Фильтр масляный центробежный


Центробежный масляный фильтр

Изобретение относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в тракторной и автомобильной промышленности. Центробежный масляный фильтр, содержащий корпус, ось, на которой вращается ротор с остовом, верхней крышкой, внутренним стаканом, наружным стаканом, при этом в выполненное в остове ротора отверстие с резьбой установлено контактное устройство, состоящее из втулки, изготовленной из электроизолирующего материала, в канале которой со стороны оси размещен внутренний упор с закрепленными на нем шпилькой, опорной втулкой и микровыключателем, а со стороны наружного стакана ротора - подпружиненный наружный подвижный упор, имеющий контактную поверхность, выполненную по сфере, со шпилькой и опорной втулкой; на оси ротора закреплено кольцо, изготовленное из электроизолирующего материала, на котором установлено контактное кольцо, соединенное проводником, имеющим изолирующую оплетку, с системой сигнализации предельного загрязнения ротора. Изобретение обеспечивает определение момента достижения предельной толщины осадка на внутренней стенке ротора центробежного масляного фильтра и контроль работоспособности центробежного масляного фильтра при работающем двигателе. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в тракторной и автомобильной промышленности.

Известен центробежный масляный фильтр с активно-реактивным приводом ротора. Ротор в сборе с колпаком приводится во вращение струей масла, вытекающей из щели-сопла в оси ротора. [Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт / В.Н. Барун, Р.А. Азаматов, Е.А. Машков и др. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1988 - с.19].

Недостатком данного центробежного масляного фильтра является сложность контроля его работоспособности.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому результату является центробежный масляный фильтр с бессопловым гидравлическим приводом. В корпусе на резьбе установлена ось, на которой вращается ротор. Сверху ротор закрыт колпаком. [Ксеневич И.П. и др. Трактор МТЗ-80 и его модификации / И.П. Ксеневич, П.А. Амельченко, П.Н. Степанюк. - М.: Агропромиздат, 1991. - с.55-56].

Данный центробежный масляный фильтр не позволяет контролировать его работоспособность при работающем двигателе, для этого требуется установка дополнительного прибора.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача изобретения - определение момента достижения предельной толщины осадка на внутренней стенке ротора центробежного масляного фильтра без его разборки. Технический результат - возможность контроля работоспособности центробежного масляного фильтра при работающем двигателе.

Указанный технический результат достигается тем, что центробежный масляный фильтр содержит корпус, ось, на которой вращается ротор с остовом, верхней крышкой, внутренним стаканом, наружным стаканом, контактным устройством, обеспечивающим срабатывание системы сигнализации при предельном загрязнении ротора.

На фиг.1 представлена схема центробежного масляного фильтра.

На фиг.2 представлена схема контактного устройства.

На фиг.3 показана схема перемещения подвижного упора под воздействием осадка.

Центробежный масляный фильтр содержит ротор 1 (фиг.1) с остовом 2, верхней крышкой 3, внутренним стаканом 4, наружным стаканом 5, ось 6 с кольцевым каналом 7, маслоотводящей трубкой 8, насадком 9, в остове 2 ротора 1 выполнено отверстие с резьбой, в котором закреплено контактное устройство 10, состоящее из втулки 11 (фиг.2), изготовленной из электроизолирующего материала, в канал которой со стороны оси 6 установлен внутренний упор 12 с закрепленной на нем шпилькой 13 с опорной втулкой 14 и микровыключателем 15, один контакт которого соединен со шпилькой 13, а другой проводником 16 с остовом ротора 2, а со стороны наружного стакана 5 - наружный подвижный упор 17, имеющий контактную поверхность, выполненную по сфере, со шпилькой 18, на которой смонтирована опорная втулка 19, при этом наружный упор 17 и втулка 11 соединены гайкой 20, между которыми установлена пружина 21 с малым модулем упругости, а гайка 20 наружного подвижного упора 17 защищена кожухом 22, закрепленным на втулке 11; на оси 6 закреплено кольцо 23, изготовленное из электроизолирующего материала, а на нем - контактное кольцо 24, соединенное проводником 25, имеющим изолирующую оплетку и проходящим по каналу оси 6, с системой сигнализации 26 предельного загрязнения ротора.

На наружном стакане 5 ротора 1 с диаметрально противоположной стороны установленного контактного устройства 10 размещен балансировочный груз 27.

Перед началом использования серийный центробежный масляный фильтр комплектуют контактным устройством и выполняют балансировку.

Контактное устройство должно быть собрано и установлено таким образом, чтобы внутренний упор 12 касался контактного кольца 23, гайка 20 - буртика втулки 11 и был бы обеспечен зазор между наружным подвижным упором 17 и внутренней стенкой наружного стакана 5 ротора 1, равный размеру А - предельной толщине слоя осадка на внутренней стенке наружного стакана 5 ротора 1, а опорная втулка 19 наружного подвижного контакта 17 касалась кнопки микровыключателя 15. Степень поджатия кнопки микровыключателя изменяется в зависимости от ее хода вкручиванием-выкручиванием соответствующей шпильки во внутренний 12 или наружный 13 упоры.

Устройство работает следующим образом. Масло от масляного насоса по кольцевому каналу оси ротора центробежного масляного фильтра поступает в насадок, приобретает вращательное движение, через отверстие в остове ротора попадает во внутренний стакан ротора и, отразившись от верхней крышки ротора, попадает в наружный стакан ротора. Под действием центробежных сил продукты сгорания, частицы изнашивания деталей, разложения масла и посторонние предметы отлагаются на внутренних стенках наружного стакана ротора.

Очищенное масло через отверстия в верхней части остова ротора, отверстия в оси ротора и маслоотводящую трубку поступает в главную масляную магистраль двигателя.

При достижении предельной толщины слоя осадка на внутренней стенке наружного стакана 5 ротора 1, равной размеру А и при которой требуется проведение очистки наружного стакана 5 ротора 1, наружный подвижный упор 17 при касании поверхности осадка продуктов сгорания масла, частиц изнашивания деталей и разложения масла формирует в слое осадка канавку (фиг.3,а). При остановке двигателя, на котором установлен центробежный масляный фильтр, замедляется вращение ротора 1, и он опускается под действием силы тяжести по оси 6 в пределах осевого зазора В (для центробежных масляных фильтров автотракторных двигателей необходимый осевой зазор ротора равен 1,5-2,0 мм, см. с.303. Бельских В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Колос, 1980. - 575 с., ил.). При этом наружный подвижный упор 17 выходит из канавки осадка (фиг.3-6), перемещает шпильку 18 с опорной втулкой 19 в сторону микровыключателя 15, который при этом замыкает цепь: источник электрического тока системы сигнализации 26 - ось 6 - остов ротора 2 - проводник 16 -микровыключатель 15 - шпилька 13 - внутренний упор 12 - контактное кольцо 24 - проводник 25 - элемент сигнализации системы сигнализации 26 источник электрического тока системы сигнализации 26. Система сигнализации 26 информирует оператора, например, световым сигналом о достижении предельного загрязнения ротора.

Центробежный масляный фильтр обладает возможностью контролирования его работоспособности при работающем двигателе.

Такой контроль позволяет исключить неработоспособность центробежного масляного фильтра, образующуюся при недопустимой толщине отложений загрязнения в роторе, тем самым предотвратить попадание загрязненного масла в систему смазки работающего двигателя, увеличить срок службы пар трения узлов двигателя, повысить межремонтную наработку двигателя.

1. Центробежный масляный фильтр, содержащий корпус, ось, на которой вращается ротор с остовом, верхней крышкой, внутренним стаканом, наружным стаканом, отличающийся тем, что в выполненное в остове ротора отверстие с резьбой установлено контактное устройство, состоящее из втулки, изготовленной из электроизолирующего материала, в канале которой со стороны оси размещен внутренний упор с закрепленными на нем шпилькой, опорной втулкой и микровыключателем, а со стороны наружного стакана ротора - подпружиненный наружный подвижный упор, имеющий контактную поверхность, выполненную по сфере, со шпилькой и опорной втулкой; на оси ротора закреплено кольцо, изготовленное из электроизолирующего материала, на котором установлено контактное кольцо, соединенное проводником, имеющим изолирующую оплетку, с системой сигнализации предельного загрязнения ротора.

2. Центробежный масляный фильтр по п.1, отличающийся тем, что зазор между подпружиненным наружным подвижным упором и внутренней стенкой наружного стакана ротора регулируется путем вкручивания-выкручивания шпильки в наружный подвижный упор.

3. Центробежный масляный фильтр по п.1, отличающийся тем, что касание опорной втулки подпружиненного наружного подвижного упора кнопки микровыключателя обеспечивается вкручиванием-выкручиванием соответствующей шпильки во внутренний или подпружиненный наружный подвижный упор.

4. Центробежный масляный фильтр по п.1, отличающийся тем, что подпружиненный наружный подвижный упор защищен кожухом.

5. Центробежный масляный фильтр по п.1, отличающийся тем, что на наружном стакане ротора с диаметрально противоположной стороны установленного контактного устройства размещен балансировочный груз.

www.findpatent.ru

1 Общее устройство

СИСТЕМА СМАЗКИ

1

Общее устройство.............................................................................................................

3

2

Масляные баки..................................................................................................................

3

3

Масляный насос двигателя В-46 .....................................................................................

4

4

Масляный фильтр МАФ...................................................................................................

5

5

Масляный центробежный фильтр МЦ-1 ........................................................................

6

6

Масляные радиаторы........................................................................................................

7

7

Маслозакачивающий насос МЗН-2.................................................................................

7

8

Контрольно-измерительные приборы.............................................................................

8

9

Работа системы смазки.....................................................................................................

8

Система смазки циркуляционная, комбинированная. Она предназначена для размещения возимого запаса масла и подачи его под определенным давлением к трущимся деталям двигателя с целью уменьшения их износа и отвода от них тепла.

Система смазки двигателя (рис. 1) включает в себя: основной масляный бак 6, дополнительный масляный бак4, масляные радиаторы3 и 7, шестеренчатый масляный насос13, масляный фильтр14, центробежный маслоочиститель У, электромаслозакачивающий насос8, датчик10 электроманометра, датчик12 электротермометра и трубопроводы.

2 Масляные баки

Масляные баки служат для размещения и транспортировки масла, необходимого для работы двигателя.

В машине установлено три масляных бака: основной, пополнительный и наружный.

Заправочная емкость двух баков основного и пополнительного составляет 65 л, при этом в основном баке 27 л, в пополнительном баке 38л.

Минимально допустимое для работы количество масла в двух баках 20 л, при этом в основном баке 16 л, в пополнительном баке 4л.

Основной масляный бак (рис. 2) установлен в средней части силового отделения между кронштейном привода вентилятора и гитарой. Он сварен из стальных штампованных листов. Для предохранения от коррозии внутри и снаружи бак бакелитирован. Для разогрева масла перед запуском двигателя внутри основного бака установлен змеевик19, который посредством патрубков 5 и9 включен в систему подогрева. Змеевик состоит из двух частей: верхней цилиндрической, закрепленной на направляющем цилиндре2, и нижней овальной, закрепленной с помощью кронштейна к листу бака.

Наиболее разогретое масло из зоны змеевика подводится к заборному фильтру 15 посредством трубопровода, вваренного в защитный кожух16.

К маслонасосу и МЗН-2масло забирается из корпуса14 фильтра, приваренного в нижней части бака.

Вработе участвует не все масло, заправленное в маслобаки, а только то, которое находится в основном баке. По мере расхода масло из пополнительного бака поступает в основной через трубопровод, подсоединенный к фланцу 17.

Вверхней части бака приварен штуцер 3 для подсоединения дренажной трассы и установлен перепускной клапан6 для перепуска масла, откачиваемого из двигателя в основной масляныйбак, минуя масляные радиаторы. Он состоит: из шарика10, пружины

//и штока 12.

Клапан отрегулирован на давление открытия 4,3—5кгс/см2.

При низких температурах, когда масло еще недостаточно прогрето, сопротивление масляных радиаторов повышается. В этом случае клапан срабатывает и масло, минуя радиаторы, сливается в бак.

В нижней части бака установлен сливной клапан 20.

Пополнительный масляный бак (рис. 3) установлен в кормовой части силового отделения у правого борта. Он сварен из алюминиевых штампованных листов. Наружная поверхность бака окрашена. Для предотвращения раздутия (разрушения) баков от давления, возникающего при работе двигателя, и для соединения системы смазки с атмосферой баки с помощью дренажных трубопроводов соединены с картером двигателя. Картер двигателя соединен с атмосферой через систему вентиляции картера.

На передней стенке пополнительного бака приварены фланец 8 для подсоединения дренажной трубки от основного бака к пополнительному и фланец 7 для подсоединения дренажной трубки от пополнительного бака к двигателю. На верхнем листе бака имеется заправочная горловина4, которая закрывается пробкой5 суплот-нительнойрезиновой прокладкой6.

Для предохранения переливания масла из основного бака в пополнительный при движении машины на подъеме в нижней части пополнительного бака установлен клапан, который состоит из корпуса 12, вваренного в бак, и шарика11.

Из пополнительного маслобака в основной масло переливается через трубопровод, который подсоединен к втулке 10.

Наружный масляный бак (рис. 4) установлен на левойнадгу-сеничнойполке над выпускным патрубком. Бак не включен в общую систему смазки. Объем его ~42л, а заправочная емкость - 35л.

Бак сварен из алюминиевых штампованных листов. Наружная поверхность бака окрашена.

Масло в баке подогревается от выпускного патрубка устройства для выпуска отработавших газов.

На верхнем листе бака в специальном углублении, ограничивающем количество заправляемого масла, приварен фланец 4 заправочной горловины, которая закрывается пробкой5 с уплотнительной прокладкой6.

К стенке бака приварен фланец 7, в котором установлен клапан;11 слива, закрытый пробкой9.

3 Масляный насос двигателя В-46

Масляный насос (рис. 5) двигателя В-46шестеренчатого типа, аналогичен по конструкции с насосом двигателяВ-55Ви отличается от него повышенной производительностью.

Насос имеет три пары шестерен, образующие одну нагнетающую секцию и две откачивающие. Все секции расположены в общем корпусе в одной горизонтальной плоскости.

Нагнетающая секция подает масло из бака через фильтр МАФ и трубопровод к двигателю.

Вход и выход масла из нагнетающей секции имеют увеличенные проходные сечения, кроме того, маслонасос двигателя В-46имеет большие по сравнению с насосом двигателяВ-55Вгабариты по высоте на 5мм.

Основные части насоса: корпус 1, крышка6, ведущая12 и ведомая11 шестерни нагнетающей секции, ведущая 7 и ведомые8 шестерни откачивающих секций, три шестерни3 привода, редукционный клапан14 и кожух2.

Масляный насос установлен на нижнем картере двигателя и центрируется в расточке фланца картера цилиндрическим пояском корпуса. Масляный насос приводится во вращение рессорным валиком, имеющим привод от коленчатого вала двигателя и входящим в шл'ицы ведущей шестерни 12 нагнетающей секции.

Редукционный клапан 14 предназначен для поддержания давления на входе масла в коленчатый вал двигателя в пределах5—10кгс/см2.

4 Масляный фильтр МАФ

Масляный фильтр предназначен для очистки масла, поступающего к трущимся деталям двигателя. Он установлен на верхней половине картера двигателя с левой стороны.

Фильтр (рис. 6) состоит из корпуса 5, крышки11, двух фильтрующих секций8 и 9, полого стержня 7, перепускного и запорного клапанов.

Корпус 5 представляет собой стакан, отлитый из алюминиевого сплава, в котором выполнены приливы с обработанными отверстиями и ввернутыми в них штуцерами.

Кштуцеру 13 присоединяется маслопровод от нагнетающей секции масляного насоса,

ак штуцеру 4 — маслопроводы, отводящие масло от фильтра к крышке центрального подвода масла и нагнетателю двигателя. В штуцере4 установлен запорный клапан, препятствующий перетеканию масла из масляного бака в картер при неработающем двигателе. Клапан состоит из шарика3, пружины2 и колпачка1.

В центральное отверстие стакана запрессована пробка 22 с внутренней резьбой, в которую ввернут полый стержень7 с приваренной к нему центрирующей втулкой6, крепящейся к дну стакана болтами. С другой стороны стержень имеет внутреннюю резьбу, в которую ввернут стяжной болт12 с воротком, прижимающий крышку к корпусу фильтра. Стык корпуса фильтра с крышкой уплотняется резиновым кольцом10.

Во внутреннюю расточку крышки установлены пружины 14 и чашка15, которые от выпадания удерживаются стопорным кольцом16.

Пружина через чашку плотно прижимает втулки 17 фильтрующих секций друг к другу и внутреннюю секцию к обработанной площадке корпуса.

Фильтрующие секции 8 и9 представляют собой латунные гофрированные стаканы с навитой на них латунной калиброванной лентой, имеющей специальный профиль, образующий конические щели шириной0,04—0,09мм. К гофрированным стаканам припаяны двойные донышки, к центральной части которых припаяны втулки17 с отверстиями для отвода очищенного масла из полостей фильтрующих секций в полость стержня.

Масло из насоса к коленчатому валу двигателя, минуя фильтрующие секции фильтра, в случае их засорения, перепускается через перепускной клапан, состоящий из корпуса 21, шарика19 и пружины20. Пружина перепускного клапана отрегулирована на перепад давления в фильтре4,7—5,8кгс/см2.

Работа масляного фильтра. Масло из нагнетающей секции масляного насоса через входной штуцер подводится в корпус фильтра и заполняет внутренний объем вокруг фильтрующих секций. Затем масло под давлением проходит через щели фильтрующих секций, очищаясь от механических примесей, и по гофрированным поверхностям стаканов поступает в полости, образованные двойными донышками секций, а из них — в полость стержня.

Пройдя овальные отверстия в стержне, сверление в корпусе фильтра и запорный клапан, масло выходит из фильтра и по трубопроводу подводится к крышке центрального подвода масла и параллельно на смазку нагнетателя двигателя.

По мере загрязнения щелевых секций или загустевания масла гидравлическое сопротивление фильтра возрастает, и когда оно превысит 4,7—5,8кгс/см2, шарик перепускного клапана отойдет от седла и масло по сверлению в корпусе фильтра пройдет без очистки к штуцеру4.

5 Масляный центробежный фильтр МЦ-1

Центробежный фильтр МЦ-1предназначен для тонкой очистки масла от механических примесей. Он установлен в силовом отделении и прикреплен четырьмя болтами к кронштейну на перегородке силового отделения.

Масляный центробежный фильтр (рис. 7) состоит из корпуса 5, крышки 2, ротора, стержня4, болта1 и сливного патрубка8.

Корпус фильтра отлит из алюминиевого сплава и на наружной боковой поверхности имеет два прилива для крепления.

В центральной бобышке корпуса глухой гайкой закреплен стержень 4, в нижней части которого имеются каналы для прохода масла. В верхнюю часть стержня ввертывается болт1, плотно стягивающий крышку фильтра с корпусом. Стык болта с крышкой фильтра уплотняется медным кольцом, а стык крышки фильтра и корпуса — резиновым кольцом

16.

На стержне установлен ротор, который состоит из корпуса 11, крышки13, втулки17, двух трубок14 и стяжкой гайки3. На выступающую центральную часть корпуса ротора навернута и закреплена двумя винтами втулка17, на которую навертывается гайка3, плотно стягивающая крышку и корпус ротора. Стык гайки с крышкой ротора уплотняется алюминиевой прокладкой, а стык крышки ротора с корпусом — резиновой прокладкой12. В нижней части корпуса ротора снаружи ввернуты два сопла7 с отверстиями диаметром 2мм, а внутри две стальные трубки14, -имеющиев верхней части щелевые фильтры15. Ротор нижней частью опирается через кольцо6 на бурт стержня, а перемещение его вверх ограничивается втулкой18 и пружиной19, установленными в крышке фильтра и удерживаемыми в ней от выпадания стопорным кольцом.

Сливной патрубок 8 крепится к корпусу фильтра шпильками. Стык между ними уплотнен паронитовой прокладкой.

Редукционный клапан масляного насоса (рис. 8) поддерживает необходимое давление масла на входе в масляный центробежный фильтр. Он установлен на штуцере, отводящем масло из откачивающих секций масляного насоса, и состоит из корпуса 6, штуцера8, шарика 5 и пружины 7. Стык корпуса клапана со штуцером уплотняется медным кольцом

9.

Работа центробежного фильтра МЦ-1основана на использовании центробежных сил для разделения масла и механических примесей вследствие разности их плотностей (удельных весов).

Фильтр, подключенный параллельно к откачивающей магистрали, имеет свободный слив отфильтрованного масла в картер двигателя.

При работе двигателя большая часть масла (70—80%)из откачивающих секций масляного насоса проходит через штуцер8 редукционного клапана к радиаторам и баку. Так как перепускное отверстиеа в корпусе клапана небольшого диаметра, то в маслопроводе, подводящем масло к центробежному фильтруМЦ-1,создается давление, величина которого ограничивается пружиной 7 редукционного клапана. Пружина отрегулирована «а давление открытия клапана, равное 6кгс/см2. Если давление в корпусе клапана достигает 6кгс/см2, то клапан открывается и часть масла дополнительно перепускается в штуцер к радиаторам и в бак.

Меньшая часть масла под давлением, поддерживаемым редукционным клапаном, поступает к центробежному фильтру и по каналам в корпусе фильтра и стержня попадает в рабочую полость ротора. Затем масло проходит через щелевые фильтры стальных трубок и поступает к соплам.

Масло, вытекая из сопел в виде двух противоположно направленных струй создает реактивный момент, который вращает ротор вместе с находящимся в нем маслом.

studfiles.net

Фильтр - центробежная очистка - масло

Фильтр - центробежная очистка - масло

Cтраница 1

Фильтры центробежной очистки масла задерживают механические частицы за счет возникающих центробежных сил. Ротор ( корпус) 6 центробежного фильтра двигателей ГАЗ-53 ( рис. 33) и ЗИЛ-130 вращается реактивной силой, которая создается струей масла, вытекающей под давлением через два жиклера 2, При давлении около 3 кг / см2 ( 294 кн / м2) ротор вместе с находящимся в нем маслом вращается со скоростью 5000 - 6000 об / мин.  [2]

Фильтр центробежной очистки масла ( центрифуга) имеется в смазочных системах двигателей КамАЗ, ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53. В фильтр центробежной очистки масла двигателя ЗМЗ-53 ( рис. 5.6) масло поступает от насоса через пустотелую ось / ротора. Действием реакции струй масла, выбрасываемых из двух жиклеров, пластмассовый ротор 4 приводится в быстрое вращательное движение. При этом тяжелые частицы грязи и осадков отбрасываются к внутренней поверхности.  [4]

Фильтр центробежной очистки масла следует очищать от осадков при каждой смене масла.  [5]

Фильтры центробежной очистки масла ( ГАЗ-53, Урал-375, ЗИЛ-130, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238) задерживают как крупные, так и мелкие примеси, несгораемые осадки и влагу. Эффективность действия таких фильтров почти не изменяется по времени, и они могут быть легко и быстро очищены от осадков без замены деталей. Из пространства под колпаком 5 масло проходит через фильтрующую сетку 7 и жиклеры 2 в полость корпуса фильтра, откуда стекает в картер двигателя. Действием реакции струй масла, выбрасываемых из жиклеров, ротор 4 приводится в быстрое вращательное движение.  [7]

Фильтр центробежной очистки масла с реактивным приводом установлен с правой стороны двигателя, в передней его части, и крепится к передней крышке блока при помощи болтов. Фильтр предназначен для очистки масла от мелких механических примесей величиной от 1 мкм и от продуктов окисления и осмоления. Он состоит ( рис. 44) из корпуса с клапанами ротора с втулками в сборе, турбинки ротора из цинкового сплава, колпака ротора. Колпак закреплен на оси ротора при помощи гайки и закрыт сверху неподвижным кожухом. Между ротором и колпаком устанавливается уплотнительное кольцо. Ротор центробежного фильтра вращается под действием струи масла, поступающего под давлением от радиаторной секции масляного насоса. При вращении ротора тяжелые частицы, загрязняющие масло, сбрасываются на стенки колпака, на которых и оседают. Очищенное масло стекает в поддон картера или при включенном масляном радиаторе поступает в него, где охлаждается. Все масло, прошедшее через радиатор, также попадает в поддон картера. В корпусе фильтра центробежной очистки масла устанавливаются два клапана. Один клапан перепускной, второй - предохранительный.  [8]

Фильтр центробежной очистки масла двигателей ЗИЛ-375 и ЗИЛ-130 промывают в следующем порядке. Отвертывают одной рукой гайку 10, удерживая другой рукой крышку 4 ротора от вращения, и осторожно снимают крышку 4 вместе с осадками. Затем снимают вставку 6, очищают крышку ротора от осадков, промывают ее и сетки в бензине. Затем собирают фильтр, избегая повреждения резиновой прокладки 8, заворачивают не до конца гайку 10 крышки ротора и следят за тем, чтобы крышка 4 ротора садилась на свое место без перекоса. Для проверки правильности сборки фильтра необходимо пустить двигатель и убедиться в отсутствии подтекания масла. Затем, дав двигателю проработать 2 мин, увеличить обороты коленчатого вала двигателя и остановить его. При правильной сборке и работе фильтра после остановки двигателя в течение 2 - Ъ мин будет слышно характерное гудение вращающегося ротора.  [9]

Фильтр центробежной очистки масла двигателей ЯМЗ включается параллельно и пропускает до 10 % масла, проходящего через систему смазки. Масло к нему поступает из фильтра грубой очистки, очищенное масло сливается в картер двигателя. Через жиклеры пропускается до 10 л масла в минуту.  [10]

Фильтр центробежной очистки масла двигателя ЯМЗ-236 работает по принципу отбрасывания к периферии тяжелых частичек, загрязняющих масло, под действием центробежной силы при вращении ротора фильтра.  [11]

В фильтре центробежной очистки масла ( рис. 1.13) под кожухом на полой оси установлен ротор с крышкой на упорном шариковом подшипнике. Снизу ротора находятся два жиклера, направленных отверстиями в разные стороны. Вместе с ротором вращается находящееся под его крышкой масло. При этом под действием центробежных сил механические частицы, находящиеся в ма сле, отбрасываются на стенки крышки и осаждаются на них плотным слоем. Очищенное масло, пройдя жиклеры, стекает обратно в поддон картера.  [13]

Для очистки фильтра центробежной очистки масла снимают кожух, колпак и сетчатый фильтр. Снятые детали очищают от отложений, промывают и обдувают сжатым воздухом. Собирают фильтр в обратной последовательности, при этом соблюдают особую осторожность, чтобы не повредить прокладку и не допустить перекоса. Ротор должен вращаться на оси свободно.  [14]

Для устранения неисправностей фильтра центробежной очистки масла фильтр разбирают, промывают детали керосином и обдувают сжатым воздухом.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Центробежный масляный фильтр Д-245

Устройство центробежного масляного фильтра показано на рис. 1.

Мойка деталей центробежного масляного фильтра, изготовленных из алюминиевого сплава, в агрессивной среде не допускается.

При сборке центрифуги должны использоваться детали, не имеющие загрязнений.

Неплоскостность привалочной поверхности корпуса фильтра не должна превышать 0,08 мм на всей длине.

На поверхностях отверстий корпуса 5 (рис. 2) ротора и крышки 11, сопрягаемых с шейками оси 9 ротора, следы химического разрушения не допускаются.

На корпусе 5 ротора не должно быть повреждений резьбы.

Поверхность «Г» кольцевой канавки в стакане ротора под упорное кольцо 4 не должна иметь повреждений.

Неплоскостность и непараллельность боковых поверхностей упорного кольца не должна превышать 0,1 мм.

На поверхности «5» корпуса ротора, сопрягаемой со стаканом 6 ротора, забоины и вмятины не допускаются.

Некруглость и допуск профиля продольного сечения отверстия корпуса ротора, под верхнюю шейку оси ротора — 0,01 мм. Корпус ротора должен быть сбалансирован статически. Остаточный дисбаланс — не более 150 г-мм. Массу надо корректировать сверлением в торце фланца ротора отверстий диаметром 6 мм на глубину не более 2 мм.

Цилиндрическая поверхность стакана, сопрягаемая с поверхностью «Б» ротора, не должна иметь погнутостей и забоин. Некруглость данной поверхности — 0,2 мм. Поверхность «В» внутренней фаски торца стакана 6 ротора не должна иметь забоин с острыми краями. Забоины должны быть зачищены.

Стакан ротора отбалансирован динамически. Массу надо корректировать в двух плоскостях: на верхнем торце и утолщении нижней поверхности глубиной не более 2 мм. Остаточный дисбаланс не более 50мм.

Некруглость и допуск профиля продольного сечения отверстия в крышке 11 корпуса ротора под нижнюю шейку —0,01 мм. На корпусе масляного фильтра трещины не допускаются.

Глубина гнезда редукционного клапана в корпусе фильтра не должна превышать 52 мм.

Глубина гнезда сливного клапана и гнезда клапана центробежного фильтра не должна превышать у корпуса 72 мм.

Кривизна образующей пружины сливного клапана и клапана центробежного фильтра, свободно лежащей на плите, не должна превышать 1 мм.

Кривизна образующей пружины редукционного клапана, свободно лежащей на плите, не должна превышать 1 мм.

Крышка 11 корпуса ротора, установленная на ось ротора, должна свободно вращаться от усилия руки. Перед установкой крышки нижняя шейка оси ротора должна быть смазана моторным маслом.

Забоины, вмятины, трещины и деформация насадки 7 не допускаются.

Трубка 10 должна иметь плотную посадку в оси ротора и выступать, обеспечивая размер «А», равный 70±0,5 мм.

Погнутость трубки 10 не допускается. Биение наружной поверхности конца запрессованной трубки относительно среднего диаметра резьбы М24х2 оси ротора не должно превышать 0,3 мм.

Перед установкой крышки и корпуса ротора шейки оси должны быть смазаны моторным маслом. Предварительно ось ротора необходимо продуть сжатым воздухом.

У собранного стакана ротора специальная гайка 3 должна свободно проворачиваться от усилия руки.

Перед установкой стакана ротора 6 на корпус ротора резиновое уплотнительное кольцо необходимо смазать солидолом или моторным маслом М-10Г2.

Срезание и надрывы кольца не допускаются.

У ротора в сборе с осью зазор между торцом корпуса 5 ротора и упорной шайбой 2 должен быть в пределах S=0,3... 1,5 мм (см. рис. 2).

Ротор должен вращаться на оси от усилия руки свободно, без рывков и заеданий.

Корпус фильтра перед сборкой должен быть продут сжатым воздухом.

При установке ротора в сборе с осью на корпус фильтра ось ротора должна быть затянута моментом 160…200 Нм.

Клапаны должны перемещаться в гнездах корпуса фильтра под действием собственной массы, зависание клапанов не допускается.

Испытания центробежного масляного фильтра на стенде КИ-5278 должны проводиться на смеси моторного масла, и дизельного топлива, имеющей вязкость 11,5...16 мм2/с (сСт) при температуре испытания. Допускается применение других минеральных масел при условии поддержания в процессе испытания заданной вязкости. При температуре испытания 18.. .22°С можно применять смесь, состоящую из 40% моторного масла М-10Г или М-10В (по объему) и 60 % дизельного топлива.

После регулировки начало открытия клапана центробежного масляного фильтра должно происходить при давлении масла 0,7±0,02 МПа.

Начало открытия сливного клапана должно происходить при давлении рабочей жидкости над клапаном 0,25…0,35 МПа.

Окончательную регулировку клапана (рис. 3) надо проводить на работающем дизеле для установления давления масла в магистрали в пределах 0,25...0,35 МПа при номинальной частоте вращения коленчатого вала и температуре масла 70...80°С.

Редукционный клапан должен открываться при давлении масла перед ним 0,05...006 МПа и с перепуском масла в атмосферу.

Заторможенный ротор на оси должен быть проверен на герметичность при давлении масла перед ним не менее 0,8 МПа и противодавлении на выходе из фильтра не менее 0,2 МПа. При этом допускается течь рабочей жидкости через подшипники ротора из-под гайки ротора (в том числе по резьбе) не более 0,067 дм3/с; течь масла из-под стакана ротора не допускается.

На испытательном стенде КИ-5278 при расходе масла через ротор 0,53 дм3/с и давлении на входе в фильтр 0,7±0,02 МПа параметры должны быть следующими: давление за фильтром — не менее 0,25 МПа; расход масла в магистраль — не менее 0,53 3/с; частота вращения ротора не менее 5500 мин-1.

Собранный фильтр должен быть проверен на герметичность в течение 1 мин при давлении на входе в фильтр 0,7...0,8 МПа и противодавлении на выходе — не менее 0,2 МПа. При этом течь или появление капель масла на наружной поверхности фильтра и в местах соединений не допускается.

avtomechanic.ru

Масляные фильтры автомобилей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автотракторные фильтры

Масляные фильтры автомобилей

Масляные фильтры автомобилей ГАЭ-53А, ГАЗ-66. Фильтрация масла в системе смазки двигателя автомобилей ГАЗ-5ЭА, ГАЗ-66 осуществляется фильтром центробежной очистки масла, а также сетчатым фильтром маслоприем-ника масляного насоса.

Фильтр центробежной очистки масла, включенный в систему смазки параллельно, состоит из корпуса (рис. 77), ротора в сборе и кожуха. Корпус фильтра имеет каналы для подвода масла и полость для очищенного масла. Внутри корпуса фильтра ввернута центральная полая ось, имеющая в средней части радиальные отверстия, а вверху резьбу под гайку-барашек и гайку. На оси на бронзовых втулках и шариковом упорном подшипнике свободно вращается ротор фильтра. Между корпусом и ротором находится отражательный диск, препятствующий проникновению очищенного масла в полость вращения ротора. Ротор фильтра состоит из корпуса и колпака, соединенных между собой гайкой и уплотненных прокладками. В нижней части корпуса ротора установлены сопла диаметром 1,9+°.06 мм. Кожух фильтра штампованный, имеет центральное отверстие для размещения стяжной гайки-барашка. Необходимое уплотнение между кожухом и корпусом фильтра достигается уплотнительной прокладкой из маслостойкой резины.

При работе двигателя масло из картера забирается через сетчатый фильтр маслоприемника и поступает в верхнюю и нижнюю секции масляного насоса. Из нижней секции насоса по каналу в блоке и трубке масло нагнетается в фильтр центробежной очистки. Неочищенное масло подводится в центральную полую ось 2, затем через радиальные отверстия в оси и корпусе ротора попадает во внутреннюю полость вращающегося ротора фильтра. Масло в роторе вращается с большой скоростью и под действием центробежной силы отбрасывается от центра на периферию. Грязевые частицы, имеющие определенную плотность, также отбрасываются и оседают плотным слоем на внутренних стенках ротора. Очищенное масло через сетку поступает к соплам, Из сопел масло выбрасывается сильными струями в противоположных направлениях и попадает в полость корпуса фильтра, откуда стекает в картер. Для эффективной очистки масла необходимо создать высокую частоту вращения ротора. Фильтр центробежной очистки масла имеет гидравлический привод. Реакция выбрасываемой из сопла (рис. 78) струи масла является движущей силой ротора фильтра. Сила выбрасываемых из сопел струй масла настолько велика, что вращает ротор с громадной частотой, равной 5000 — 7000 об/мин. Частота вращения ротора зависит от давления масла, поступающего из масляного насоса. Фильтр центробежной очистки масла двигателей автомобилей ГАЭ-13 и ГАЗ-14 «Чайка» подобен фильтру центробежной очистки масла двигателя автомобилей ГАЭ-53А, ГАЗ-66.

Масляные фильтры автомобилей ЗИЛ-130, ЭИЛ-133Г1, ЗИЛ-131. Двигатели автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-133Г1, ЗИЛ-131 снабжены фильтрами, обеспечивающими хорошую очистку масла. Фильтрация масла осуществляется: сетчатым фильтром маслоприемника насоса, фильтром центробежной “очистки масла, который включается последовательно в главную масляную магистраль, а также в полостях коленчатого вала.

Рис. 78. Схема работы фильтра центробежной очистки масла с гидравлическим реактивным приводом: 1 — ротор; 2 — ось; 3 — заборная трубка; 4 — сопло

На рис. 79 представлен фильтр центробежной очистки масла. Он состоит из корпуса (рис. 79), ротора и кожуха. Корпус имеет каналы для подвода и отвода масла, а также полость для слива масла в картер двигателя. В корпусе фильтра размещается перепускной клапан, который срабатывает при перепаде давления 0,8—1,0 кгс/см2. На полой оси с радиальными отверстиями, установленной в корпусе, свободно вращается ротор. Ротор имеет корпус, в нижней части которого установлены сопла и колпак, соединенный с корпусом при помощи гайки и уплотненный прокладкой. Ротор крепится на оси при помощи гайки. Кожух фильтра гайкой прижимается к корпусу, а уплотнение между ними достигается резиновой прокладкой.

Рис. 79. Фильтр центробежной очистки масла двигателя автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-1ЭЗГ1, ЗИЛ-131:1 — корпус фильтра; 2 — сопло; 3 — корпус ротора; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — ротор; 6 — сетка; 7 — вставка; в—кожух фильтра; 9 — ось ротора; 10 — гайка; 11 — гайка крепления кожуха; 12 — перепускной клапан

Картерное масло, нагнетаемое верхней секцией масляного насоса, предварительно очищается сетчатым фильтром масло-приемника и поступает в полость ротора фильтра. Из полости ротора часть масла, пройдя сетку, направляется к соплам, а другая часть масла, освобождаясь от грязевых частиц под действием центробежной силы, направляется в полую ось и далее в маслораспределительную камеру для подачи к трущимся поверхностям деталей. Ротор фильтра под действием реактивной силы, создаваемой вытекающими из сопел в противоположные стороны струями масла, вращается с частотой 5000—6000 об/мин при давлении масла 3,0—3,5 кгс/см2, а масло, выходящее из сопел, сливается в полость корпуса фильтра, откуда стекает в картер двигателя.

Масляные фильтры автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Очистка масла в двигателе автомобиля ГАЗ-24 «Волга» производится сетчатым фильтром маслоприемнлка, полнопоточным масляным фильтром и в полостях коленчатого вала.

Масляный фильтр состоит из корпуса (рис. 80), фильтрующего элемента и крышки. Корпус фильтра из алюминиевого сплава имеет бобышки, в которые ввертываются датчик указателя давления масла и датчик лампы аварийного давления масла, а также трубка, подводящая масло к фильтру. В нижней части корпуса имеется спускное отверстие, закрываемое пробкой. Фильтрующий элемент сменный картонный представляет собой перфорированный каркас, в котором размещена гофрированная лента из пористого картона. Торцы каркаса элемента закрыты металлическими крышками с отверстиями посредине. Фильтрующий элемент устанавливается на центральный стержень, имеющий отверстия и головку, уплотняется резиновыми прокладками и фиксируется пружиной. В верхней части центрального стержня размещен перепускной клапан, состоящий из текстолитовой пластины и пружины. Он срабатывает при засорении фильтрующего элемента при давлении масла 0,7—0,9 кгс/см2. Алюминиевая крышка фильтра крепится к корпусу при помощи центрального стержня, а уплотнение между ними достигается резиновой прокладкой.

Масло, нагнетаемое масляным насосом, поступает в корпус фильтра, где частично отстаивается и осаждаются тяжелые грязевые примеси. Далее масло проходит через поры картонного элемента и хорошо очищается от грязевых частиц. Очищенное масло через отверстия каркаса проходит в центральный стержень и направляется в главную масляную магистраль. При загрязнении элемента открывается перепускной клапан, который пропускает неочищенное масло к трущимся поверхностям деталей двигателя.

Масляные фильтры автомобилей ВАЗ-2101, BA3-2103, ВАЗ-21011, BA3-21013 «Жигули» и УАЗ-469. В системе смазки Двигателя автомобилей ВАЗ-2101, BA3-2103, ВАЗ-21011, BA3-21013 «Жигул и» и УАЗ-469 устанавливаются сетчатый фильтр маслоприемника и полнопоточный масляный фильтр с бумажным элементом. Кроме того, очистка масла осуществляется в полостях коленчатого вала.

Рис. 80. Масляный фильтр двигателя автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

Рис. 81. Масляный фильтр двигателя автомобилей ВАЗ-2101, BA3-2103, ВАЗ-21011 «Жигули» и УАЗ-469

Масляный фильтр неразборный полнопоточный состоит из корпуса и фильтрующего элемента. Корпус стальной неразборный имеет основание с резьбовым отверстием для установки фильтра на штуцере масляной магистрали и отверстия для прохода неочищенного масла. Корпус фильтра уплотняется прокладкой. В корпусе размещается бумажный фильтрующий элемент с вкладышем из вискозного волокна, а также перепускной клапан с пружиной и противодренаж-ный (обратный) клапан.

Масло, предварительно очищенное от крупных грязевых частиц сетчатым фильтром маслоприемника, нагнетается масляным насосом в полость масляного фильтра и проходит через поры бумажного и вискозного элементов. Грязевые частицы задерживаются фильтрующими элементами, а очищенное масло поступает в полость элемента и направляется в главный масляный канал блока цилиндров. Вискозный элемент пропускает и очищает масло, имеющее повышенную вязкость в период пуска и прогрева холодного двигателя.

При загрязнении фильтрующих элементов открывается перепускной клапан 3 и неочищенное масло, минуя фильтрующие элементы, направляется для смазки деталей двигателя. Противодренажный клапан предотвращает вытекание масла из корпуса фильтра при неработающем двигателе. Клапан открывается при давлении 0,03—0,07 кгс/см2 и пропускает масло только в полость фильтра. Последующая очистка масла производится в полостях шатунных шеек коленчатого вала центробежным способом.

Масляные фильтры автомобиля «Москвич-412». Для очистки масла двигателя автомобиля «Москвич-412» устанавливаются сетчатый фильтр маслоприемника, полнопоточный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, включенный последовательно в главную масляную магистраль, а также масло очищается в полостях коленчатого вала.

Рис. 82. Масляный фильтр двигателя автомобиля «Москвич-412»

Масляный фильтр, расположенный в передней нижней части двигателя, состоит из корпуса (рис. 82), фильтрующего элемента и крышки. Корпус фильтра соединяется с крышкой при помощи центрального болта, а уплотнение между ними достигается резиновой прокладкой 5. В нижней части корпуса имеется отверстие для слива отстоя, закрываемое пробкой.

Крышка 3 имеет каналы для подвода и отвода масла, а также полость, где размещается перепускной клапан, состоящий из шарика, пружины, колпачка и корпуса. Кроме того, в крышке сделано отверстие с резьбой, куда ввертывается датчик указателя давления масла. Фильтрующий элемент бумажный сменный установлен в корпусе фильтра на центральном стяжном болте, уплотняется с торцов резиновыми кольцами и через пластину фиксируется пружиной.

Масло, поступающее в полость корпуса фильтра, частично отстаивается и проходит через поры бумажного фильтрующего элемента. Грязевые частицы, находящиеся в масле, задерживаются элементом, а очищенное масло направляется в главную масляную магистраль. При загрязнении фильтрующего элемента его гидравлическое сопротивление увеличивается, и при перепаде давлений 0,9—1,1 кгс/см2 открывается перепускной клапан, который пропускает неочищенное масло, минуя фильтрующий элемент, в масляную магистраль. Последующая очистка масла осуществляется в полостях шатунных шеек коленчатого вала центробежным способом.

Масляные фильтры автомобилей ЗАЗ-968 «Запорожец». В системе смазки двигателя автомобиля ЗАЗ-968 «Запорожец» фильтрация масла осуществляется сетчатым фильтром масло-приемника и фильтром центробежной очистки масла, размещенным на переднем конце коленчатого вала.

Фильтр, центробежной очистки масла состоит из корпуса (рис. 83), крышки, маслоотражателя и центральной оси, имеющей продольный канал, отверстия и резьбу для храповика. Корпус фильтра установлен на шейке коленчатого вала на шпонке и зажат центральной осью. Крышка фильтра, изготовленная заодно со шкивом привода вентилятора, фиксируется штифтом и соединяется с корпусом гайкой. Уплотнение между крышкой и корпусом фильтра осуществляется паронитовой прокладкой. Для правильной сборки на крышке фильтра имеется смещенное на 48° от вертикали отверстие, а также нанесена риска в.м.т. для установки поршня первого цилиндра в в.м.т. конца хода сжатия.

При работе двигателя масло из картера проходит через сетчатый фильтр маслоприемника, предварительно очищается и поступает в масляный насос. Масло, нагнетаемое насосом, проходит по каналам передней опоры и подшипника 8, а также по полости вдоль переднего конца коленчатого вала 7 и поступает в корпус фильтра центробежной очистки. Масло в корпусе фильтра вращается с большой скоростью и под действием центробежной силы отбрасывается от центра на периферию. Грязевые частицы, находящиеся в масле, также отбрасываются и оседают плотным слоем на внутренних стенках корпуса и крышки. Очищенное масло по каналу центральной оси и каналам коленчатого вала подается для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя.

Рис. 83. Фильтр центробежной очистки масла двигателя автомобиля ЗАЗ-968 «Запорожец»

Рис. 84. Схема фильтрации масла в системе смазки дви гателя трактора К-700 «Кировец»

Масляные фильтры автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516, КрАЗ-257, КрАЗ-25б, КрАЗ-258, КрАЗ-255 и трактора К-700. Фильтрация масла в системе смазки двигателей автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516, КрАЗ-257, КрАЗ-256, КрАЗ-258, КрАЗ-255 и трактора К-700 «Кировец» производится сетчатым фильтром маслоприемника (рис. 84), фильтром грубой очистки, фильтром центробежной очистки, в полостях коленчатого вала, а также масляным фильтром турбокомпрессора (для трактора К-700). Охлаждение масла производится в масляном радиаторе.

Масляный фильтр грубой очистки состоит из корпуса (рис. 85), фильтрующего элемента и колпака. В корпусе размещаются каналы для подвода и отвода масла, а также перепускной клапан и сигнализатор засоренности фильтрующего элемента. Колпак при помощи болта соединяется с корпусом, а уплотнение между ними достигается резиновой прокладкой. Фильтрующий элемент состоит из цилиндрического гофрированного каркаса и латунной сетки. Для предохранения латунной сетки от прогиба под ней находится стальная сетка.

Рис. 85. Фильтр грубой очистки масла двигателя автомобилей МАЗ-500А, КрАЗ-257 и тракторов К-700 «Кировец»:1 — корпус фильтра; 2 — фильтрующий элемент; 3 — колпак ильтра; 4— болт; 5 — пружина; 6 — центральный стержень; и 8 — крышки фильтрующего элемента; 9 — прокладка фильтрующего элемента; 10 —прокладка колпака; 11 — пробка сливного отверстия; 12 — сигнализатор засоренности фильтрующего элемента; 13 — перепускной клапан

Масло из насоса поступает в полость фильтра и проходит через фильтрующий элемент, где освобождается от грязевых примесей и через щель в центральном стержне направляется в выходной канал корпуса фильтра. При загрязнении фильтрующего элемента (перепад давления 2,0—2,5 кгс/см2) открывается перепускной клапан и одновременно включается сигнализатор засоренности фильтрующего элемента. При этом на щитке приборов загорается сигнальная лампочка, оповещающая о неисправности масляного фильтра.

Фильтр центробежной очистки масла включен в систему смазки параллельно и очищает до 10% масла, нагнетаемого масляным насосом. Фильтр состоит из корпуса, кожуха и ротора, вращающегося на подшипнике. В корпусе имеются канал для подвода масла и полость для слива очищенного масла, а также установлена ось ротора. Кожух фильтра гайкой прижимается к корпусу. Ротор фильтра, свободно вращающийся на центральной оси, состоит из корпуса и колпака. В корпусе ротора установлены трубки для слива очищенного масла и сопла гидропривода. Колпак прижимается к корпусу ротора гайкой 6 и уплотняется прокладкой.

Часть масла (до 10%), очищенного в фильтре грубой очистки, поступает в полость ротора фильтра центробежной очистки, где происходит последующая фильтрация масла. Под действием центробежной силы грязевые частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к стенкам колпака ротора и откладываются на них плотным слоем, а очищенное масло, пройдя сетку и трубки, направляется к соплам. Из сопел масло выбрасывается сильными струями в противоположных направлениях, приводя во вращение ротор фильтра, и попадает в полость корпуса фильтра, откуда стекает в картер двигателя. Последующая очистка масла происходит в полости коленчатого вала центробежным способом.

Рис. 86. Фильтр центробежной очистки масла двигателя автомобилей МАЗ-500А, КрАЗ-257 и тракторов К-700 «Кировец»

В системе смазки двигателя трактора К-700 «Кировец» установлен масляный фильтр для дополнительной очистки масла, поступающего к подшипникам вала турбокомпрессора. Фильтр состоит из корпуса (рис. 87), фильтрующего элемента и крышки.

Рис. 87. Масляный фильтр турбокомпрессора двигателя трактора К-700 «Кировец»:1 — сливная пробка; 2 — пружина; 3 — прокладка; 4 — гайка; В —фильтрующий элемент; 6 — корпус; 7— центральный стержень; 8 — фиксатор элемента; 9 — прокладка; 10 — крышка; 11 — болт

Масло из главной масляной магистрали поступает в корпус фильтра и, проходя через фильтрующий элемент, очищается от грязевых примесей. Отфильтрованное масло подается для смазки подшипников турбокомпрессора. Контроль за работой фильтра осуществляется по указателю давления масла в корпусе подшипников турбокомпрессора.

Масляные фильтры автомобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410.

В систему смазки двигателя автомобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410 включены сетчатый фильтр маслоприемника (рис. 88), полнопоточный двойной фильтр со сменными фильтрующими элементами, фильтр центробежной очистки масла, включенный в систему смазки параллельно. Кроме того, очистка масла производится в полостях коленчатого вала центробежным способом.

Полнопоточный масляный фильтр состоит из общей крышки (рис. 85), двух фильтрующих элементов и двух корпусов.

Рис. 88. Схема фильтрации масла в системе смазки двигателя автомобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410

В крышке размещаются каналы для масла, а также перепуск-но‘й клапан, который открывается при перепаде давлений 2,5—3 кгс/см2. В каждом корпусе установлен центральный стержень, на котором размещается фильтрующий элемент. В нижней части корпуса имеется отверстие для слива отстоя, закрываемое пробкой. Корпуса соединяются с крышкой при помощи центральных стержней, а уплотнение между ними достигается резиновыми прокладками. Каждый фильтрующий элемент представляет собой каркас, заполненный фильтрующей массой из древесной муки и пульвербакелитовым связующим материалом. Фильтрующий элемент устанавливается на центральный стержень, уплотняется с торцов и фиксируется пружиной.

Масло, нагнетаемое основной секцией насоса, поступает в полость фильтра и, проходя через два фильтрующих элемента, освобождается от грязевых примесей. Очищенное масло из фильтра направляется в главную масляную магистраль. При загрязнении фильтрующих элементов (или повышении вязкости масла) открывается перепускной клапан и неочищенное масло, минуя фильтрующие элементы, направляется на смазку деталей двигателя. При этом на щитке приборов включается сигнальная лампочка, предупреждающая о неисправности фильтра. Фильтр центробежной очистки масла состоит из корпуса (рис. 90), ротора и кожуха, закрепленного гайкой, под которую поставлена шайба.

Рис. 90. Фильтр центробежной очистки масла двигателя автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5410

В корпусе имеются каналы для масла, установлена ось ротора, размещены перепускной и сливной клапаны, а также снаружи закреплен кран включения масляного радиатора (см. рис. 88). Ротор состоит из корпуса с турбипкой и колпака, соединенных между собой при помощи гайки 5.

Масло из радиаторной секции масляного насоса поступает в сопло на оси ротора (рис. 90) и, вытекая сильной струей, ударяется в лопатки турбинки, которая при этом вместе с ротором вращается с частотой 5000 об/мин при давлении масла 6 кгс/см2.

Рис. 89. Масляный фильтр двигателя автомобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410

Масло, выходящее из турбинки, заполняет полость вращающегося ротора. Грязевые примеси вместе с маслом под действием центробежной силы отбрасываются к стенкам колпака ротора и оседают на них плотным слоем. Очищенное масло через отверстия в роторе и центральной оси направляется в масляный радиатор или через сливной клапан (давление 0,5—0,8 кгс/см2) поступает в картер двигателя. При загрязнении ротора фильтра давление масла на входе в фильтр повышается до 6—6,5 кгс/см2, в результате чего открывается перепускной клапан, и неочищенное масло, минуя фильтр центробежной очистки, сливается в картер двигателя. Последующая очистка масла производится в полостях шатунных шеек коленчатого вала центробежным способом.

Масляные фильтры автомобилей БелА 3-540. В системе смазки двигателя автомобилей БелАЗ-540 очистка масла осуществляется сетчатыми фильтрами маслоприемников масляного насоса, фильтрами грубой и тонкой очистки, а также в полости коленчатого вала.

Масляный фильтр комбинированного типа состоит из корпуса, фильтрующего элемента грубой очистки лен-точно-щелевого типа, фильтрующего элемента тонкой очистки и крышки. Корпус фильтра из алюминиевого сплава имеет отверстия для подвода и отвода масла, а также в корпусе размещаются перепускной клапан и центральная трубка с радиальными отверстиями. Внутри центральной трубки размещена тонкая латунная трубка, отводящая масло из фильтрующего элемента тонкой очистки. Трубка с одной стороны развальцована, другой стороной она укреплена в заглушке, запрессованной в торец центральной трубки. Фильтрующий элемент грубой очистки, включенный в систему смазки последовательно, имеет гофрированный цилиндрический каркас, на волнистую поверхность которого навита латунная лента с выступами высотой 0,075 мм. При намотке ленты на каркас элемента образуются щели для прохода масла, величина которых равна высоте указанных выступов. Каркас элемента с одной стороны закрыт глухой крышкой, имеющей две стенки, образующие полость для очищенного масла. В центре крышки каркаса установлена втулка с отверстиями, через которые проходит масло в центральную трубку.

Фильтрующий элемент тонкой очистки помещается внутри элемента грубой очистки на центральной трубке 6 и включается в систему смазки параллельно. Указанный элемент состоит из картонных пластин 4 и прокладок, собранных в пакет и заключенных в перфорированный корпус.

При работе двигателя масло из масляного насоса поступает в полость корпуса фильтра. Из полости корпуса масло одновременно двумя потоками проходит к фильтрующим элементам. Основное количество -масла проникает через узкие щели, образованные латунной лентой фильтурющего элемента грубой очистки, и освобождается от грязевых частиц, величина которых превышает 0,075 мм. Очищенное масло по волнистой поверхности каркаса поступает в полость, образованную двойными стенками крышки элемента, и направляется в центральную трубку, откуда по трубопроводу подводится к двигателю.

Рис. 91. Масляный фильтр двигателя автомобилей БелАЗ-540:1 — перепускной клапан: 2 — корпус; 3 — фильтрующий элемент тонкой очистки; 4 — пластины элемента; 5 —фильтрующий элемент грубой очистки; 6 — центральная трубка; 7 — тонкая трубка; 8 — прокладка. 9 —крышка; 10 — стяжной болт; 11 — пружина; 12 — втулка

При загрязнении фильтрующего элемента грубой очистки или в случае повышения вязкости масла открывается перепускной клапан 1 и масло, минуя элемент грубой очистки, из полости корпуса направляется в маслопровод.

Другая часть масла, до 10—15%, из полости корпуса поступает к фильтрующему элементу 3 тонкой очистки и, проходя через картонные пластины, освобождается от мельчайших грязевых частиц. Тонко очищенное масло по трубке направляется в трубопровод и сливается в полость картера двигателя.

Последующая очистка масла происходит в полости коленчатого вала центробежным способом. Из полости коленчатого вала подача масла на трущиеся поверхности шеек и подшипников осуществляется через короткие медные трубки, запрессованные в радиальные каналы шеек. При вращении коленчатого вала находящиеся в масле грязевые частицы отбрасываются центробежной силой к стенкам полостей, а очищенное масло по трубкам 2 поступает на трущиеся поверхности деталей. Для равномерной подачи очищенного масла ко всем подшипникам медные тр.убки по всей длине коленчатого вала имеют различные сечения.

Масляные фильтры автомобилей БелАЗ-540А, БелАЗ-548А и тракторов К-701 «Кировец». Фильтрация масла в системе смазки двигателей автомобилей БелАЗ-540А, БелАЗ-548А и тракторов К-701 «Кировец» осуществляется сетчатым фильтром маслоприемника (рис. 93), полнопоточным масляным фильтром с двумя сменными фильтрующими элементами и в полостях коленчатого вала, а также масляным фильтром турбокомпрессора (на БелАЗ-548А).

Полнопоточный масляный фильтр тонкой очистки состоит из крышки (рис. 94), двух корпусов и двух одинаковых сменных фильтрующих элементов. В крышке размещены даналы для масла, а также перепускной клапан с датчиком сигнализатора. Каждый корпус при помощи центрального стержня соединяется с общей крышкой, а уплотнение между ними достигается резиновыми прокладками.

Рис. 92. Схема очистки масла в коленчатом вале двигателя автомобилей Бел A3-540

Рис. 94. Масляный фильтр двигателя автомобилей БелАЗ-540, БелАЗ-548А и тракторов К-701 «Кировец»1 — масляный насос; 2 — перепускной клапан; 3 — масляный фильтр; 4 фильтр маслоприемника; 5 — масляный радиатор; 6—коленчатый вал; 7 — манометр

Масло из нагнетающей секции масляного насоса поступает в полости корпусов фильтра и одновременно проходит через фильтрующие элементы, где очищается от грязевых примесей. Отфильтрованное масло направляется в полости коленчатого вала и на смазку других деталей. При загрязнении фильтрующих элементов открывается перепускной клапан (рис. 93) и включается сигнализатор засоренности фильтрующих элементов. Последующая очистка масла происходит в полостях коленчатого вала центробежным способом.

Технические данные масляных фильтров автомобилей БелАЗ-548А и тракторов К-701 следующие.

Крышка из чугуна для двух корпусов общая. Корпус из листовой стали. Два фильтрующих элемента с фильтрующей массой из древесной муки на пульвербакелитовой связке. Диаметр элемента 104 мм, а длина 200 мм. Пропускная способность каждого элемента 70 л/мин при температуре масла 80—85°С и давлении до фильтра 5—6 кгс/см2. Тонкость очистки фильтрующим элементом до 50 мкм. Открытие перепускного клапана фильтра при давлении 2,5—3,0 кгс/см2 сопровождается включением сигнальной лампочки. Масса сухого элемента (каждого) 620—680 г. Замена фильтрующих элементов после пробега автомобиля 1500—2000 км или работы трактора К-701 240 мото-ч.

Масляные фильтры автобусов Икарус моделей 556, 180, 260, 280, 250, 255. В системе смазки двигателя MAN, устанавливаемого на автобусы Икарус моделей 556, 180, 260, 280, 250, 255, фильтрация масла осуществляется сетчатыми фильтрами масло-приемников и масляными фильтрами грубой и тонкой очистки, включенными в систему последовательно.

Масляный фильтр, закрепленный на крышке распределительных шестерен, состоит из крышки, корпуса, фильтрующего элемента грубой очистки и фильтрующего элемента тонкой очистки. В крышке размещаются каналы для подвода и отвода масла, а также два перепускных клапана. Корпус фильтра при помощи центрального болта соединяется с крышкой, а уплотнение между ними достигается прокладкой. В корпусе имеется отверстие для слива отстоя, закрываемое пробкой с магнитным наконечником. Сетчатый фильтрующий элемент грубой очистки установлен в корпусе на центральном болте и пружиной прижимается к крышке фильтра. Фильтрующий элемент тонкой очистки бумажный сменный установлен внутри элемента грубой очистки и с торцов хорошо уплотнен.

Масло, нагнетаемое масляным насосом, поступает в полость масляного фильтра, где частично отстаивается и где ферромагнитные грязевые частицы притягиваются к магниту спускной пробки. Далее масло проходит через сетчатый элемент грубой очистки и освобождается от крупных грязевых примесей, а затем просачивается через бумажный элемент 4 и окснчательно очищается. Отфильтрованное масло направляется в главную масляную магистраль. При загрязнении бумажного фильтрующего элемента (перепад давления 1,76—2,25 кгс/см2) открывается перепускной клапан 13 и масло, минуя бумажный элемент, проходит в масляную магистраль. В случае загрязнения фильтрующих элементов грубой и тонкой очистки или при большой вязкости масла при давлении 5,2—6,18 кгс/см2 открывается перепускной клапан и неочищенное масло, минуя фильтрующие элементы, подается для смазки двигателя.

Рис. 95. Масляный фильтр двигателя автобусов Икарус моделей 556, 180, 260, 280, 250, 255:1 — крышка; 2, 3, 7 — уплотнения; 4 — фильтрующий элемент тонкой очистки; 5 — фильтрующий элемент грубой очистки; 6 — корпус; 9 — пробка; 10 — пружина; 11 — центральный болт; 12, 13 — перепускные клапаны; 14 — отводящий канал; 15 — подводящий канал

Рис. 96. Схема фильтрации масла в системе смазки двигателя автомобилей Шкода-706НТ, IIlKOfla-706RTS

Масляные фильтры автомобилей Шкода-7081Т и Шко-fla-706RTS. Фильтрация масла в системе смазки двигателя автомобилей Шкода-706КТ и LLfKOfla-706RTS осуществляется сетчатыми фильтрами маслоприемников (рис. 96), фильтром грубой очистки 6 ив полости коленчатого вала.

Рис. 97. Масляный фильтр грубой очистки двигателя автомобилей IIlKOfla-706RT, IIlKO.Aa-706RTS

Фильтр грубой очистки состоит из корпуса (рис. 97), фильтрующего элемента щелевого типа, крышки и перепускного клапана. В корпусе фильтра установлен также редукционный клапан системы смазки, там же имеется отверстие для маслозаливной горловины. Корпус фильтра имеет полость, где помещается фильтрующий элемент, каналы для подвода и отвода масла, отверстие для слива отстоя, закрываемое пробкой, и отверстие для масляного манометра. Фильтрующий элемент, смонтированный на крышке, состоит из набора стальных фильтрующих и промежуточных пластин, надетых в определенной последовательности на поворотный валик. Очищаюшие пластины заходят своими концами в зазоры между фильтрующими пластинами и имеют прямоугольные отверстия, которыми насаживаются на неподвижный стержень, ввернутый в крышку корпуса. Снятие грязевых частиц, осевших на фильтрующий элемент, осуществляется при помощи храпового механизма. На поворотном валике крепится рычаг, который тягой или тросом соединяется с педалью сцепления. При нажатии на педаль сцепления фильтрующий элемент при помощи храпового механизма поворачивается и счищает скопившуюся грязь.

Масло из насоса нагнетается в полость корпуса фильтра 6 и, проходя через фильтрующий элемент, освобождается от грязевых примесей размером более 0,06—0,07 мм. Очищенное масло направляется в полость коленчатого вала, где происходит последующая очистка масла центробежным способом. При загрязнении фильтрующего элемента или повышении вязкости масла открывается перепускной клапан 5, и неочищенное масло, минуя фильтрующий элемент, поступает в полость коленчатого вала. При большом давлении масла открывается редукционный клапан. В картере двигателя установлены две магнитные спускные пробки, притягивающие ферромагнитные грязевые частицы, могущие быть в картерном масле.

Масляные фильтры автомобиля Чепель D-705N. Для очистки масла в системе смазки двигателя автомобиля Чепель D-705N установлены сетчатый фильтр маслоприемника (рис. 98), фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Кроме того, очистка масла осуществляется в полости коленчатого вала.

Фильтр грубой очистки состоит из корпуса, на котором крепится масляный радиатор, крышки и фильтрующего элемента. В корпусе имеются каналы для масла, а также размещаются перепускной клапан и редукционный клапан. На крышке ) установлен храповый механизм, который через валик и рычаг, соединенный тягой с приводом выключения сцепления, приводится в действие. Фильтрующий элемент пластинчато-щелевого типа, состоящий из набора стальных фильтрующих пластин, имеет щели размером 0,07—0,08 мм.

Рис. 98. Схема фильтрации масла в системе смазки двигателя автомобиля Чепель D-705N

Рис. 99. Схема фильтра грубой очистки масла двигателя автомобиля Чепель D-705N

Масло, нагнетаемое насосом, поступает в масляный радиатор, где охлаждается и направляется в полость корпуса фильтра. Масло, проходя через фильтрующий элемент, очищается и направляется в масляную магистраль. При загрязнении фильтрующего элемента или большой вязкости масла открывается перепускной клапан, который перепускает неочищенное масло в масляную магистраль.

Масляный фильтр тонкой очистки включен в систему смазки параллельно и очищает часть масла, поступающего от последнего коренного подшипника коленчатого вала. Масло подводится к верхней части корпуса фильтра и, проходя через сменный фильтрующий элемент, очищается и направляется в картер двигателя. Давление масла, поступающего в фильтр тонкой очистки, контролируется манометром. Охлаждение масла осуществляется в масляном радиаторе.

Читать далее: Масляные фильтры тракторов

Категория: - Автотракторные фильтры

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

 

Центробежный масляный фильтр относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использован в тракторной и автомобильной промышленности. Центробежный масляный фильтр содержит корпус, ось, на которой вращается ротор, сверху ротор закрыт колпаком, на оси под ротором неподвижно установлен тарельчатый держатель, на котором с нижней стороны жестко закреплена катушка индуктивности. Центробежный масляный фильтр обладает возможностью контролирования его работоспособности при работающем двигателе, достигаемого использованием катушки индуктивности, жестко закрепленной на неподвижном тарельчатом держателе, расположенном под ротором, и выступов ротора в качестве источника колебаний тока в обмотке катушки индуктивности. Такой контроль позволяет исключить неработоспособность центробежного масляного фильтра, образующуюся при пониженной частоте вращения ротора центробежного масляного фильтра, связанной с большими отложениями загрязнения в роторе, повышенным износом сопряжения «ось - остов ротора», тем самым предотвратить попадание загрязненного масла в систему смазки работающего двигателя, увеличить срок службы пар трения узлов двигателя, повысить межремонтную наработку двигателя.

Полезная модель относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использована в тракторной и автомобильной промышленности.

Известен центробежный масляный фильтр с активно-реактивным приводом ротора. Ротор в сборе с колпаком приводится во вращение струей масла, вытекающей из щели-сопла в оси ротора. [Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт / В.Н.Барун, Р.А.Азаматов, Е.А.Машков и др. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1988 - с.19].

Недостатком данного центробежного масляного фильтра является сложность контроля его работоспособности.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому результату является центробежный масляный фильтр с бессопловым гидравлическим приводом. В корпусе на резьбе установлена ось, на которой вращается ротор. Сверху ротор закрыт колпаком. [Ксеневич И.П, и др. Трактор МТЗ-80 и его модификации / И.П.Ксеневич, П.А.Амельченко, П.Н.Степанюк. - М.: Агропромиздат, 1991. - с.55-56].

Данный центробежный масляный фильтр не позволяет контролировать его работоспособность при работающем двигателе, для этого требуется установка дополнительного прибора.

Технический результат заключается в возможности контролирования работоспособности центробежного масляного фильтра при работающем двигателе.

Технический результат достигается тем, что центробежный масляный фильтр содержит корпус, ось, на которой вращается ротор, сверху ротор закрыт колпаком, на оси под ротором неподвижно установлен тарельчатый держатель, на котором с нижней стороны жестко закреплена катушка индуктивности.

Центробежный масляный фильтр поясняется чертежом, где на фиг.1 показан общий вид, на фиг.2 - разрез А-А.

Центробежный масляный фильтр содержит ротор 1 с остовом 2, верхней крышкой 3, внутренним стаканом 4, наружным стаканом 5, ось 6 с кольцевым каналом 7, маслоотводящей трубкой 8, насадком 9, тарельчатый держатель 10 с катушкой индуктивности 11, корпус фильтра 12, колпак фильтра 13.

Устройство работает следующим образом. Масло от масляного насоса по кольцевому каналу оси ротора центробежного масляного фильтра поступает в насадок, приобретает вращательное движение, через отверстие в остове ротора попадает во внутренний стакан ротора и отразившись от верхней крышки ротора попадает в наружный стакан ротора. Под действием центробежных сил продукты сгорания, частицы изнашивания деталей, разложения масла и посторонние предметы отлагаются на внутренних стенках наружного стакана ротора. Очищенное масло через отверстия в верхней части остова ротора, отверстия в оси ротора и маслоотводящую трубку поступает в главную масляную магистраль двигателя. При вращении ротора выступы ротора, перемещаясь над катушкой индуктивности, жестко закрепленной с нижней стороны неподвижного тарельчатого держателя на расстоянии от оси вращения, равном расстоянию от оси вращения ротора до выступов ротора, вызывают в обмотке катушки индуктивности колебания тока, которые позволяют измерить частоту вращения ротора и проконтролировать работоспособность центробежного масляного фильтра.

Центробежный масляный фильтр обладает возможностью контролирования его работоспособности при работающем двигателе, достигаемого использованием катушки индуктивности, жестко закрепленной на неподвижном тарельчатом держателе, расположенном под ротором, и выступов ротора в качестве источника колебаний тока в обмотке катушки индуктивности.

Такой контроль позволяет исключить неработоспособность центробежного масляного фильтра, образующуюся при пониженной частоте вращения ротора центробежного масляного фильтра, связанной с большими отложениями загрязнения в роторе, повышенным износом сопряжения «ось - остов ротора», тем самым предотвратить попадание загрязненного масла в систему смазки работающего двигателя, увеличить срок службы пар трения узлов двигателя, повысить межремонтную наработку двигателя.

Опытный образец центробежного масляного фильтра изготовлен и испытан в учебной лаборатории кафедры деталей машин и инженерной графики ФГОУ ВПО ОмГАУ.

Масляный центробежный фильтр, содержащий корпус, ось, на которой вращается ротор, сверху ротор закрыт колпаком, отличающийся тем, что на оси под ротором неподвижно установлен тарельчатый держатель, на котором с нижней стороны жестко закреплена катушка индуктивности.

poleznayamodel.ru

Центробежный масляный фильтр - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Центробежный масляный фильтр

Cтраница 2

При смене масла в картере двигателя ( если эта операция совпадает с первым техническим обслуживанием по графику смазки) корпус центробежного масляного фильтра очищают от грязи и смолистых отложений. Ротор фильтра промывают в керосине, после чего продувают его сжатым воздухом через отверстия жиклеров.  [16]

Для тонкой очистки масла на ряде двигателей автомобилей ( ЗИЛ-130, ЯМЗ-238, ГАЗ-13 Чайка, ГАЗ-52А и др.) устанавливаются полнопоточные центробежные масляные фильтры, обеспечивающие качественную очистку масла. Очистка масла производится за счет центрифугирования загрязнений.  [18]

Стендовые испытания [3 ] и практика работы тепловозов показывают, что влияние повышенного содержания серы сказывается главным образом на интенсивности износа деталей цилиндро-пор-шневой группы двигателя, на величине и скорости образования нагара на них, на отложениях в роторе центробежного масляного фильтра и зачастую на расходе топлива и масел.  [19]

Шестеренный масляный насос 31 ( рис. 155) засасывает масло из картера дизеля / и нагнетает его через вентиль 19 в фильтр грубой очистки 16, в теплообменник 10, а из него - в дизель. К двум центробежным масляным фильтрам 34 масло поступает из полости нагнетания масляного насоса 31 и по трубопроводу через невозвратный клапан 33, запорно-регулировочный клапан, вмонтированный в кронштейн фильтра, а из фильтра сливается в картер. Клапан перепускной 30 отрегулирован на давление - 10 Q3 кгс / см2, он предохраняет агрегаты, расположенные на нагнетательной магистрали, от повышенного давления масла.  [20]

Для этого снимают центробежный масляный фильтр и вынимают изношенный сальник из крышки распределительных шестерен. За ним ставят новый сальник в рабочем положении. Заворачивают болт, запрессовывая сальник в гнездо, после чего с хвостовика снимают старый сальник.  [21]

При работе с присадкой внии нп-360 почти не наблюдается повышенных нагароотложений в выхлопных окнах, но происходит интенсивное загрязнение масла продуктами распада присадки и сгорания топлива. Вследствие этого отложения осадка в роторе центробежного масляного фильтра возрастают почти в 6 раз. Осадки в масле имеют абразивные свойства и вызывают повышенный износ деталей двигателя.  [22]

К заднему торцу блока цилиндров прикреплен болтами картер 23 маховика. На левой стенке блока выполнены фланцы для крепления центробежного масляного фильтра и крышки полости толкателей. В нижней части с правой стороны выполнено отверстие для монтажа масломера.  [24]

После прокаливания при 800 С зольность и содержание большинства элементов снижается вдвое, а меди и свинца - в 5 - 8 раз. Это, по-видимому, следует объяснить тем, что центробежным масляным фильтром задерживаются сравнительно крупные частицы износа, а в масле остаются мельчайшие частицы и растворенные соединения металлов, которые при прокаливании легче теряются.  [26]

Так как масло в процессе работы двигателя теряет смазочные свойства, его нужно периодически менять. Масло из картера сливают при прогретом двигателе, а чистое заливают, предварительно очистив ротор центробежного масляного фильтра.  [27]

Система смазки механизма движения комплектуется блоком циркуляционной смазки БЦС-8, смонтированном для удобства монтажа на отдельной раме. В его состав входят: винтовой насос 3В - 16 / 25 с электроприводом; маслосборник МС-2 с двумя центробежными масляными фильтрами тонкой очистки производительностью 10 л / мин каждый; сдвоенный с переключением фильтр грубой очистки; теплообменник; перепускной клапан; контрольно-измерительные приборы и соединительные трубопроводы. Система циркуляционной смазки подает масло на коренные подшипники кривошипных и крейцкопфных головок шатунов и направляющие крейцкопфа.  [28]

Топливо и масло для всех дизелей тех же марок, которые рекомендованы для применения на базовом дизеле 2Д70 ( см. с. На всех дизелях установлены турбокомпрессоры, холодильники наддувочного воздуха, масляные и водяные насосы, тахометр, регулятор, фильтр тонкой очистки топлива, центробежный масляный фильтр и фильтр грубой очистки масла.  [29]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru


Смотрите также