Фильтр масляный ямз


Фильтр масляный ЯМЗ

Важный элемент системы смазки двигателя – масляный фильтр. При эксплуатации двигателя в моторное масло попадают продукты износа трущихся пар, частицы нагара и пр. Поэтому во избежание постоянного попадания примесей на детали необходима очистка масла.

В двигателях ЯМЗ основным устройством очистки масла является двухсекционный фильтр грубой очистки. Через него проходит масло, попадающее в систему смазки от масляного насоса. Масляной фильтр состоит из литого чугунного корпуса, в котором имеются две полости. Полости соединяются каналами с отверстиями на привалочных фланцах. Фильтр закрепляется на блоке цилиндров четырьмя болтами (по два на каждый фланец). Уплотнение привалочных поверхностей осуществляется за счет паронитовых прокладок. В цилиндрической части корпуса масляного фильтра есть кольцевая проточка для фиксирования колпака фильтра, а также центральное отверстие для центрирования и уплотнения внутренней секции фильтрующего элемента. Фильтрующий элемент в масляном фильтре изготавливается либо из специальной фильтровальной бумаги, либо из нетканого материала, который натянут на металлический каркас.

 

В специальном обработанном отверстии корпуса фильтра установлен перепускной клапан плунжерного типа. Клапан состоит из плунжера, пробки и пружины. Между пружиной и пробкой имеются регулировочные шайбы, которые обеспечивают должную затяжку и определяют давление открытия клапана. Открытие перепускного клапана происходит при разности давлений до и после фильтра 200 кПа, при этом часть неочищенного масла поступает в масляную магистраль. При открытии клапана происходит замыкание контактов сигнализатора и в кабине загорается сигнальная лампа.

Такая сигнализация необходима, поскольку подобное повышение давления возможно при засорении фильтра или большой вязкости масла (в том числе и в холодное время года).

Масляный фильтр грубой очистки промывают. Для этого необходимо:

1. Открутить гаечным ключом сливную пробку и дать вытечь маслу, после чего пробку завернуть.

2. Снять колпак, отвернув гайку. Затем снять наружную и внутреннюю секции фильтрующего элемента.

3. Тряпкой или деревянной лопаткой удалить отложения с фильтрующего элемента и колпака, при этом важно не повредить сетки элементов.

4. Фильтрующий элемент поместить в емкость с растворителем, например, бензином, на три часа.

5. Промыть элемент мягкой щеткой в емкости с растворителем. Во избежание повреждения фильтрующего элемента не следует пользоваться металлическими щетками.

6. Собрать фильтр в обратном порядке.

Индекс Наименование
1 236-1012100 Прокладка корпуса
2 238Б-1012010-А Фильтр масляный в сборе
3 252136-П2 Шайба
4 201505-П29 Болт
5 238Б-1012020-Б Корпус фильтра
6 840.1012127-10 Штуцер корпуса
7 840.1012051-10 Крышка
8 206Д-1011055-А Плунжер клапана
9 240-1017291 Пружина
10 240-1017292 Шток
11 840.1012040-12 Элемент фильтрующий
12 238Б-1012077-Б Колпак с пружиной в сборе
13 840.1012083-10 Кольцо
14 220048-П29 Винт
15 240-1017293-Б Пробка клапана
16 206Д-1011066 Прокладка
17 312347-П29 Шайба
18 236-1012058 Пружина
19 240-1017286 Корпус сигнализатора
20 262519-П2 Пробка

mega-avtogal.ru

Масляный фильтр ЯМЗ-238

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

Разборка масляного фильтра ЯМЗ-238

Рис.11 – Масляный фильтр ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ

1–корпус; 2–прокладка; 3–замковая крышка; 4–фильтрующий элемент; 5–колпак

Слить отстой из фильтра, для чего отвернуть на 3-4 оборота колпак фильтра (рисунок 11 поз. 5) и слить масло через канал в подставленную емкость. Отвернуть колпак полностью и снять его (S=24).

Нажать на замковую крышку (3) и, утопив ее в колпак на 2-3мм, повернуть на 45 град, после чего она выйдет из зацепления с фланцем колпака.

Извлечь из колпака замковую крышку, прокладку и фильтрующий элемент (поз. 2, 3, 4).

Вывернуть из корпуса фильтра ЯМЗ-238ДЕ2, 238НД5, 238АК пробку масляного канала (поз. 18) и пробку перепускного клапана в сборе (поз.1-8) (S=30).

Вывернуть из корпуса фильтра штуцер (поз. 20) (S=41) и составные части перепускного клапана и опережающего сигнализатора (поз. 9-15).

Разобрать пробку перепускного клапана для чего произвести следующие операции:

- Отвернуть гайку (S=13) и снять шайбу (поз. 3).

- Отвернуть винт (поз. 1).

Снять с контакта сигнализатора (поз. 8) шайбы (поз. 4), шайбы-изоляторы (поз. 5) и втулку уплотнительную (поз. 6). При необходимости негодные детали заменить.

Промыть внутреннюю поверхность колпака дизельным топливом.

Рис.12 – Корпус масляного фильтра в сборе

Сборка масляного фильтра ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД

Подсобрать пробку перепускного клапана, для чего:

Надеть на контакт сигнализатора (рисунок 12 поз. 8) металлическую шайбу (поз. 4) и шайбу-изолятор (поз. 5). Вставить контакт сигнализатора (поз. 8) в отверстие корпуса пробки перепускного клапана (поз. 7).

Надеть на контакт сигнализатора (поз. 8) последовательно: втулку уплотнительную (поз. 6), шайбу-изолятор (поз. 5), шайбы (поз. 4 и 3) и затянуть гайкой (поз. 2) до упора с крутящим моментом Мкр=8-9 Нм (0,8-0,9 кг/см).

Перед установкой гайки (поз. 7) две нитки резьбы контакта сигнализатора (поз. 8) смазать со стороны шайбы (поз. 3) герметиком УГ-9 ТУ 6-01-1326-86.

Попадание герметика на винт (поз.1) и шайбы-изоляторы (поз. 5) не допускается.

Ввернуть винт (поз. 1) в торец контакта сигнализатора. Проверить изоляцию между контактом-сигнализатором (поз. 5) и корпусом пробки (поз. 7) на отсутствие контакта напряжением 12-14 В.

Начало открытия перепускного клапана (рисунок 12 поз. 15) при перепаде давления между полостями подвода и отвода масла в корпусе фильтра 200-250 кПа (2,0-2,5 кгс/см2) обеспечить установкой необходимого количества регулировочных шайб (поз. 11).

Проверить в электрической цепи с напряжением 12-24 В работу датчика светового сигнализатора.

Контакт между контактом сигнализатора (поз. 8) в пробке и штоком сигнализатора (поз. 13) (свечение лампочки) должен происходить при перепаде давления между полостями подвода и отвода масла в корпусе фильтра равным или меньшим давления начала открытия клапана (поз.15), но не ниже 180 кПа (1,8 кгс/см2).

Испытать на герметичность воздухом под давлением 5±0,5 кгс/см2 в воде с температурой от 80° до 90° С.

Вставить в отверстие корпуса фильтра (поз. 19) последовательно: плунжер клапана (поз. 15), пружину (поз. 14), шток сигнализатора (поз. 13), корпус сигнализатора (поз. 12), шайбы (поз. 11), пружину (поз. 10), прокладку (поз. 9) и ввернуть пробку перепускного клапана в сборе.

Ввернуть пробку (поз. 18) в корпус масляного фильтра ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД (поз. 29). Пробку посадить на герметик УГ -9 ТУ 6-01-1326-86 (S=9).

Установить в колпак фильтра (рисунок 11 поз. 5) новый фильтрующий элемент (поз.4) с резиновой прокладкой наружу. В отверстие фильтрующего элемента с прокладкой установить замковую крышку (поз. 3), обеспечив правильное положение прокладки.

Нажав на замковую крышку, утопить ее вместе с элементом (поз. 4) в колпак и повернуть на 45град. В пазы крышки войдут выступы фланца колпака, после чего пружина отожмет крышку (поз. 3) в рабочее положение.

Установить в канавку колпака фильтра (рисунок 11 поз. 5) уплотнительную прокладку (поз. 2).

Навернуть колпак с элементом на штуцер корпуса (поз. 1) и затянуть моментом Мкр=20-40 Нм (2-4 кгсм).

Испытать на герметичность воздухом под давлением 400-500 кПа (4-5 кгс/см2) в воде с температурой 40-50 С. Внутренние полости и масляные каналы должны быть чистыми.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

Масляный фильтр ЯМЗ | Грузовики и спецтехника

Масляный фильтр ЯМЗ — 236

Совершенствование элементов системы защиты трущихся пар от абразивного износа частиц занимает значительное место в исследованиях по повышению ресурса дизелей. Эти работы охватывают как совершенствование существующих конструкций, так и разработку новых фильтрующих элементов, а также средств контроля за их состоянием в эксплуатации.

Сетчатые фильтрующие элементы.

Как известно, на дизелях ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206, ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 для предварительной очистки масла применяются полнопоточные сетчатые фильтры.

Исходная конструкция состояла из двух параллельных секций элементов. В условиях эксплуатации наблюдалось быстрое загрязнение элементов, причем после промывки работоспособность резко сокращалась.

Измененная конструкция фильтрующего элемента имеет перфорированный каркас, относительная площадь отверстий которого составляет более 60 % фильтрующей поверхности. Конструкция элемента позволяет почти полностью восстанавливать его пропускную способность после промывки и осуществлять визуальный контроль за качеством промывки.

Другой способ совершенствования фильтрующего элемента — подбор сеток. Было установлено, что при фильтрации масла на дизеле достаточную прочность при удовлетворительной восстанавливаемости пропускной способности путем промывки имеют только сетки с открытыми квадратными или прямоугольными ячейками.

Пропускная способность сеток из нержавеющей стали с вплотную прижатыми проволочками очень быстро и невосстановимо снижается в результате их загрязнения. Прочность сеток с квадратными ячейками находится в прямой зависимости от их величины. Исследования дизелей, на которых были установлены фильтры с фильтрующими элементами, изготовленными из сеток с различными размерами ячеек от 0,1 до 0,18 мм, позволили установить, что проникающие через фильтры абразивные частицы вызывают образование неглубоких рисок на вкладышах подшипников. Ширина рисок не превышает размера ячейки, а глубина — толщины приработочного слоя. Глубокие риски на вкладышах подшипников образуются в процессе эксплуатации абразивными частицами, миновавшими фильтр; такие частицы присутствуют в загрязнениях технологического происхождения, оставшихся в картерной полости и каналах системы смазки во время изготовления дизелей.

В результате проведенных исследований была принята сетка из нити повышенной прочности с ячейкой размером 0,14×0,16 мм. Защита трущихся пар от абразивного износа может быть улучшена совершенствованием организации потоков масла в масляном фильтре. При больших скоростях течения масла в фильтрах возможна турбулизация потока, захват им осевших ранее грязевых частиц и повторная подача их на сетку, что повышает интенсивность ее загрязнения. Еще более опасным следствием этого является возможность попадания захваченных потоком частиц в главную магистраль дизеля при открытии перепускного клапана.

По результатам исследования потоков масла в фильтрах дизелей ЯМЗ была выбрана схема циркуляции с применением полого стержня. При этом масло выходит в верхней части фильтра, не затрагивая отстойной зоны, что исключает возможность проникновения осажденных в фильтре частиц в главную магистраль при открытии перепускного клапана.

Улучшение фильтрации дизелей ЯМЗ

Стремление к повышению эффективности очистки масла, подаваемого к трущимся парам, стимулировало поиск новых видов фильтрующих элементов.

Основное внимание было уделено исследованию элементов объемного типа. Элементы с фильтрацией на поверхности (типа бумаги) в системах дизелей, для которых характерно высокое давление масла, не имели достаточных прочности и срока службы. Поэтому были продолжены работы по применению объемных элементов, изготовленных из древесной муки. Большая доля осадков при фильтрации накапливается в слоях с величиной зерен 0,6-1,25 мм, что обеспечивает тонкость фильтрации 30- 35 мкм при относительно небольшом исходном гидравлическом сопротивлении. Зоны вблизи торцов имеют повышенную плотность.

В отдельных случаях, например при попадании воды в масло, срок работы фильтрующего элемента может резко сократиться. Чтобы избежать длительной работы фильтра с открытым перепускным клапаном, был установлен сигнализатор для определения начала открытия клапана в фильтре. Датчик сигнализатора непосредственно связан с подвижными элементами клапана. Фильтры с объемными фильтрующими элементами и сигнализатором загрязненности элемента применяются на дизелях ЯМЗ-240 и его модификациях.

www.dymz.ru

Масляный фильтр ЯМЗ-7511

_________________________________________________________________

Масляный фильтр ЯМЗ-7511

Разборка масляного фильтра ЯМЗ-7511

Рис.11 – Масляный фильтр

1–корпус; 2–прокладка; 3–замковая крышка; 4–фильтрующий элемент; 5–колпак

Слить отстой из фильтра, для чего отвернуть на 3-4 оборота колпак фильтра (рисунок 11 поз. 5) и слить масло через канал в подставленную емкость. Отвернуть колпак полностью и снять его (S=24).

Нажать на замковую крышку (3) и, утопив ее в колпак на 2-3мм, повернуть на 45 град, после чего она выйдет из зацепления с фланцем колпака.

Извлечь из колпака замковую крышку, прокладку и фильтрующий элемент (поз. 2, 3, 4).

Вывернуть из корпуса фильтра пробку масляного канала (поз. 18) и пробку перепускного клапана в сборе (поз.1-8) (S=30).

Вывернуть из корпуса фильтра штуцер (поз. 20) (S=41) и составные части перепускного клапана и опережающего сигнализатора (поз. 9-15).

Разобрать пробку перепускного клапана для чего произвести следующие операции:

- Отвернуть гайку (S=13) и снять шайбу (поз. 3).

- Отвернуть винт (поз. 1).

Снять с контакта сигнализатора (поз. 8) шайбы (поз. 4), шайбы-изоляторы (поз. 5) и втулку уплотнительную (поз. 6). При необходимости негодные детали заменить.

Промыть внутреннюю поверхность колпака дизельным топливом.

Рис.12 – Корпус масляного фильтра в сборе

Сборка масляного фильтра ЯМЗ-7511

Подсобрать пробку перепускного клапана, для чего:

Надеть на контакт сигнализатора (рисунок 12 поз. 8) металлическую шайбу (поз. 4) и шайбу-изолятор (поз. 5). Вставить контакт сигнализатора (поз. 8) в отверстие корпуса пробки перепускного клапана (поз. 7).

Надеть на контакт сигнализатора (поз. 8) последовательно: втулку уплотнительную (поз. 6), шайбу-изолятор (поз. 5), шайбы (поз. 4 и 3) и затянуть гайкой (поз. 2) до упора с крутящим моментом Мкр=8-9 Нм (0,8-0,9 кг/см).

Перед установкой гайки (поз. 7) две нитки резьбы контакта сигнализатора (поз. 8) смазать со стороны шайбы (поз. 3) герметиком УГ-9 ТУ 6-01-1326-86.

Попадание герметика на винт (поз.1) и шайбы-изоляторы (поз. 5) не допускается.

Ввернуть винт (поз. 1) в торец контакта сигнализатора. Проверить изоляцию между контактом-сигнализатором (поз. 5) и корпусом пробки (поз. 7) на отсутствие контакта напряжением 12-14 В.

Начало открытия перепускного клапана (рисунок 12 поз. 15) при перепаде давления между полостями подвода и отвода масла в корпусе фильтра 200-250 кПа (2,0-2,5 кгс/см2) обеспечить установкой необходимого количества регулировочных шайб (поз. 11).

Проверить в электрической цепи с напряжением 12-24 В работу датчика светового сигнализатора.

Контакт между контактом сигнализатора (поз. 8) в пробке и штоком сигнализатора (поз. 13) (свечение лампочки) должен происходить при перепаде давления между полостями подвода и отвода масла в корпусе фильтра равным или меньшим давления начала открытия клапана (поз.15), но не ниже 180 кПа (1,8 кгс/см2).

Испытать на герметичность воздухом под давлением 5±0,5 кгс/см2 в воде с температурой от 80° до 90° С.

Вставить в отверстие корпуса фильтра (поз. 19) последовательно: плунжер клапана (поз. 15), пружину (поз. 14), шток сигнализатора (поз. 13), корпус сигнализатора (поз. 12), шайбы (поз. 11), пружину (поз. 10), прокладку (поз. 9) и ввернуть пробку перепускного клапана в сборе.

Ввернуть пробку (поз. 18) в корпус масляного фильтра ЯМЗ-7511 (поз. 29). Пробку посадить на герметик УГ -9 ТУ 6-01-1326-86 (S=9).

Установить в колпак фильтра (рисунок 11 поз. 5) новый фильтрующий элемент (поз.4) с резиновой прокладкой наружу. В отверстие фильтрующего элемента с прокладкой установить замковую крышку (поз. 3), обеспечив правильное положение прокладки.

Нажав на замковую крышку, утопить ее вместе с элементом (поз. 4) в колпак и повернуть на 45град. В пазы крышки войдут выступы фланца колпака, после чего пружина отожмет крышку (поз. 3) в рабочее положение.

Установить в канавку колпака фильтра (рисунок 11 поз. 5) уплотнительную прокладку (поз. 2).

Навернуть колпак с элементом на штуцер корпуса (поз. 1) и затянуть моментом Мкр=20-40 Нм (2-4 кгсм).

Испытать на герметичность воздухом под давлением 400-500 кПа (4-5 кгс/см2) в воде с температурой 40-50 С. Внутренние полости и масляные каналы должны быть чистыми.

avtodisel.ru


Смотрите также