Взаимозаменяемы ли фильтры. Взаимозаменяемые фильтра


Фильтры "спин он" — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ФИЛЬТРЫ «СПИН ОН»

Весь мир масляных фильтров в уникальной супертаблице, и только в ЗР!

Антон УТКИН

Обзор масляных фильтров мы начали в предыдущем номере с картриджей — бескорпусных элементов. Гораздо более распространены корпусные, или, как их называют по-английски, «спин он» (spin on), то есть буквально — «приворачиваемые». Свыше 90% двигателей легковых автомобилей в мире оснащены именно такими. В отличие от сменных картриджей, в них все одноразовое: фильтрующая штора, каркас, уплотнения, клапаны да и сам корпус. Отсюда — ощутимое снижение трудоемкости обслуживания: отвернул старый фильтр, привернул новый — и порядок!

Большинство выпускаемых в мире фильтров по устройству похожи на наш «жигулевский» (разумеется, речь не о качестве!), то есть содержат два клапана — перепускной и противодренажный (рис. 1). Первый иногда может стоять на входе фильтра (так делает фирма «Пюролатор», см. ЗР, 1996, № 9), накапливая крупные частицы износа в корпусе и не пропуская их обратно в двигатель. На некоторых двигателях конструкторы обходятся без противодренажного клапана — его надобность отпадает, если фильтр стоит колпаком вниз и масло не может вытечь в картер на стоянке. Или вместо перепускного клапана на входе ставят антивакуумный клапан на выходе — он открывается только давлением изнутри, препятствуя быстрому сливу масла из фильтра. По этой схеме выполнены фильтры всех бензиновых моторов «Ауди» и «Фольксвагена». Иногда, для надежности, применяют и противодренажный, и антивакуумный клапаны — так устроены фильтры вседорожников «Ленд-Ровер», а также некоторых моторов «Мазды» и ФИАТа (рис. 2). А в фильтрах многих двигателей «Ниссана», «Опеля» и «Джи-Эм» вообще нет клапанов, даже самого главного, перепускного. Конструкторы разместили их стационарно в специальных проставках — подпружиненный шарик или плунжер надежнее одноразовых манжет.

А теперь перейдем к практике: какой фильтр подойдет к вашей конкретной машине? Во-первых, его резьба должна соответствовать той, что на штуцере двигателя. Во-вторых, наружный диаметр прокладки должен быть близок к диаметру кольцевого выступа вокруг штуцера, так называемой розетки. В-третьих, основание фильтра должно быть так же вогнуто, как и у штатного, иначе не хватит места шестиграннику штуцера и прокладка неплотно прижмется к розетке. В-четвертых, фильтр должен быть близок по размеру к штатному. Слишком большой может не уместиться в отведенном ему пространстве под капотом. Еще хуже — если уместится, но сомнется при срабатывании подвески или перемещении двигателя на упругих опорах. Но и тот, что намного меньше штатного, ставить нежелательно, ведь конструкторы специально рассчитывали необходимую минимальную площадь шторы. Например, фильтры дизелей всегда крупнее, чем у равных по мощности бензиновых моторов. Тяжелонагруженные детали требуют дополнительного охлаждения маслом (у «дизельных» маслонасосов более высокая производительность), и штора «дизельного» фильтра способна пропускать дополнительное его количество. То же самое — на форсированных моторах модификаций GTi. Самый яркий пример — «воздушники» «Порше», на которых применяют огромный фильтр от «грузовых» дизелей «Катерпиллер» и ИВЕКО.

И, наконец, в-пятых, комплект клапанов фильтра должен быть не меньше, чем у штатного. Например, при отсутствии положенного перепускного клапана штора порвется при первом же холодном пуске, а без противодренажного мотор каждый раз будет по полминуты работать «всухую» — в обоих случаях ускоренный износ неизбежен. А вот лишние, ненужные по штату клапаны не навредят — двигатель просто не заметит их присутствия.

Поговорим о присоединительных размерах. Около 75% всех корпусных фильтров для легковых автомобилей, в основном европейских и американских, рассчитаны на «европейскую» розетку номинальным диаметром 71,5 мм. Фильтры моторов японского происхождения (неважно, где сделанных: в Японии, Европе, Америке или Корее) согласуются с «японской» розеткой диаметром 63 мм, и таких около 20%. Оставшиеся несколько моделей предназначены для дизелей с «грузовыми» розетками. Например, у «Форда-Транзит 2,5D» ее диаметр 92 мм. Сложнее с резьбами под штуцер — их для фильтров только легковых автомобилей предусмотрено двенадцать: пять дюймовых и семь метрических. Самая распространенная резьба — дюймовая 3/4"-16UNF, то есть диаметром 19,05 мм и шагом 16 ниток на дюйм (1,59 мм) — такие штуцеры на моторах большинства фирм Европы, Америки и Японии. Затем идет М20х1,5МВ — ее применяют, в основном, во Франции и Японии. М18х1,5МВ — традиционно французская, но с 1984 года стала визитной карточкой фильтров для "Опеля", а затем и "Джи-Эм", и, конечно, корейских "дэу".

Другие резьбы фильтров специфичны для узких групп автомобилей определенных марок. Например, М22х1,5МВ применяется только на грузовичках «Форд-Транзит» и старых «хондах». А резьбы М24х1,5МВ и М26х1,5МВ — только на дизелях: первая — «Тойоты», вторая — «Мицубиси» и «Мазды». Для фильтров больших дизелей вседорожников «Ленд-Крюйзер» предусмотрена даже М30х1,5МВ. Самую редкую из «фильтровых» метрических резьб, М16х1,5МВ, увидишь только на микролитражках «Пежо» и «Ситроена», начиная от горбатого «Де шво».

Из дюймовых резьб вторая по распространению — 1"-12UNF (диаметр 25,4, шаг 2,12 мм). Кроме дизелей, применяется на фильтрах мощных бензиновых моторов "ягуаров" и "порше". Остальные три: 13/16"-16 UNF (20,64х1,59 мм), 1 1/8"-16UNF (28,58х1,59 мм) и 5/8"-18UNF (15,88х1,41 мм) — только на фильтрах американских и английских автомобилей.

В таблице представлен почти весь спектр корпусных масляных фильтров, которые могут понадобиться российским автовладельцам. За ее пределами остались совсем редкие у нас — для автомобилей внутренних рынков Америки и Японии, а также компактных европейских микролитражек. Номера фильтров — из каталогов пяти наиболее активных в России западных фирм, прочерк означает отсутствие данного типоразмера в производственной программе. Кроме того, таблица позволяет быстро подобрать оригинальный фильтр от другой марки автомобиля — таких сведений в каталогах не найти. Например, некий житель уездного города N ищет фильтр к подержанному " Peugeot 405". Рад бы и задорого купить, ведь тащиться за тридевять земель, в Москву — еще дороже выйдет. Смотрит в таблицу: "Надо же, от "

www.zr.ru

Таблица взаимозаменяемости фильтров Sofima, MP FILTRI, RG

Таблица взаимозаменяемости фильтров Sofima, MP FILTRI, RG

В этой статье Вы найдёте таблицы взаимозаменяемости сливных, всасывающих, картриджных и напорных фильтров и фильтроэлементов Sofima, MP FILTRI, RGC.

13 окт. 2017

Таблица взаимозаменяемости сливных фильтров и фильтроэлементов Sofima, MP FILTRI, RGC

SOFIMA MP FILTRI RGC
RFA110CV1 MPT0202ACMG2P25 FSI1C25N1A
RFA210CV1 MPT1001ACMG1P25 RAF0120P025NB12
RFA220CV1BB4 MPT1002CAG1P25 RAF0120P025NB12
RFA230CV1BB5 MPT1002CAG2P25 RAF0160P025NB16
PARKER FC1026N010XS - HI2.05989
RFM008FD1 MPF0301AG1A SIF.10A10A
RFM008CD1 MPF0301AG1P SIF.10A10C
RFM008CV1 MPF0301AG1P SIF.10A30C
RFM012FV1 MPF1001AG1A SIF.10B25A
RFM012CV1 MPF1001AG1P SIF.10B30C
RFM015CD1 MPF1001AG2P SIF.15B10C
RFM015FV1 MPF1001AG2A SIF.15B25A
RFM020VR1 MPF1002AG2P SIF.15C30
RFM020CV1 MPF1002AG2P SIF.15C30C
- MPF1003AG2P SIF.15L30
- MPF1003AG3P SIF.15L30C
RFM025VR1 MPF1002AG3P SIF.20C30
RFM025CV1 MPF1002AG3P SIF.20C30C
RFM030FV1 MPF1003AG3A SIF.20L25A
RFM030VR1 MPF1003AG3P SIF.20L30
RFM050FV1 MPF1801AG1A SIF.25D25A
RFM060FV1 MPF4001AG1A SIF.25E25A
RFM070FV1 MPF4001AG2A SIF.25E25A
RFM100FV1 MPF4002AG2A SIF.30G25A
RFM125CV1 MPF4002AG3P SIF.35h40C
CRA 210CV1 MF1001P025NB CSI.2C25N
CRA 220CV1 MF1002P025NB RAE0120P025N
CRA 230CV1 MF1003P025NB RAE0160P025N
CRE008CV1 MF0301P25NB FXR.A3M30C
CRE015CV1 MF1001P25NB FXR.A5M30C
CRE025CV1 MF1002P25NB FXR.A6M30C
CRE030CV1 MF1003P25NB FXR.S6M30C
CRE050CV1 MF1801P25NB FXR.A8M30C
CRE055CV1 - FXR.S1M30C
CRE060CV1 MF4001P25NB FXR.A0M30C
CRE060CV1 MF4001P25NB FXR.A0M30C
CRE080CV1 - FXR.B1M30C
CRE 100CV1 MF4002P25NB FXR.B2M30C
CRE 125CV1 - FXR.B3M30C
CRE150CV1 MF4003P25NB FXR.B4M30C
CRE 200VR1 MF7501P25NB FXR.B5M30
CRC 140RT1 - HI2.07036

 

Взаимозаменяемость всасывающих фильтров

SOFIMA MP FILTRI RGC
FAM003MSB20 STR050-1SG1M60 FI1.10M60 B
FAM003MSB20 STR050-1SG1M60 FI1.10M60
FAM004MSB30 STR050-2SG1M60 FI2.10M60 B
FAM004MSB30 STR050-2SG1M60 FI2.10M60
FAM006MSB30 STR070-1SG1M60 FI2.15M60 B
FAM006MSB30 STR070-1SG1M60 FI2.15M60
FAM008MSB40 STR070-2SG1M60 FI3.15M60 B
FAM008MSB40 STR070-2SG1M60 FI3.15M60
FAM011MSB40 STR070-3SG1M60 FI3.20M60 B
FAM011MSB40 STR070-3SG1M60 FI3.20M60
FAM025MSB60 STR100-1SG1M60 FI5.30M60 B
FAM025MSB60 STR100-1SG1M60 FI5.30M60
FAM030MSB60 STR100-2SG1M60 FI5.40M60
FAM040MSB70 STR100-3SG1M60 FI6.40M60
FAM050MSB70 STR140-1SG1M60 FI6.55M60
FAM060MSB80 STR140-2SG1M60 FI7.55M60
FAM075MSB80 STR140-3SG1M60 FI7.65M60
MSZ302BMNB - FRP6.07409
MSZ303BMNB - FRP7.07410
MSZ403 BMNB - FRP9.07413
CAC110CD(TIGARBO) - HI1.04924

 

Взаимозаменяемость напорных фильтров и фильтроэлементов

SOFIMA MP FILTRI RGC
MHT301FD1CB402X FHP1351BVG1A10T2 PAF0060F010NB12N
MHT302FD1CB402X FHP1352BVG1A10T2 PAF0110F010NB12N
CCH 301 FD1 HP0502A10AN HI2.04680
CCH 302 FD1 - HI1.02235
CCH802CD1 - HI2.07625
CCH803FD1 - HI2.05950
- HP1352A25AN HI2.04637
- HP0503A10AN HI3.07037

 

Взаимозаменяемость картриджных фильтров и фильтроэлементов

SOFIMA MP FILTRI RGC
корпус фильтроэлемент корпус фильтроэлемент корпус фильтроэлемент
BMF151BB4 - MPS050SG1A - THL.10ST2E -
BMF301BB6 - MPS100RG1A - THL.20ST2E -
AMF151FV1AB406 CCA151FV1 MPS050SG1A25AT CS050A25A THL.10ST1/2 FHL.1A25
AMF151FV1BB406 MPS050RG1A25AT FHL.1A25
AMF151CV1AB406 CCA151CV1 MPS050SG1P25AT CS050P25A THL.10ST1/2 FHL.1M25
AMF151CV1BB406 MPS050RG1P25AT FHL.1A25
AMF151MN1AB406 CCA151MN1 MPS050SG1M90AT CS 050M90A THL.10ST1/2 FHL.1MCV
AMF151MN1BB406 MPS050RG1M90AT FHL.1MCV
AMF301FV1AB606 CCA301FV1 MPS100SG1A25AT CS 100A25A THL.20ST1/2 FHL.3A25
AMF301FV1BB606 MPS100RG1A25AT FHL.1MCV
AMF301CV1AB606 CCA301CV1 MPS100SG1P25AT CS 100P25A THL.20ST1/2 FHL.3M2
AMF301CV1BB606 MPS100RG1P25AT FHL.3M25
AMF302CV1AB606 CCA302CV1 MPS150SG1P25AT CS150P25A THL.20ST1/2 FHL.4M25
AMF302CV1BB606 MPS150RG1P25AT FHL.4M25

 

Предыдущие статьи

hydro-maximum.com.ua

КАКОЙ ФИЛЬТР ЛУЧШЕ?

Заходя сегодня в автомагазин, даже опытные автовладельцы могут "заблудиться" в ассортименте фильтров предлагаемых продавцами. К давно известным брендам, таким как MANN-FILTER, KNECHT / MAHLE, WIX и прочих добавились новые французские, китайские и другие производители. В результате потребитель получает огромный разброс цен и соответственно качества. Причем более высокая стоимость фильтра не всегда говорит о более высоком качестве.

Написать эту статью и снять на нее видео нас сподвигли Ваши вопросы, заданные в комментариях к видеообзору Масляный фильтр MANN: как отличить оригинал от подделки. Сегодня мы разберем следующие вопросы: Как выбрать качественный фильтр если это фильтр-элемент или как еще их называют фильтр-картридж, и как отличить оригинальный картридж от подделки. 

 

 

Особенностей, по которым можно отличить оригинальный картридж от подделки нет никаких. Есть только доверие той точке продажи, где вы покупаете фильтры. Но вот на что следует обратить внимание при выборе фильтра – давайте рассмотрим по подробнее.

Суть всех фильтров заключается в фильтрующей бумаге. А именно в качестве, количестве бумаги, как она уложена и как она склеена. Общую картину можно сложить, если сравнить между собой фильтры разных производителей. Для этого возьмем несколько фильтров разных брендов для одной модели автомобиля: CHAMPION, BOSCH, PURFLUX, MANN-FILTER, MAHLE.

 
Взаимозаменяемые фильтры брендов CHAMPION, BOSCH, PURFLUX, MANN-FILTER, MAHLE для одной модели автомобиля
Взаимозаменяемые фильтры брендов CHAMPION, BOSCH, PURFLUX, MANN-FILTER, MAHLE для одной модели автомобиля
Все эти фильтры взаимозаменяемы. Выставлены они по мере возрастания цены. Разница в цене этих фильтров составляет примерно 4 раза! – от CHAMPION до MAHLE. Если вы посмотрите на них – визуально сразу сможете сделать определенные выводы по качеству фильтра. Самые дешёвые здесь – CHAMPION и BOSCH.

Фильтр CHAMPION – где произведен не известно, на упаковке никаких упоминаний о стране-изготовителе нет.

 
Топливный фильтр CHAMPION L415
Топливный фильтр CHAMPION L415
Фильтр BOSCH – изготовлен в Тунисе.  
Топливный фильтр BOSCH N1724
Топливный фильтр BOSCH N1724
Бумага тонкая, её достаточно много, на ощупь она плотная и уложена очень плотно. В зимнее время года это может стать проблемой. Если у вас дизтопливо не зимнее или вы не пользуетесь антигелем то никто не даст гарантии, что на таком фильтре вы далеко уедите без подогрева топлива. То есть такой фильтр попросту забьется. Качество исполнения этих фильтров по сравнению с остальными испытуемыми даже визуально отличается в худшую сторону.

Здесь хотелось бы остановиться по подробнее на фильтрах BOSCH. По представленному фильтру нельзя судить о всей линейке фильтров под брендом BOSCH. Фильтры 

BOSCH производят во многих странах. Данный фильтр произведен в Тунисе. Возьмем масляный фильтр BOSCH, изготовленный в Германии. Сравним его с аналогом по бренду MANN.   
Сравнение взаимозаменяемых фильтров BOSCH и MANN
Сравнение взаимозаменяемых фильтров BOSCH и MANN
Сравнение фильтров BOSCH и MANN. Фильтры абсолютно идентичные Фильтр BOSCH произведенный в Германии
Разницы между BOSCH и MANN нет. Фильтры абсолютно идентичные Фильтр BOSCH произведенный в Германии
Разницы вы не увидите. Такая же бумага и способ укладки. Фильтры совершенно одинаковые. Цена этого фильтра BOSCH практически сопоставима с ценой на такой же фильтр MANN. Таким образом, можно сделать вывод, что качество фильтра BOSCH и цена очень сильно зависит от страны изготовления.

Идем дальше. Фильтр PURFLUX – сделан во Франции – средний в этой линейке по цене. PURFLUX отличается от всех остальных фильтров методом шевронной укладки бумаги, такой елочкой. 

Эта технология позволяет на 20% увеличить площадь фильтрующей поверхности, что, по заявлению производителя улучшает качество фильтрации.   
Топливный фильтр PURFLUX C491E. Изготовлен во Франции
Топливный фильтр PURFLUX C491. Изготовлен во Франции
Бумага качественная, очень похожа на ту, что используется в MANN-FILTER и MAHLE. Проклеена очень хорошо.

Следующими идут фильтры MANN и MAHLE. Качество бумаги высокое. Если вы посмотрите – она даже визуально отличается от первых двух вариантов.

 
Взаимозаменяемые топливные фильтры MANN-FILTER P726x и MAHLE KX204D
Взаимозаменяемые топливные фильтры MANN-FILTER P 726 x и MAHLE KX 204 D
Топливный фильтр MAHLE KX204D. Произведен в Австрии Топливный фильтр MANN-FILTER P726x. Страна изготовления - Испания
Топливный фильтр MAHLE KX 204 D. Произведен в Австрии Топливный фильтр MANN-FILTER P 726 x. Страна изготовления - Испания
Здесь используется технология гофрирования бумаги, которая предотвращает складывание пластин между собой.  
Технология гофрирования бумаги, применяемая в фильтрах MAHLE и MANN-FILTER
Бумага уложена очень аккуратно, с равным расстоянием между складками. Даже при нажатии, пластины не деформируются и не контактируют между собой.

Отсюда и формируется ценообразование. CHAMPION и BOSCH - самый дешёвый в этой линейке, PURFLUX находится по средине, MANN и MAHLE – дороже, стоят примерно одинаково.

Здесь хотелось бы отметить фильтры 

PURFLUX. Не смотря то, что PURFLUX стоит на 60% дешевле MANN и MAHLE - на фоне TOP-брендов смотрится более чем достойно. При его изготовлении были применены качественные материалы, фильтр выполнен очень аккуратно.

Из вышесказанного можно сделать вывод: учитывая большое количество предложений фильтров как по бренду так и по цене, какому фильтру отдать предпочтение остается за покупателем.

 

exitauto.ru

Взаимозаменяемы ли фильтры

Главная | Автообзоры от ООО "ТЕХАВТОДОМ" | Взаимозаменяемы ли фильтры

23 мая 2015 г.

Фильтр — кажется, такая мелочь для автомобиля, однако именно он стоит на страже исправной работы многих конструктивных деталей этого железного коня. Но рано или поздно приходит необходимость в смене этого элемента для фильтрации.

Некоторые автолюбители считают, что фильтры для автомобилей взаимозаменяемы, поэтому не обязательно покупать тот же, что стоял до этого — достаточно, чтобы просто совпадали размеры и резьба. Конечно, таким образом можно сэкономить приличные деньги, но будет ли неоригинальная запчасть работать так же, как и родная? Однако этот вопрос нельзя не рассмотреть без другого: одинаковы ли на самом деле фильтры, представленные в разных ценовых категориях?

Специалисты утверждены, запчасть одной компании нельзя заменять на другие аналоги. Это только с первого взгляда кажется, что воздушный фильтр авто от разных производителей одинаков. На деле все намного сложнее. Так, производитель подбирает такой фильтр, который максимально бы обеспечивал безопасности от пыли основных элементов машины. Технические характеристики этого оборудования зависят от много. Так что можно сказать, что каждый фильтр, устанавливаемый изначально в машине, изготовляется под конкретную марку машину, под определенную модель. Здесь учитывается многое.

Во-первых, площадь фильтровального материала. От этого показателя зависит максимально возможная скорость воздушных потоков.

Во-вторых, рабочее давление клапанов и само число клапанов.

В-третьих, каждое оборудование имеет свой показатель возможного загрязнения, при котором элементы будут работать.

В-четвертых, от параметров двигателя будет зависит и необходимая степень фильтрация.

В-пятых, от скорости потока будет зависеть и прочность самого фильтрующего элемента, так как при превышении этих параметров фильтр может деформироваться. В этом случае уровень очистки существенно снизится.

И это лишь часть нюансов, которые учитывают производители. Так что попытка исконный фильтр заменить на что-то иное может обернуться трагедией. Несмотря на то, что размеры фильтров для Лады и Лексуса могут быть одинаковыми, не стоит вестись на цену и покупать для второй машины комплектующие первой. Причем этот совет действует в обе стороны. Дорогие фильтры Лексуса не смогут справиться со своей задачей, если их поместить на Ладу.

Так что при покупке учитывайте в первую очередь именно то, для какой конкретно машины предназначен тот или иной фильтр.

Смотрите так же

Модификация автомобиля BMW 120d Coupe была спроектирована и разработана автоконцерном BMW.

Если вы желаете выгодно купить свечу зажигания бентли, то лучше всего обратиться в нашу компанию, потому что мы стремимся выставлять комплектующие по оптимальным ценам, не гонясь за сверхприбылями.

Модификация автомобиля Ford F-250 6.4 TD Super Cab Super Duty 2WD была разработана и произведена автоконцерном Ford и относится к серии F-250

www.to-pushkino.ru