рекомендуют использовать Specialty Tools TOY 640
  • Подставляем под фильтр емкость для отработки
  • Откручиваем крышку фильтра и вставляем в отверстие ниппель для стека старого масла (ниппель идет в комплекте с новым фильтром, по крайней мере он есть в фирменных моделях фильтров). Также, когда осуществляется замена масла Рав 4, следует обратить внимание, что некоторые фильтра могут иметь другую конструкцию. Вместо заглушки у них крышка, которая откручивается основным съемником

  • Выкручиваем фильтр съемником (сам съемник обычно вращается торцевой головкой на 24 или же универсальным разводным ключом)

  • Устанавливаем новый фильтрующий элемент, уплотнительные резинки и собираем всю конструкцию

  • Заливаем в новый фильтр немного масла (70-100 мл) и ставим его на место. Закручивать фильтр лучше от руки либо съемником, но с небольшим усилием

  • Далее вылазим из под эстакады и заливаем масло в двигатель. Ориентировочный объем в пределах 4,2 (л). На этом моменте замена масла в двигателе Тойота Рав 4 еще не окончена

  • Закручиваем крышку заливного отверстия, вставляем щуп, закрываем капот и делаем пробный заезд
  • Теперь производим контрольную проверку уровня масла по щупу. Если уровень масла недостаточен, то делаем доливку смазки до нормы

Кстати, обратите внимание на видео-инструкцию, как обслуживается система смазки Тойота Рав 4 (замена масла в двигателе):

remontautomobilya.ru

Моторное масло для Тойота RAV 4 и инструкция по замене

Автомобиль – это сложная система деталей, которые работают совместно как единый организм. Но если сердце транспортного средства, его мотор, перестанет правильно работать, то и все остальные части машины не смогут правильно функционировать. Уход за двигателем, его обслуживание, это важное время в буднях каждого автомобилиста и его четырехколесного друга. Одним из самых важных дней, считается день замены масла внутри двигателя автомобиля, ведь вы при помощи смены смазки вдыхаете новую жизнь в каждую его деталь.

Содержание статьи

Интервал замены масла в Toyota RAV4

Конечно же частота замены рабочих жидкостей определяется каждым автомобилистом самостоятельно – без его ведома это не произойдет. Но есть определенные рекомендации, которые следует соблюдать владельцам автомобилей.

Главным советником в определении частоты замены смазочных материалов в моторе – можно считать инструкцию по эксплуатации.

Большинство специалистов считают, что замена масла в двигателе Тойота Рав 4 должна производиться один раз в год, либо после 10 тысяч километров пробега.

Но, не смотря на рекомендации, следует знать, что тяжелые условия эксплуатации приводят к более частой замене масляной жидкости в моторе. Автомобилист сам должен почувствовать момент, когда его двигатель перестал работать как прежде и что его КПД значительно снизился, тогда и заменять смазку внутри главного органа транспортного средства.

Необходимый инвентарь и расходный материал

Для проведения работ по замене масляной жидкости внутри двигателя необходим определенный перечень инструментов, и приобрести такие сменные детали:

  1. Фильтр для очистки масла (04152-YZZA1), в его комплект так же должны входить: уплотнительные кольца в количестве двух штук, вставка из пластмассы для слива смазки из фильтрующей детали;
  2. Съемник для фильтра типа Specialty Tools TOY 640;
  3. Вороток и головки для гаечного ключа на четырнадцать и двадцать четыре. Первый для снятия сливного болта, второй для снятия фильтра;
  4. Емкость для отработки, тряпки;
  5. Так же необходимо приобрести масло для двигателя типа 0W-20, марку и компанию производителя можно выбрать на свое усмотрение. Можно приобрести масло для Тойоты Рав 4 оригинальной марки от самого концерна – Toyota Motor Oil 0W20. Так же неплохими считаются смазочные материалы Idemitsu Zepro и Ravenol ECS.

Замена смазочного материала в движке Toyota Rav 4

Перед тем как начать замену смазочного материла и масляного фильтра в Тойоте, прогрейте автомобильный мотор до его рабочих температур, чтобы масляная жидкость прогрелась и имела более хорошую текучесть.

Затем нужно заехать на яму или поднять транспортное средство на домкрате, после чего обездвижьте колеса, чтобы автомобиль не смог сдвинуться. Кроме домкрата можно использовать и специальный подъемник, но обычно подобные устройства можно найти только в сервисах по ремонту.

Подготовьте тару, в которую будете сливать отработку, можно использовать обрезанные канистры от масла, либо старый таз.

СОВЕТ: Следите за тем, чтобы отработанный нагревшийся смазочный материал не попал на ваши кожные покровы, это может вызвать ожоги;

Находите сливной болт на днище автомобиля и подставляем под него подготовленный для отработанной смазки таз. Затем при помощи гаечного ключа или воротка с головкой на четырнадцать, откручиваете пробку со сливного отверстия. Масло сразу же начнет сливаться в подставленную емкость.

Очистите пробку от грязи и старого масло при помощи ветоши и завинчиваете пробку в виде болта обратно на старое местоположение.

После слития отработанной смазки нужно заменить масляной фильтр двигателя, который находится в верхней части мотора (в модификациях до 2001 года выпуска), или снизу (в автомобилях выпущенных после 2001 года). Снимаете его и осторожно отставляете в сторону, при это обратите внимание, что внутри фильтра так же есть старое отработанное масло – будьте осторожны. Очищаете место крепления фильтрующей детали ветошью, и устанавливаете новый масляной фильтр.

После этого заливаете новое моторное масло через заливное отверстие в согласии с отметкой «FULL» на измерительном щупе. После дайте масляной жидкости разлиться по всей площади двигателя и через час проверьте снова уровень смазки, при необходимости долейте смазочный продукт по отметку.

Таким образом замена смазочной жидкости в двигателе автомобиля Toyota RAV4 произведена, можете его эксплуатировать.

Видео: масло для Тойота Раф 4

avtotehnar.ru

Замена масла на Toyota RAV 4 своими руками

Впервые автомобиль начал производится на заводах Японии в 1994 году. Машина продумывалась как молодежный автомобиль для активных людей. Цифра 4 свидетельствует о полном приводе который постоянно доступен.

Выполнять замену масла (регламентное обслуживание каждые 10 000 км) не сложней чем на других автомобилях. Принцип один и тот же, старое масло слить, фильтрующий элемент поменять, новое залить. И совсем не обязательно посещать станции обслуживания, можно вполне выполнить работу в течении часа своими руками.

Заправочные объемы и выбор масла

2 поколение

Второе поколение двигателей РАВ 4 производили с 2000 по 2005 года. В них заливают полусинтетику и синтетику.

Вязкость масла может быть:

  • 5W20;
  • 5W30;
  • 10W30;
  • 10W40.

Также можно залить оригинальное масло Toyota SN, Shell HElix 5W-30, XADO Atomic Oil 5W-30 SN, Mobil Super 3000 5W-30.

Заправочный объем зависит от конфигураций двигателя:

  • 1.8 (1ZZ-FE) — 3.7 л;
  • 2.0 (1AZ-FE) — 4,2 л;
  • 2.4 (2AZ-FE) — 4,3 л;

3 поколение

1AZ-FE

   с фильтром

   без фильтра

4.2

4.0

5W-30 и 10W-30—API категории SL «Energy-Conserving”, SM «Energy-Conserving”

или универсальное моторное масло ILSAC

15W-40 и 20W-50 — Универсальное моторное масло API категории SL или SM

2AZ-FE

   с фильтром

без фильтра

4.3

4.1

3ZR-FAE

   с фильтром

без фильтра

4.2

3.9

0W-20 и 5W-20, 5W-30 и 10W-30— API категории SL «Energy-Conserving”, SM «Energy-Conserving”

или универсальное моторное масло ILSAC

15W-40 и 20W-50 — Универсальное моторное масло API категории SL или SM

2AD-FTV

   с фильтром

без фильтра

5.9

5.5

Меняем масло на RAV 4

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие. 
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным. 
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. 
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Очень подробнее видео инструкция где владелец не спеша и с объяснениями меняет масло и фильтрующий элемент на Рав 4.

masllo.com

Toyota Rav4 | Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра

РАЗ В ГОД ИЛИ КАЖДЫЕ 15 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ) (Для дизельного двигателя каждые 10 000 км)

В тяжелых условиях эксплуатации работа производится в два раза чаще.

Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.

Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.

1. Перед тем, как приступить к работе, удостоверьтесь в наличии всего необходимого инструмента. Вам также следует иметь под рукой достаточное количество ветоши или старых газет для сбора пролитого масла. Для замены масла необходимо следующее оборудование:   a) Смотровая яма или гидроподъемник и подставки, шприц для отсоса масла.    b) В зависимости от исполнения фильтра головку 13 или 36 мм для отворачивания центрального болта корпуса фильтра.    c) Головка 17 мм или 19 мм для отворачивания пробки удаления масла, а также емкость для сбора масла объемом 8 л (в случае, если масло не отсасывается). 2. Необходимы следующие запчасти:   a) Если масло не отсасывается: Уплотнительное кольцо из алюминия А12ґ15.5 для уплотнения сливной пробки. Кольцо может поставляться с масляным фильтром.    b) Фильтрующий элемент.    c) Уплотнительное кольцо для корпуса фильтра и в зависимости от исполнения одно или два уплотнительных кольца для центрального болта. Для одной и той же модели двигателя могут поставляться два различных исполнения фильтра. Необходимо это иметь в виду при приобретении запчастей.    d) В зависимости от двигателя от 6.5 до 7.5 л двигательного масла. Применяйте только рекомендованное Спецификациями масло. Излишки двигательного масла могут быть удалены с помощью шприца через отверстие указателя уровня. 3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры - теплое масло и отстой лучше вытекают из двигателя. Если необходимо купить новое масло, фильтр или какие-либо инструменты, поезжайте за ними на автомобиле, таким образом Вы заодно прогреете двигательное масло. 4. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель, когда он достаточно прогреется. Снимите крышку горловины залива масла с крышки головки цилиндров. 5. Для обеспечения доступа к сливной пробке и масляному фильтру поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры.

Ни в коем случае не работайте под автомобилем, поддерживаемым только гидравлическим или ножничного типа домкратом - всегда используйте опоры!

6. Откройте отверткой с крестообразным шлицем крышку в нижнем щитке двигательного отсека под поддоном картера. Отдайте отверткой с крестообразным шлицем крышку в нижнем щитке двигательного отсека под поддоном картера

7. Стараясь не касаться разогретых компонентов, установите сливную емкость под сливную пробку в нижней части двигателя.

8. Очистите площадь вокруг пробки сбоку поддона картера, затем отдайте пробку. Рекомендуется при отдавании пробки на последние несколько оборотов пользоваться резиновыми перчатками, чтобы не получить ожогов горячим маслом. Во время откручивания пробки старайтесь прижимать ее к картеру, а затем резко выдерните ее. Это поможет Вам избежать контакта руки со струей горячего масла, а так же возможности выпадения пробки в сливную емкость.

9. По мере ослабевания напора масла при вытекании, возможно, потребуется изменение положения емкости под картером. Проверьте старое масло на наличие металлических частиц, это может заранее предупредить Вас об износе двигателя. Чтобы исключить причины дальнейших повреждений после ремонта необходимо тщательно прочистить масляные каналы и шланги. Дополнительно, если установлен, необходимо заменить масляный радиатор. 10. После удаления старого масла протрите сливную пробку чистой ветошью. Любые, даже самые мелкие металлические частички, прилипшие к пробке, немедленно загрязнят новое масло.

Замена масляного фильтра, исполнение с центральным болтом

1. Выверните центральный болт (1) в крышке масляного фильтра. Исполнение с центральным болтом. 2. Снимите крышку (2) с центральным болтом (1). 3. Подождите, пока не стечет масло из корпуса фильтра. Затем выньте фильтрующий элемент (3). Протрите тряпкой стекающее масло.

4. Вставьте в корпус фильтра новый фильтрующий элемент.

Соблюдайте указания, приведенные на фильтре.

5. Очистите крышку масляного фильтра. Замените уплотнительные кольца (стрелки на сопроводительной иллюстрации) на центральном болте и крышке, смазав из двигательным маслом.

6. Поставьте сверху крышку с центральным болтом и прижмите ее. При этом центральный болт должен войти в отверстие в днище корпуса. 7. Затяните центральный болт моментом 25 Нм.

Замена масляного фильтра, исполнение с винтовой крышкой

1. Отверните крышку головкой 36 мм. СТО фирмы BMW для этой цели используют специальный инструмент, который устанавливается на наружный диаметр крышки. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. 2. Подождите, пока масло не стечет из корпуса фильтра. После этого выньте фильтрующий элемент (1). Стекающее масло протрите тряпкой.

3. Вставьте в корпус фильтра новый фильтрующий элемент.

Соблюдайте указания, приведенные на фильтре.

4. Замените резиновые уплотнительные кольца (стрелки) на маслопроводе и крышке. Смажьте их двигательным маслом. 5. Поставьте сверху крышку масляного фильтра с маслопроводом и прижмите. При этом маслопровод должен войти в отверстие в днище корпуса. 6. Затяните крышку масляного фильтра моментом 25 Нм.

Заполнение системы

1. Вверните сливную пробку с новым уплотнительным кольцом и затяните плотно, но без приложения излишней силы. Момент затяжки болта 17 мм: 30 Нм, болта 19 мм: 60 Нм. 2. Залейте в систему через заливную горловину крышки головки цилиндров новое масло требуемого качества и вязкости. Объем заливаемого масла представлен в Спецификациях. 3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на повышенном числе оборотов (около 2500 об/мин) до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа (около 5 с). Остановите двигатель. 4. Подождите 5 мин и измерьте уровень масла указателем уровня. 5. Закройте крышку в нижнем щитке двигательного отсека под поддоном картера и отверткой с крестообразным шлицем поверните зажим на четверть оборота, закрыв крышку. 6. Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность сливной пробки и масляного фильтра. При необходимости осторожно подтяните их. 7. Остановите теплый двигатель и через 2 мин еще раз проверьте уровень масла. При необходимости долейте в систему масло. 8. Если необходимо, верните в исходное положение указатель интервалов обслуживания. Для этого требуется специальный прибор, продаваемый фирмой BMW. При необходимости эту операцию СТО выполняют бесплатно. 9. Для лучшего контроля за эксплуатационным состоянием двигателя необходимо применять масло одинакового типа и, по возможности, марки. Для этого рекомендуется при замене масла на двигателе укреплять бирку с указанием марки и вязкости масла. 10. Произвольная смена типа масла не рекомендуется. Двигательные масла одинакового типа, и марки, но различной вязкости могут заливаться в систему в случае необходимости в переходный период времени года.

automn.ru

Замена масла в двигателе Тойота Рав 4 (2008) видео инструкция

Видео материал по замене масла в двигателе Тойота Рав 4 2008 года выпуска.

Для работы нам понадобиться:

  1. Масло SAE 5w-20, 0w-20
  2. Масляный фильтр (L14477)
  3. Съемник масляного фильтра
  4. Вороток и головка на четырнадцать

Пошаговая замене масла в двигателе Тойота Рав 4 (2008)

Лучше всего менять масло на яме. Если нету ямы, можно просто поднять автомобиль и произвести замену.

1. Находим сливной болт.

2. Срываем сливной болт, до конца не выкручиваем.

3. Подставляем посудину для слива масла, и выкручиваем болт рукой. Не обожгитесь, масло пойдет горячее. Потому что перед заменой вы прогрели автомобиль.

4. После того как масло сбежало, закручиваем сливной болт.

5. Теперь нужно заменить масляный фильтр.

6. Одеваем съемник и срываем масляный фильтр. Подставляем посудину для слива масла, выкручиваем фильтр, и сливаем с него масло.

7. Переходим к установке нового масляного фильтра. Перед установкой фильтра вам нужно смазать маслом уплотнительное колечко на фильтре.

Колечко нужно смазать тем маслом, которое вы купили для замены.

8. Закручиваем масляный фильтр. (зажимаем от руки)

9. Откручиваем масло заливную крышку, ставим воронку и заливаем нужный объем масла для вашего мотора.

10. Закручиваем крышку и идем в салон. Запускаем двигатель и даем поработать 10-15 секунд.

11. После того как двигатель поработал, масляный фильтр наполнился маслом и уровень масла немного упал. Вытащите щуп, и посмотрите уровень масла.

12. Добавьте масло до уровня.

Замена масла закончена, появились вопросы пишите в комментарии.

Рекомендуем также:

video-repair.info


Смотрите также