Использование фильтров GIMP для создания эффектов. Фильтр gimp


GIMP: Фильтры. Искажение

На вот этом изображении, точнее на правой его части, я и буду показывать эффекты. Части одинаковые,только на правой добавлена размытая белая рамка, чтобы картинки не сливались.

Итак, заходим в "Фильтры" - "Искажения " - .......... Не забываем, что результаты применения сильно зависят от настроек, я покажу только одну-две из каждого фильтра.

БАРЕЛЬЕФ - Он чеканит и вырезает текущий слой или выделение, придавая ему рельеф с выступами и впадинами. Светлые области возвышаются, тёмные -врезаются. Освещение можно изменять.

Функция ""Барельеф", настройки те же

ВЕТЕР - мы уже использовали этот фильтр в уроках. Фильтр «Ветер» хорош, когда нужно создать эффект быстрого движения. Этот фильтр нарисует тонкие чёрные и белые линии. Этот фильтр распознаёт края в изображении и рисует линии от этих краёв. Таким образом можно создать имитацию движения, как на фотографии двигающегося объекта.

ВИДЕО - фильтр для имитации. Создает эффект просмотра на мониторе с низким разрешением.

Можно выбирать между шаблонами

ВИХРЬ И ЩИПОК - искажение изображения. Фильтр «Вихрь и щипок» искажает изображение концентрически.

«Вихрь» (при применении ненулевого значения параметра Угол  вихря) искажает изображение как маленькая воронка, подобно воронке в раковине.

«Щипок»,не сворачивая изображения, растягивает его как резиновый коврик. Если величина щипка положительна, то изображение будет выглядеть, как кто-то проталкивает шар сквозь резину на вас. Если величина щипка отрицательна,то изображение будет выглядеть, как кто-то всасывает резину от вас.

Пример вихряПример щипка

ВОЛНЫ - Эффект камня, брошенного в воду

ГАЗЕТНАЯ БУМАГА - создает имитацию рисунка, напечатанного на газетной бумаге, в зависимости от настроек может использоваться как декоративный (для украшения)

Вот что получается при  таких настройках

ГРАВИРОВКА - заменяет изображение рядами неровных черно-белых полос, словно старинная гравюра. Без включенной прозрачности не работает.

Увеличенно это выглядит так

ЖАЛЮЗИ - выглядит так, словно на картинку смотрят сквозь открытые жалюзи

ЗАГНУТАЯ СТРАНИЦА - объемное искажение, заворачивается один из краев изображения

ИЗГИБ ПО КРИВОЙ - искривление верхней и нижней части рисунка, можно использовать для имитации объема, верхняя и нижняя часть искривляются отдельно

ИСПРАВИТЬ ИСКАЖЕНИЯ ОПТИКИ - Этот фильтр позволяет имитировать искажения, а также исправлять типичные искажения в фотографиях, появляющиеся в изображениях из-за линз фотоаппарата. На нашей картинке таких искажений нет, поэтому мы можем их добавить и посмотреть, что получится.

И вот что получилось при этих настройках

Поиграйте с настройками, эффект может быть интересным.

МОЗАИКА - Этот фильтр разрезает текущий слой или выделение на маленькие многоугольники, которые слегка приподняты и отделены швами, давая им видмозаики.Так можно витражи делать для окон, только прозрачность уменьшить.

ОЧИСТИТЬ КАЖДУЮ ВТОРУЮ СТРОКУ - Этот фильтр может не только очистить каждую вторую строку или столбец, но и дать им цвет фона.

ПОЛЯРНЫЕ КООРДИНАТЫ - представляет картинку в виде круга или выворачивает наизнанку (в зависимости от настроек)

Или так

Получился сюрреалистичный фон.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЯРКОСТИ - фильтр для придания изображению яркости, внутреннего света, или затемнения (в зависимости от настроек)

РЯБЬ - Перемешивает точки в активном слое или выделении так, чтобы создать текстуру, имитирующую рябь и напоминающую отражение в воде.

СДВИГ - Сдвигает каждый ряд точек в текущем слое или выделении на случайное расстояние, горизонтально или вертикально, в пределах допустимых значений.  

  

gimpomaniya.blogspot.com

Повышение резкости в GIMP 2.10 – простейший способ с высокочастотным фильтром High pass

На этом уроке вы освоите простейший способ повысить резкость на фотографии в GIMP. В предыдущих версиях графического редактора, чтобы качественно увеличить резкость на изображениях, пользователи были вынуждены устанавливать дополнительный скрипт – High pass filter (Высокочастотный фильтр). К счастью, в новой версии GIMP 2.10 функционал этого расширения реализован по умолчанию и поможет с легкостью улучшить ваши фотографии.

Результат использования высокочастотного фильтра (High pass filter) в GIMP 2.10:

Как повысить резкость в GIMP 2.10 на фото

Как увеличить резкость высокочастотным фильтром в GIMP 2.10

Чтобы добавить чёткость на изображение, мы используем инструмент из вкладки Фильтры, который помогает качественно улучшить детализацию на фотоснимке. Для этого проделайте ряд простых шагов, описанных ниже.

Для наглядного примера, мы будем работать с портретным фото девушки-модели, снятой крупным планом. Размер фотографии — 3000×1949 пикселей.

Фото перед увеличением резкости в GIMP

Шаг 1

Создайте две копии слоя, нажав на пиктограмму сдвоенных слайдов внизу диалогового окна Слои.

Создаём две копии слоя для повышения резкости на фото

Шаг 2

Измените режим верхнего слоя на Объединение зерна. Предварительное переключение режима смешивания слоёв, поможет интерактивно наблюдать, как увеличивается чёткость изображения во время работы с фильтром High pass.

Изменяем режим слоя на Объединение зерна

Шаг 3

Выберите в меню Фильтры – Улучшение – Высокочастотный фильтр.

Выбираем высокочастотный фильтр в GIMP для резкости фото

Шаг 4

В диалоговом окне фильтра увеличивайте число переменной Стандартное отклонение, наблюдая за улучшением детализации изображения на лету. Параметром Контраст можете поиграться на своё усмотрение.

Добавляем резкость фильтром High pass в GIMP

Достигнув желаемого результата, нажмите ОК.

Полезная подсказка. После увеличения прорисовки деталей высокочастотным фильтром, попробуйте применить следующие режимы смешивания:

  • Перекрытие;
  • Направленный свет;
  • Яркий свет;
  • Линейный свет.

Выберите самый подходящий режим смешивания слоёв для вашего снимка, чтобы сохранить баланс между качеством, контрастностью и цветовой гаммой изображения на выходе.

Шаг 5

Сделайте правый клик мыши на верхнем слое и выберите в контекстном меню Объединить с предыдущим.

Объединяем слои для применения эффекта резкости на фото

Шаг 6

Чтобы сравнить качество повышения резкости на готовом снимке, отключите/включите пиктограмму глаза на верхнем слое в диалоговом окне Слои.

Проверяем качество повышения детализации на снимке

Готовый результат (до и после):

До и после увеличения резкости на фото в GIMP

На этом урок закончен. Теперь вы знаете, насколько просто повысить резкость на изображении в GIMP 2.10 с помощью встроенного высокочастотного фильтра (High pass).

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

uroki-gimp.ru

Как сделать фильтр нейтральной плотности в GIMP

Опытные фотографы знакомы с разделительным и градиентным фильтрами нейтральной плотности. Эти фильтры плавно или резко понижают экспонированность части снимка. В этом уроке я расскажу вам о том, как создать в GIMP «цифровой» фильтр нейтральной плотности (ND) для ваших снимков.

Типичным примером использования фильтра нейтральной плотности является съёмка заката. Тёмная часть фильтра приходится на небо, а светлая — на передний план; разделение приходится примерно на горизонт. При корректном использовании вы можете измерить и проэкспонировать подробности на переднем плане, сохранив яркие детали неба и облаков.

Разумеется, фильтр нейтральной плотности можно использовать и с цифровой камерой. Этот урок рассчитан на тот случай, когда у вас нет такого фильтра, либо вы не можете его использовать. Лучше всего эта техника срабатывает со снимком, на котором яркие детали не пересвечены, а тени не уведены в черноту; должно быть разумное количество подлежащих восстановлению деталей. Техника также главным образом подходит для снимков, требующих коррекции экспозиции постепенно или линейно резко (например, небо, переходящее в горизонт). Если объект съёмки имеет слишком большой динамический диапазон для вашей камеры, либо требует сложной (т.е. нелинейной) маски плотности, вам стоит использовать технику смешивания экпозиций (exposure blending) или контрастного маскирования (contrast masking).

Эта техника не придумана мной. Я адаптировал её для GIMP, прочитав урок по использованию Photoshop на сайте luminous-landscape.com (кстати, прекрасный ресурс для фотографов, рекомендую).

О слоях и масках слоёв

Эта техника — классический пример использования слоёв и масок слоёв. Если вы не знаете, что это такое, то вот максимально сжатая вводная информация. При чтении сверяйтесь с иллюстрациями.

nd_technique_1-384x193.jpg

nd_technique_1-384x193.jpg

Иллюстрация 1. Исходное изображение на фоновом слое

Все изображения в GIMP могут состоять из одного и более слоёв. Когда изображение открывается, оно автоматически занимает первый слой под названием «Фон» (”Background”), как это видно на иллюстрации 1. Вы можете добавить слои поверх фонового слоя. В слоях выше может находиться всё что угодно, в том числе, изменённые версии фонового слоя. Проще всего сделать это, скопировав фоновый слой в новый, как это показано на иллюстрации 2.

nd_technique_2-384x223.jpg

nd_technique_2-384x223.jpg

Иллюстрация 2. Фоновый слой продублирован, что даёт нам два слоя

Каждым слоем можно манипулировать отдельно от других. На иллюстрации 3 видно, как я применил коррекцию уровней к верхнему слою, чтобы осветлить его.

nd_technique_3-384x223.jpg

nd_technique_3-384x223.jpg

Иллюстрация 3. Верхний слой скорректирован уровнями или кривыми

Теперь о хорошем. Слои можно объединять различными способами для получения конечного изображения, как если бы вы смотрели сквозь стопку слоёв сверху вниз. Один из таких способов — понижение непрозрачности некоторых или всех верхних слоёв. Непрозрачность плавно меняется в пределах от 100% (полностью непрозрачный слой) до 0% (полностью прозрачный слой).

Кроме того, возможность назначить сделать разные части одного слоя в разной степени полупрозрачными. И снова, существует много способов добиться этого, но одним из наиболее гибких является создание маски слоя. Маска слоя добавляется к слою и становится его атрибутом. Это изображение в оттенках серого размером с сам слой. Маска слоя меняет полупрозрачность каждого пиксела слоя в соответствии со значением аналогичного пиксела маски. Чёрный пиксел маски делает соответствующий ему пиксел слоя полностью прозрачным, белый пиксел маски делает его полностью непрозрачным, а любое значение между этими двумя экстремумами интерпретируется как процент непрозрачности.

nd_technique_4-384x193.jpg

nd_technique_4-384x193.jpg

Иллюстрация 4. Маска слоя добавлена к верхнему слою и заполнена линейным градиентом

Думаю, вы уже поняли, какую пользу можно из этого извлечь. На Иллюстрации 4 изображена маска слоя, применённая к верхнему слою изображения. Как только маска слоя добавлена, она заполняется градиентом. Результатом является постепенный переход верхнего слоя из полностью непрозрачного в полностью прозрачный, как это видно на Иллюстрации 5.

nd_technique_5-384x223.jpg

nd_technique_5-384x223.jpg

Иллюстрация 5. Маска слоя делает верхний слой полупрозрачным, причём маска содержит градиент из чёрного в белое

Плюс этого подхода: наше исходное изображение осталось нетронутым на фоновом слое; его осветлённая копия во втором слое не потребовала занудного и долгого выделения руками для частичного осветления, а маскe слоя в этом случае создать проще простого. Для упрощения жизни лучше сохранить текущее состояние проекта в файл собственного формата GIMP (XCF), что позволит сохранить структуру слоёв и маску. Благодаря этому в дальнейшем всегда можно скорректировать различные параметры обработки при помощи маски, зная, что исходное изображение всегда находится в фоновом слое. Как только закончите, экспортируйте результат в файл более распространённого формата вроде TIFF или JPEG, причём слои будут сведены в один, как это видно на Иллюстрации 6.

nd_technique_6-384x191.jpg

nd_technique_6-384x191.jpg

Иллюстрация 6. При экспорте слои сводятся в один

Надеюсь, этой информации вам достаточно для того, чтобы начать вникать в тонкости использования слоёв и масок слоёв. Прочие атрибуты, такие как типы наложения, также влияют на то, как один словй совмещается с другим. Чуть больше вы узнаете о работе со слоями в GIMP, тем серьёзнее будут ваши навыки в фоторетуши.

Теперь перейдём к специфике создания цифровых фильтров нейтральной плотности в GIMP!

Процедура

Перед нами исходное изображение, загруженное в GIMP. Выглядит неплохо, но передний план, на мой взгляд, темноват. Я бы хотел осветлить его, не меняя при этом задний план со скалами и небом.

Для того чтобы посмотреть, сколько именно деталей видно я могу разобрать снимок в LAB decompose (Image/Mode/Decompose) и посмотреть в канал Luminance.

Судя по оригинальному снимку, детализация в темнеющих деревьях навсегда потеряна, но то, что видно в канале L, убеждает в обратном. Копия, разобранная в LAB, нам больше не понадобится, её можно закрыть.

Откройте палитру «Слои», щёлкните правой клавишей мыши по фоновому слою и выберите в появившемся меню команду «Продублировать слой», либо воспользуйтесь равнофункциональной кнопкой в нижней части палитры.

Дважды щёлкните название нового слоя и переименуйте его в «Фильтр ND». Этот шаг, в принципе, необязателен, но слоям всё же рекомендуется давать говорящие имена, чтобы не путаться между несколькими, что более чем вероятно, когда вы открываете файл проекта GIMP, скажем, спустя полгода.

В палитре «Слои» выберите слой «Фильтр ND» и скорректируйте снимок предпочитаемым образом (обычно, уровнями или кривыми) для улучшения детализации ярких и тёмных областей. На эту тему в Сети предостаточно уроков.

При желании можно использовать выделения и маски для выборочной коррекции, но обычно это необязательно. Не переживайте, если часть снимка становится слишком тёмной или слишком светлой. Сконцентрируйтесь на той части снимка, которая требует коррекции.

В нашем случае я использовал уровни для осветления всего изображения, и теперь тёмный передний план стал нормальным.

В палитре «Слои» откройте контекстное меню для слоя «Фильтр ND» и выберите пункт «Добавить маску слоя». В открывшемся диалоге выберите параметр «Белый (полная непрозрачность)» и нажмите OK.

Перейдите на панель инструментов GIMP и выберите белый цветом переднего плана, а чёрный — заднего. Если в GIMP текущий цвет переднего плана чёрный, а заднего — белый (по умолчанию), можно просто поменять их местами, щёлкнув кнопку со стрелками или нажав X.

Чтобы видеть, как именно градиент распределится по снимку, выключите отображение фонового слоя. Для этого в палитре слоёв щёлкните пиктограмму с глазом слева от названия фонового слоя.

Теперь выберите инструмент рисования градиентов, перейдите к снимку и нарисуйте линию под желаемым углом в желаемом направлении, так чтобы градиент переходил из чёрного цвета в белый цвет. В конце статье приводится несколько советов по рисованию градиента.

Если получить нужный градиент не удалось, просто нарисуйте ещё один, не отменяя предыдущего действия: новый градиент заменит старый. Градиентная заливка меняет прозрачность маски слоя: белая часть непрозрачна, чёрная — прозрачна, а всё, что посередине — в той или иной степени прозрачно. В нашем случае фильтр нейтральной плотности должен быть полупрозрачным точно по краю «хорошей» части снимка, то есть скал и неба.

Включите отображение фонового слоя повторным щелчком по глазу и посмотрите на результат.

Последний необязательный штрих: увеличение насыщенности верхнего слоя. Это может потребоваться для «вытаскивания теней», которые потерялись в результате применения фильтра.

Щёлкните по названию слоя «Фильтр ND», чтобы убедиться в том, что будет скорректирован слой фильтра, а не слой исходного снимка. Вызовите из меню «Цвет» диалог «Тон-насыщенность», найдите подходящее значение и нажмите ОК. Лично я предпочитаю корректировать насыщенность после применения маски, а не после первоначальной коррекции уровней, чтобы изменения не затрагивали яркие участки снимка.

Вот и всё! Можно пощёлкать «глазком» слоя «Фильтр ND» для просмотра разницы.

Для того, чтобы сохранить результат в TIFF или JPEG, слои проекта GIMP придётся свести в один. Для этого выберите в меню «Изображение» пункт «Свести изображение».

Советы

  • Длина отрезка градиента определяет распределение цветов градиента в фильтре нейтральной плотности. Если вам нужен разделённый фильтр (с резким переходом), нарисуйте короткий отрезок; если вам нужен градиентный фильтр (то есть с плавным переходом), нарисуйте длинный отрезок. Стоит поэкспериментировать.
  • Дважды щёлкнув мышью по пиктограмме градиента панели инструментов, можно просмотреть и изменить параметры рисуемых градиентов. Например, можно поэкспериментировать с прозрачностью и режимом. При желании можно выбрать не линейный, а, скажем, радиальный градиент.
  • Вы можете менять прозрачность слоя «Фильтр ND», используя соответствующий ползунок в палитре слоёв. Чем прозрачнее слой, тем меньше создаваемый им эффект.
  • Можно поэкспериментировать с режимом наложения слоя «Фильтр ND», выбрав в раскрывающемся списке палитры слоёв вместо нормального какой-либо иной, (например, «Умножение»).
  • Эта техника, как мне кажется, больше подходит для спасения теней, чем ярких участков, потому что легче пересветить яркие участки при съёмке или сканировании отпечатка. Есть старая поговорка по поводу прозрачных плёнок: «экспонируйте по ярким областям». Разумеется, если бы вы снимали с настоящим разделительным фильтром нейтральной плотности, вы бы экспонировали по тёмным областям, а для ярких использовали бы тёмную часть фильтра.

Другие примеры

Пример 1

Исходный снимок:

Коррекция при помощи фильтра нейтральной плотности:

Пример 2

Исходный снимок:

Коррекция при помощи фильтра нейтральной плотности:

Пример 3:

Исходный снимок:

Коррекция двунаправленным фильтром нейтральной плотности и коррекция перспективы:

Для дальнейшего изучения

Автор: Eric R. JeschkeИсточник: NDFilterПеревод и адаптация: Александр ПрокудинЛицензия на текст: CC BY NC SAЛицензия на фотографии: CC BY NC ND

digilinux.ru

Использование фильтров GIMP для создания эффектов

Глава 10

Фильтры в GIMP это специальные процедуры обработки изображений, которые проводят с активным изображением, слоем или выделенной областью различные математические преобразования, в результате чего получается изменённое изображение. Некоторые фильтры уже рассматривались раньше (в частности, векторный редактор Gfig и сценарий ¾нарезки¿ изображения для размещения на Web-странице).

Доступ к группам фильтров можно получить через меню ¾Фильтры¿ окна изображения (рис. 10.1), причём в группе может быть от двух до более чем двадцати фильтров (для доступа к фильтрам можно также использовать плавающее меню GIMP, которое всегда можно вызвать щелчком правой кнопкой мыши в любом месте изображения). Группа ¾Альфа в логотип¿ обеспечивает доступ к тем же сценариям, что и расширение ¾Логотип¿ из меню главного окна GIMP, но в меньших количествах.

Рассмотрим несколько примеров фильтров, позволяющих создавать ¾спецэффекты¿ на основе простых изображений.

10.1Развевающийся флаг

Пусть нужно имитировать флаг, развевающийся на ветру. Попробуем это сделать при помощи фильтров GIMP. Поскольку одну и ту же задачу обычно можно решить несколькими способами, выберем один вариант использование фильтра

¾Изгиб по кривой¿.

Создадим прямоугольное выделение и сделаем заливку текстурой из диагональных чёрных и жёлтых полосок (текстура ¾Warning!¿) (рис. 10.2).

10.1. Развевающийся флаг

119

Рис. 10.1. Группы фильтров GIMP

Рис. 10.2. Заготовка для имитации флага

120

Глава 10. Использование фильтров GIMP для создания эффектов

Рис. 10.3. Диалог настройки изгиба по кривой

Теперь вызовем фильтр ¾Изгиб по кривой. . . ¿ (¾Фильтры / Искажения / Изгиб по кривой. . . ¿) и получим диалог настройки фильтра (рис. 10.3).

В левой части диалога расположена область предпросмотра результатов, в правой область настройки корректирующих кривых. Для этих кривых, так же как и для контуров и кривых цвета, щелчок мышью создаёт новые узлы, а перемещение узлов изгибает кривую. Нужно формировать корректирующие кривые отдельно для верхнего и для нижнего краёв выделенной области, при этом активная кривая показана чёрным цветом и с узлами, а неактивная серым цветом.

Режим ¾Автообновление просмотра¿ позволяет сразу увидеть результаты изменений в окне предпросмотра.

Изогнём кривые для верхнего и нижнего краёв примерно так, как показано на рис. 10.4.

Кривые для верхнего и нижнего краёв намеренно сделаны немного отличающимися. После нажатия на кнопку ¾ОК¿ будет создано плавающее выделение, содержащее искажённый прямоугольник, которое потом можно скопировать в новое изображение (рис. 10.5). При этом исходный прямоугольник не изменяется.

10.1. Развевающийся флаг

121

Рис. 10.4. Настройка изгиба по кривой для имитации флага

Рис. 10.5. Результат создания имитации флага

studfiles.net

Использование фильтров gimp для создания эффектов

Иван Хахаев

[email protected]

Использование фильтров GIMP для создания эффектов

Фильтры в GIMP – это специальные процедуры обработки изображений, которые проводят с активным изображением, слоем или выделенной областью различные математические преобразования, в результате чего получается изменённое изображение. Некоторые фильтры уже рассматривались раньше (в частности, векторный редактор Gfig и сценарий «нарезки» изображения для размещения на Web-странице).

Доступ к группам фильтров можно получить через меню «Фильтры» окна изображения (рис. 1), причём в группе может быть от двух до более чем двадцати фильтров. (Для доступа к фильтрам можно также использовать плавающее меню GIMP, которое всегда можно вызвать щелчком правой кнопки мыши в любом месте изображения.) Группа «Альфа в логотип» обеспечивает доступ к тем же сценариям, что и расширение «Логотип» из меню главного окна GIMP, но в меньших количествах.

Рисунок 1.Группы фильтров GIMP

Рассмотрим несколько примеров фильтров, позволяющих создавать «спецэффекты» на основе простых изображений.

  1. ^
Пусть нужно имитировать флаг, развевающийся на ветру. Попробуем это сделать при помощи фильтров в GIMP. Поскольку одну и ту же задачу обычно можно решить несколькими способами, выберем один вариант – использование фильтра «Изгиб по кривой».

Создадим прямоугольное выделение и сделаем заливку текстурой из диагональных чёрных и жёлтых полосок (текстура «Warning!») (рис. 2).

Рисунок 2. Заготовка для имитации флага

Теперь вызовем фильтр «Изгиб по кривой...» («Фильтры/Искажения/Изгиб по кривой...») и получим диалог настройки фильтра (рис. 3).

Рисунок 3. Диалог настройки изгиба вдоль кривой

В левой части диалога расположена область предпросмотра результатов, в правой – область настройки корректирующих кривых. Для этих кривых, также как и для контуров и кривых цвета, щелчок мышью создаёт новые узлы, а перемещение узлов изгибает кривую. Нужно формировать корректирующие кривые отдельно для верхнего края выделенной области и для нижнего, при этом активная кривая показана чёрным цветом и с узлами, а неактивная – серым цветом.

Режим «Автообновление просмотра» позволяет сразу увидеть результаты изменений в окне предпросмотра.

Изогнём кривые для верхнего и для нижнего края примерно так. как показано на рис. 4.

Рисунок 4. Настройка изгиба по кривой для имитации флага

Кривые для верхнего и нижнего краёв намеренно сделаны немного отличающимися. После нажатия на кнопку «ОК» будет создано плавающее выделение, содержащее искажённый прямоугольник, которое потом можно скопировать в новое изображение (рис. 5). При этом исходный прямоугольник не изменяется.

Рисунок 5. Результат создания имитации флага

Аналогичного эффекта можно добиться, применив фильтр «Рябь...» (рис. 6) из той же группы фильтров («Фильтры/Искажения/Рябь...»).

Рисунок 6. Настройки фильтра «Рябь»

  1. ^
Для создания эффектов, связанных с освещением, можно использовать фильтры из группы «Свет и тень». В частности, интересные результаты даёт применение фильтра «Градиентная вспышка...» («Фильтры/ Свет и тень/Градиентная вспышка...») на любом изображении (даже на пустом). Для работы этого фильтра не требуются никакие выделенные объекты, он работает в активном слое сам по себе. В диалоге настройки фильтра сначала выбирается тип вспышки (рис. 7), а затем – позиция и свойства (рис. 8). Манипулируя свойствами для разных типов вспышки, можно получать множество различных вариантов.

Рисунок 7. Вкладка выбора типа вспышки для градиентной вспышки

Рисунок 8. Настройка свойств для выбранного типа вспышки

В результате получаем изображение, показанное на рис. 9.

Рисунок 9.Результат работы фильтра "Градиентная вспышка"

Теперь попробуем создать иллюзию тени. Из всех предлагаемых GIMP вариантов фильтров рассмотрим два – «Отбрасываемая тень» и «Перспектива». Первый вариант («Фильтры/ Свет и тень/Отбрасываемая тень») создаёт тень в плоскости, «параллельной» выделенной области. Диалог настройки фильтра показан на рис. 10, а на рис. 11 показан результат для прямоугольной области (после снятия выделения).

Рисунок 10. Настройка тени, параллельной объекту

Рисунок 11. Результат работы фильтра «Отбрасываемая тень»

Второй из рассматриваемых вариантов создания тени («Фильтры/ Свет и тень/Перспектива») создаёт иллюзию тени, лежащей в плоскости, расположенной под углом к плоскости объекта, и этот угол можно изменять (рис. 12) в диапазоне от 0 до 180 градусов.

Рисунок 12. Настройка тени с перспективой

На рис. 13 показан результат создания тени «с перспективой» для выделенного прямоугольника.

Рисунок 13. Результат работы фильтра «Перспектива»

А вот как будет выглядеть текст с тенью при угле тени 135 градусов (рис. ?).

Рисунок 14. Текст с тенью

  1. ^
В GIMP существует фильтр, позволяющий получать разнообразные сложные узоры. Этот фильтра называется «Исследователь фракталов» (фрактал – абстрактная структура, каждый элемент которой повторяет структуру в целом на любом уровне детализации). Этот фильтра находится в группе «Визуализация» («Фильтры/Визуализация/Исследователь фракталов...»). Диалоговое окно фильтра имеет несколько вкладок и область предпросмотра (рис. 15).

Рисунок 15. Диалог «Исследователь фракталов»

Для выбранного типа фрактала можно менять различные параметры, но гораздо большее разнообразие вариантов (более 30) можно найти на вкладке «Фракталы» (рис. 16).

Рисунок 16. Выбор готовых фракталов

Выбранный вариант оказывается в окне предпросмотра после двойного щелчка левой кнопки мыши.

На следующем этапе можно поменять количество цветов в изображении и насыщенность каналов красного, зелёного и синего (рис. 17).

Рисунок 17. Настройка цветовой гаммы и выбор области изображения

В области предпросмотра можно выделить часть изображения (протаскивая мышь с нажатой левой кнопкой). После окончания выделения выбранная часть заполняет собой всю область предпросмотра, а после нажатия на кнопку «ОК» содержимое области предпросмотра появляется в окне изображения GIMP (рис. 18).

Рисунок 18. Фрактальный узор в окне изображения

Теперь попробуем для этой картины сделать декоративную рамку. Для этого воспользуемся фильтром «Нечёткая рамка...» («Фильтры/Декор/Нечёткая рамка...»). Диалог настройки рамки показан на рис. 19.

Рисунок 19.Настройка параметров нечёткой рамки

Цвет рамки установим близким к основному цвету имеющегося фрактального узора. После нажатия на кнопку «ОК» получим рамку с неровными краями, цвет которой плавно переходит в фоновый цвет изображения (рис. 20).

Рисунок 20. Изображение с рамкой

На этом закончим краткое знакомство с меню «Фильтры» пакета GIMP. Дальнейшее постижение всех возможностей для каждого пользователя пакета будет результатом собственных экспериментов и изучения официальной документации, а также примеров, рассматриваемых в других источниках.

Остаётся только добавить, что задача устранения эффекта «красных глаз» на фотографиях также решена в GIMP с помощью фильтра «Удалить эффект красных глаз...» («Фильтры/Улучшение/Удалить эффект красных глаз...»).

Приятной работы!

odtdocs.ru

5.8. Экранные фильтры | GIMP

Эта команда вызывает диалог, позволяющий управлять фильтрами экрана и их параметрами. Не путайте экранные фильтры с фильтрами из меню Фильтры. Экранные фильтры не меняют изображение, только то, как его показать. Эти фильтры можно представить себе как большие панели, сидящие перед экраном. Они изменяют восприятие изображения. Они полезны для проверки, как изображение будет выглядеть при печати, для управления цветом, для иммитации сниженного цветовосприятия.

5.8.1. Активизация команды

Эта команда находится в меню изображения Вид → Экранные фильтры….

5.8.2. Описание диалога «Цветные экранные фильтры»

Рисунок 16.43. Диалог «Настроить цветные экранные фильтры»

У этого диалога два маленьких окна. Левое окно показывает Доступные фильтры. Фильтр можно переместить слева направо, выбрав его и нажав на кнопку правая стрелка. Окно Активные фильтры справа показывает фильтры, уже выбранные вами. Их можно применять, поставив галочку слева. Фильтр можно деактивировать, выбрав его в правом окне и нажав на кнопку левая стрелка. При выборе фильтра, его параметры показываются внизу двух окон, в области Настроить выделенный фильтр.

5.8.3. Зрение со сниженным цветовосприятием

Создаваемые вами изображения, мы надеемся, будут просматриваемы многими людьми на самых разных компьютерах. Изображение, которое так чудесно выглядит на вашем мониторе, может выглядеть заметно иначе для человека, имеющего другой монитор или обладающего дефектами зрения. Часть изображения может быть совершенно не видна.

Рисунок 16.44. Описание диалога «Зрение со сниженным цветовосприятием»

5.8.3.1. Параметры

Тип сниженного цветовосприятия

В предлагаемом меню вы можете выбрать:

Протанопия (нечуствительность к красному)

Протанопия - цветовая нечуствительность к красному - широко извесный дальтонизм (красно-зелёная слепота). Дальтонизм случается довольно часто.

Протанопия на самом деле - более сложное явление. Человек с этим недостатком зрения не может видеть ни красного, ни зелёного, но чувствителен к синему и жёлтому. К тому же, у него понижается чуствительность к яркости, и тона смещаются к коротким волнам спектра.

Дейтераопия (нечуствительность к зелёному)

Человек с дейтеранопией нечуствителен к зелёному, как и в случае с протанопией, но не теряет чуствительность к яркости и не имеет сдвиг тона.

Тританопия (нечуствительность к синему)

У человека с тританопией понижена чуствительность к синему и жёлтому, но не к красному или зелёному. Он теряет некоторую чуствительность к яркости, и тон сдвигается к длинным волнам.

Рисунок 16.45. Пример протанопии

Рисунок 16.46. Примеры трёх типов цветовой недостаточности в одном изображении

Рисунок 16.47. Диалог «Гамма»

Зависимость между электрической интенсивностью и яркостью цвета не линейная и зависит от прибора (камера, сканер, экран и т.д.). «Гамма» - это коэффициент, используемый для коррекции этой зависимости. Изображение должно быть видимо как в ярких, так и в тёмных местах, даже если оно показано на экране с недостаточной или чрезмерной яркостью. Экранный фильтр «Гамма» позволяет получить представление, как изображение будет выглядеть в этих условиях.

Подсказка
[Подсказка]

В случае, когда вы хотите изменить на только гамму экрана, но и гамму в изображении, обратитесь за описанием к главе Раздел 5.7, «Уровни».

Рисунок 16.48. Диалог «Контраст»

Опять область медицины. «Чуствительность к контрасту» - это способность зрительной системы различать разные яркости. Некоторые люди с катарактой (кристал в линзе глаза, рассеивающий свет по сетчатке) или заболеванием сетчатки (на пример, из-за диабета, который разрушает колбочки и палочки) недостают в чуствительности к контрасту: на пример, у них могут быть трудности различать рисунок на платье.

Интересующиеся могут поискать на интернете «чуствительность к контрасту».

5.8.5.1. Параметры

Циклы контраста

С фильтром «Контраст», вы можете увидеть изображение, как если бы вы страдали от катаракты. Контраст изображения может надо будет увеличить, чтобы пожилые люди могли его чётко видеть. В большинстве случаев, только низкие значения параметра Степень контраста представляют интерес. Большие значения создают побочные эффекты, не интересующие нас здесь: если вы увеличите значение яркости свыше 255, появляются дополнительные цвета.

5.8.6. Управление цветом

Рисунок 16.49. Диалог «Color Management»

Этот фильтр позволяет GIMP управлять цветов в каждом окне изображения. За дополнительной информацией об управлении цветом в GIMP обратитесь к главе Раздел 1, «Управление цветом в GIMP».

5.8.6.1. Параметры

Все изменения в управлении цветом в GIMP делаются в настройках GIMP. За подробным описанием этих настроек обратитесь к главе Раздел 1.14, «Управление цветом».

5.8.7. Цветопроба

Разные системы воспроизводства цвета не могут отобразить всё разнообразие цветов. Даже если большинство цветов одинаковы в разных системах и в природе, некоторые из них не одни и те же. «Гамма» - это диапазон цветов системы. Профили цветов позволяют скомпенсировать эти различия.

Перед печатью изображения может быть полезно посмотреть, если получится ожидаемый результат. Для этого применяется фильтр «Настройка цветопередачи». Этот фильтра показывает изображение после применения профиля цвета.

Рисунок 16.50. Диалог «Цветопередачи»

5.8.7.1. Параметры «Цветопередачи»

Профиль

Этот параметр позволяет указать цветовой профиль, который будет использован для иммитации цветовых возможностей принтера. Если нужный профиль не показан в списке, его можно загрузить из файла. Это делается выбором последней записи списка.

Цветопередача

Здесь можно указать метод определения цвета, который нельзя воспроизвести на устройстве («вне гаммы цветов устройства»). Разные методы цветопередачи описаны в разделе глоссария Цветопередача.

Компенсация чёрной точки

Комренсации чёрной точки позволяет лучше отобразить тёмные цвета изображения при печати.

www.linuxcookbook.ru

GIMP: Фильтр Выжигание (ГИМП)

Открыла как слои две картинки, добавила к ним альфа-канал и применила фильтр Выжигание, причем, совершенно не важно было, какой слой является активным при применении фильтра. Я опробовала и с первым слоем, и со вторым. Вот что получилось.

Так что перспектива использования у этого фильтра, я думаю, есть. Улыбка

П.С. Думаю, еще нужно поработать с задержкой, чтобы смена картинок на последнем кадре так не дергалась, либо просто вставить дополнительный кадр в конце -  соответствующую картинку-оригинал.

Итак...С помощью -Меню -Файл -Создать, делаем документ размером 200 на 70-> 

и при помощи прямоугольного выделения, выделяем нашу кнопку. Что бы раскрасить кнопку, мы используем инструмент ->Градиентная заливка->и выберем цвет по вкусу, у меня сине -голубой-> Заливаем нашу кнопку с верху в низ ,получаем такой результат-> Можно через Меню -Выделение-Граница, сделать рамку нашей кнопки, залив градиентом более тёмного цвета-> После того как мы украсили нашу кнопку , продублируем её и создадим ещё один слой->  Теперь нам нужно добавить текст на наши слои .На первый слой -фон-я написала :Графический редактор и объединилас фоном, а на второй -копия фона-GIMP и так же объединила с копией фона.Меню-Слой -Объединить с предыдущим. Ну и в заключении применим эффект выжигания Меню-Фильтры-Анимация-Выжигание->  Вот параметры которые я использовала при выжигание, Вы можете задать свои параметры и поэксперементировать-> Вот такая кнопка получается в GIMP->

gimpomaniya.blogspot.com