Где находится масляный фильтр на тойота ленд крузер 200 дизель


Toyota Land Cruiser | Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра

Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущих к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя. Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя и эффективность его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла.

Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра

1. Удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены масла и масляного фильтра (обратитесь к иллюстрации выше). Приготовьте также достаточное количество ветоши и старых газет для сбора следов пролитого масла. 2. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимите автомобиль лебедкой, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.

Ни в коем случае не выполняйте никаких работ под автомобилем, подпертым лишь под бампер или удерживаемом в поднятом положении только домкратом!

3. Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера и масляного фильтра (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Помните, что силовой агрегат и компоненты системы выпуска отработавших газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться достаточно горячими, продумайте схему безопасных манипуляций руками, чтобы избежать случайного контакта с разогретыми поверхностями.
4. Удостоверьтесь в горизонтальности расположения автомобиля на подпорках/подъемнике. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам и осадки. Используйте вынужденный простой для того, чтобы разложить в удобном порядке все необходимые инструменты и материалы. Заглушите двигатель и снимите крышку с заливной горловины двигательного масла (обратитесь к сопроводительным иллюстрациям в Настройки и текущее обслуживание автомобиля). 5. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении. 6. Соблюдая осторожность (см. параграф 3), заберитесь под автомобиль и установите сливную емкость под поддоном картера с тем расчетом, что в первый момент струя будет вытекать через отверстие с приличным напором. Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и компонентов системы выпуска отработавших газов, выверните сливную пробку из нижней части поддона картера. В зависимости от температуры масла, на финальной стадии выворачивания пробки можно воспользоваться резиновыми перчатками, либо отказаться от них. 7. Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующим образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи. Проверьте наличие в слитом масле металлических опилок. 8. После того как масло прекратит вытекать из картера двигателя, тщательно протрите сливную пробку чистой ветошью, к ней могут подлипнуть мелкие металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнению свежего масла. 9. Протрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия, вверните пробку на место и затяните ее с требуемым усилием. 10. Переместите сливную емкость под масляный фильтр.
11a. При помощи одного из типов специальных ключей (обратитесь к иллюстрации в начале данного Раздела) ослабьте фильтр (обратитесь к сопроводительным иллюстрациям). В процессе выворачивания корпус фильтра может оказаться поврежден, что не имеет особого значения в случае однозначной его замены (старый фильтр для выворачивания можно просто проткнуть большой отверткой, приготовьтесь к сбору проливаемого масла).
11b. Вручную окончательно выверните фильтр из блока, помните, что в нем продолжает оставаться какое-то количество масла, которое следует выпустить в сливную емкость. Удостоверьтесь, что резиновая уплотнительная прокладка снялась вместе с фильтром, если нет, аккуратно отделите ее от поверхности блока двигателя.
12. Чистой ветошью тщательно протрите посадочную поверхность фильтра на блоке. Еще раз удостоверьтесь, что старая прокладка не осталась на двигателе, в случае необходимости воспользуйтесь скребком. 13. Удостоверьтесь, что новый фильтр соответствует по типоразмеру снятому с автомобиля. Смажьте резиновую уплотнительную прокладку нового фильтра тонким слоем чистого двигательного масла и вверните новый фильтр в двигатель, придерживаясь указанного стрелкой на его корпусе направления вращения. Во избежание повреждения прокладки не применяйте для затягивания масляного фильтра никакие ключи. После того как фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, дотяните его еще на 3/4 оборота. 14. Извлеките из-под автомобиля все инструменты и материалы постарайтесь не опрокинуть сливную емкость. Опустите автомобиль на землю. 15. Снимите крышку с заливной горловины двигательного масла и залейте в нее свежее масло – с целью минимизации потерь воспользуйтесь воронкой. Залив около 2.8 л, обождите несколько минут, позволив маслу стечь в поддон, затем проверьте его уровень по измерительному щупу (см. Раздел Проверка уровней жидкостей). Если уровень находится выше нижней отметки, запустите двигатель, обеспечив циркуляцию свежего масла. 16. Дав двигателю поработать в течение около минуты, вновь заглушите его и сразу же загляните под автомобиль, проверяя, нет ли утечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. В случае необходимости немного подтяните допускающий утечки компонент. 17. В ходе циркуляции масла по двигателю (около 1 минуты), происходит заполнение нового масляного фильтра. Теперь необходимо вторично проверить уровень масла и в случае необходимости долить еще некоторое его количество, доведя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (проверку производите спустя несколько минут после выключения двигателя, – масло должно успеть полностью стечь в поддон картера).

Во время первых нескольких поездок после смены двигательного масла старайтесь как можно чаще проверять его уровень.

Слитое с двигателя отработанное масло вторичному употреблению не подлежит и должно быть сдано на специальный приемный пункт. Ни в коем случае не сливайте отработку на землю или в канализацию – перелейте его в герметично закрываемую тару и при первой же возможности сдайте.

automn.ru

Замена масла в Toyota Land Cruiser на 200-м кузове

Toyota Land Cruiser — выпускается с 1951 года. Крузер можно по праву одним из долгожителей компании Тойота. В далеком 51 году первый автомобиль Крузер стал намекать на джип для гражданских лиц. Обслуживание для него выполняется в принципе такое как и для других автомобилей. Тривиальная задача замены масла и фильтров очистки выполняется в течении одно — максимум двух часов на заднем дворе своими руками. Если у вас будит помощник это всегда плюс. Сама процедура доволи привычная. Слил старое масло, поменял фильтр на новый не забывши его пропитать и смазать уплотнительное кольцо, залил новое и поехал по своим делам.

Какое масло и сколько лить

Оригинальное фирменное масло (синтетика конечно) Toyota Genuine Motor Oil API SAE 5W-40 либо Oil API SL SAE 0W-30.

Важно помнить о периодичности замены масла и фильтров которая составляет каждые 10 000 км!

Для бензинового двигателя 4,6 л используют Mobil 1 x1 5W-30, для дизеля 4,5 л используют Mobil 1 ESP Formula 5W-30.

Для бензинового двигателя 4,6 л используют Mobil 1 x1 5W-30, для дизеля 4,5 л используют Mobil 1 ESP Formula 5W-30.

Заправочные объем составляет целых 9 литров для двигателя 4,5 1VD-FTV и около 8 литров для 4,6 1UR-FE мотора.

 

Пошаговая инструкция

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 9 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

masllo.com

Привет!Подскажите где стоит топливный фильтр дизель L200,он один?CПАСИБО.…

Каталог автомобилей:

Тойота Land Cruiser 200 (Ленд Круизер 200)

Полноразмерный SUV (5/7 мест)
  • Kigor74 Кто может дать совет... Купил л/к 200 Дизель бывший хозяин менял масло через 7000т/км в процессе добовлял 1л-1.5 . В Тоете центре ему сказали волнения напрасны…
    • Kigor74 Опечатка на 20тыс. один литр масла добавка.…
    • Александр LC200 дизель не ест масло если меняешь его каждые 5000 км. Если после замены масла прошло больше 6000 км он начинает кушать масло. По этому рекомендую менять… Показать еще 3 сообщения
      • Анатолий Подскажите это нормально или нет? LC200 дизель, пробег 82800. Заменил масло и все фильтра (масляный, топливный, воздушный, салона)прошло три недели, проехал…
        • Если не решили ситуацию, то ехать на сервис!…
      • Валерий подскажите люди,на 200 ландкрузер,4.5 турбо дизель-турботаймер нужно ставить или нет?…
    • nvv5544 Кто сталкивался... При нажатии на педаль тормоза слышен непонятный звук- как будто электро моторчик подкачивает. через 2-3 секунды пропадает. Заменили все… Показать еще 17 сообщений
      • александр Как Вы это определили? Двига ель работает или нет?…
        • nvv5544 да на работающем двигателе . при нажатии слабый звук со стороны главного цилиндра, причем не обязательно и двигаться . Даже при стоящей а.м…
      • пограничник У меня тоже самое, думаю это так задумано, что то где то включается, шумит и т.д. Пусть, я не обращаю вниманя.…
      • Юрий Так работает вакуумный усилитель тормозов…
        • маргарита Не работает насос гидроусилителя, что может быть такое? Как исправить своими силами?…
        • Значит это норма?…
        • Artur Вот прочел чудесную статью на Блампере думаю вам будет интересно…
      • Babon lc200…
        • Владимир потеря мощности LC 200 ДИЗЕЛЬ ДО СОТНИ ЗА 10СЕК ЭТО МЕДЛЕННО ИЛИ НЕТ…
      • 5555 подскажите как можно найти значение мигающих датчиков на панели????…
        • 5555 с левой стороны панели мигает непонятный знак! где найти значение??? что это может означать люди добрые помогите девушке!!!…
        • Никита. как снять значок топливного фильтра на панели приборов ленд крузер 200 при замене фильтра…
          • где стоит подтягивающий ролик натежение ремня вентилятора на 200 крузаке . поскажите…
            • Денис Там вентелятор срабатывает за счет вязкой муфты(гидромуфты),ремень там стоит на генератор и гидроусилитель и помпу.Открываете капот с правой стороны увидете…
          • влад Снять фишку с топливного фильтра, завести машину,одеть фишку через 7-10 секунд.…
      • Алекс Сильно заморочились. Это электромотор качает давление в задние тормоза. Абсолютная норма.…
      • Александр У меня такой звук когда резко нажимаю на тормоз, срабатывает натяжитель ремня.…
    • Денис у меня расход масла на 5 т.км где-то литра 2 у дилеров узновал говорят что это нармально дизеля все требуют долива масла.… Показать еще 3 сообщения
      • 777 89 Здравствуете кто нибудь ставил бокс тюнинг на дизельного крузака 200 ?что посоветуйте?хочу поставить…
        • олег Я установил чип на двигатель и боксчип на педаль,теперь машину не узнать,с места 5.7 бензин делаю,и расход упал от13до 16л.а масло на 3-4т 1л жрёт,…
      • Сергей полная туфта не должен он есть масло . у меня 200 ТД не ест совсем масло.Масло лью ЛМ для ТД…
    • Павел У меня TLC 4,5 дизель,официалы говорят менять масло по регламенту каждые 5 т/км,якобы жрет масло из-за двух турбин.Но я не понимаю,почему должны менять масло,…
      • Дима 72 Кто знает как убрать ошибку после замены топливного фильтра Toyota Land Cruiser 200 дизель?…
        • Алекс По капотом справа если смотреть на лобовое стекло, есть топливный фильтр на нем черная фишка. Выключаем зажигание. Снимаем фишку. Заводим мотор считаем до 10 и…
          • Дима 72 Спасибо!!!…
          • Николай Непонятный тупой шум двигателя. что это может быть???…
          • Анатолий Всем привет, кто подскажет как снять сервисный диапазон о замене масляного фильтра и масла, спасибо.…
            • Макс Тоже горит надпись о снятии сервисного диапазона по замене масла, что делать- не понятно, подскажите Пжл.…
              • валерий подскажите. при езде по мелким кочкам, с зади слышен стук…
                • Виталий Нет не слышал…
          • Саня Кто подскажет как поменять лампочки на задних фонорях?…
            • Денис На двери багажника проблем нет никаких, 2 гайки их видно а еще 2 прячутся под обшивкой, обшивка снимается без проблем на раз два.А вот с угловыми придется…
              • никита ленд крузер 200 что стоит на ГРМ цепь или ремень?…
        • Валера отключить клему она стоит на насосе завести мшину досчитать до 10 и подключить клему. ошибка сниметься…
          • Валера кто знает потеет лева фара.как устранить кто занет…
            • Евгений Скорей всего лампа габорита не плотно сидит в пазу у меня такое было…
      • виктор1 была такая проблема до 1 ТО -15000 официалы заменили вакумный насос. всем меняли по гарантии .тетерь долив до 1 литры на больших скоростях на 15000 т.…
        • Виталий Други!! Как поменять самому топливный фильтр? как он выглядит и где находится? Кто-то знает возможно ли русифицировать навигацию и в принципе всю…
          • Айрат Меня тоже интересует этот вопрос , поскажите кто нибудь!!!…
          • Михаил Топливный фильтр стоит под ко потом с водительской стороны. Открываешь ко пот по правую руку смотришь стоит аккумулятор потом щиток предохранителей потом идет…
        • Вадим Привет.Поменял топливный фильтр ,проехал 1000км и снова загорелась лампа. и надпись фул филтр ,в чем причина.…
          • Александр Привет!Подскажите где стоит топливный фильтр дизель L200,он один?CПАСИБО.…
            • Виталий если стоишь перед открытым капотом - то справа за аккамулятором. в металлическом корпусе. на 3-ех шестигранниках вроде.…
            • Игорь Открываем капот - по правой стороне, сверху кружок пластмассовый…
          • Евгений а в баке промывали топлевный фильтр…
    • Игорь LC200 дизель пробег 11000тыщ.км, загорелось менять топливный фильтр, поменяли(всяко бывает), проехали 3000тыщ.км опять тоже самое, заправляю три машины только… Показать еще 5 сообщений
      • Виталий На сервисе тойота ЦЕНТР НЕВСКИЙ (Санкт-Петеребург) инженер по гарантии сказал что виноват фильтр с узкой горловиной, не справляется с некачественной солярой,…
        • Виталий Какие-то пидо...сы увели мою ласточку Ленд Крузер 200, серебро, 2008г. У товарища - камрюху...Теперь Думаю, что брать большое, но не состоящее в группе риска..…
          • Игорь Виталий спасибо за ответ по поводу топливного фильтра. А по поводу ласточки, очень сочувствую - попробуй биокод(ребята из Сибири гонят ставить) на других…
        • Валерий поставить коробку а паркинг.снять клему на топливном фильтре.нажать кнопку старт что бы загорелось вся понель не нажимая тормоза подождать 1 мин. выключить.…
          • Тимур после резкого торможения загорелась лампочка PCS.....как поступить?…
    • Денис Я как купил авто и с первых дней начал доливать на 5000т.км 1 л масла сегодня пробег 49000т.км хотя говорят что от стиля езды еще много зависит.…
    • никита ленд круизер 200 дизель что стоит цепь или ремень… Показать еще 4 сообщения
      • Анатолий Что лучше ! Араб или европеец?…
        • Виталий Японец для Арабов бензин 4 литра 243л\с дастойная машинка…
          • Аристократ 4 литра двигатель очень хороший переехал с прадо оснащение не богато но оно и не надо все что нужно можно поставить а что без пользы так за это и платить не…
        • Александр Араб экономичнее, едут примерно одинаково…
    • али топливном баке вода акак вылит незнаю подскажите…
      • николай залей в бак две бутылки спирта…
    • Игорь Что написали? расход 1л на 200тыс ??? У меня ЛК- 200,дилер лил Shell 0W40 В-3/4.расход больше 3л. Я перешёл на Манол 5W30 ( В-1,В-5.обязательное требование…
  • Тойота Россия Спецпредложение на приобретение Toyota Land Cruiser 200 и Prado - до 31 мая 2015 г.
  • ooosabah Подскажите плиз! Как можно узнат что, турбина работает или нет на land cruiser 200 дизел 2012 г пробег 160000км. По мощности мене вообще не нравится ! Спасибо…
  • Валентин VDK Всем добрый день! имеются в наличии турны, форсунки, ТНВД на моторы 1VDFTV, 1KDFTV, 2KDFTV, 1ADFTV, 2ADFHV, 1NDTV !!!!!!!!!! Все Япония новое проверенное!!!…
  • Димарик Крузак 200 замок крышки багажника открывается с 10 го раза нажатия,замок щелкает но не доводится сразу как будто не хватает сил подскажите пожалуйста как…
  • Джамал Добрый вечер подскажите пожалуйста ленд крузер 200 дизель не горять гоборытные огни и освещение номера предохранители вроди целые все проверил помогите…
  • Валентин Всем доброго времени суток..подскажите кто в курсе поменять лампочку в багажнике .. LK 200……
  • Всем доброго времени суток..подскажите кто в курсе поменять лампочку в багажнике .. LK 200…
  • Роман Здравствуйте. Крузак 200, 13 год. бензин, на гребенке или небольшим неровностям на асфальте закидывает (перестраивает) зад так, что иногда страшно становится…
    • Миха Смотри задние саленблоки реактивных тяг моста…
    • Саня У нас их три штуки,брали все новые ,их на гребне всех кидает из заднего моста ,надо брать с независимой подвеской Авто…
  • радик на дне холодильника появилась жидкость что это может быть крузак-200 дизель…
  • Константин Добрый день, подскажите, LC200, 2015 г, может кто знает как отключаются ходовые огни?…
    • Нурик Зачем тебе отключить. Продаешь мне.?…
    • Саня Выключить можно только для стоянки,заглушил и поднять ручник и заведи…
  • Михаил Ребята привет , подскажите пожалуйста , если на LS200 2011г(Европа)на панели не горит датчик замены топливного фильтра , то его не нужно менять ? И от чего…
  • Иван Здравствуйте При включении кнопки обогрева лобового стекла, кнопка гаснет через секунды 3-4 Это в летнее время (случайно заметил) Так должно быть или это какая…
    • Саня Это нормально…
  • алексей здравствуйте подскажите пожалуйста какая мощность розетки 220 вольт на Ленд Крузере 200 2015 года…
  • Серега Здравствуте владельцы тлк200 дизель, проблема такая, при скорости с выше 100км.ч по плавной дороге очень сильно раскачивает в стороны,было такое что…
    • алекс в первую очередь посмотрите задние реактивные тяги, есть длинные и короткие. смотреть надо салейнтблоки а также смотреть поперечную тягу, которая находиться…
    • Виталя Поменяй масло в системе kdss и будет счастье . Проверено на себе…
  • Валентин Здравствуйте каждому ...подскажите кто знает диски колёсные с лексуса 570 на крузак 2011года подайдут..…
  • Нина LC 200 подскажите где в салоне размещён второй электронный ключ? Это должен быть какой-то потайной карман или что-то вроде того. Или у всех по-разному?…
  • Валентин всем доброго времени суток ..почему сам переключается обдув с улице по салону на лк 200…
    • Марат. Ижевск. Та же фигня. Возможно, вакуумные приводы не держат. Герметичность пропала. Машина 2008 года.…
  • Givi Кончилась солярка машина заглохла завёл заново появился стук в двигателе подскажите пожалуйста что это может быть?…
  • тимур добрый вечер! ленд крузер 200 2015 подскажите как збросить чек?…
  • Дмитрий Пасечник При наборе скорости иногда троит двигатель, что это. Тлк 2008. Бензин…
    • Денис Проверь катушки…
  • Константин Добрый день! Тойота Land Cruiser 200 заглох на ходу остановился загорелся чек и анти занос постоял завел поехал обороты не набирает глохнет.…
    • Нина У меня такое было. Едешь, сбрасывается скорость и глохнет, загораются упомянутые выше сигналы, не заводится зразу, только когда немного постоишь. И да едет со…
    • александр снеми бак промой сетку заборника…
      • avtotranskont.ru Константин, если не получается промыть можешь продуть компрессором.…
  • Олег тойота лэнд крузер 200 ,2016г.в.,дизель,в результате КЗ пропало освещение салона,подсветка,надписи"ленд крузер"около сидений,подсветка на дверях и подсветка…
  • Евгений На Land cruser 200 Утром после заводки авто и днем после того как постоит не заведенным более 30 минут не работает кондиционер. Начинает работать после нажатия…
    • Алексей Добрый день Евгений . У меня такая же проблема . Вы нашли решение или это не лечится ?…
    • Анатолий Добрый вечер, у меня была такая же проблема, у официалов не устранили сразу, сказали оставляйте машину на 3 дня, будем разбираться, не рискнул оставлять.…
    • Анатолий Была также проблема, офицалы сказали оставлять на три дня машину, не рискнул. Заехал к знакомому кондиционерщику, он проверил систему кондиционирования спец…
  • Евгений. Добрый день. Как определить, какие радио-помехи ,мешают открыть и закрыть автомобиль, на частной территории? за пределами этой территории, все работает штатно!…
    • Кирилл дело видимо не в частной территории, а в мощном ретрансляторе, который фонит, оглянитесь, что стоит рядом, часто это мобильные подстанции…
  • Руслан Добрый день. Поменял рулевую колонку с актуатором, и машина не заводиться, зажигание включаеться, не раблокируеться руль и не срабатывает стартер. Может кто…
  • Игорь Добрый день. После замены задней пассажирской двери перестала работать кнопка закрытия и открытия двери .ТЛК 200 08 год.Спасибо.…
    • Алексей Замени эту кнопку. Просто время пришло, от грязи и от воды. Я поменял и без проблем работает, а так тоже мучался, открывалась через раз…
  • Анатолий Добрый день. Как и где в Иркутске русифицировать дисплей на тлк 200 2011 года ?…
  • Денис Добрый день! ТЛК200 Бензин 2008г. При нажатии на педаль, при ускорении на ходу в районе 1700-2000 оборотов при нагрузке появляется дрожь на педальный узел,…
    • Михаил У меня была такая же ерунда, долго не мог понять что это. Помогла замена масла в автомате со снятием поддона и заменой фильтра.…
  • Сергей Здравствуйте. Как ремонтировать топливный насос на ланд крузер 80…
  • сломались счетки очистителя…
  • Как отрегулировать свет на крузак 200 ?…
  • талгат Ехал 140 машина заглохла на ходу,теперь не заводиться но стартер крутит ланд крузер 200 дизель 4.5 что можеть быть…
    • Кирилл скорее всего проблема в подаче топлива, причин несколько, нужно смотреть поэтапно…
  • 200 Надо ли снимать двигатель чтобы заменить правую турбину на LC 200…
    • Кирилл не нужно, но придется разобрать мост снизу…
  • Асхат Доброго времени суток господа! Не выключаются противотуманные фары..с водительской стороны не управляются стеклоподъемники TLC 200 2014…
  • Дмитрий как слить солярку со стакана топливного фильтра Land Cruiser 200…
    • Кирилл клизмой…
      • Максим На стакане где стоит картридж фильтра есть спускной краник сливаешь протираешь чистой ветошью и всех делов без клизм и больших шприцов…
  • Павел После замены лобового стекла на такое же родное по страховке, кажется не работает обогрев, как проверить и что делать?…
  • Ирина Добрый день Имеется авто Лендкрузер 200 дизель ,двигатель застучал , коленвал и шатуны под замену помогите найти таблицу по вычислению вкладышей…
    • Кирилл можно заказать новые из Арабских Эмиратов, цена до 150 тысяч…
    • Доброго времени суток! Имеется шорт-блок(новый блок с коленвалом и поршнями в комплекте) тел.+79627484457 Андрей…
    • Стас Была такая проблема. У 200 только одини ремонтные вкладыши 0.25 проще и надежней купить новый заряженый блок 370т.р +—…
  • Геннадий Добрый вечер, появился шум в печке (L.C.200 2008г) вынул моторчик с крыльчаткой оказался небольшой люфт я его устранил, но крыльчатка стала вращаться немного…
    • Владимир Генадий скажите пожалуйста как вы вышли из этого положения?! Спасибо!…
  • Евгений Тойота LC 200 дизель (араб). Машина не запускается. Хотя стартер крутит и есть попытки запуска (схватывает). Комп диагностика выдает - неисправность…
  • Анатолий Лопнул пополам штатный загрузочный диск навигатора Тойота LC200 2008 года. Какой ксть выход, чтобы запустить навигацию. Живу в Самаре.…
  • Александр Добрый вечер! Подскажите пожалуйста LC 200 2013 года 1UR-FE, на малых оборотах (на светофорах, пробке) немного подергивает, чуть нажмешь и выравнивается!…
    • Кирилл обороты плавают при включенном климате, выключи кондиционер и не будут плавать, выключи вентилятор вообще - тогда обороты упадут на минимум :))) если мотор…
  • Добрый день. Подскажите справа под капотом свист от 1.5 тыс оборотов и не тянет как надо и гудит? крузер 200 дизель…
    • Алексей Кулер от правой турбины откручен,или патрубок поврежден…
      • ooosabah Когда двегател холодный у меня тоже так же но потом пропадает…
  • андрей доброго времени суток! скажите, как снять бачек омывателя? если возможно, то поэтапно, проблема в том, что он бежит, все закрыто и не видно куда…
  • Добрый вечер Подскажите пожалуйста можно ли снять сервопривод левой турбины не снимая самой турбины?…
  • сергей как снять бензобак л\к200 дизель…
  • илья добрый день, подскажите как включить аудиосистему на крузаке200 2010гв! после замены блока силовых предохранителей! не работает блютуз и аудиосистема!…
  • Нурдаулет ЗЗдравствуйте, араб 2007 4.0, перестала греть печка с водительской стороны, с пассажирской все отлично, что я могу сделать?…
    • Кирилл возможно долить жидкости и развоздушить, если нигде нет течи и не потеет лобовое стекло…
  • саша помогите советом,крузак 200 2008 года дизель 4.5 при замене топливного фильтра в колбе обнаружил немного воды грамм где то до двадцати поменял фильтр проехал…
    • Вася Что что, топливную систему чистить от плохого топлива. Для начала слить с бака все, что там есть через пробку в баке. Если пробки нет - снимаешь, сливаешь с…
  • Александр Загорелся "Shift to P position" крузер 200 2008 года,что делать?…
  • Алекс Всем доброго времени суток)Подскажите плиз,на крузе 200 обороты холостые постоянно (1)? это норма ?…
    • Кирилл да, если включена система климат-контроля, начни выключать поочередно кондиционер, потом полностью обдув и увидишь разницу…
Показать еще

test-drive.ru

Периодичность замены масла на Дизельной 200-ке, и не только

Возьму на себя смелость и "выложу" хорошую и обоснованную статью про периодичность замены масла ДВС в 200-ом для одноклубников:О периодичности замены масла в дизеле 1VD (и любом другом).

Уже много раз говорил, что в наших условиях надо менять масло и масляный фильтр каждые 5 тыс. км пробега. Допустимо увеличивать интервал до 7-7.5 тыс. км только в случае чисто трассового пробега, когда мотор минимально работает на холостом ходу (не накручиваются моточасы без пробега). Про фильтр ещё раз повторю отдельно – менять каждый раз, а не через раз! Иначе ваши турбины могут не доездить до 150 тыс. км пробега (пояснение см. выше).

В Европе считается, что мотор может отработать на одном масле без замены (без ущерба для мотора) на качественной солярке не более 400 моточасов. Однако в Москве это составит 21 км/час х 400 часов =8400 км пробега, а в Германии немец проедет примерно 20 тыс. км за 400 часов! Мы любим тут ругать немецкие машины, но их компьютер (например, у Туарега) позволяет посчитать количество моточасов работы мотора не только по последней поездке или от последней заправки, но и за длительный период. Это позволяет менять масло своевременно, не допуская работы двигателя на сработавшемся масле.

Моторное масло окисляется (т.е. происходит полимеризация и разложение углеводородов, из которых масло состоит) при работе мотора из-за:

1. Контакта с разогретыми деталями двигателя: в поддоне 150 град., в зоне поршневых колец 300 градусов Цельсия.Если Вы не в курсе, то масло, разбрызганное для смазки и охлаждения поршней вращающимися деталями двигателя (в первую очередь коленчатым валом) снимают со стенок цилиндров маслосъёмные кольца. Точнее они снимают масло не полностью, а регулируют его оставшееся количество. Если масла на стенках цилиндров совсем не останется, то компрессионные кольца будут работать в зоне сухого трения и быстро износят поверхность цилиндров. Оставшееся на стенках цилиндров масло над поршнем остаётся там и в такте рабочего хода и в такте выпуска. Этому способствует заводская хонинговка стенок цилиндров (их нельзя отполировать – на отполированной поверхности масло не будет удерживаться).Масло не сгорает полностью в такте рабочего хода, т.к. стенки цилиндра относительно холодные (граничат с рубашкой охлаждения). Эта масляная плёнка также обеспечивает смазку компрессионных колец на обратном ходе поршней вверх (такт сжатия).Часть этого масла всё-таки выгорает. Считается нормальным, если его расход равен 0.2-0.3% от расхода топлива. Для ТЛК 200 это будет примерно 1.1-1.9 литров на 5000 км «чистого» пробега (про моточасы см. выше) и «вакуумная помпа» дорестайлинговых ТЛК 200 здесь не при чём!Потом это «отработанное» окислившееся масло на стенках цилиндров на следующем такте работы мотора смешивается со свежим маслом и частично снимается маслосъёмными кольцами в масляный поддон, а свежее в свою очередь окисляется.

2. Контакта с разогретым воздухом и картерными газами, проникающими через поршневые кольца в мотор. Так как степень сжатия в дизеле высокая, то проникает газов в картер достаточное количество.

3. Накопления в масле сажи, проникающей с картерными газами.

4. Накопления в масле воды. Она попадает в двигатель при работе вместе с влажным воздухом через воздушный фильтр (около 70 грамм за 400 моточасов работы) и за счёт конденсации на внутренних деталях мотора (4 грамма при каждой короткой поездке в холодное время). Вода видна в холодное время года на внутренней поверхности крышки масло заливной горловины в виде белёсой эмульсии. Летом при езде по разогретому на солнце асфальту часть попавшей в моторное масло воды выпаривается из масла вследствие сильного нагрева мотора. В других условиях дизельный мотор сложно сильно нагреть – он относительно «холодный» по сравнению с бензиновым собратом.Критическое количество воды в масле 0.5%. При содержании 3% воды в масле масло становится полностью неработоспособно.

5. Накопления в масле не полностью сгоревшего в цилиндрах топлива (содержит серу). Всегда в зоне поршень – стенка цилиндра есть топливо, которое смешивается с масляной плёнкой на стенках цилиндра и снимается маслосъёмными кольцами в масляный поддон. В отличие от бензина дизельное топливо не выпаривается из масла при нагреве!

6. Накопления в масле продуктов износа двигателя.

7. Накопления продуктов разложения и преобразования собственных компонентов масла, включая различные улучшающие присадки.

Плохое качество топлива в РФ способствует более быстрому окислению масла. Возможно ситуация в РФ с качеством топлива через некоторое время станет лучше, так как заводы стали переходить на стандарт ЕВРО 5 и топливо постепенно становится лучше. Плохое его качество (много серы) сильно ускоряет окисление моторного масла.

Сера и другие загрязнители (особенно в присутствии воды) кроме образования кислот, вызывающих коррозию и порчу деталей двигателя, убивают щелочной запас масла, т.е. снижают его антиокислительные, моющие и диспергирующие свойства, участвуют в разрушении молекулярной структуры масла и его полимеризации. Это неизбежно приводит к образованию отложений и загрязняющих осадков в двигателе.

При работе масла в двигателе щелочное число постоянно и неминуемо снижается. Такое снижение имеет свою границу, при достижении которой считается, что масло утратило свои свойства и выработало свой ресурс. Полагается, что при снижении щелочного числа приблизительно на 50% от исходного значения, масло следует заменить.

При снижении щелочного числа за счет накопления в моторном масле кислот соответственно растет кислотное число. Увеличение значения кислотного числа по сравнению с исходным (исходное кислотное число моторных масел составляет примерно 2-3 мг КОН/г продукта) также указывает на степень уменьшения ресурса масла. При равенстве щелочного и кислотного чисел моторное масло также считается отработавшим и подлежит замене.

Двигатель рассчитан на работу при определённой температуре 80-95 градусов Цельсия (состав топливной смеси, тепловые зазоры, в том числе в поршневых кольцах и т.п.). Поэтому при коротких поездках зимой, когда температура картера низкая 40-50 град. С, а зазоры в паре трения поршень/кольца/стенки цилиндров ещё не установились, в масло попадает максимальное количество воды и не сгоревшего топлива и сажи, особенно если такой режим эксплуатации имеет продолжительный характер. При таких частых коротких поездках и множестве холодных пусков мотора образуется максимальное количество шламов – мазеобразных отложений, постепенно покрывающих всю внутреннюю поверхность двигателя. Из-за этого новое масло в старых дизелях довольно быстро чернеет.

Вспомним и про то, что я уже говорил выше: при замене масла можно слить только 90% всего старого моторного масла. Старое «загнанное» моторное масло с остатками всяческой дряни быстро портит присадки в свежем моторном масле после замены, особенно если масло редко менять.

Но даже в новом моторе масло должно постепенно темнеть, так как оно «впитывает в себя» продукты окисления и «грязь», образующиеся при работе мотора.В изношенном моторе с повышенными зазорами все вышеописанные процессы старения масла протекаю более интенсивно, чем в новом моторе.

Основными причинами образования шлама являются:

1. Образование оксидов азота при сгорании топлива (особенно дизельного с непосредственным впрыском), которые полимеризуются в длинные цепи, связывая грязь, сажу и механические примеси (нитратный шлам).2. Увеличенный интервал при замене масла, которое должно удерживать во взвешенном состоянии всё то дерьмо, которое в нём болтается. Это обеспечивается диспергирующими присадками, которые должны помочь маслу донести взвешенную в нём грязь до фильтра. Присадки же со временем срабатываются. Их действие нейтрализуется и водой в масле: при содержании воды 0.5% всё дерьмо из масла оседает в виде отложений в моторе.3. Короткие поездки особенно зимой.4. Сажа, образующаяся при сгорании дизельного топлива.

Шлам и лаковые отложения ухудшают теплоотвод, снижают прокачиваемость масла а, следовательно, и давление масла в системе и снижают срок службы нового масла (иногда всего до 10-20% расчётного срока службы).

Способы борьбы со шламом и образованием лаковых отложений в моторе:

1. Сократить межсервисный интервал по замене масла и обязательно (!) масляного фильтра.2. Использовать высококачественное масло.3. Снизить до минимума короткие поездки или чередовать их: максимум 4 короткие поездки, потом 1 длинная поездка по трассе (2 часа).4. Не прогревать двигатель долго в холодное время на холостом ходу. Прогревать в движении с минимальной нагрузкой не включая печку.5. Использовать качественное топливо.6. Обязательно заменить моторное масло после зимы.

Для иллюстрации вышесказанного приведу наблюдения за изменением качества масла при поездках на своём дизельном ТЛК 200 (мотор 1 VD 4.5 литра) преимущественно по чистым трассам без нагрузки и гонок на солярке ЕВРО 5 Киришского завода (Сургутнефтегаз), который первым в РФ установил самое современное оборудование для производства дизельного топлива.

Ниже приведены тесты моторного масла экспресс методом на предмет наличия загрязнений, перегрева масла, а также наличия и работоспособности моюще-диспергирующих присадок в моторном масле после различного по величине пробега.Для продолжения использования моторного масла необходимо присутствие в нем активной части присадок с моюще-диспергирующими свойствами. Моющие составляющие присадки предназначены для снижения склонности масел к образованию отложений на нагретых деталях, а диспергирующие для удержания в объеме масла примесей органического и неорганического происхождения, препятствуя их осаждению на поверхностях деталей и в смазочной системе.

На фото приведены хромотограммы масла при различном пробеге после замены масла и масляного фильтра. Пробег выполнен весной и летом 90% трасса, 10% город, т.е. мотор не накручивал дополнительные моточасы на холостом ходу. Конденсат, в отличие от осени и зимы летом и весной накапливается в минимальном количестве. Все необходимые комментарии приведены на фотографиях.

Моющие составляющие присадок оценивают по присутствию на масляном пятне краевой зоны.

Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере работоспособности присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла.

Черный цвет центра масляного пятна и появление блестящего слоя загрязнений указывают на то, что ДСС масла исчерпаны и в двигателе идут интенсивные процессы нагаро- и лако- отложений.

На тестовой (фильтровальной) бумаге масло неудовлетворительное по ДСС имеет плохо высыхающее черное или черно-блестящее пятно без зоны диффузии мелких частиц. Отсутствие зоны диффузии или “свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле, густое черное мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о нерабочем (браковочном) состоянии масла, оно подлежит срочной смене, иначе мотор может «стукануть».

Результат анализа капельной хроматографии свидетельствует об удовлетворительном состоянии моторного масла после пробега автомобилем 2500 км от последней замены моторного масла и масляного фильтра (солярка ЕВРО 5). Относительная площадь кольца диффузии достаточная: ДСС=0.89 (> 0.3). Однако следует отметить начавшиеся процессы потери маслом моюще-диспергирующих присадок (появление внешнего кольца чистого масла) и начала накопления в масле конденсата (зигзагообразный край зоны диффузии).

На хромотограмме, соответствующей пробегу 3500 км от последней замены моторного масла и масляного фильтра, ДСС=0.77, кольцо светлого масла вокруг зоны диффузии не увеличилось по сравнению с хромотограммой для пробега 2500 км. Однако на 3500 км пробега краевая зона просматривается уже с трудом. Ядро и зона диффузии стали темнее из-за накопления в масле нерастворимых примесей. Масло всё ещё работоспособно, хотя его моющие свойства снизились.

Общий пробег автомобиля к третьему измерению составил 98626 км. У масла, отработавшего в моторе 4500 км ДСС=0.53, а краевая зона исчезла полностью. Кроме того, масло потемнело из-за накопления в нём нерастворимых примесей, хотя пока что ещё работоспособно. Главное: резко снизились моюще-диспергирующие свойства масла! А ведь диспергирующие присадки должны «донести» загрязнения до масляного фильтра.

Дальнейшее использование масла с низкими ДCC в моторе приведёт к ускорению лако-нагаро образования на деталях и быстрой закоксовке мотора.

Ниже по данным проведённых мною измерений ДСС построен График, который отлично иллюстрирует скорость снижения ДСС масла.

Замечу, что в новом моторе и ухоженном моторе, проехавшим 100 тыс. км, если в нём регулярно менялось масло и фильтры, скорость срабатывания моюще-диспергирующих присадок практически одинакова и зависит в основном от качества топлива и режима эксплуатации. Конечно, если мотор сильно засран или поршневые кольца сильно изношены, окисление масла будет происходить значительно быстрее, чем в ухоженном чистом моторе и тем более в новом моторе.Ничего в этом плане не поменялось и на после рестайлинговом дизельном ТЛК 200 – менять масло при эксплуатации машины в РФ надо через 5 тыс. км пробега (либо 400 моточасов на европейской солярке).

Вы всё ещё планируете менять масло через 10 тыс. км пробега после последней его замены???

Если да, то вы - СМЕЛЫЕ ЛЮДИ!!!

 

prado-club.ru

Toyota Land Cruiser | Владельцам дизельного автомобиля

14.9. Владельцам дизельного автомобиля

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним своими руками, то сразу скажем, что поддерживать дизель в хорошем состоянии ничуть не сложнее бензинового двигателя...

Дизельные автомобили славятся своей долговечностью, но это вовсе не означает, что проявлять заботу о них не требуется.

Цены на подержанные дизельные автомобили на Западе падают. Это связано с тем, что долгое время объем продаж новых дизельных машин был очень высоким и поэтому на рынке подержанных машин сейчас их большое количество. Новые дизельные машины намного дороже эквивалентных им по параметрам бензиновых собратьев. Кроме того, прошло то время, когда привычный сегодня для нас дизельный ряд исчерпывался всего лишь одной моделью. Сегодня производители в состоянии поставлять на рынок дизели, отвечающие самым высоким требованиям.

Достойны сожаления страны, если такие имеются, в которых дизельное топливо стоит одинаково с бензином или даже превышает его. Но даже в этом случае вы будете в выигрыше, поскольку у дизельных машин, как правило, более высокий срок службы, но только при условии, что у вас будет большой ежегодный пробег. Никакой экономии не получается только при малых годовых пробегах. Вы экономите на свечах зажигания, хотя понятно, что при использовании свеч зажигания с периодичностью замены 60 тыс. км экономия на них будет небольшой. В то же время вы потеряете на более частой замене масла и фильтра.

Чем привлекает дизель?

Современные дизельные машины привлекательны своей способностью развивать большую силу тяги на малых оборотах, чем особенно хороши для водителей, не любящих слишком часто переключать передачи. Большинство изготовителей предлагают дизели с турбонаддувом, чтобы дать владельцу возможность ощутить самому всю прелесть машины высокого класса.

Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним своими руками, то сразу скажем, что поддерживать дизель в хорошем состоянии ничуть не сложнее бензинового двигателя, несмотря на их различия. Предлагаем вам краткое руководство по покупке, эксплуатации и обслуживанию дизеля.

Механизмы бензинового и дизельного двигателя мало чем отличаются. В основу работы обоих двигателей положен четырехтактный цикл сжигания топлива, но происходит это у них совершенно разными способами.

В то время как у бензиновых двигателей топливовоздушная смесь воспламеняется свечами зажигания, дизельное топливо воспламеняется в результате очень сильного сжатия.

Когда бензиновый двигатель всасывает воздух и бензин на первом такте, дизель засасывает только воздух, который сжимается до такой степени, что его температура поднимается до 800° С. Раскаленный воздух поджигает дизельное топливо, которое впрыскивается в камеру сгорания цилиндра незадолго перед тем, как поршень достигает BMT на такте сжатия. Поскольку степень сжатия у дизелей вдвое выше, чем у бензиновых двигателей, впрыск топлива должен происходить под очень высоким давлением, чтобы он влетал в камеру сгорания, и струя топлива сохраняла приданную ей форму. Вследствие повышенных требования к впрыску, топливный насос высокого давления дизеля является особо высокоточно изготовляемым узлом.

Почему дизель шумит?

Хорошо знакомый рокот дизеля пораждается возгоранием топлива и последующим резким спадом высокого давления в камере сгорания. Наиболее четко специфический рокот дизеля слышен после пуска во время прогрева двигателя на холостых оборотах.

У дизеля отсутствует система зажигания, но имеется система предпускового прогрева камер сгорания цилиндров с помощью пусковых свечей. Кроме того, времена продолжительного проворачивания двигателя стартером и томительного ожидания, когда погаснет контрольная лампа окончания предпускового прогрева, давно прошли. Уже немало производителей выпускают быстрозапускающиеся дизели, для запуска которых зимой требуется не больше пары секунд. Некоторые автомобили даже имеют "пусковую ручку", которой можно напрямую управлять топливным насосом высокого давления, чтобы изменять момент впрыска, ускорять прогрев и уменьшать выброс дыма при пуске.

Уход за дизелем

Поскольку дизель загрязняет масло в смазочной системе быстрее, чем бензиновый двигатель, большинство производителей автомобилей предусматривают более частую смену масла и фильтра.

Специальные масла дизелей широко доступны сегодня и, судя по отзывам, довольно эффективны. Однако любое высококачественное моторное масло для карбюраторных двигателей также подойдет и для дизеля, если только его менять через определенные интервалы. Прочтите этикетку на банке, в которой изготовитель обычно дает указания в отношении дизелей. Если на этой этикетке ничего не найдете, то посмотрите этикетку на контейнере, в котором были упакованы банки.

У двигателей с верхним распредвалом следует заменять зубчатый ремень через указанные интервалы. В противном случае не исключено соударение поршня с клапанами, когда ремень внезапно порвется. Устранение последствий последнего потребует от вас немалых финансовых затрат. На практике уже имелись случаи обрыва ремней с пробегом до 48 тыс. км, но происходило это в результате попадания на них масла или воды из-за разгерметизации соответственно систем смазки и охлаждения. Однако, если вы вздумаете ездить, не меняя ремня, после пробега 58 тыс. км, то ваше нежелание потратить время на своевременную замену ремня может обернуться для вас в дальнейшем значительно большими затратами времени и денег.

Для замены топливного фильтра покупайте наилучший из доступных вам. Некоторые фильтры могут выглядеть внешне хорошо, но "плохо исполнять свои прямые обязанности". Не забудьте также сменить уплотнительное кольцо на корпусе фильтра. Еще отметим, что на дизеле одинаково трудно предотвратить как утечку топлива, так и подсос воздуха в топливную систему, которые сильно нарушают работу двигателя.

Если воздух попадает в топливопроводы, то может потребоваться удаление его оттуда через специальный клапан с помощью небольшого ручного насоса, обычно монтируемого для этих целей на топливном насосе высокого давления. Многие современные дизели имеют системы питания, самоудаляющие воздухом. Нужно лишь крутануть двигатель стартером, и воздух удалится.

Трудно избежать того, чтобы в топливном фильтре не конденсировалась влага, поэтому для некоторых дизелей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличии воды в топливной системе.

Обычно при замене масла требуется только проверить состояние фильтра. Однако в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, таких как повышенная влажность и большие перепады между дневной и ночной температурами, проверять состоянии фильтров следует чаще.

Все дизели на холоде дымят, но это не должно быть чрезмерным. Одной из наиболее распространенных причин этого является сбой в моменте подачи топлива насосом высокого давления, который легко устраняется путем повторной регулировки момента впрыска по меткам на коленчатом вале и насосе. Данная работа очень напоминает регулировку начального угла опережения зажигания на бензиновом двигателе. Операция может быть сделана на неработающем двигателе, однако лучше приобрести для этих целей специальную лампу для установки момента впрыска на дизели, которая крепится зажимом на топливоподводящей трубке форсунки и вспыхивает под действием толчков топлива, проходящего по трубке.

Другой причиной является подтекание топлива через форсунки с неплотно закрываемым топливоподающим каналом, что может приводить к переполнению цилиндра топливом и, как следствие, к чрезмерному дымлению при пуске. Кроме общей очистки форсунок и замены изношенных при пробеге около 110 тыс. км, мало что можно сделать еще в домашних условиях, чтобы проверить их работу. Разве что снять их и отдать проверить на каком-либо контрольном оборудовании.

Новые форсунки не дешевы, но вы сможете сэкономить немалую сумму, обратившись на станцию, занимающуюся ремонтом дизелей, и прокалибровать форсунки по вполне приемлемой цене. Цена на услугу зависит от расположения станции и наличия вокруг нее магазинов запчастей.

Однако вы в состоянии продлить срок службы форсунок, поддерживая в чистоте всасываемый дизелем воздух и топливные фильтры, и тем самым противодействовать загрязнению форсунок. Для этих целей следует периодически заливать в топливный бак в небольшом количестве специальные очистители.

Если следить за топливным насосом высокого давления, то он будет долго и исправно функционировать. Однако хотим предупредить, что его замена – довольно дорогая затея.

Плохой пуск и низкая приемистость дизеля могут быть обусловлены многими вещами: недоброкачественными пусковыми свечами, засорением каналов топливных магистралей, приводящим к падению давления подачи топлива, неисправностью топливопроводов и даже неправильной установкой форсунок. Определить плохо работающие пусковые свечи легко по тому, как долго не гаснет контрольная лампочка предпускового прогрева.

Приводимая таблица возможных дефектов на дизеле составлена фирмой Bosch, и мы надеемся, что она поможет вам вернуть ваш двигатель в исправное состояние.

Поговорите с владельцами дизельных машин, и вы увидите, что никто из них и думать не хочет о том, чтобы снова сесть за руль бензинового автомобиля. Возможно, наступил и ваш черед, если дизель вполне отвечает вашим запросам.

Неисправности дизеля с топливной аппаратурой Bosch

Приводимая таблица возможных дефектов на дизеле составлена фирмой Bosch, и мы надеемся, что она поможет вам вернуть ваш двигатель в исправное состояние.

Таблица неисправностей и методов их устранения на дизеле с топливной аппаратурой фирмы Bosch

НЕИСПРАВНОСТЬ

КОДЫ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН

Затрудненный пуск

1–9, 12, 13, 20, 22

Неустойчивый холостой ход

1, 2, 14, 18, 21, 22

Неравномерный холостой ход прогретого двигателя

2, 10, 13, 17, 20, 22

Перебои в работе двигателя под нагрузкой

1, 2, 4, 5–10, 16, 22

Падение мощности двигателя

1, 4–7, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 19–22

Повышенный расход топлива

7, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 19–22

Двигатель не останавливается

3, 21, 22

Низкая приемистость, выхлоп с черным дымом, падение мощности двигателя

2, 5, 9, 10, 11, 13, 19–22

Сизый выхлоп при максимальной нагрузке (белый или голубой)

1, 2, 4, 5, 8, 9, 13, 19, 22

Ненормальные минимальные и максимальные обороты холостого хода

14, 15, 18, 21

Двигатель не разгоняется

1, 2, 4, 6, 8, 9, 10, 19, 20, 21

Топливный насос высокого давления перегревается

16

НЕИСПРАВНОСТЬ

МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

1. Пустой топливный бак или засорен вентиляционный клапан бака Заправить бак, промыть топливопроводы, очистить вентиляционный клапан.
2. Наличие воздуха в топливной системе Прокачать топливную систему, устранить подсос воздуха.
3. Неисправен электромагнитный клапан дизеля или регулятор пусковой подачи топлива Отремонтировать или заменить.
4. Засорен топливный фильтр Заменить топливный фильтр.
5. Засорены топливопроводы низкого давления Восстановить проходные сечения топливопроводов.
6. Засорены топливопроводы низкого давления Промыть или заменить топливопроводы.
7. Неплотные соединения, топливопроводы подтекают или сломаны Подтянуть соединения, устранить течь.
8. Отложения парафина в топливном фильтре Заменить фильтр, использовать сезонное топливо.
9. Неправильное опережение впрыска топлива Отрегулировать начальный угол опережения впрыска топлива.
10. Неисправны сопла форсунок Отремонтировать или заменить.
11. Засорен воздушный фильтр Заменить фильтрующий элемент.
12. Неисправна система предпускового подогрева Заменить неисправные пусковые свечи.
13. Распределение впрыска по цилиндрам не соответствует порядку их работы Переставить топливопроводы высокого давления в требуемом порядке.
14. Ненормальные обороты холостого хода Отрегулировать винтом обороты холостого хода.
15. Ненормальные максимальные обороты холостого хода Отрегулировать винтом максимальные обороты двигателя.
16. Засорен или неисправен перепускной клапан Очистить калиброванный канал или заменить клапан.
17. Негерметичен нагнетательный клапан (на четырехцилиндровом дизеле) или два клапана (на шестицилиндровом) Заменить клапан(ы).
18. Усилие буферной пружины регулятора частоты вращения дизеля не отрегулировано Отрегулировать усилие буферной пружины.
19. Неисправна муфта опережения подачи топлива Отремонтировать или заменить муфту.
20. Низкая компрессия Восстановить компрессию.
21. Неисправен или не отрегулирован регулятор частоты вращения двигателя Отрегулировать или заменить регулятор.
22. Топливный насос высокого давления неисправен или не поддается регулировке Снять насос и отдать в ремонт.

Покупка подержанного двигателя

Будьте внимательны при покупке подержанного дизеля. Дизели работают долго, но это не означает, что вы не должны осмотреть все традиционно изнашиваемые места. На некоторых двигателях очень легко замаскировать как продолжительность эксплуатации, так и износ. При оценке состояния такого двигателя есть опасность "лопухнуться", если вы плохо разбираетесь в дизелях.

Как и у бензиновых двигателей, выхлоп дизеля должен быть бездымным. Кроме того, не должен выходить дым из открытой горловины маслозаливной трубки на прогретом двигателе. Поскольку дизелю свойственна большая шумность, чем бензиновому двигателю, вы должны отличать рабочий шум от стука изношенных поршней, шатунов, распредвала и т. д. Если у вас сомнения в отношении состояния двигателя, то обратитесь за помощью к профессионалам.

Турбодизели очень популярны, поскольку турбонаддув хорошо вписывается в характеристики дизеля. Турбокомпрессоры работают с малым давлением наддува и на малых оборотах двигателя, что обеспечивает им более долгий, чем у бензиновых двигателей срок службы. Турбодизели превосходно подходят для тягачей и многотонных грузовых машин.

Однако дизельным автоматическим устройствам трудно соответствовать запросам автоматической коробки передач из-за пологой характеристики крутящего момента. Лишь немногие изготовители обеспокоены этой проблемой. В их числе Citroen, Mercedes, Peugeot и недавно присоединившийся к ним Opel, но и то они применяют автоматические коробки передач только на машинах среднего класса.

Благодаря все нарастающей популярности, на дизели больше не смотрят как на бедного родственника, и по уровню своей отделки они полностью соответствуют своим бензиновым собратьям.

При покупке обращайте внимание на остаточную стоимость дизеля. В свое время дизельные машины дали толчок росту объема продаж автомобилей в Германии, но пик объема продаж был достигнут еще четыре года назад и до настоящего времени идет постепенный спад, так что убедитесь, что вы не переплачиваете за честь стать владельцем дизельного авто.

Проверьте пробег. Дизельные машины раскупаются за их потенциально высокую надежность и возможно большой пробег. Особенно, когда они покупаются новыми. Но это вовсе не означает, что вы не должны обращать внимание на счетчик пробега. Действительно, многие торговцы не любят иметь дело с автомобилями, пробег которых перевалил за 80 тыс. км и, соответственно, корректируют цену на них. Или, не мудрствуя лукаво, просто сбрасывают пробег на счетчике. Пробег в 160 тыс. км вполне естественен для хорошо обслуживавшегося дизеля, но подумайте дважды, если счетчик показывает 320 тыс. км или, особенно, если это подержанное такси с таким пробегом.

За исключением двигателя, большинство дизельных машин по своему устройству идентичны своим бензиновым собратьям, то же относится и к подвескам, тормозам, но учитывайте цены на запчасти. Например, выхлопные системы служат долго, но отличаются от аналогичных бензиновых двигателей. И если вы привыкли покупать запчасти у разборщиков аварийных автомобилей, то имейте в виду, что детали бензиновых двигателей могут быть внешне похожими и подходить по размерам, однако блок цилиндров дизеля отличается от аналогичного блока бензинового двигателя и в большинстве случаев не может быть выбран в качестве замены. Также различаются передаточные числа коробок передач и сцепления.

Будь здоров дизель

Мотор чихнул раз, другой и затих... Каждый, кто попадал в такую ситуацию, наверняка знает, какой рой вопросов проносится в голове во время неудачных попыток вновь запустить "сердце" "железного коня". Владельцы машин с дизельными двигателями ничем не отличаются от всех прочих, однако причины неприятностей с дизельными двигателями и способы их устранения во многом специфичны для этого типа моторов. Чтобы не усложнять себе жизнь, лучше послушать советы профессионалов, имеющих солидную практику в этой области.

К ним обратились и на этот раз, почерпнув массу полезной информации и довольно-таки простых в реализации практических советов.

Самым большим сюрпризом оказывается то, что еще вчера не доставлявший хлопот двигатель вдруг напрочь отказывается "оживать" именно в тот момент, когда вы утром спешите на работу. Если такое приключилось впервые, да еще сопровождается белым выхлопом, то почти с полной уверенностью можно сказать, что виноваты свечи накаливания. Кстати, индикатор на панели приборов вполне может и ошибаться, утверждая, что со свечами все о,кей. Для проверки один конец провода подводится к "плюсу" аккумулятора, а второй подает напряжение напрямую на свечи. Если при этом проскакивает хорошая искра (ее нетрудно отличить от яркой вспышки короткого замыкания), провод начинает греться, и после этого мотор заводится, то свечи здесь ни при чем. Неполадку следует искать в электрических цепях, подающих на них напряжение. Таким образом можно проверить также клапан подачи топлива.

И, наконец, вините только себя, если пытались до этого завести машину с ходу. Ремень газораспределительного механизма при этом запросто мог проскочить через несколько зубьев. Запустить мотор не удается и, возможно, надо готовиться к сложному и дорогому ремонту двигателя.

Как показывает опыт, очень распространенной является и другая ситуация – двигатель работает на холостом ходу, а при попытке добавить оборотов сразу глохнет или останавливается, чуть проработав. Скорее всего, в топливную систему попал воздух. Стоит опять-таки обратить внимание на выхлоп. В этом случае он, как правило, белый с характерным запахом солярки. Разрежение в потоке топлива может возникнуть из-за засора, скажем, топливозаборника или топливного фильтра. Чаще всего забивается именно топливный фильтр, причем такие неприятности возникают большей частью в зимнее время.

Как показывает опыт, очень распространенной является и другая ситуация – двигатель работает на холостом ходу, а при попытке добавить оборотов сразу глохнет или останавливается, чуть проработав. Скорее всего, в топливную систему попал воздух. Стоит опять-таки обратить внимание на выхлоп. В этом случае он, как правило, белый с характерным запахом солярки. Разрежение в потоке топлива может возникнуть из-за засора, скажем, топливозаборника или топливного фильтра. Чаще всего забивается именно топливный фильтр, причем такие неприятности возникают большей частью в зимнее время.

Специалисты фирмы "Технодизель" советуют всем придерживаться правила, не имеющего исключений: никогда не ремонтировать топливные фильтры. Разнообразные "промывания", "продувания", и прочие, якобы восстанавливающие процедуры, в лучшем случае просто не дадут эффекта, а в худшем – еще усугубят положение. Топливо, проходя через такой "восстановленный" фильтр, не только не получает положенной очистки, но еще и смывает из фильтра всю накопившуюся в нем прежде грязь. Это довольно быстро может вывести из строя прецизионный механизм ТНВД.

Еще одна псевдопомощь мотору, которую любят оказывать "знающие" механики, – установка нескольких топливных фильтров. С точки зрения достижения небывалой чистоты поступающей в двигатель солярки смысла в этой многоступенчатой фильтрации нет. Фирмы-изготовители дизельных автомобилей проводят точные расчеты производительности фильтров, которые подтверждаются целыми сериями испытаний, поэтому им стоит доверять. Дополнительные фильтры не просто бесполезны, а вредны. Они создают излишнее сопротивление, в силу чего ТНВД работает с перегрузокй и быстрее выходит из строя. Увеличившееся сопротивление в трубопроводе может также стать причиной подсасывания воздуха.

Не стоит идти на поводу и еще одного достаточно распространенного заблуждения о том, что дополнительные фильтры способствуют отделения воды из топлива. На самом деле фильтры воду не задерживают, для этого существуют специальные отстойники-сепараторы. О наличии такого сепаратора свидетельствует небольшая пробка снизу под фильтром. Сливать накопившуюся влагу следует примерно через каждые 3000 км пробега. Сливать жидкость нужно до тех пор, пока не потечет практически чистая солярка.

Наличие воды в топливе также вызывает белые облака выхлопных газов. Некоторые современные дизельные автомобили имеют индикатор на панели приборов, который сообщит о том, что в топливе имеется вода. Если индикатор загорелся, лучше, не откладывая на потом, остановиться, заглушить мотор и слить жидкость из сепаратора. При необходимости можно повторить процедуру. Если и после этого индикатор не хочет гаснуть, то, вероятно, проблема в электрических цепях системы индикации наличия воды в топливе. Пытаться что-то подправить в них на скорую руку не стоит, лучше обраться в автосервис.

Случается и такое, что мерно гудевший двигатель вдруг ни с того ни с сего замолкает. Самый тривильный совет, который, как это ни странно, помогает во многих "тяжелых" случаях – убедитесь, что в баке еще есть солярка. Если дело хуже, и действительно что-то произошло, стоит припомнить, не было ли какого-нибудь резкого звука перед тем, как двигатель замолк. Таким звуком сопровождается обрыв ремня газораспределительного механизма. Если так, то лучше не пытаться прокручивать мотор – последствия могут быть разрушительными.

Другой причиной внезапной остановки мотора может стать все тот же воздух в топливной системе. Можно попробовать напрямую подключить топливный насос к любой емкости с соляркой. Если двигатель начнет работать, то причина найдена. При любых проблемах с топливным насосом лучше всего обращаться к специалистам, не доверяя ремонт сомнительным механикам.

Когда ТНВД исключен из вероятных виновников неприятностей, можно попробовать ослабить штуцеры на форсунках. Если во время попыток запустить двигатель из-под них начнет пульсирующей струей вытекать солярка, это значит, что неисправные форсунки не обеспечивают нормальное поступление топлива в камеры сгорания. Возможно, вы заметите, что повалил черный дым выхлопа – это один из признаков зависания иглы в форсунке. Топливо начинает неконтролируемо поступать в цилиндр, а черный выхлоп обусловлен его неполным сгоранием.

И еще одно – не нужно лихо ездить через глубокие лужи. Мастерам часто приходится видеть покалеченные после такого купания моторы дизельных машин. Вода из лужи попадает в камеру сгорания, и сильнейший гидродинамический удар гнет даже прочнейшие шатуны!

automn.ru


Смотрите также