Чистые среды в автомобиле Часть 1. Масляные фильтры. Фильтр абс


Знак качества - воздушные фильтры

Vokes-Air Group – гарантированное качество

Компания Vokes-Air Group производит широкий спектр фильтрационного оборудования, наилучшим образом подходящее для решения задач промышленной очистки воздуха, обладающее высоким качеством, согласованное по производительности, обеспечивающее безопасность и надежность. Это достигается за счет использования и технического обслуживания комплексной системы управления качеством на основе ИСО 9001:2002. Сосредоточив свое внимание на качестве фильтрующего материала, процессах производства и готовой продукции, Vokes-Air Group предоставляет гарантию оптимальности характеристик поставляемых фильтров.

Приверженность к качеству позволяет компании использовать технические достижения в области тестирования продукции (включая тест ULPACATS – компьютерное тестирование процесса изготовления), призванные обеспечить высокое качество производимой продукции.

Научно-технические лаборатории Vokes-Air Group, расположенные в Швеции и Швейцарии, позволяют моделировать различные экологические условия для того, чтобы предоставить подробный технический анализ текущего и желаемого состояния системы фильтрации. В каждой из таких лабораторий существует возможность тестирования применяемых фильтров и выработки рекомендаций в зависимости от результатов испытаний и пожеланий потребителя, связанных, как правило, с увеличением срока службы и эффективностью фильтров.

Кроме того, лаборатории Vokes-Air Group обладают большим парком тестового оборудования для обеспечения производства продукции на высоком качественном уровне. Неотъемлемой частью процесса контроля качества компании является тестирование фильтров в соответствие со стандартами EN 779 и EN 1822, что гарантирует соответствие производимых фильтров всем принципам отраслевых стандартов. Сертификация продукции независимой торговой ассоциацией EUROVENT дает дополнительную уверенность потребителю в безупречном качестве производимой продукции.

Фильтры предварительной очистки воздуха Macrofalt и Macropac

Macrofalt и Macropac – плиссированные панельные фильтры.

Представленные Vokes-Air Group плиссированные панельные фильтры специально разработаны для удовлетворения широкого спектра приложений. Фильтры Macrofalt и Macropac глубиной 48 и 96 мм с рамкой из ABS-пластика изготавливаются G4 и F5 класса согласно EN779, не содержат металлический деталей и полностью утилизируются сжиганием. Плиссированный фильтрующий материал из синтетического волокна обеспечивает идеальную защиту высокоэффективных фильтров или фильтров второй ступени в HVAC-системах.

Класс фильтра G4, F5
Рабочая температура 80°С
Материал рамки фильтра ABS пластик
Фильтрующий материал синтетическое волокно

Карманные фильтры Novatex, SoniQ, Fibatex, Synsafe Revo

Novatex, SoniQ, Fibatex, Synsafe Revo – карманные фильтры.

Novatex – карманные фильтры компании Vokes Air Group с фильтрующим материалом из синтетического волокна G4-F9 классов согласно EN779 имеют низкое начальное сопротивление и полностью утилизируются. Фильтры Novatex c F6 по F9 класс имеют слой предфильтра, а фильтрующий материал фильтров F8-F9 класса изготовлен по запатентованной Nanofyne TechnologyTM с использованием волокон менее 1 мкм, что позволяет сочетать в фильтре высочайшую эффективность с низким начальным сопротивлением. Novatex применим практически во всех существующих приложениях. Фильтры SoniQ со скрепленными ультразвуком карманами из, по сути, антимикробного фильтрующего материала идеальны для использования в офисных и торговых центрах, а также в HVAC-системах госпиталей и клиник. Обладающие большой пылеемкостью и низким начальным сопротивлением карманные фильтры Fibatex на основе стекловолокна используются для очистки приточного и вытяжного воздуха в индустриальных процессах (химическое производство, энергетика и т.п.)  Изготовленные по новейшей технологии из многослойного фильтрующего полотна с использованием нановолокон по Nanofyne TechnologyTM фильтры Synsafe Revo – это революция в производстве карманных фильтров.

Все карманные фильтры Vokes-Air Group обладают высокой пылеемкостью, низким начальным сопротивлением и могут изготавливаться как на пластиковой, так и на металлической рамке.

Класс фильтра G4-F9
Рабочая температура до 100°С
Материал рамки фильтра ABS пластик или оцинкованная сталь
Фильтрующий материал стекловолокно или синтетический материал

Компактные фильтры Micratex и Compatex

Идеально подходящие для предварительной очистки перед HEPA или ULPA фильтрами, представленные компактные фильтры Micratex и Compatex позволяют эффективно удалять различные загрязнения, такие как мелкая пыль, дым, пар, сажа, пыльца и бактерии из воздушного потока, особенно в приложениях, требующих повышенной безопасности и универсальности.

Изготавливаемые в различных форм-факторах (плоские и W-образные), компактные фильтры Vokes-Air Group обеспечивают беспрецедентно высокую производительность.

Класс фильтра F6-Н13
Рабочая температура до 120°С
Материал рамки фильтра ABS пластик или оцинкованная сталь
Фильтрующий материал стеклобумага или синтетическое волокно

Высокоэффективные HEPA фильтры

Линейка HEPA и ULPA фильтров Vokes-Air Group, сгруппированных под общим названием HEPAtex, специально разработана для обеспечения полного набора форматов фильтров, удовлетворяющих потребностям многочисленных приложений для чистых комнат и локальных зон. Среди предлагаемых HEPA фильтров от используемых в большинстве промышленных систем CR-панелей до узкоспециализированных фильтров серии JM наверняка найдется необходимый, который будет максимально соответствовать требованиям потребителя.

Наряду с разнообразием типов, предлагаемые HEPAtex фильтры имеют классы эффективности, начиная с h20 вплоть до U17. Это позволяет решать проблемы очистки воздуха, связанные как с фильтрацией пыли при создании микроэлектронной и фармацевтической продукции, так и удаления из потока воздуха мельчайших вирусов.

Даже в относительно новых отраслях, например, таких как генетические исследования, нанотехнологии и создание зон, свободных от патогенных возбудителей, линейка HEPAtex фильтров обеспечивает одновременно максимальную защиту и максимальную выгоду, достигая уровня эффективности, равного одной частицы на один литр приточного воздуха.

Опыт компании Vokes-Air Group в создании фильтров HEPA и ULPA класса был накоплен за годы инноваций, как говорится, «из первых рук», в тесном контакте с персоналом, работающим в чистых помещениях и локальных зонах, и дает все основания считать, что предлагаемый ассортимент фильтров, обладающий беспрецедентным качеством, производительностью и надежностью, может уверенно использоваться в чистых помещениях по всему миру.

HEPAtex CR – стандарт качества для HEPA фильтров

Фильтры высокой эффективности для улавливания субмикронных частиц HEPAtex CR предназначены для защиты людей, оборудования и процессов от переносимых по воздуху частиц различных загрязнений. В случаях, когда требуется высокий или очень высокий уровень чистоты воздуха, HEPAtex CR используются для широкого спектра различных приложений, в том числе в микроэлектронике, при производстве полупроводников, в медицине, в химии, в фармакологии, в микробиологии, в пищевой промышленности, при производстве кино и магнитной ленты, при производстве компакт-дисков и в различных исследовательских лабораториях. HEPAtex CR предназначены для чистых помещений с высокими требованиями к чистоте воздуха и стерильных фармацевтических зон (вплоть до 1 класса согласно ISO 16 644-1).

Класс фильтра Н13-U17
Рабочая температура до 70°С
Материал рамки фильтра ABS алюминий или МДФ
Фильтрующий материал микроволоконная стеклобумага

HEPAtex PL – компактное решение для воздуха высокого уровня чистоты

Разработанные, прежде всего, как набор «потолочных» фильтров для получения ламинарного потока в чистых комнатах и боксах, HEPAtex PL обладают большой площадью фильтрации в «slimline» дизайне с рамкой высотой всего 30 мм. Это означает, что исключительные срок службы и пылеемкость могут сочетаться в компактном и легкомонтируемом фильтре.

Класс фильтра Н11 - Н13
Рабочая температура до 125°С
Материал рамки фильтра ABS анодированный алюминий
Фильтрующий материал микроволоконная стеклобумага

HEPAtex DP – высокопроизводительные HEPA-фильтры с алюминиевыми сепараторами

HEPAtex DP может быть использован как для подачи, так и для рециркуляции в приложениях, где предъявляются самые высокие требования к чистоте воздуха и продолжительности работы фильтра. За счет использования сверхтонкого стекловолокна и технологии плиссирования фильтрующего материала алюминиевыми сепараторами, HEPAtex DP достигает высочайшей эффективности при фильтрации субмикронных частиц и гарантирует оптимальные условия даже при интенсивной эксплуатации.

Класс фильтра Н10 - Н13
Рабочая температура до 120°С
Материал рамки фильтра ABS металл или МДФ
Фильтрующий материал стеклобумага

HEPAtex JM – для стерильной фильтрации сжатого воздуха и газов

Воздушный фильтр серии JM представляет собой цилиндрический ULPA фильтр в компактном из нержавеющей стали корпусе, оснащенном штуцерами на входе и выходе. HEPAtex JM предназначен для фильтрации небольших объемов воздуха при давлении до 10 бар и, благодаря двухуровневой схеме фильтрации, обладает чрезвычайно высокой эффективностью, минимальным уровнем утечек и низким сопротивлением.

Класс фильтра U16
Рабочая температура 110°С
Материал рамки фильтра ABS нержавеющая сталь
Фильтрующий материал микроволоконная стеклобумага

HEPAtex N – высокая производительность и компактный дизайн

Предназначенные для отделения находящихся в воздухе взвешенных веществ в приточных и вытяжных системах, фильтры HEPAtex N сочетают в себе высокую производительность и компактную прочную конструкцию. Изготовленные из цельного листа входная и выходная пластины корпуса фильтра, сводят к минимуму риск его повреждения и увеличивают срок службы, оставляя активной большую часть фильтрующей поверхности. HEPAtex N предлагаются в различных вариантах производительности, а также в различном исполнении материала корпуса и видов уплотнительной прокладки.

Класс фильтра F7 - U15
Материал рамки фильтра ABS металл или МДФ
Фильтрующий материал стеклобумага

Адсорбционные (газовые) фильтры Carbotex AFP-AZ Duo и AFP Process

Carbotex AFP-AZ Duo – одновременная фильтрация пыли и запаха.

Фильтры AFP-AZ Duo – это эффективное решение для одновременного удаления частиц и газообразных пахучих веществ в одном фильтре. Слой предфильтра F7 класса в AFP-AZ Duo при помощи высокоэффективных синтетических волокон задерживает механические частицы, а с помощью композитного материала, содержащего высококачественный активированный уголь, из потока воздуха удаляются пахучие вещества. AFP- AZ Duo идеально подходит для офисных и торговых центров крупных городов, аэропортов и автовокзалов, частных домов и коттеджей, расположенных вблизи автомагистралей.

Carbotex AFP Process – для удаления из воздуха небольших концентраций газовых примесей.

Адсорбционные фильтры AFP Process рекомендованы для использования в приложениях, где даже самые незначительные концентрации газовых примесей могут повлиять на качество продукции. Фильтрующий слой AFP Process состоит из компо- зитного фильтрующего материала, содержащего мельчайшие сферы катионов. В зависимости от состава адсорбируемых газов, предлагается 3 версии фильтров AFP Process: AFP-AA, AFP-AZ и AFP-AS.

Класс предфильтра F7
Рабочая температура до 50°С
Материал рамки фильтра ABS полистирол
Фильтрующий материал синтетическое волокно со встроенными гранулами активированного угля

 

www.ndt-td.ru

Китай Abs Фильтр, Китай Abs Фильтр список товаров на ru.Made-in-China.com

Цена FOB для Справки: US $ 0.1-10.1 / шт. MOQ: 500шт.

  • Применение: Промышленность
  • Тип: PP фильтр
  • Фильтр Разъем: Плоский разъем
  • Фильтрация Оценка: HEPA Фильтр
  • Упаковка: Standard Export Carton
  • Стандарт: CE
  • Поставщики с проверенными бизнес-лицензиями

    Поставщики, проверенные инспекционными службами

    Nanjing Blue Sky Filter Co., Ltd.
  • провинция: Jiangsu, China

ru.made-in-china.com

Чистые среды в автомобиле Часть 1. Масляные фильтры

Чистые среды в автомобиле Часть 1. Масляные фильтры

Перед вами очередная статья об ассортименте и технологиях Группы Motorservice. Начало в «АБС-авто» № 8/2015, с. 18–20, № 9/2015, с. 10–11 и № 10/2015, с. 14–15.

Начнем с двигателя

В автомобильных системах необходимо фильтровать практически все рабочие жидкости. А точнее, рабочие среды. Сразу скажем, что Группа Motorservice предлагает нашему рынку весь ассортимент автомобильных фильтров. Бренд, под которым они поставляются, настраивает на серьезный лад – это Kolbenschmidt (KS).

Дело в том, что на современном рынке выигрывают поставщики комплексных решений. Дальше логика простая. KS – мировой производитель деталей моторной группы: гильз, поршней, поршневых колец, блоков цилиндров, подшипников скольжения. А масляные, воздушные и топливные фильтры – неотъемлемая часть любого ДВС. Значит, фильтры KS проектируются и испытываются в составе единого организма двигателя.

Весь ассортимент автомобильных фильтров от Группы Motorservice представлен в таблице.

Мы начнем с группы моторных фильтров, а именно с триады «чистое масло, чистый воздух, чистое топливо». Но приоритет отдадим масляным фильтрам, и вот почему.

Если воздух и топливо являются, в общем-то, «расходными материалами», то масло – полноправная деталь двигателя. Деталь вполне осязаемая – это и надежный масляный клин в подшипниках, и упругая пленка в паре «кулачок – толкатель», и цепкий к хонинговальным рискам слой в цилиндропоршневой группе… От состояния «жидкой детали» зависит не только надежная работа, но и ресурс двигателя – главного автомобильного агрегата.

Системы фильтрации масла

В современных двигателях применяют две схемы очистки масла: полнопоточную и комбинированную. Наиболее распространена полнопоточная схема, когда масло многократно проходит по кругу «масляный насос – фильтр – пары трения – картер» (рис. 1). Фильтры для этих автомобилей называют полнопоточными. Иногда употребляется термин «магистральный фильтр».

В комбинированной системе (рис. 2) параллельно полнопоточному фильтру встраивают дополнительный фильтрующий элемент или центрифугу (центробежный фильтр).

В зарубежной литературе дополнительный фильтр именуют bypass filter, у нас же его называют «частичнопоточным», и вот почему. За время, когда через полнопоточный фильтр проходит 100% масла, частичнопоточный в зависимости от калибровки впускного канала (дросселя) пропускает от 3 до 10% – но с более тщательной «отбраковкой» инородных частиц.

В сравнении с полнопоточными, комбинированные системы в 2–3 раза снижают износ подшипников коленчатого вала и маслосъемных колец. Кроме того, они позволяют продлить срок службы моторного масла и почти в 2 раза увеличить ресурс полнопоточных фильтров. Но вместе с тем комбинированная система очистки масла усложняет двигатель и увеличивает его стоимость.

У читателя может возникнуть вопрос: а нельзя ли сделать полнопоточный фильтр с трехмикронной тонкостью отсева и не городить дополнительную магистраль? К сожалению, нельзя. Такой фильтр имел бы ничтожный срок службы из-за быстрого засорения.

Какими они бывают

В «масляной» линейке Группы Motorservice есть все виды фильтров. По назначению – полнопоточные и байпасные; по конструкции – неразборные spin-on и сменные картриджного типа (см. рис. на заставке).

Картриджи могут быть как традиционными с металлическими трубками-усилителями внут­ри и сетками снаружи, так и более современными, металла не содержащими. Последние удобно утилизировать, поэтому они прекрасно вписываются в экологические программы ведущих производителей автомобилей. Всего же ассортимент фильтров KS покрывает 90% европейского, 20% азиатского и изрядную долю автопарка СНГ.

В идеале фильтр должен удерживать 100% загрязняющих веществ без перепада давления. Но в реальной жизни приходится искать компромисс между эффективностью фильтрации и пропускной способностью. Поэтому конструкторы ввели понятие тонкости отсева загрязнений. Оно привязано к размерам фильтруемых частиц.

Важно знать, что «тонкость отсева» без уточнения, «какая именно тонкость», мало о чем говорит. Речь может идти о средней, номинальной или абсолютной тонкости отсева. Так, «средняя тонкость отсева» означает, что фильтр задержит 50% частиц указанного размера. «Номинальная» – что фильтром «тормозятся» 95% загрязнений. И наконец, «абсолютная» – что отфильтровываются все 100% частиц. При испытаниях проверяют номинальную тонкость отсева загрязнений.

Тенденции развития современных масляных фильтров таковы: во‑первых, уменьшение габаритов из-за тесного подкапотного пространства; во‑вторых, увеличение ресурса, диктуемое ростом межсервисных пробегов. Для решения этих задач производителю необходимо правильно выбрать фильтровальный материал. О нем – в следующем разделе.

Штора правит бал

Что ни говорите, а значение фильтров у нас недооценивают. Как-то раз еду за рулем, слушаю радио. В студии идет спор, какие запчасти покупать – оригинальные или от нашего юго-восточного соседа. Звонивший говорит: у соседа, конечно. У него дешевле. Какая разница, что за бумага стоит в фильтре. Мол, бумага и есть бумага…

А ведь представился профессионалом. С машинами, мол, не один десяток лет. Жаль, разубеждать его было некому. Придется сейчас, тем более, что мне довелось бывать на зарубежных за­водах, выпускающих фильтровальные материалы.

Так вот, главная деталь масляного фильтра – штора, изготовленная действительно из особой бумаги. Чаще всего ее укладывают многолучевой «звездой». Иногда – шевронным или спирально-складчатым способом, и не только в масляных, но в топливных и круглых воздушных фильтрах. Такие способы увеличивают поверхность фильтрующего элемента.

Параметры фильтровального материала определяются смесью сырья – натуральных и синтетических волокон. Их основными характеристиками являются длина и обработка. Первая влияет на прочность материала, а вторая – на его пропускную способность и эффективность фильтрации.

Полученную из волокон бумагу пропитывают различными смолами. Цель – дополнительное повышение химических и механических характеристик материала. Кроме того, на этапе изготовления фильтровальных материалов в них вводят огне-, водо-, износостойкие добавки и пластификаторы.

Таким образом, современные фильтровальные материалы представляют собой не просто бумагу в привычном понимании. Это трехмерные среды с высокой пористостью и большой внутренней поверхностью.

Помимо состава бумаги, свою лепту в качество фильтрации вносит геометрия гофр. Продвинутые производители формируют на шторе выступы, обеспечивая постоянный зазор между гофрами. А при гофрировании делают на вершинах лучей П-образные площадки, не позволяющие шторе «схлопываться» при прохождении потока масла. Тем самым ресурс элемента увеличивается еще на 15–20%. Вот вам и бумага, о которой так пренебрежительно отзывался слушатель.

В заключение этой главы отметим, что в фильтрах KS используется бумага ведущих мировых производителей фильтровальных материалов – Hollingsworth & Vose и Ahlstrom.

О задачах клапанов

Неразборный масляный фильтр spin-on показан на рис. 3. Надеемся, его конструкция понятна из чертежа – тонкостенный металлический корпус, уже знакомая нам штора и несколько клапанов. Чаще всего их бывает два – перепускной и обратный. Иногда к ним добавляется третий – противосливной. Но обо всем по порядку.

Главный клапан – перепускной. Иногда его называют предохранительным или обводным, а в иностранной литературе величают bypass valve.

Назначение перепускного клапана – обес­печить подачу масла к парам трения, если оно не может пройти через фильтрующий элемент. Такое случается при сильном загрязнении шторы, при холодном пуске двигателя, когда масло загустело, и при резком нажатии на педаль газа. Во всех перечисленных случаях давление в системе смазки возрастает, пружина клапана сжимается, клапан открывается, и масло проходит в двигатель, предотвращая масляное голодание (рис. 4 и 5).

Рис. 4. Как действует перепускной
клапан? Двигатель работает, давление
нормальное, перепускной клапан закрыт,
масло проходит через фильтрующую
шторуРис. 4. Как действует перепускной клапан? Двигатель работает, давление нормальное, перепускной клапан закрыт, масло проходит через фильтрующую штору

Обратный клапан часто называют антидренажным (anti-drain valve). Его назначение – перекрывать впускные отверстия, расположенные по кольцу в крышке корпуса. Тем самым при неработающем двигателе масло удерживается в фильтре и предотвращается «сухой» пуск – ведь на заполнение пустого фильтра маслом потребуется время, в течение которого пары трения могут испытывать масляное голодание.

Некоторые неразборные фильтры имеют еще один клапан – противосливной (anti-syphon valve). Он перекрывает выпускное (центральное) отверстие и не позволяет маслу вытекать из корпуса при отворачивании фильтра. Иными словами, фильтр становится «чернильницей-непроливайкой». Так обеспечивается чистота рук механика, двигателя и, конечно, окружающей среды.

Актуальные советы
Рис. 5. Двигатель работает, давление
превышено (холодный пуск, резкий газ
или штора засорилась). Перепускной
клапан открыт, пропуская масло в обход
шторы, масло проходит через
фильтрующую шторуРис. 5. Двигатель работает, давление превышено (холодный пуск, резкий газ или штора засорилась). Перепускной клапан открыт, пропуская масло в обход шторы, масло проходит через фильтрующую штору

Замена картриджей обычно проблем не вызывает. Вместе с фильтроэлементом необходимо заменять и все уплотнения, поставляемые в комплекте. С неразборными фильтрами все гораздо интереснее.

Количество и расположение клапанов зависит от конструкции двигателя и размещения фильтра. Вариантов рабочих положений у масляного фильтра несколько: горизонтальное, наклонное, вертикальное отверстиями вниз, вертикальное отверстиями вверх.

Маленький пример. Если фильтр расположен на блоке отверстиями вверх, то при выключенном зажигании масло в двигатель стекать не будет. Оно благополучно останется в корпусе фильтра. Значит, при запуске мотора фильтр наполнять не потребуется. Вывод: антидренажный клапан тут не нужен. Как, впрочем, и противосливной. Фильтр для этого двигателя технологически проще и дешевле.

Теперь о перепускном клапане. Если этот клапан расположен в блоке двигателя, то в фильтре он отсутствует. Скажем больше – такой фильтр может быть вообще бесклапанным! Хотя выглядеть будет как «коллега» с клапанами.

Так вот. Но не дай вам бог поставить бесклапанный фильтр на обычный мотор, даже если резьба подойдет. Несколько холодных пусков, густое масло штора не пропускает, и здравствуйте, задиры!

Рис. 6. Деформированный масляный
фильтр. Виновник – неисправный
редукцРис. 6. Деформированный масляный фильтр. Виновник – неисправный редукц

Вот почему фильтры надо подбирать не по габаритам и присоединительной резьбе, а строго по каталогу. В нашем случае это совсем несложно, поскольку Группа Motorservice оказывает клиентам постоянную информационную поддержку.

Бывает, фильтр раздувается как небольшой мячик. А если его зажать в тиски и разрезать, окажется, что штора деформирована и смята (рис. 6). Не спешите винить в этом фильтр – при сертификации его испытывают на отсутствие остаточных деформаций при давлении масла 1,5 МПа. А полтора мегапаскаля соответствуют пятнадцати(!) техническим атмосферам. Такого давления в исправной системе смазки двигателя не бывает. Значит, она неисправна? Совершенно верно, проверяйте и при необходимости заменяйте редукционный клапан. Скорее всего, именно он окажется виновником «гипертонии».

На этом сегодня закончим. Впереди у нас разговор о других фильтрах KS – топливных, воздушных, салонных и некоторых специальных. До встречи в 2016 году.

Иллюстрации Группы Motorservice

www.abs-magazine.ru

Чистые среды в автомобиле. Часть 2. Воздушные фильтры

Чистые среды в автомобиле. Часть 2. Воздушные фильтры

Продолжаем беседы об ассортименте MS Motorservice International. Начало в «АБС-авто» № 8/2015, с. 18–20, № 9/2015 с. 10–11, № 10/2015, с. 14–15 и № 12/2015, с. 12–14.

Только чистое дыхание

Итак, моторная триада «Чистое масло, чистый воздух, чистое топливо». Сегодняшняя тема – воздушные фильтры KOLBENSCHMIDT.

Иногда воздушным фильтром называют весь узел воздухоочистителя в сборе с корпусом и крышкой. Так повелось со времен инерционно-масляных систем очистки воздуха. Мы же под воздушным фильтром будем понимать сменный фильтрующий элемент, «расходник».

Вспомним азы: для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы воздуха в ней было в 15–20 раз больше, чем топлива. По массе, разумеется. Возьмем легковой автомобиль, потребляющий 8 л топлива на 100 км в смешанном режиме. На каждый килограмм бензина (а это примерно 1,33 л) ему потребуется 14 кг или 10,8 м3 воздуха. За год при пробеге 20 тыс. км двигатель этого автомобиля проглотит порядка 12 600 м3 воздуха.

Но воздух этот сильно загрязнен! Самое страшное в нем – кварцевая пыль. Этот сильнейший абразив буквально губит детали двигателя, и прежде пары «шейка – вкладыш» и «поршневые кольца – цилиндр». Результат легко предсказуем: перешлифовка шеек коленчатого вала и расточка блока цилиндров с заменой поршней, колец и вкладышей.

Кроме того, грязь оседает на датчике массового расхода воздуха, сбивая с толку блок управления двигателем.

Поэтому в любом двигателе есть воздухоочиститель с воздушным фильтром. Кроме собственно фильтрации, он выполняет функции глушителя шума при всасывании воздушной массы, а в бензиновых моторах – и регулятора температуры горючей смеси.

Круглые и панельные

На дорогих и спортивных машинах довольно часто применяют фильтры со смоченной набивкой. Мы же поговорим о массовых изделиях – сухих фильтрующих элементах.

По типу фильтрующие элементы подразделяются на круглые и панельные. Круглые фильтры старше панельных – их ставили еще на карбюраторные двигатели легковых автомобилей. На современных инжекторных бензиновых и дизельных моторах мы встретим и круглые, и панельные сухие элементы. Но панельные распространены больше – это вызвано особенностями воздушного тракта и уменьшением подкапотного пространства новых двигателей.

Площадь фильтрующей поверхности у па-­нельных фильтров в 3,5–4 раза больше, чем у круглых. А «карманная» укладка шторы более эффективна, чем укладка «звездой». Кроме того, панельные фильтры имеют более низкое аэродинамическое сопротивление, которое не меняется в процессе работы, и меньшее начальное сопротивление.

Любой воздушный фильтр не имеет корпуса в привычном понимании. Фильтрующая штора в нем заливается полимерным составом, который после застывания выполняет две функции: служит каркасом и обеспечивает уплотнение в воздухоочистителе.

Когда-то каркас делали из пластизолей. Но он быстро терял эластичность, уплотнительный ободок затвердевал и трескался, и в результате фильтроэлемент переставал работать – воздух шел под «скукожившийся» уплотнитель в обход шторы.

К счастью, все это в прошлом. На смену пластизолям пришли полиуретаны. Эти современные эластомеры превосходят пластизоли по прочности, износостойкости, устойчивости к воздействию бензина, масла и кислот. Они газонепроницаемы и долго не стареют.

Но главную роль, конечно же, играет штора. Она изготавливается из особой бумаги – совсем не такой, как в масляных фильтрах. Тут и пористость другая, и пропитка, способная противостоять прямым атакам влаги в воздушном потоке. Кстати, разнообразие фильт­ровальных материалов – отличительная черта производителя «топовых» фильтров.

На панельных фильтрах мы видим сетку. Это усилитель каркаса, страховка. Поток воздуха может затянуть слабую штору в недра воздухоочистителя, но сетка не позволяет это сделать.

На воздушных фильтрах иногда применяют так называемые «предочистители» из искусственного материала. На круглых элементах это белый поясок, на панельных – характерная плоская «салфетка» (см. фото справа). Предочиститель хорош тем, что задерживает до 40% пыли, снижая нагрузку на бумажную штору. Кроме того, он эффективно абсорбирует сажу, несгоревшие углеводороды и пары масла – эти неизбежные компоненты атмосферы большого города.

Грузовые фильтры

Современный грузовой дизель – агрегат прецизионный, очень чувствительный к любым загрязнениям. На выручку приходит система фильтрации, состоящая, как правило, из двух ступеней: блока циклонов со сбором отсепарированной пыли в бункер и бумажного фильтрующего элемента. В последнем происходит отделение самых опасных загрязняющих частиц.

Казалось бы, нехитрая деталь – сменный фильтрующий элемент. На самом деле это весьма сложное изделие. Крышки, внутренние трубки и обечайки выполняются либо из стали с антикоррозионным гальваническим покрытием, либо из прочной пластмассы. В последнем случае фильтр легко утилизировать. Внутренняя трубка усиливается ребрами жесткости для повышения прочности. А кольцевая обечайка должна быть предельно аккуратной, без заусенцев, чтобы не повредить верхушки «лучей» шторы при вибрации.

На грузовых автомобилях и тракторах, работающих в условиях повышенной запыленности, внутри основного элемента помещают «фильтр безопасности», имеющий меньшую поверхность фильтрации. В случае нарушения герметичности основного фильтрующего элемента он берет на себя защиту двигателя от пыли. При этом удорожание системы очистки воздуха оправдывается стоимостью дизеля – ремонт все равно обойдется дороже.

Выбирая воздушный фильтр, резонно поинтересоваться: а выпускает ли данный производитель масляные и топливные фильтры? Если да, отлично: значит, он освоил все виды автомобильной фильтрации и его воздушные фильтроэлементы прекрасно впишутся в сложный организм мощного грузового дизеля.

Прислушайтесь к советам

В сопроводительной документации компания MS Motorservice International дает ряд полезных советов – как мастеру работать с тем или иным видом продукции. Не остались в стороне и воздушные фильтры.

Мы приводим здесь наглядные иллюстрации: нельзя продувать фильтр сжатым воздухом и выбивать его. А еще – устанавливать фильтр в воздухоочистель, если каркас или штора деформированы. Причины понятны: при продувке или «выколачивании» частицы грязи могут забить поры, а то и надорвать штору. А деформированный фильтр направит поток воздуха в обход.

И разумеется, воздушный фильтр надо вовремя менять. Дело в том, что по мере засорения фильтрующего элемента его сопротивление воздушному потоку растет. Следовательно, при том же открытии дроссельной заслонки количество поступающего воздуха уменьшается. Это приводит к обогащению смеси и к неполному ее сгоранию. При этом мгновенная мощность двигателя снижается, расход топлива возрастает, а концентрация вредных веществ в отработавших газах увеличивается.

Таким образом, от состояния и качества воздушного фильтра зависит токсичность отработавших газов автомобиля. Поэтому эти автокомпоненты подлежат обязательной сертификации. Но за фильтры, о которых мы рассказали, можно не беспокоиться. В Испытательном центре продукции автомобилестроения ФГУП НАМИ подтвердили, что воздушные фильтры KOLBENSCHMIDT успешно «сдали экзамены», получив российские сертификаты качества.

Иллюстрации MS Motorservice International

www.abs-magazine.ru

Расскажите клиенту о фильтрах - журнал "АБС-авто"

Расскажите клиенту о фильтрах
Спасибо за трафик

Пробки полезны. Можно спокойно слушать радио и прикидывать тему очередной статьи. Недаром у меня несколько последних публикаций начинаются с фразы «Еду я как-то по Ленинградке…».

Так вот, ползу я как-то по Ленинградке в час пик. По радио – передача про запчасти. Прямой эфир. Звонит водитель и говорит: «Денег нет, но я держусь! Покупаю дешевые китайские фильтры. А что? Бумага и есть бумага, зачем переплачивать?». А ведущий: «Да, да! Бумага у всех одинаковая».

Все не так, ребята! Бумага для фильтрующей шторы – важнейший компонент фильтра. Высококачественную фильтровальную бумагу выпускают компании с мировыми именами, их по пальцам одной руки пересчитать можно. Только для масляных фильтров существует обширная линейка бумаг с разной пористостью, плотностью, пропиткой. Эти параметры задаются производителями двигателей и тщательно контролируются. А нашим «все одинаково».

И появилось у меня предложение к работникам сервиса. Рассказывайте клиентам о фильтрах. Как они устроены, как работают. Этакий экспресс-тренинг – не обязательный, но при случае вполне уместный.

Ну как, попробуем? На примере масляных фильтров? А начать советую c моторного масла.

Нужен обряд очищения

Моторное масло не зря называют «жидкой деталью». Вполне себе универсальная деталь: снижает трение в сопрягаемых парах, отводит тепло и защищает от коррозии металлические поверхности. Масляная пленка уплотняет камеру сгорания, а в некоторых узлах служит рабочим телом. А еще масло очищает внутренности двигателя, вымывает отложения и поддерживает грязь в измельченном (диспергированном) состоянии.

Одно плохо: честно выполняя свои обязанности, масло загрязняется само. И начинает стареть. А состарившись, не может полноценно работать – прямо как человек.

Загрязнения масла делятся на два вида: органические и неорганические. Органические образуются в результате неполного сгорания топлива, а также термического разложения, окисления и полимеризации самого масла и того же топлива. А неорганические – это пыль, технологическая грязь после небрежного ремонта, а также продукты износа металлических деталей и сработавшихся присадок.

Важно своевременно удалять из моторного масла эти примеси. А именно фильтровать, фильтровать и еще раз фильтровать. Тут-то и нужен масляный фильтр.

Похожие, но разные

В современных двигателях применяют две схемы очистки масла: полнопоточную и комбинированную. Наиболее распространена полнопоточная схема, когда масло ходит по кругу «масляный насос – фильтр – пары трения – картер». Именно так очищается масло в двигателях большинства автомобилей. Фильтры для них так и называют – полнопоточные.

В комбинированной системе параллельно полнопоточному фильтру включают дополнительный фильтрующий элемент или центрифугу. Такие решения применяют на дизельных «мерседесах», внедорожниках и многих грузовиках.

В зарубежной литературе дополнительный фильтр называют bypass filter. А у нас его именуют частичнопоточным фильтром. Название говорящее: пока через полнопоточный фильтр проходит 100% масла, частичнопоточный пропускает лишь от 1 до 10%. Зато с более тонкой очисткой! Но за все приходится платить – комбинированная система усложняет двигатель и увеличивает стоимость автомобиля.

Spin-on и другие

Известно три типа масляных фильтров: неразборные, разборные и модульные (модульно-разборные).

Неразборный полнопоточный фильтр spin-on показан на рисунке справа. Это капсула, тонкостенный металлический корпус, внутри которого находится фильтрующий элемент (штора) и несколько клапанов.

Иное дело фильтр разборный. Он состоит из корпуса, закрепленного в моторном отсеке (чаще всего на блоке), и сменного элемента – картриджа. Разборные фильтры встраивают как в полнопоточную, так и в комбинированную систему очистки масла.

Несмотря на трудоемкую замену элемента, разборные конструкции признаны перспективными: во‑первых, они дешевле неразборных; во‑вторых, экологичнее, поскольку картридж проще утилизировать, чем фильтр spin-on.

И наконец, на некоторых современных автомобилях применяют модульные масляные фильтры, состоящие из съемного корпуса с интегрированными клапанами и сменного картриджа. Считается, что такие конструкции сочетают в себе преимущества неразборных и разборных фильтров.

О клапанах

В корпусе фильтра spin-on расположены клапаны. Чаще всего их два: перепускной и обратный. Начнем с перепускного. Его еще называют предохранительным или обводным, а в иностранной литературе величают bypass valve.

Перепускной клапан чаще всего располагают за шторой, на стороне, противоположной впускным и выпускным отверстиям. Он обязан обеспечить подачу масла к парам трения, если оно не может пройти через фильтрующий элемент. Такое случается при загрязнении шторы или при холодном пуске двигателя, когда масло загустело.

В разборных конструкциях перепускной клапан находится в корпусе для картриджа или в блоке двигателя. Важно знать, что перепускной клапан настраивают на строго определенное давление масла, и в разных двигателях он разное!

Назначение антидренажного клапана (anti-drain valve) – удерживать масло в корпусе фильтра при заглушенном двигателе. Принцип его действия прост: он перекрывает впускные отверстия фильтра, и последующий пуск двигателя происходит без масляного голодания.

Некоторые неразборные фильтры имеют еще один клапан – противосливной (anti-syphon valve). Он перекрывает выпускное отверстие, не позволяя маслу вытекать при отворачивании фильтра. Иными словами, фильтр превращается в «чернильницу-непроливайку». Тем самым обеспечивается чистота рук, двигателя и окружающей среды.

Количество и расположение клапанов, а также настройка перепускного клапана зависят от конструкции двигателя, поэтому подбирать фильтр надо строго по каталогу.

О шторе

Спору нет, клапаны вещь необходимая, но главный компонент любого фильтра – это штора. Чаще всего штора гофрируется и укладывается в виде многолучевой звезды. Иногда штору укладывают шевронным способом, что увеличивает поверхность фильтрующего элемента.

Изготавливают штору из специальной бумаги на основе смешанных волокон – натуральных и синтетических. Фильтровальная бумага – высокотехнолоичный продукт! Она имеет определенную пористость и высокие прочностные, термо- и влагостойкие характеристики. Для придания бумаге требуемых свойств ее пропитывают формальдегидными, эпоксидными или акриловыми смолами. А на поверхности формируют выступы и углубления для постоянного зазора между гофрами.

О корпусе

Из чего изготавливают корпус масляного фильтра? Как правило, из «черной» стали. Во-первых, это удешевляет само изделие. Во-вторых, в отличие от топливного фильтра, коррозия «изнутри» корпусу не грозит: его защищает моторное масло. А для защиты снаружи сталь обезжиривается и окрашивается. Лучше способом окраски считается порошковое покрытие.

Корпус соединяется с крышкой и усилителем. Эти элементы защищают от коррозии гальваническим способом. Тут же отметим, что число и форма впускных отверстий в крышке не регламентировано – лишь бы обеспечивалась суммарная площадь входной магистрали.

И наконец, о присоединительной резьбе и уплотнителе. Если резьба окажется прослабленной, фильтр может сорвать. Впрочем, качественным фильтрам это не грозит: их резьба попадает точно в середину допуска. Тут же отметим, что холоднокатаная резьба предпочтительнее нарезной.

Что касается уплотнительного кольца, его выполняют из специальной маслостойкой резины. Этот материал исключает подтекание масла и самопроизвольное отворачивание фильтра при вибрации двигателя. Кольцо должно выступать над торцом примерно на 1,5 мм.

Экзамен на профпригодность

Определить на глаз эффективность работы фильтра невозможно. Но это и не требуется, поскольку все допущенные к эксплуатации «расходники» и запчасти имеют «паспорт» – российский сертификат.

Изделие сертифицировано… За этой фразой стоят испытания. Строгие и бескомпромиссные. Узаконенные нормативной документацией.

Основным способом оценки фильтров являются лабораторно-стендовые испытания. Они проводятся на аттестованном оборудовании по методикам и нормативам ISO 4548 «Методы испытаний полнопоточных масляных фильтров ДВС». Где именно проводятся? Например, во ФГУП НАМИ и других уполномоченных государством организациях. И только после сертификации фильтры попадают в магазины и сервисы.

Вот так или примерно так я предлагаю рассказывать клиентам о масляных фильтрах. Подробно или нет, подряд или выборочно, в живой беседе или с экрана телевизора, пока народ ожидает свои машины. Как угодно, лишь бы избавить автовладельцев от кошмарных заблуждений, что «бумага есть бумага» и «все фильтры одинаковы». Спасибо за внимание.

www.abs-magazine.ru

Чистые среды в автомобиле Часть 3. Салонные фильтры

Продолжаем беседы об ассортименте MS Motorservice International. Начало в «АБС-авто» № 8/2015, с. 18–20, № 9/2015 с. 10–11 и № 10/2015, с. 14–15. Автомобильные фильтры – № 12/2015, с. 12–14 и № 1/2016, с. 20–21.

Воздух – водителю и пассажирам

В прошлый раз мы беседовали о воздушных фильтрах KOLBENSCHMIDT для двигателя. Но правильно подготовленный воздух нужен не только мотору. За разговорами о «железе» частенько забывают о человеке, для которого, собственно, и существует автомобиль. Поэтому давайте на время оставим моторную триаду «чистое масло, чистый воздух, чистое топливо» и поговорим о воздушных фильтрах для салона или просто салонных фильтрах.

Вспомните! Хотя бы раз в жизни вы стояли в летней пробке или ползли по загазованному тоннелю. В носу щипало, закрытые окна не спасали, поскольку вентилятор гнал в салон пыль, копоть несгоревшего топлива, угарный газ, оксиды азота… И не помог режим циркуляции, поскольку салон уже основательно «хватанул» загрязненного воздуха.

Известны и последствия вдыхания «коктейля» большого города – головные боли, нервные расстройства, ухудшение зрительного восприятия, снижение реакции. А это уже прямая опасность ДТП. А в недалеком будущем водителя подстерегают хронические заболевания дыхательных путей и сердечно-сосудистой системы.

Но это еще не все. Положение усугубляют микрофлора и болезнетворные бактерии, поселившиеся во влажных и теплых недрах системы отопления и кондиционирования. Потянуло из дефлекторов гнильцой – так и есть, это они, родимые. Не забудем и о цветочной пыльце, ведь аллергиков среди водителей и пассажиров достаточно. Для них не нужно экстремальной ситуации, чтобы почувствовать себя плохо – достаточно той самой пыльцы.

К счастью, на выручку приходит салонный фильтр, пропускающий через себя загрязненный воздух. И помогает он не только людям.

А еще – кондиционеру

Салонный фильтр входит в комплектацию системы вентиляции, отопления и кондиционирования HVAC (Heating, Ventilation, & Air Conditioning). Кроме заботы о здоровье водителя и пассажиров, он призван защищать и саму систему.

Посмотрим на схему внизу страницы. Устремляясь в салон, неочищенный воздух проходит через испаритель кондиционера. Если там не будет фильтра, через пару лет эксплуа­тации соты теплообменника буквально зарастут конгломератом сажи, пыли, тополиного пуха и солей антигололедных реагентов.

В системе появятся «оазисы» для размножения всевозможных бактерий, поток поступающего воздуха ослабнет, а эффективность охлаждения салона резко упадет. При этом возрастает нагрузка на компрессор кондиционера, вентилятор и бортовую электросеть. Итог будет невеселым – придется расплачиваться увеличением расхода топлива и снижением ресурса кондиционера. Но это не самое страшное, ведь водитель будет двигаться практически вслепую из-за запотевания стекол, вызванного вялой циркуляцией воздуха в салоне.

И тогда придется очищать, а то и менять испаритель. Процедура это трудоемкая и недешевая: разборка, демонтаж и установка теплообменника, возня с опрессовкой и закачкой хладагента. Затраты на такую работу не идут ни в какое сравнение с расходами на «профилактику» – установку и своевременную замену салонного фильтра.

Какими они бывают

Салонный фильтр появился на свет примерно в конце 1980-х. В Европе он относится к стандартной комплектации, а вот Азия и обе Америки здесь пока отстают. Различают два типа салонных фильтров: стандартные пылевые и комбинированные, о замечательных свойствах которых мы поговорим ниже.

Разумеется, салонные фильтры KOLBENSCHMIDT находятся в тренде мировой технологической и маркетинговой политики – в ассортименте мы встретим как стандартные фильтры AC (Air cabin), так и комбинированные, обозначаемые ACC (Air cabin with activated carbon).

Внешне салонный фильтр похож на своего коллегу – воздушный фильтр для двигателя. Посмотрим на иллюстрации справа. MS Motorservice International предлагает сервисам изделия различной формы и исполнения в зависимости от модели автомобиля: в ассортименте есть панельные прямоугольные и трапециевидные, а также круглые фильтры; с пластиковым каркасом, с уплотнением из пеноматериала или же вообще бескаркасные.

Спору нет, воздушный фильтр для мотора выглядит «мощнее» – у него упругий полиуретановый каркас и солидная штора. И размеры внушительнее. Моторному фильтру приходится выдерживать гораздо большее давление воздуха, чем хлипкому на вид «салоннику». Но это не означает, что салонный фильтр является менее ответственным изделием. И чистит воздух он по-особому. Судите сами.

Стандартные фильтры банально пропускают воздух через фильтрующую штору, удерживая грубые частицы – пыль, сажу, пыльцу. Несмотря на значительную долю рынка, эти фильтры медленно, но верно уходят в прошлое, уступая комбинированным.

С комбинированными фильтрами все гораздо интереснее. Они потому так и называются, что имеют сложную штору из нескольких фильтрующих слоев или ступеней. В современных фильтрах ACC их три, не считая несущей подложки (см. рисунок справа внизу).

Первый слой работает как стандартный пылевой, тормозя грубые загрязнения. Второй слой, совмещенный с первым, содержит микроволокно с электростатическим зарядом и притягивает мельчайшие частицы. Но это еще не все. Комбинированные фильтры задерживают вредные газообразные примеси – в частности, оксиды азота, оксиды серы и даже избыток озона. Это стало возможным благодаря фильтрующему слою с адсорбентом – активированным углем. Активация проводится с помощью водяного пара, удаляющего смолистые пробки из пор при температуре 500–800°С. В итоге благодаря угольному слою уничтожаются неприятные запахи в салоне.

Можно сказать, что в комбинированных фильтрах задействованы три инструмента очистки: грубый механический, тонкий электростатический и прецизионный адсорбционный.

Интересно, что для салонных фильтров KOLBENSCHMIDT используется особый активированный уголь, полученный из скорлупы кокосовых орехов. Во-первых, он обладает очень высокой пористостью; во‑вторых, его слой прочен и стоек к механическому воздействию воздуха. А значит, срок службы такого угольного слоя больше.

Некоторые особенности

Как говорилось в декабрьской статье, KOLBENSCHMIDT использует в своих изделиях фильтровальные материалы ведущих мировых производителей Hollingsworth & Vose и Ahlstrom. Автор бывал на их заводах и убедился, что к материалам для штор салонных фильтров предъявляются особые требования. Среди них – высокая воздухопроницаемость, высокая начальная степень очистки и стабильная эффективность в течение всего срока службы.

При изготовлении фильтрующих штор широко применяется мельтблоун – особый материал, полученный путем аэродинамического распыления расплава полипропилена, поликарбоната и других термопластичных полимеров с волокнообразующими свойствами.

А какие интересные критерии! Некоторые звучат совершенно необычно,  например, «Соответствие требованиям туманообразования». Речь о способности противостоять высокой влажности воздуха при длительной стоянке автомобиля. Дело в том, что в таких условиях у материала ухудшаются электростатические характеристики, он банально «теряет заряд». И волокно перестает притягивать загрязнения.

К счастью, с этим неприятным явлением можно бороться, подбирая оптимальную толщину и геометрию волокон. При этом решается еще одна важнейшая задача, связанная с безопасной эксплуатацией. Это предотвращение запотевания стекол, возникающего при набухании шторы.

«Неспособность к самовозгоранию» – это понятно. Пожары под капотом или «торпедо» нам не нужны. А вот сугубо технологический параметр – складываемость и способность материала к гофрированию. Вроде банально, а без этого показателя изготовление шторы невозможно.

Очень интересен критерий «Требования к методам адсорбции». Это высокая наука без всякой иронии. Ведь сорбенты бывают разные – эффективные и не очень, дорогие и дешевые. Активированный уголь, и тот делится на несколько видов. На характеристики адсорбции даже стандарт есть – ISO 11155–2. Так что KOLBENSCHMIDT применяет уголь из скорлупы кокосовых орехов не просто так…

Как менять фильтр?

Замену салонного фильтра совмещают с очередным ТО автомобиля. В документации MS Motorservice International мы видим и общую рекомендацию – 15 000 км или один год пробега.

Салонные фильтры обычно устанавливают в доступном месте вблизи расширительного бачка радиатора или под панелью приборов. Несмотря на кажущуюся простоту замены, MS Motorservice International настаивает: эту операцию должен проводить только квалифицированный специалист.

Для облегчения установки и демонтажа к каждому салонному фильтру KOLBENSCHMIDT прилагается руководство, учитывающее специфику модели автомобиля. Процесс установки описан пошагово и подробно, что исключает поломки сопутствующих деталей – например, клипсов. Эту информацию можно найти или запросить на сайте.

Что касается прочих рекомендаций, они мало отличаются от инструкций для моторных «коллег». Салонные фильтры не разрешается чистить сжатым воздухом или выбивать. При таких манипуляциях микроскопические мелкие частицы грязи запрессовываются вглубь структуры фильтрующей шторы. Вследствие этого она теряет пропускную способность. Кроме того, фильтровальный материал может банально порваться, при этом слой активированного угля неизбежно разрушится.

В следующий раз мы вернемся к моторным фильтрам и поговорим об очистке топлива. До встречи весной, накануне сезонного обслуживания.

Иллюстрации MS Motorservice International

www.abs-magazine.ru

О фильтрах Blue Print и правильном выборе

О фильтрах Blue Print и правильном выборе

Эти немецкие фильтры с английской родословной появились на нашем рынке сравнительно недавно. Российский сертификат соответствия фильтров Blue Print требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» датирован сентябрем 2016 года.

Рекламаций за это время не поступало. И вряд ли они появятся в будущем, поскольку производители очень тщательно подходят к созданию и продвижению своей продукции.

Судите сами: ассортимент Blue Print включает более 1900 наименований разных видов фильтров. А постоянные исследования и новые разработки гарантируют быстрые и даже опережающие ответы на запросы рынка.

Кроме того, бренд имеет один из лучших в отрасли онлайн-каталог Blue Print LIVE. Этот ресурс обеспечивает быстрый выбор нужного фильтра – причем его характеристики будут отвечать требованиям к изделиям ОЕ, поступающим на конвейеры ведущих автопроизводителей.

Читателям профессионального журнала не нужно объяснять, зачем нужны масляные, воздушные, топливные и салонные фильтры, и как они работают. Отметим лишь, что все эти изделия у бренда есть, а комплектующие и технологии для их производства используются самые современные.

Это и фильтровальные материалы с экологичными пропитками от лучших поставщиков, и тщательно отрегулированные перепускные клапаны в масляных фильтрах, и новейшие мягкие полиуретаны для обеспечения герметичности в воздушных фильтрах, и прецизионные методы очистки бензина и дизельного топлива в фильтрах топливных, и многослойная фильтрация, включая электростатическую и угольную в салонных фильтрах.

А еще – стойкие к коррозии корпуса, надежные штуцеры с резьбой и «под хомут», строгая, без деформаций, укладка фильтрующей шторы и еще множество важных эксплуатационных показателей. И в качестве вишенки на торте – современный и привлекательный внешний вид. А теперь несколько интересных подробностей – как рождаются и «взрослеют» эти фильтры на пути к потребителю.

Потребитель – это рынок запчастей. Однако мы только что сказали, что каталог Blue Print LIVE обеспечивает выбор фильтров оригинального качества. Что это значит? Только одно – что фильтры спроектированы и изготовлены в соответствии с требованиями ОЕ, а значит, продукция регулярно проходит многоступенчатый мониторинг. Это и пооперационный контроль производства, и регулярные проверки по утвержденным методикам, как с разрушением образца, так и без разрушения, а также длительные испытания на стендах, в термических и соляных камерах и в автомобилях.

А в результате трудно представить ситуацию в эксплуатации, в которой тот или иной фильтр Blue Print уже не побывал при испытаниях. А вот и примеры.

Отказал редукционный клапан в масляном насосе, давление в системе смазки возросло многократно? Ничего, до сервиса доедете, масляный фильтр не раздуется и не разрушится. Вы прорываетесь сквозь тропический ливень, воздухозаборник захватывает воду? Не беда – штора воздушного фильтра не размокнет и не расползется. Дороги посыпают солью, а топливный фильтр расположен под днищем? Не беспокойтесь – коррозия его не разъест. Весна, цветение, пыльца, а у вас аллергия? Не страшно – три степени очистки салонного фильтра избавят от неприятностей.

Конечно, бойцовские ОЕ-качества приходят к фильтрам не просто так. Они закладываются конструкторами при рождении нового изделия и закрепляются технологами при его производстве. Назовем несколько этапов, формирующих эксплуатационные характеристики фильтра.

Этап 1. Появление на рынке новой модели автомобиля. Blue Print непрерывно мониторит автомобильный рынок. Появилась новая модель? Ее вносят в базу каталога Blue Print – причем в разделы для стран, где данная марка автомобиля наиболее актуальна.

Этап 2. Полное исследование технических характеристик изделий оригинального производителя. С помощью лицензированной технической информации ОЕ определяются артикулы масляных, воздушных, топливных и салонных фильтров. Их номера сверяются с базой фильтров Blue Print. При совпадении номеров фильтр Blue Print получает отметку о расширении своего применения. Номера фильтров ОЕ для нового автомобиля проверяются по нескольким параметрам: по присутствию в базах данных; по степени популярности автомобиля; по востребованности на рынке запчастей. Если результаты положительные, происходит закупка ОЕ образцов. Важно знать, что для идентификации запасных частей никогда не используются данные конкурентов – только информация ОЕ.

Этап 3. Разработка технических характеристик. Далее изучаются образцы фильтров ОЕ. Анализируется форма фильтра, тип фильтрующей среды, интервалы проведения ТО и т. д. Это позволяет обеспечить соответствие будущего фильтра Blue Print качеству ОЕ, а иногда и превзойти его. Для фильтрующих элементов определяют тонкость отсева, грязеемкость и другие эксплуатационные характеристики. Затем определяется наилучший фильтрующий элемент, обеспечивающий максимальную защиту и оптимальные эксплуатационные показатели. Он-то и будет использован в фильтрах Blue Print.

Этап 4. Изготовление и испытания опытного образца. Изготовленный опытный образец проходит серию испытаний методами разрушающего и неразрушающего контроля. Цель – подтвердить, что качество изделия соответствует ОЕ. Затем группа контроля качества убеждается в отсутствии ошибок при проектировании и изготовлении опытного образца и окончательно подтверждает его соответствие эталонному фильтру ОЕ.

Этап 5. Серийное производство и контроль качества. После того как опытный образец успешно пройдет испытания и контроль качества, ему присваивается номер по каталогу, а изделие запускается в производство. На всех операциях проводятся выборочные проверки. Тем самым гарантируется стабильность качества и соответствие стандартам Blue Print.

Этап 6. Внесение данных в каталог. Далее номер нового фильтра вносится в соответствующий раздел онлайн-каталога Blue Print, после чего выполняется обновление внутренней базы данных. Группа исследований выполняет окончательную проверку и поиск перекрестных ссылок, которые могут быть полезны заказчикам.

И в заключение важная информация на радость мастерам автосервиса. Blue Print предлагает специнструмент по замене фильтров, который поможет корректно демонтировать и правильно установить фильтр без риска повредить его корпус или фильтрующую штору. Вот они, на последнем фото.

Одной из популярных позиций является инструмент для замены топливного фильтра ADK85502 для дизельного двигателя с непосредственным впрыском JTD (Jet Turbo Diesel). Посмотреть ролик о работе с данным инструментом можно на сайте http://www.blue-print.de/products/filtration.

Кстати, все специальные инструменты с необходимыми рекоменда­циями и ссылками на техническую информацию представлены в онлайн-каталоге Blue Print LIVE.

Таковы основные аргументы в пользу выбора фильтров Blue Print. Аргументы весомые, основанные на фактах, а факты, как известно – упрямая вещь.

«АБС-авто» по материалам Blue Print

www.abs-magazine.ru