Промышленные микроскопы Серия OLYMPUS Inspector. Olympus фильтры


Olympus – про шумы на базовом ISO и UV-фильтр: dvdm

День добрый, Друзья!

Я всё еще живой, просто немножко потерял жизненные ориентиры =)  Но сейчас, слава Эфиру, вроде всё налаживается и я решил поделиться с вами тем, что мне доступно и актуально. В первую очередь, это для владельцев камер Olympus серии OM-D. Сейчас я снимаю на Olympus OM-D E-M5 Mk II, и не раз встречал на западных форумах, что "неродное" ISO 100 у "Оликов" чище, чем базовое значение 200. Ну чтож, проверим!

Базовое значение 200:

ISO 100:

ISO 200:

ISO 100:

ISO 200:

ISO 100:

ISO 200:

ISO 100:

ISO 200:

ISO 100:

Опытным путём установлено, что на форумах не всегда пишут глупости =) ISO 100 и вправду имеет меньшую зернистость, но, как мне иногда кажется, при очень маленькой потере в деталях. Хотя, возможно, я просто придираюсь =)  Дело в том, что сейчас я регулярно печатаю свою снимки и полюбил зерно всей душой, так что, ISO 200 для меня выглядит прекрасно!

И прошу не придираться к общему качеству картинок, я специально использовал дефолтные настройки Lightroom!

А теперб про UV фильтры! Люди продолжают спорить, - нужен ли этот фильтр, ведь производитель показывает 2 картинки, и на них видна огромная разница!

Это с фильтром UV-Haze от B+W - самый дорогой вариант:

А это - без фильтра!

Хммм... если разница и есть, то явно не в пользу фильтра! Особенно, если начать изучать детализацию =)

С фильтром:

Без фильтра:

С фильтром:

Без фильтра:

В общем, тут можно сделать такие выводы, - лучше картинку фильтр не делает. Это - факт! Есть микроскопическая деградация качества, - это для меня лично, тоже - факт. Но в качестве защиты в определенных условиях съемки фильтр вполне может помочь. В качестве примера поделюсь таким случаем, - недавно решил поснимать чаек в полете, и одна из мерзавок банально насрала мне в оптику =)  Все, что пришлось мне сделать, - снять бленду и открутить фильтр! Случай, конечно, нетипичный, но, уверен, у многих условия съемки бывают в разы экстремальнее! И еще... уверен и знаю, что дешевые фильтры убивают картинку в хлам!

P.S. Все снимки сделаны с объективом M.Zuiko 12-40mm f/2.8 Pro

Здоровья Вам и хороших снимков! А главное, - желания их делать =)

dvdm.livejournal.com

Художественные фильтры OLYMPUS - Olympus Russia

02:20 pm - Художественные фильтры OLYMPUSПришло время поговорить о самом интересном. Конечно, это художественные фильтры. Фотографируя и применяя их, мы все чувствуем себя немного художниками, и компания OLYMPUS щедро вознаграждает наши творческие стремления и включает в свои камеры самые интересные фильтры. Благодаря им мы раскрываем свой творческий потенциал J

Итак, фильтры OLYMPUS. Давайте рассмотрим их поближе! Слева оригинал, справа фотография с фильтром:

1)      Поп-артЭтот яркий, насыщенный, полный цвета фильтр делает любую фотографию более красочной. Особенно выигрышно смотрятся цветы и осенние пейзажи.

12

2)      Мягкий фокусДанный фильтр позволяет придать ощущение мечты и сна любому снимку. Некоторые фотографии превращаются в поистине «райские» изображения :)

34

3)      Мягкий светПридает более тусклую окраску и создает ретро-эффект, что сейчас очень популярно.

56

4)      Светлая тональностьПереводит фотографию в более светлые тона и гармонизирует ее.

78

5)      Зернистая пленкаКто не мечтает о собственной серии классных черно-белых фотографий? Теперь это возможно, и даже более того – с этим фильтром создается ощущение черно-белого кино.

910

6)      ПинхолБлагодаря рассеянному свету мы получаем более «сосредоточенный» снимок, все нужное остается в кадре и драматизируется.

1112

7)      ДиорамаСоздать игрушечный город? Не проблема! Диорама – фильтр, изобретенный специально с этой целью.

1314

8)      Кросс-процессИнтересные и необычные цвета на снимке – результат применения этого фильтра. Не бойтесь экспериментировать!

1516

9)      Драматический тонСделать из обычного дома дом с привидениями вы сможете с помощью этого фильтра. Грозовые облака в комплекте прилагаются.

1718

10)      Нежная сепияРомантика и ностальгия прошлого нажатием одной кнопки.

1920

olympus-photo.livejournal.com

Обзор Olympus E-M1 - ч. 3

pt3

ФотосенсорГоворя о новой камере, и, главное, принимая решение о ее покупке, прежде всего надо уяснить для себя, окончательно и бесповоротно, что фотосенсор в ней установлен идентичный E-M5 (разумеется, за исключением отсутствующего АА-фильтра и добавленных фазовых датчиков).Это очень хорошо заметно по характеру шумов, которые, по выражению Ильи Борга, как отпечатки пальцев уникальны для каждой модели сенсора.В E-M1 используется технологически та же матрица с теми же фильтрами байера, и мы получим все тот же очень неплохой цвет и все ту же относительно высокую шумность, если сравнивать например с «чистюлей» Фуджи. Тем не менее, этот сенсор всего лишь годичной давности, и он имеет приличный динамический диапазон, неплохо «тянется» по экспозиции и при этом совершенно не подает признаков бандинга в тенях, который был характерен например для 5D Mk II.

Качественного роста в картинке, в сравнении с предыдущей моделью, не произошло (имеется в виду RAW, поскольку джейпеги стали во многом лучше), но мне думается, что без какого-то серьезного технологического прорыва улучшить картинку с 16-мегапиксельного дваждыкропа, как и с любого другого сенсора с ячейкой 3.7 nm, без ухищрений типа пиксель биннинга, как у Фуджи, — пока что не представляется возможным.

Однако на сегодня E-M1 все еще имеет лучший сенсор среди всех камер m4/3, а по качеству изображения в целом и особенно по цвету легко может поспорить со многими камерами с кропом 1.6 (а в отдельных аспектах — и с полнокадровыми камерами).

Чувствительность

PA240261s

ISO 1600, 1/8, f/1.7, 20 mm, конвертация в RPP. По клику - полноразмер. Отдельно можно взглянуть на камерный jpeg. Или скачать RAWБесшумная картинка и честная чувствительность никогда не были сильным местом камер Олимпус, даже после пришествия перспективных и современных соневских фотосенсоров. Приверженцев системы это никогда особо не пугало, а люди просветленные и думающие всегда понимали, что хорошая чувствительность матрицы редко дается просто так, чисто за счет какого-то там эзотерического «прогресса». Например у Кэнона весь прогресс заключался в том, чтобы поставить на матрицу жиденькие фильтры байера, через которые пройдет больше света (меньше шумов, профит!). Ну в крайнем случае увеличить микролинзы.У Олимпуса несколько другой подход. В их камерах установлены матрицы с плотными фильтрами байера, которые обеспечивают лучшее разделение цветов, но чувствительность у такого сенсора меньше, чем у аналогов. Если говорить о конкретных матрицах, установленных в E-M1 и E-M5, то реальная чувствительность для значения «ISO 200» примерно соответствует ISO 100-125. В этом легко убедиться, если конвертировать файлы с помощью «честного» конвертера (например, с помощью RPP). Впрочем, другие камеры тоже не блещут честностью ISO.Тем не менее, у Олимпуса более точная «разводка» близких цветовых оттенков позволяет при конвертации и обработке меньше поднимать насыщенность и получать более разнообразный и богатый цвет, во многом более «пленочную» и эстетичную картинку. А менее агрессивная обработка означает меньшее проявление шумов.

Кроме того, обработав многие сотни снимков с E-M5 (на E-M1 матрица аналогичная), я ни разу не сталкивался с таким явлением как бандинг на высоких ISO, который характерен для многих камер, в частности, для до сих пор популярной камеры Canon 5D Mk II.Бандинг— это по сути шумы считывания, имеющие некую регулярную структуру в виде полос, сетки и т.д., которые очень плохо поддаются устранению с помощью шумодавов.Взгляните на кропы парных снимков колорчекера, сделанные с сильной недодержкой на Canon 5D Mk II и Olympus E-M1. К обоим снимкам была применена экспокоррекция в конвертере +3 ступени.

01

Хотя конечно на многомегапиксельной матрице большого размера организовать чистое считывание сложнее, чем на дваждыкропе. Однако нам важен лишь конечный результат, и в этом плане Олимпус показывает некоторое преимущество перед хотя уже и довольно старой, но все еще популярной полнокадровой камерой с ячейками ощутимо большего размера.

Что касается других значений чувствительности, отличных от базового, то здесь Олимпус выдает хотя и скромные, но совершенно приемлемые для беззеркалки результаты.

На ISO 400 проявляется лишь едва заметное зерно:

PA250348s

ISO 400, 1/80, f/2.8, 59 mm, NR-off, camera jpeg. По клику - полноразмер. Скачать RAWНа 800 — все еще вполне допустимо:PA250358sISO 800, 1/320, f/3.2, 35 mm, NR-off, camera jpeg. По клику - полноразмер. Скачать RAWДаже на 3200 при условии нормальной экспозиции — смотрибельно:

PA250542s

ISO 3200, 1/125, f/2.8, 100 mm, NR-off, camera jpeg. По клику - полноразмер. Скачать RAWКонечно в камерных джейпегах не обошлось без некоторого шумоподавления (хотя в настройках камеры на время тестовых съемок оно было везде отключено). Но в том же конвертере RPP (на момент написания обзора — без нативного профиля для E-M1) эти фото тоже выглядят прилично. Шумы в E-M1 вполне благородны и равномерны, даже на высоких ISO. Конечно по чистоте картинки (и, соответственно, динамическому диапазону в тенях) камера не может тягаться ни с Фуджи, ни, тем более, с легендарным зеркальным Nikon D800, который свободно переносит экспокоррекцию в 3-4 ступени. Однако на E-M1 можно снимать на повышенных ISO (в разумных пределах, конечно — примерно до ISO 6400), и картинка будет выглядеть съедобно.

Я сделал серию тестовых снимков, чтобы показать детализацию и шумы на значениях чувствительности от 200 до 25600. Шумоподавление в камере отключено. Условия съемки — дневной свет из окна. Объектив — Zuiko 50 mm f/1.2 на диафрагме f/5.6.

ISO-200-PA220245s

Процессор камеры неплохо справляется с обработкой шумных кадров, хотя конечно потеря деталей заметна, и лучше такие снимки полноценно конвертировать и пройтись хорошим шумодавом.

Не лишним будет отметить, что, помимо нового Low ISO 100, о котором я еще расскажу позднее, в E-M1 появились также некоторые промежуточные значения чувствительности, которые могут быть полезны для точного подбора экспопары при решении специфических задач и для видеосъемки. Скорее всего эти значения ISO симулируются чисто программным способом на основе ближайших аппаратных значений (например, ISO 320 имитируется за счет экспокоррекции ISO 200). Так происходит в большинстве камер.

Low ISO 100 и его особенности

Самое низкое аппаратное значение ИСО, как для E-M5, так и для E-M1 — ИСО 200.В большинстве съемок это не доставляет никаких проблем (вспомним, что у того же Никона очень долгое время в лучших зеркалках нижнее ИСО было именно таким).Но есть несколько ситуаций, в которых отсутствие аппаратного ИСО 100 может обернуться проблемой.

- Съемка светосильными объективами на открытой диафрагме при ярком свете. На E-M5 эта проблема усугублялась наименьшей выдержкой 1/4000 сек, но в новой камере минимальная выдержка уже 1/8000, что, вероятно, избавит от любых потенциальных проблем со съемкой при ярком освещении.

- Съемка на длинных выдержках при дневном освещении, когда нужно размыть движение. Здесь приходится чрезмерно зажимать диафрагму, рискуя столкнуться с дифракцией, либо использовать нейтральные затемняющие фильтры ND.

- Съемка со вспышками при дневном освещении («стробизм»). Здесь проблема заключается в том, что возникает необходимость сбалансировать дневной солнечный свет и свет вспышек, для чего можно например зажать диафрагму (а это не всегда соответствует художественному замыслу, и на больших диафрагменных числах есть риск влияния дифракции). Второй выход — укорачивать выдержку, но при работе со вспышками мы ограничены скоростью синхронизации, которая не превышает 1/300 сек.

С первой ситуацией я не сталкивался, но вторая сильно досаждала, когда я фотографировал натюрморты — чтобы «задавить» окружающее дневное освещение, приходилось сильно зажимать диафрагму (до f/8-11), а это уже чревато дифракцией.

Поэтому для меня ISO 100 в новой камере выглядело вполне логично. Но увы, оно лишь программное, сродни «low ISO 50» в Кэнонах. Что это значит?Когда мы выбираем в настройках камеры пониженное ISO, реальный режим работы матрицы (аппаратное усиление) остается все тем же (для OM-D — ISO 200), а экспозиция кадра осуществляется как для ISO 100. Например, при съемке с приоритетом диафрагмы выдержка увеличивается вдвое, и в RAW попадает кадр с передержкой + 1 EV. Процессор камеры при формировании JPEG вводит программную экспокоррекцию - 1EV, и кадр выглядит нормально экспонированным, за тем лишь исключением, что верхний участок динамического диапазона теряет одну ступень полезной информации, т.е. появляются засветки.При конвертации RAW некоторые конвертеры считывают из EXIF значение ISO и отображают кадр уже с учетом экспокоррекции.Другие конвертеры (например, RPP) отображают реальную экспозицию кадра, то есть изображение выглядит переэкспонированным на ступень.В том и в другом случае теряется до ступени полезной информации в светах. На практике это выглядит так:

PA240280

Кадр на ISO 100 проэкспонирован 1/2 сек, на ISO 200 - 1/4 сек.Архив с RAW-файлами для самостоятельных экспериментов: Скачать (26 Mb)Разумеется, если привести оба кадра к одной экспозиции, то в тенях при этом на ISO 100 шумов будет меньше примерно на ступень, как это видно из кропа с колорчекером (здесь для наглядности картинка осветлена примерно на 6 стопов).

Смекалистые читатели спросят: а зачем вообще нужно такое фейковое ISO, если можно просто снимать с переэкспозицией и минусовать в конвертере?Я думаю, что это может быть нужно во-первых, для получения камерного JPEG сразу с правильной экспозицией и, во-вторых, для видеосъемки.Во всех остальных случаях, в том числе и используя старую камеру E-M5, программное ISO 100 можно абсолютно без потерь заменить простой коррекцией параметров съемки для получения передержки на 1 ступень экспозиции с последующей компенсацией в конвертере.Но лучше всего, конечно, применять нейтральные светофильтры для уменьшения светового потока.

Динамический диапазон

Среди фотографов издавна закрепился стереотип о том, что компактные камеры с небольшой матрицей не могут сравниться по динамическому диапазону с полноформатными аппаратами.На самом же деле динамический диапазон определяется не размером матрицы, а крупностью ячеек фотосенсора и тем, насколько качественно организовано считывание и первичная обработка данных.Многие сегодняшние «мелкопиксельные» матрицы обеспечивают динамический диапазон, сравнимый с ДД полнокадровых сенсоров.Динамический диапазон E-M1, если считать его сенсор аналогичным E-M5, составляет около 12.5 ступеней, что вполне сравнимо с возможностями современных зеркальных полнокадровых аппаратов.Сменив в свое время Canon 5D Mk II на E-M5, я не ощутил никакой ущербности небольшой матрицы в плане воспроизведения диапазона яркостей привычных для меня сюжетов — портрета, натюрморта, пейзажа. То же самое можно сказать и о E-M1.

В контрастных пейзажных сюжетах камера показала себя превосходно.

PA250484s

ISO 200, 1/500, f/3.5, 7.5 mm, NR-off, camera jpeg. По клику - полноразмер. Скачать RAWPA250509sISO 200, 1/400, f/2.8, 80 mm, NR-off, camera jpeg. По клику - полноразмер. Скачать RAWВ портрете с контастным освещением я также не наблюдаю никаких неприятных вылетов, в файле в светах огромное количество информации:PA200212esISO 200, 1/250, f/2.8, 93 mm, NR-off, camera jpeg. По клику - полноразмер. Скачать RAWПривычно проблемные места прекрасно проработаны, тональные переходы при этом выглядят эстетично, и совершенно не чувствуется какой-либо нехватки фотошироты, нет и намека на грубую визуализацию верхнего участка характеристической кривой.При этом более-менее равномерное распределение шумов по всему тональному диапазону и полное отсутствие бандинга снимает резкие ограничения ДД со стороны теней.

АА-фильтр, резкость и муар, детализация

Одно из немногих отличий сенсора E-M1 от сенсора E-M5 — отсутствие АА-фильтра.Как известно, анти-альясинг фильтр — это дополнительный слой стекла в «бутерброде» перед сенсором, который работает примерно как размытие по гауссу и используется, чтобы предотвратить возникновение муара там, где размер деталей близок к размеру пикселя. Типичный пример — снятая издалека кирпичная стена, фактура ткани на одежде и т.д. Чтобы уменьшить эффект биения частот, видимый как муар (чаще всего цветной), на матрицу и устанавливается АА-фильтр.Разумеется, при этом несколько падает разрешение картинки, но уменьшается риск появлени муара на периодических структурах, сравнимых с размером пикселя. Фильтр может быть более сильным или слабым, и его эффект будет выражен в большей или меньшей степени.У меня сложилось впечатление, что и на E-M5 АА-фильтр был уже достаточно слаб — даже с учетом малого размера ячейки и ранней дифракции за год использования камеры у меня ни разу не возникло претензий к резкости картинки (разумеется, с нормальной оптикой).Трудно сказать, чем руководствовался Олимпус, убирая из камеры АА-фильтр, поскольку разница в пиксельной резкости между двумя камерами пренебрежимо мала. Однако склонность к муару у новой камеры все-таки есть, если очень скрупулезно рассматривать кропы:

ISO-200-PA220245

Для самостоятельного ознакомления доступен архив с 2 файлами: Скачать (28 Mb)Надо отдать должное — обе камеры демонстрируют великолепную резкость. И, как ни странно, муар производят примерно одинаково.Однако в жизни вы вряд ли столкнетесь с ним. Во всяком случае, ни в одном снимке из этого обзора вы не найдете ничего похожего на муар, за исключением кадров, приведенных выше, которые снимались специально, чтобы эффект как-то обнаружить.

Производитель уверяет, что новый процессор TruePic VII не только более аккуратно работает с деталями, но и также подавляет муар с помощью специальных профилей. Разумеется, это касается только камерных джейпегов и конвертации в Olympus Viewer.

Кадры с Олимпуса имеют детализацию, весьма достойную для камерного джейпега с матрицы такого скромного размера с мелкой ячейкой. Обязательно загляните в равы! Там море информации.

PA250341sISO 400, 1/25, f/2.8, 55 mm, NR-off, camera jpeg. По клику - полноразмер. Скачать RAWPA250384sISO 200, 1/15, f/5.6, 20 mm, NR-off, camera jpeg. По клику - полноразмер. Скачать RAWPA250554sISO 200, 0.8 сек, f/2.8, 48 mm, NR-off, camera jpeg. По клику - полноразмер. Скачать RAWPA200223sISO 200, 1/250, f/2.8, 100 mm, конвертация в RPP. По клику - полноразмер. Скачать RAWКроме этого, в камере появилась опция, которой раньше у Олимпуса не было — коррекция оптический искажений объективов. Она доступна для джейпега или при обработке в Olympus Viewer 3.

Цветопередача и дополнительные эффекты

Цветопередача камеры складывается из двух составляющих — особенностей байеровского фильтра и профилей, которые используются при обработке (внутри камеры или в RAW-конвертере.Благодаря плотным цветным фильтрам на сенсоре, E-M1 (как и E-M5) дает очень хорошее разделение соседних оттенков, и это позволяет получить не только точный, но еще и эстетичный, приятный цвет.Я не любитель снимать в джейпег, однако с новой камерой мне вынужденно пришлось использовать режим RAW+jpeg, поскольку в большинстве популярных конвертеров на момент написания обзора полноценная поддержка E-M1 отсутствует. И я могу сказать честно: еще ни с одной камеры я не видел настолько приятной по цвету картинки.

PA250265s

ISO 200, 1/25, f/5.6, 20 mm, NR-off, camera jpeg. По клику - полноразмер. Скачать RAWPA250462sISO 200, 1/60, f/1.7, 20 mm, NR-off, camera jpeg. По клику - полноразмер. Скачать RAWPA250474sISO 200, 1/1000, f/2.8, 35 mm, NR-off, camera jpeg. По клику - полноразмер. Скачать RAWДа, возможно, в плане детализации эти джейпеги и уступают качественно обработанным RAW-файлам, однако они имеют очень приятную тональность, которую на момент написания обзора мне удалось получить только в конвертере RPP и только с пленочным профилем V50-2.Пожалуй, единственным недостатком цветопередачи в джейпеге является некоторая перенасыщенность красных цветов («морковность»). Но цвет легко подстроить в конвертере.

Также в E-M1 имеется уже традиционно богатый набор настраиваемых арт-фильтров постобработки. Все эффекты рассмотреть в обзоре не получится, но я попробовал некоторые из них, и мне они показались вполне применимыми в работе. Это, например, имитация софтфокуса или же фильтр «пинхол», немного изменяющий цветовую гамму и контраст (и совсем не похожий на реальный пинхол):

PA200105e-1s

PA200105e-2s

ISO 200, 1/320, f/2.8, 100 mm, NR-off, camera jpeg. По клику - полноразмеры. Скачать RAWВ принципе, нет нужды непременно снимать в джейпег, чтобы получить возможность использовать эти фильтры. Более того, в ответственных съемках лучше вообще не пользоваться арт-фильтрами — есть риск сильно ошибиться с экспозицией. Тем более что при желании все эти эффекты можно воспроизвести для любого RAW-файла в родном конвертере Olympus Viewer 3 уже после съемки (если конечно у вас достаточно выдержки и терпения, чтобы смириться с катастрофически медленной работой этого конвертера).

Еще заслуживает упоминания новая и очень раскрученная маркетологами опция Color Creator. По сути это обычная настройка HUE и Saturation, но в реальном времени.

PA270005s

Для фотосъемки эта опция вряд ли окажется полезной (все это можно настроить более вдумчиво в спокойной обстановке в том же Olympus Viewer). А вот для видео эти эффекты могут пригодиться, поскольку любые коррекции лучше делать по возможности ДО кодирования видеопотока, чем ПОСЛЕ, когда картинка уже попорчена компрессией.Но вообще намного полезнее была бы возможность настраивать оттенок и насыщенность для отдельно взятых первичных цветов (как в фотошопном Hue and Saturation). Таким образом каждый бы мог поправить цвета под свои нужды и вкус, например приструнить перенасыщенный красный, усилить голубой цвет неба или сделать картинку в стилистике «Города грехов». Хоть и попсово, но полезность такой функции была бы намного выше, чем у нынешней реализации Color Creator.

Стабилизация

В камере E-M5 впервые появился 5-осевой стабилизатор сенсора. Эта разработка поистине уникальна, поскольку дает возможность не только выигрывать несколько ступеней выдержки, но и позволяет снимать видео с рук без тряски на приличных фокусных расстояниях (несмотря на ограничения видеорежима).

Примерно такой же стабилизатор установлен и в E-M1, а его настройки дополнены режимом S-I.S. Auto, в котором камера сама определяет направление движения камеры и необходимость стабилизации. Это позволяет, во-первых, снимать с проводкой, и, во-вторых, панорамировать при съемке видео, без дерганых движений картинки. Раньше для этого нужно было включать режимы только горизонтальной или только вертикальной стабилизации.

По опыту реальной съемки я не заметил каких-то принципиальных улучшений в работе стабилизатора. При записи видео доступен только один режим автоматической стабилизации. При статичных съемках картинка просто невероятно плавная. Но с движущейся камерой при смене ракурсов стаб все еще дает довольно резкие подергивания при сложных движениях камеры. Это было характерно и для E-M5:

Скорее всего, основные улучшения коснулись программной части, а не аппаратной.Тем не менее, стабилизация в E-M1, пожалуй, лучшая на сегодняшний день, особенно учитывая, что большинство камер вообще не оснащено стабом на матрице, а оптическая стабилизация в объективах не настолько эффективна.

Все части обзора:

1. Дизайн, эргономика, дисплей и EVF2. Скорость, автофокус, съемка на MF-объективы, работа автоматики3. Сенсор: чувствительность, ДД, детализация, цветопередача, стабилизатор4. Студийная съемка, видео, Wifi, доп. функции и прочая информация. Итоги.

dmitry-novak.livejournal.com

Патенты Olympus Dual IS и ND-фильтр

Olympus запатентовала технологию двойной стабилизации изображения, которая использует систему сдвига линз в объективе и стабилизацию матрицей камеры. Кроме того, компания также запатентовала способ воспроизведения эффекта фильтра нейтральной плотности.

Некоторые беззеркальные камеры Olympus имеют встроенную стабилизацию изображения. Это уменьшило потребность в объективах со встроенной стабилизацией для системы Micro Four Thirds. Большинство объективов Panasonic имеют систему стабилизации.

Panasonic недавно представила камеру Lumix GX8, которая может совместно выполнять стабилизацию на основе сдвига линз объектива и при помощи сенсора изображения. Это первая камера системы Micro Four Thirds с двойным стабилизатором изображения.

Камеры Olympus не имеют двойной стабилизации, так что для нормальной работы устройства одну из них приходится отключать. Это не могло продолжаться слишком долго. Olympus запатентовала технологию двойной стабилизации, которая будет работать аналогично той, что используется в Panasonic GX8.

Патент технологии Olympus DUAL IS

Патент не слишком точно иллюстрирует принцип работы технологии, но кажется, что в то время, как объектив будет стабилизировать свои оси смещения, матрица позаотится об остальных.

olympus-dual-is-patentТак технология двойной стабилизации от Olympus выглядит на бумаге.

В любом случае, Olympus говорит, что коррекция дрожания будет значительно улучшена по сравнению с тем, что мы имеем в настоящее время.

Маловероятно, что предстоящий OM-D E-M10 Mark II будет иметь такую ​​технологию. С другой стороны, OM-D E-M1 Mark II, который, вероятно, будет объявлен в 2016 году, может прийти с этой технологией.

Патент цифрового фильтра нейтральной плотности Olympus

Olympus запатентовала технологию, которая воспроизводит эффекты фильтра нейтральной плотности.

Olympus можете добавить технологию, которая имитируют эффекты ND-фильтра в своих беззеркальных камерах.

olympus-digital-nd-filter-patentND фильтры позволяют фотографам делать снимки на более медленных скоростях затвора или с большой диафрагмой на ярком солнце. Они устанавливаются в некоторых высококлассных компактных камерах, таких как Fujifilm X100T, Canon PowerShot G7 X и Sony RX100 III, но, похоже, цифровой ND-фильтр от Olympus будет доступен в камерах со сменной оптикой.

Патент описывает особый алгоритм работы электронного затвора.

Сейчас ещё слишком рано говорить о коммерческом запуске этих технологий, но DUAL IS и ND-фильтр должны появиться в камерах Olympus, так как подобный функционал уже есть в устройствах конкурентов.

comments powered by HyperComments

photar.ru

Automated Filter Analysis System Image Analysis Software

The OLYMPUS Inspector Series provides accurate and reproducible particle size and distribution data in accordance with International Standards for quantifying residue on filters, advanced particle analysis and non‐metallic inclusion rating and is customizable for internal company standards.

Automated and Accurate System Solutions

Product reliability and quality assurance is the focus for 21st century manufacturing and the acquisition of accurate and reproducible metrology data a top priority. Olympus expertise in imaging and metrology systems provides today's manufacturers with an experienced technology leading partner to provide solutions for particle counting, sizing and classification. The practical application of the particle size and distribution can directly impact the performance, life-time and reliability of many manufactured products. Current applications of OLYMPUS Inspector Series range from quantifying residual particulates on automotive components to analyzing defects and rating non-metallic inclusions in steel.

Olympus offers three different microscope-based turn key systems providing automated high throughput image analysis solutions: OLYMPUS Filter Inspector for automated residue analysis of circular filters; OLYMPUS Particle Inspector for advanced automated particle analysis; and the OLYMPUS Inclusion Inspector for automated rating of non-metallic inclusions in steel.

To quantify particles with high efficiency and reliability for manufacturing, quality control or in research and development laboratories, you need to process a high number of images both accurately and quickly. The OLYMPUS Inspector Series has been developed to provide accurate and reproducible measurement results. Each system consists of the dedicated particle detection software, an Olympus microscope, digital camera, motorized stage with controller and PC.

The systems are designed to provide you with an intuitive workflow from acquisition through standardized documentation. Accuracy of results is guaranteed with the use of motorized focus capabilities, a dedicated particle standard calibration slide and latest image analysis techniques. In addition, accuracy is validated post scan through go-back-to-particle function, driving the stage to the exact location of the particle in question.

OLYMPUS Filter InspectorAnalysis of residue requires the determination of the number of residue particles on the entire filter.OLYMPUS Particle InspectorManufacturing defects like pores or blowholes influence the mechanical properties of materials.OLYMPUS Inclusion InspectorThe quality and properties of steel are highly depended on the non-metallic inclusions in steel.

Automating Typical Inspection Tasks

Acquire Image

Image acquisition is integrated in a simple workflow that reduces errors and improves reliability. Integrated tilt-compensation and predictive focus algorithms during the scan guarantee focused images.

Process Results

The frame-independent multi-image detection ensures full reconstruction of particles at image borders and a particle size independent image analysis from a few microns up to several millimeters.

Analyze Data

The OLYMPUS Inspector Series offers a selection of multiple complex particles (fibers, reflecting particles, stringers or globule) as well as the capability to create your own particle selection method.

Create Report

The OLYMPUS Inspector Series integrates a complete report tool for professional reporting without any user interaction and a powerful data management tool for automatic archiving and retrieval of data.

Focus On Ease of Use

Single Source Solution

Olympus provides all software and hardware components, seamlessly integrated to provide highly accurate, fast and reproducible measurement results, as well as making standardization of inspection equipment for multiple sites efficient and straightforward.

Predictive Software and Laser Autofocus 

The laser autofocus unit is a fast, repeatable option for surfaces with low contrast.

OLYMPUS Inspector Series offers an integrated tilt compen-sation, that extrapolates the tilt of the sample, either linearly or non-linearly, during the scan. A laser-based autofocus can be integrated with the microscope's motorized focus to automatically lock in focus in real-time, ensuring all detectable particulates are properly in focus.

Performance Verification

Particle Standard

To ensure accurate measurements, Olympus offers a particle standard designed to verify system calibration for various particle shapes and sizes.

Accurate and Reproducible: The Particle Detection

Powerful Particle Detection Engine

An extensive list of parameters for frame-independent particle analysis.

The OLYMPUS Inspector Series possess a powerful, fast and accurate frame independent multi-image detection of real particles, based on the gray level threshold together with a comprehensive set of morphological parameters. More than 100 standard parameters are implemented.

Flexible Particle Identification

Direct particle identification.

To maximize efficiency, particles are detected immediately which gives you direct access to particle identification of fibers, reflecting and non-reflecting particles, stringers or globular particles. Moreover, the particle height can also be measured on manually selected objects.

View Your Entire Sample

Automatically generated output documents.

The OLYMPUS Inspector Series reconstructs the entire sample and creates a complete particle map, independent of sample size. This image can then be used in a report, as required by national and international standards.

Display and Monitoring Results

Classification in accordance with all established standards.

The system automatically creates several standard documents: automatic acquisition of the largest particles, article result sheet, display of the particles in colors associated with the size classification and a particle map representing the whole sample.

Classification According to Standards

Compliant with Industry Standards

The mandatory regulations for counting and classifying contamination are defined in corresponding international, national, or company standards for the respective branches of industry such as ASTM, ISO, or JIS. With its extensive data mining capabilities the OLYMPUS Inspector Series classifies the data according to these standards and norms. It is also possible to create user-defined rules that can be utilized by customers or internal regulations.

Classification in accordance with all established standards.Cleanliness Standards ISO 4406:1987, ISO 4406:1999, ISO 4407:1991, ISO 16232, NF E 48-651, NF E 48-655, NAS 1638, SAE AS4059

Non-metallic Inclusion Rating in SteelASTM E 45, EN 10247, DIN 50602, ISO 4967, GB/T 10561, NF A 04-106, UNI 3244, JIS G 0555

Approval Flag

Automatic approval of the results with a 'OK' or 'Not OK' designation.

The integrated approval test of the OLYMPUS Inspector Series software minimizes the time to determine if the part has passed or failed inspection. The system automatically assigns an 'OK' or 'Not OK' flag to a particular size class according to the user-defined limits of the measurement values and/or code numbers. This integrated approval test gives users a deeper view into the results, saving both time and money.

Revision and Re-Classification

User-assisted revision of detected particles

The revision mode gives direct access to each detected object. You can easily separate, delete and draw particles, or perform a complete re-classification. The OLYMPUS Inspector Series provides the ability to comply with internal company standards. It is also possible to re-process the existing data using different parameters or create a new classification scheme. Revision and re-classification are a no-risk operation.

Digital Documentation

Reporting

The OLYMPUS Inspector Series integrates a complete report solution for professional reporting. Reports are automatically generated with all the relevant measurement results for the standard selected and report content can be fully customized to match the user's requirements.

The integrated report tool generates standardized documentation automatically based on standard or customized templates.

Archiving

The OLYMPUS Inspector Series integrates a powerful data management tool for automatic archiving and retrieving of all documents including images and data files. The database can be modified to suit the specific requirements and offers many advantages, including the ability to re-examine stored samples if new or updated standards are available.

All documents can easily be archived with all corresponding image and data files in the integrated database.

A Series of OLYMPUS Inspector

OLYMPUS Filter Inspector

Cleanliness analysis on filter media.

Filter residue analysis is an essential part of analyzing cleanliness for liquids and high precision parts. Detecting, visualizing, identifying and reporting residual particles found on filter media help automotive and aerospace engineers quantify contamination, that in turn affects the performance, lifetime and reliability of final products. Microscope-based residue analysis helps determine the size of particulate contamination down to the micron level. Particles are measured and then classified in compliance with relevant standards.

OLYMPUS Particle Inspector

Particle inspection is of interest for advanced material research applications.

The OLYMPUS Particle Inspector addresses the need for advanced image analysis in addition to classical particle detection and analysis. The integrated focus-mapping function improves particulate detection and measurement accuracy for advanced materials with varying topographies.

OLYMPUS Inclusion Inspector

Steel microstructure with superimposed reference image as overlay for live evaluation.

The purity of steel depends highly on the content of non-metallic inclusions coming from the production process. Reliable and accurate monitoring of these non-metallic inclusions is an important quality factor as demand for high quality steels rises every year. OLYMPUS Inclusion Inspector provides a reliable and accurate analysis and rating of non-metallic inclusions in steel, without tedious manual observation work.

Back to top

www.olympus-ims.com